Организация производства на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
1) изучение факторов, оказывающих влияние на характер организации производства;
2) определение типа производства;
3) организация основного производства

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ..........................................................................................4
1.1 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции…………………………………………………………….4
1.1.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции………………………………………………………………………………...4
1.1.2 Определение потенциальной емкости рынка…………………………………….9
1.1.3 Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам……………………………………………………………………………..10
1.1.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции……………..……….13
1.1.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе………………………………………………………………..……..15
1.2 Организация материально-технического снабжения …………………………………...16
1.3 Организация сбыта продукции …………………………………………………………...19

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства……21
2.2 Определение типа производства…………………………………………………………..22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...24
3.1 Характеристика основного производственного процесса и разработка направлений его совершенствования……………………………………………………………………………..24
3.2 Расчет графика движения партии изделий………………………………………………..28
3.3 Производственная мощность предприятия и использование емкости рынка………….32
3.4. Организация выпуска новой продукции…………………………………………………33
3.5 Организация контроля качества продукции и технологического процесса……………35
3.6 Организация обеспеченности незавершенным производством…………………………38

4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА……41
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников………………………………………………………….47
Приложение А…………………………………………………………………………………..48
Приложение Б…………………………………………………………………………………..51
Приложение В…………………………………………………………………………………..54
Приложение Г…………………………………………………………………………………..56

Файлы: 1 файл

kursovaya_po организации произ-ва.doc

— 649.00 Кб (Скачать файл)

    Предприятий-конкурентов в городе Ярославле довольно много. Можно выделить три основные конкурентно-способные организации: ООО «Волжанка-Яр», ЗАО «Трикотажная фабрика» и Группа компаний «Апрель».

1.1.2 Определение потенциальной  емкости рынка.

Характеристика потребителя представляется численностью населения  (Чп) в районах сбыта продукции и количеством изделий, включенных гардероб потребителя (Гп.с), определяемых по данным экспертного опроса специалистов. Информация для обоснования количества изделий в гардеробе  потребителя оформляется в табл. 5 .

Емкость рынка (Ер) на продукцию в районе сбыта рассчитывается по формуле [2]

               Ер =Гп.с  * Чн,  а  Чн = Чн.р *α *β *λ,

где  Гп.с  -  среднее значение количества изделий в гардеробе потребителя в каждой половозрастной группе, шт.;

        Чн    - численность женщин (мужчин) в каждой половозрастной  группе, млн чел.;

       Чн.р – численность населения в районе сбыта продукции;

        α       - доля женщин (мужчин) в общей численности населения региона сбыта товаров;

         β      - доля   населения в разрезе половозрастных групп в численности женщин (мужчин);

         λ      - доля населения в зависимости от среднедушевых доходов населения.

 

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  половозрастной группе «средний возраст»:

 

Гп.с = (5*А-1 + 5*А-2 + 4*И + 3*Н + 3*К +3*С + 2*Б)/100,

Гп.с=(5*1+5*2+4*25+3*10+3*3+3*30+2*29)/100=3,02.

       Ер =Гп.с  * Чн = 3,02 * 0, 065 = 0,196 млн. шт.

Чн = Чн.р *α *β *λ = 0,6083*0,54*0,2824* 0,7 = 0,065 млн. чел.

 

 

Таблица 5 – Обоснование количества изделий в гардеробе потребителя

 

 

Доля численности  населения  в

СПб, %

Количество изделий в гардеробе

по типам потребителей

 

Значе-

ние

Гп.с

Женщин

По поло-возрастным группам, β

А-1

А-2

И

Н

К

С

Б

 

Доля  ТП, %

1

2

25

10

3

30

29

   

Женская блузка

 

Женщины (α = 54 %)

100

               

Дети

14,3

               

Молодежь

35,6

               

Средний возраст

28,2

5

5

4

3

3

3

2

3,02

Пожилые

21,9

               

 

Характеристика типов  потребителей (ТП):

А-1   - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия  по             любой цене);

А-2  -  авангардистский тип  потребителя (покупают  модные изделия  по более низким ценам);

И      -  избирательный тип потребителя (покупают модные изделия как широко распространенные по более низким ценам);

Н   -  независимый тип потребителя (свой стиль в одежде);

К -  конформисты (покупают модные изделия в сочетании с практичностью);

С  -  трудно выделить приоритет моды или цены;

Б  -  безразличный тип потребителя (мало разбираются в моде  и покупают по самым низким ценам).

 

1.1.3 Позиционирование  продукции действующего предприятия  по отношению к конкурентам

 

Конкуренция существует тогда, когда  ни один из производителей не обладает монополией установления  цены  и  количества товара на рынке, поэтому  нужно постоянно следить за ходом бизнеса у конкурентов. Выявление сильных и слабых сторон продукции конкурентов возможно путем оценки продукции по потребительским свойствам, имиджу фирмы, методам продаж, рекламе, упаковке и т. д. Оценка может быть произведена по 10-балльной системе.

Потенциальный объем спроса на продукцию  предприятий текстильной и легкой промышленности удовлетворяется конкурентами и продукцией проектируемого производства. Доля конкурентов на рынке (αк) и доля действующего предприятия на рынке (αп.п) определяются по отношению к емкости рынка. По суммарному баллу можно ранжировать действующее предприятие и конкурентов, а также оценить их позицию на рынке. 

Предприятия-конкуренты:

  1. ООО «Волжанка-Яр»;
  2. ЗАО «Трикотажная фабрика»;
  3. Группа компаний «Апрель».

 

Таблица 6 – Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам

 

Факторы

Действующее

предприятие

Предприятия –

конкуренты

1

2

3

1. Рынки сбыта продукции

         10

9

7

6

2. Дизайн продукции

9

8

8

7

3. Уровень техники и технологии

9

8

7

6

4. Глубина ассортимента

7

7

5

3

5. Упаковка продукции

8

8

7

8

6. Характер доставки продукции

9

7

7

6

7. Реклама

7

6

5

6

8.  Каналы товародвижения продукции  

8

9

7

6

9. Система цен и скидок с  цены

7

8

4

7

10. Профессионализм сотрудников

8

8

8

8

     

Итого, баллов

 

82

 

78

 

65

 

63


 

   Из таблицы видно, что все фирмы находятся на примерно одинаковом уровне, но наибольшая конкуренция будет с фирмой ООО «Волжанка-Яр».

    На основании данных таблицы 6 можно наглядно показать на круговой диаграмме (рис.2) комплексный характер значений факторов действующего предприятия и конкурентов.

 

Рис. 2 – Графическое изображение  позиций действующего предприятия  по отношению к конкурентам.

 

Примечание: 1 фактор – Рынки сбыта продукции;

                        2 фактор -  Дизайн продукции;

                        3 фактор – Уровень  техники  и технологии;

                        4 фактор – Характер доставки  продукции.

                         Наше предприятие

                             ООО «Волжанка-Яр»;

                            ЗАО «Трикотажная фабрика»;

                             Группа компаний «Апрель».

 

1.1.4  Экспертная оценка конкурентоспособности  продукции.

 

Выбор показателей для оценки конкурентоспособности  продукции осуществляется в соответствии с приведенной методикой оценки конкурентоспособности продукции. Наименование показателей характеризует качество продукции, технико-экономический уровень, уровень новизны (новый в мире или в России, модифицированный или имеется на рынке), цветовую гамму, художественные решения и др. 

В качестве экспертов привлекаются специалисты, хорошо знающие рынок  изучаемого товара. В качестве инструмента  оценки применяется метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов определяется коэффициентом конкордации,  показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.

 

Ẅ = 12 ∑ d2J  /  М2 ( n3 – n ),

 

где М – количество экспертов;

n – количество параметров (показателей);

dJ – отклонение суммы рангов по J- му параметру от среднего значения суммы рангов.

 

Расчет среднего значения суммы  рангов по всем параметрам (S) производится по формуле:

 

S = ∑SJ  / n

 

 

      Для оценки значимости  Ẅ используется критерий Пирсона (χ2). Коэффициент конкордации считается  значимым, если при заданном  числе

(n-1) степеней свободы    χ2расч   >  χ2табл  при уровне доверительной вероятности, равном   95%.

 

χ2расч =  М*(n – 1)*Ẅ.

 

Табличное значение χ2  определяется в зависимости от числа степеней свободы, приведенных в табл. 7.

 

 

Таблица 7 - Табличное значение χ2

 

Число

степеней

свободы (n -  1)

Значение χ2

Число степеней

свободы

(n – 1)

Значение χ2

1

0.00393

11

4.575

2

0.103

12

5.226

3

0.352

13

5.892

4

0.711

14

6.571

5

1.145

15

7.261

6

1.635

16

7.962

7

2.167

17

8.672

8

2.733

18

9.390

9

3.325

19

10.117

10

3.940

   

 

   Экспертные оценки, методы обработки и определение значимости выбранных показателей приведены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Определение значимости показателей  оценки конкурентоспособности продукции

Пара-

метр

Ранги

Сумма

рангов,

SJ

 

d2J

 

1/ SJ

 

Кв

1

2

3

4

5

6

7

1

1

2

1

1

2

1

2

10

324

0,1

0,30

2

3

1

2

3

1

3

1

14

196

0,071

0,21

3

2

3

4

2

3

2

3

19

81

0,053

0,16

4

5

4

3

4

4

5

4

29

1

0,034

0,10

5

4

5

5

6

5

4

5

34

36

0,029

0,09

6

7

6

7

5

6

7

6

44

256

0,023

0,07

7

6

7

6

7

7

6

7

46

324

0,022

0,07

Итого

         

196

1218

0,332

1,0

S = 196 : 7 = 28

         

Ẅ = 12 ∙ 1218/ (72(73 – 7)) = 0,88

         

Кв = 0,1 / 0,332 =  0,30

         

 

χ2расч =7 (7-1) 0,89 = 36,96

         

 

Примечание. 1 параметр - Оригинальность модели; 2 параметр - Цветовая гамма;                       3 параметр - Качество материала; 4 параметр – Удобство в эксплуатации; 5 параметр - Износостойкость; 6 параметр - Многофункциональность; 7 параметр – Шкала размеров.

 Таким образом, полученный  критерий Пирсона χ2расч= 36,96 значительно больше, чем χ2табл =1,635, следовательно, коэффициент конкордации можно считать значимым.

 

 

Рис. 3 – График изменения коэффициента весомости производства женской блузки.

 

 

1.1.5  Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе.

 

     Экономическое состояние и тактика предприятия могут иметь следующие характеристики:

– коэффициент увеличения (уменьшения) производственной мощности производства с учетом рыночных условий; 

– совершенствование товарных свойств продукции в целях сохранения сложившегося спроса и получения прибыли;

– повышение интереса потребителя  за счет рекламы, услуг, упаковки и др.;

– устранение неритмичности получения прибыли за счет организации производства взаимозаменяемых товаров;

– отказ от производства убыточных  товаров и переход на производство другой более рентабельной продукции.

В качестве стратегии маркетинга, способствующей улучшению позиции действующего предприятия на рынке можно предложить:

1) дальнейшее совершенствование техники и технологии производства;

2) повышение уровня новизны выпускаемой  продукции; 

3) достижение максимальной прибыли, путем установления оптимальных цен на продукцию;

4) завоевание других рынков потребителей;

  5) обновление плана рекламных мероприятий.

 

1.2 Организация материально-технического  снабжения.

    Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки. Служба (отдел) материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли