Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
1) изучение факторов, оказывающих влияние на характер организации производства;
2) определение типа производства;
3) организация основного производства
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ..........................................................................................4
1.1 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции…………………………………………………………….4
1.1.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции………………………………………………………………………………...4
1.1.2 Определение потенциальной емкости рынка…………………………………….9
1.1.3 Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам……………………………………………………………………………..10
1.1.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции……………..……….13
1.1.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе………………………………………………………………..……..15
1.2 Организация материально-технического снабжения …………………………………...16
1.3 Организация сбыта продукции …………………………………………………………...19
2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства……21
2.2 Определение типа производства…………………………………………………………..22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………………...24
3.1 Характеристика основного производственного процесса и разработка направлений его совершенствования……………………………………………………………………………..24
3.2 Расчет графика движения партии изделий………………………………………………..28
3.3 Производственная мощность предприятия и использование емкости рынка………….32
3.4. Организация выпуска новой продукции…………………………………………………33
3.5 Организация контроля качества продукции и технологического процесса……………35
3.6 Организация обеспеченности незавершенным производством…………………………38
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА……41
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников………………………………………………………….47
Приложение А…………………………………………………………………………………..48
Приложение Б…………………………………………………………………………………..51
Приложение В…………………………………………………………………………………..54
Приложение Г…………………………………………………………………………………..56
Предприятий-конкурентов в городе Ярославле довольно много. Можно выделить три основные конкурентно-способные организации: ООО «Волжанка-Яр», ЗАО «Трикотажная фабрика» и Группа компаний «Апрель».
1.1.2 Определение потенциальной емкости рынка.
Характеристика потребителя
Емкость рынка (Ер) на продукцию в районе сбыта рассчитывается по формуле [2]
Ер =Гп.с * Чн, а Чн = Чн.р *α *β *λ,
где Гп.с - среднее значение количества изделий в гардеробе потребителя в каждой половозрастной группе, шт.;
Чн - численность женщин (мужчин) в каждой половозрастной группе, млн чел.;
Чн.р – численность населения в районе сбыта продукции;
α - доля женщин (мужчин) в общей численности населения региона сбыта товаров;
β - доля населения в разрезе половозрастных групп в численности женщин (мужчин);
λ - доля населения в зависимости от среднедушевых доходов населения.
Определим количество изделий в гардеробе потребителя по половозрастной группе «средний возраст»:
Гп.с = (5*А-1 + 5*А-2 + 4*И + 3*Н + 3*К +3*С + 2*Б)/100,
Гп.с=(5*1+5*2+4*25+3*10+3*3+3*
Ер =Гп.с * Чн = 3,02 * 0, 065 = 0,196 млн. шт.
Чн = Чн.р *α *β *λ = 0,6083*0,54*0,2824* 0,7 = 0,065 млн. чел.
Таблица 5 – Обоснование количества изделий в гардеробе потребителя
Доля численности населения в СПб, % |
Количество изделий в гардеробе по типам потребителей |
Значе- ние Гп.с | ||||||||||
Женщин |
По поло-возрастным группам, β |
А-1 |
А-2 |
И |
Н |
К |
С |
Б |
||||
Доля ТП, % | ||||||||||||
1 |
2 |
25 |
10 |
3 |
30 |
29 | ||||||
Женская блузка |
||||||||||||
Женщины (α = 54 %) |
100 |
|||||||||||
Дети |
14,3 |
|||||||||||
Молодежь |
35,6 |
|||||||||||
Средний возраст |
28,2 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3,02 | |||
Пожилые |
21,9 |
Характеристика типов потребителей (ТП):
А-1 - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия по любой цене);
А-2 - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия по более низким ценам);
И - избирательный тип потребителя (покупают модные изделия как широко распространенные по более низким ценам);
Н - независимый тип потребителя (свой стиль в одежде);
К - конформисты (покупают модные изделия в сочетании с практичностью);
С - трудно выделить приоритет моды или цены;
Б - безразличный тип потребителя (мало разбираются в моде и покупают по самым низким ценам).
1.1.3 Позиционирование
продукции действующего
Конкуренция существует тогда, когда ни один из производителей не обладает монополией установления цены и количества товара на рынке, поэтому нужно постоянно следить за ходом бизнеса у конкурентов. Выявление сильных и слабых сторон продукции конкурентов возможно путем оценки продукции по потребительским свойствам, имиджу фирмы, методам продаж, рекламе, упаковке и т. д. Оценка может быть произведена по 10-балльной системе.
Потенциальный объем спроса на продукцию
предприятий текстильной и
Предприятия-конкуренты:
Таблица 6 – Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам
Факторы |
Действующее предприятие |
Предприятия – конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | ||
1. Рынки сбыта продукции |
10 |
9 |
7 |
6 |
2. Дизайн продукции |
9 |
8 |
8 |
7 |
3. Уровень техники и технологии |
9 |
8 |
7 |
6 |
4. Глубина ассортимента |
7 |
7 |
5 |
3 |
5. Упаковка продукции |
8 |
8 |
7 |
8 |
6. Характер доставки продукции |
9 |
7 |
7 |
6 |
7. Реклама |
7 |
6 |
5 |
6 |
8. Каналы товародвижения |
8 |
9 |
7 |
6 |
9. Система цен и скидок с цены |
7 |
8 |
4 |
7 |
10. Профессионализм сотрудников |
8 |
8 |
8 |
8 |
Итого, баллов |
82 |
78 |
65 |
63 |
Из таблицы видно, что все фирмы находятся на примерно одинаковом уровне, но наибольшая конкуренция будет с фирмой ООО «Волжанка-Яр».
На основании данных таблицы 6 можно наглядно показать на круговой диаграмме (рис.2) комплексный характер значений факторов действующего предприятия и конкурентов.
Рис. 2 – Графическое изображение позиций действующего предприятия по отношению к конкурентам.
Примечание: 1 фактор – Рынки сбыта продукции;
2 фактор - Дизайн продукции;
3 фактор – Уровень техники и технологии;
4 фактор – Характер доставки продукции.
Наше предприятие
ООО «Волжанка-Яр»;
ЗАО «Трикотажная фабрика»;
Группа компаний «Апрель».
1.1.4 Экспертная оценка
Выбор показателей для оценки конкурентоспособности продукции осуществляется в соответствии с приведенной методикой оценки конкурентоспособности продукции. Наименование показателей характеризует качество продукции, технико-экономический уровень, уровень новизны (новый в мире или в России, модифицированный или имеется на рынке), цветовую гамму, художественные решения и др.
В качестве экспертов привлекаются специалисты, хорошо знающие рынок изучаемого товара. В качестве инструмента оценки применяется метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов определяется коэффициентом конкордации, показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.
Ẅ = 12 ∑ d2J / М2 ( n3 – n ),
где М – количество экспертов;
n – количество параметров (показателей);
dJ – отклонение суммы рангов по J- му параметру от среднего значения суммы рангов.
Расчет среднего значения суммы рангов по всем параметрам (S) производится по формуле:
S = ∑SJ / n
Для оценки значимости Ẅ используется критерий Пирсона (χ2). Коэффициент конкордации считается значимым, если при заданном числе
(n-1) степеней свободы χ2расч > χ2табл при уровне доверительной вероятности, равном 95%.
χ2расч = М*(n – 1)*Ẅ.
Табличное значение χ2 определяется в зависимости от числа степеней свободы, приведенных в табл. 7.
Таблица 7 - Табличное значение χ2
Число степеней свободы (n - 1) |
Значение χ2 |
Число степеней свободы (n – 1) |
Значение χ2 |
1 |
0.00393 |
11 |
4.575 |
2 |
0.103 |
12 |
5.226 |
3 |
0.352 |
13 |
5.892 |
4 |
0.711 |
14 |
6.571 |
5 |
1.145 |
15 |
7.261 |
6 |
1.635 |
16 |
7.962 |
7 |
2.167 |
17 |
8.672 |
8 |
2.733 |
18 |
9.390 |
9 |
3.325 |
19 |
10.117 |
10 |
3.940 |
Экспертные оценки, методы обработки и определение значимости выбранных показателей приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Определение значимости показателей оценки конкурентоспособности продукции
Пара- метр |
Ранги |
Сумма рангов, SJ |
d2J |
1/ SJ |
Кв | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
10 |
324 |
0,1 |
0,30 | ||||
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
14 |
196 |
0,071 |
0,21 | ||||
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
19 |
81 |
0,053 |
0,16 | ||||
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
29 |
1 |
0,034 |
0,10 | ||||
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
34 |
36 |
0,029 |
0,09 | ||||
6 |
7 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
6 |
44 |
256 |
0,023 |
0,07 | ||||
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
46 |
324 |
0,022 |
0,07 | ||||
Итого |
196 |
1218 |
0,332 |
1,0 | |||||||||||
S = 196 : 7 = 28 |
|||||||||||||||
Ẅ = 12 ∙ 1218/ (72(73 – 7)) = 0,88 |
|||||||||||||||
Кв = 0,1 / 0,332 = 0,30 |
|||||||||||||||
χ2расч =7 (7-1) 0,89 = 36,96 |
Примечание. 1 параметр - Оригинальность модели; 2 параметр - Цветовая гамма; 3 параметр - Качество материала; 4 параметр – Удобство в эксплуатации; 5 параметр - Износостойкость; 6 параметр - Многофункциональность; 7 параметр – Шкала размеров.
Таким образом, полученный критерий Пирсона χ2расч= 36,96 значительно больше, чем χ2табл =1,635, следовательно, коэффициент конкордации можно считать значимым.
Рис. 3 – График изменения коэффициента весомости производства женской блузки.
1.1.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе.
Экономическое состояние и тактика предприятия могут иметь следующие характеристики:
– коэффициент увеличения (уменьшения) производственной мощности производства с учетом рыночных условий;
– совершенствование товарных свойств продукции в целях сохранения сложившегося спроса и получения прибыли;
– повышение интереса потребителя за счет рекламы, услуг, упаковки и др.;
– устранение неритмичности получения прибыли за счет организации производства взаимозаменяемых товаров;
– отказ от производства убыточных товаров и переход на производство другой более рентабельной продукции.
В качестве стратегии маркетинга, способствующей улучшению позиции действующего предприятия на рынке можно предложить:
1) дальнейшее совершенствование техники и технологии производства;
2) повышение уровня новизны
3) достижение максимальной прибыли, путем установления оптимальных цен на продукцию;
4) завоевание других рынков потребителей;
5) обновление плана рекламных мероприятий.
1.2 Организация материально-
Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки. Служба (отдел) материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки, оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.
Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли