Методы прогнозирования экономических результатов маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формировние маркетинговой стратегии для ЗАО «Белцемент».
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней деловой среды предприятия;
анализ внутренней маркетинговой среды;
разработка альтернативных стратегий маркетинга компании;
прогнозная оценка эффективности разработанных стратегий и выбор наиболее оптимальной.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Методы прогнозирования экономических результатов маркетинговой стратегии..................................................................................................................5
1.1 Методы экспертных оценок.............................................................7
1.2 Методы экстраполяции.....................................................................7
1.3 Методы моделирования и экономико-математические методы..............................................................................................................................7
1.4 Метод экономического анализа.......................................................8
1.5 Балансовый метод.............................................................................9
1.6 Нормативный метод........................................................................10
1.7 Программно-целевой метод...........................................................10
2. Бизнес-обзор ЗАО «Белцемент»............................................................12
3. Маркетинговый анализ внешней деловой среды ЗАО «Белцемент».18
4. Анализ внутренней маркетинговой среды............................................27
5.Разработка альтернативных стратегий маркетинга компании............52
Заключение..................................................................................................59
Список использованной литературы.........................................................61

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Strategich_mark.doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы  видно, что в общей  структуре кадров доля промышленного персонала в 2010г. возросла, а непромышленного, соответственно, снизилась. Уменьшилась численность торгового персонала, оздоровительных учреждений, культурно-просветительских учреждений, прочих организаций. Связано с недостатком средств для их финансирования.

Важнейшими показателями, характеризующими трудовые ресурсы, являются показатели движения рабочей силы:

Показатели движения рабочей силы

Таблица 7

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2009/2010

К приема

0,038

0,021

1,8

К выбытия

0,238

0,168

1,4

К оборота

0,275

0,189

1,4

Ктекучести  кадров

0,219

0,159

0,8


 

Из таблицы  7 видно, что прием кадров на предприятии сократился в 1,8 раза. В динамике коэффициент выбытия сократился в 1,4 раза, что положительно, а отрицательно - то, что коэффициент выбытия намного больше коэффициента приема. Текучесть кадров на предприятии в 2010 г. снизилась, что положительно.

 

Анализ производственно-финансовой деятельности

 

Предприятие располагает работоспособным  технологическим  основным и вспомогательным оборудованием для производства 2,4 млн. тонн клинкера и 286 млн. тонн цемента в год.

 

 

 

 

 

Таблица 8

Основные технико-экономические  показатели работы предприятия

 

№ П/П

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ

ВЕЛИЧИНА  ПОКАЗАТЕЛЯ

ОТКЛОНЕНИЯ

+ /-

ОТЧЕТНЫЙ ГОД 2010 г.

ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД 2009 г.

1

Годовой выпуск продукции в натуральном выражении

тонн

1450549

1369173

81376

2

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

840706

632120

208586

3

Численность работающих всего, в  том числе рабочих

чел.

 

1220

862

 

1167

848

 

53

14

4

Основные  производственные фонды

тыс. руб.

242401

224169

18232

5

 

Фондоотдача

руб./ руб.

3,47

2,81

0,65

6

Оборотные средства

тыс. руб.

202678

177972

24706

7

С/ст. товарной продукции

тыс. руб.

689608

523148

166460

8

Затраты на один рубль товарной продукции

pуб./ pуб

0,82

0,827

-0,007

9

Прибыль валовая

 

141855

100087

41768

10

Рентабельность  производства

 

    25,4

19,1

6,33


 

Для определения эффективности  использования имущества  предприятия в финансовом анализе используют следующие показатели: коэффициент мобильности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, однодневный оборот, продолжительность оборота, частные слагаемые показатели коэффициента оборачиваемости оборотных средств предприятия.

 

 

 

 

Таблица 9

Финансовые  показатели за 2008-2010 г.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

К моб., раз/год

0,13

0,3

0,43

К об., раз/год 

-

4,91

3,93

О од., тыс. руб./ дней

-

694,26

749,01

П об., дней

-

73,95

91,55


 

Судя по результатам  коэффициент мобильности  на исследуемом предприятии далек от норматива, что говорит о его некоторой рыночной неустойчивости. Положительным фактором является то, что наблюдается рост коэффициента (в 2,3 раза), очевидно, это вызвано изменением доли оборотных средств с 13,32% в 2008 г. до 30,62% в 2009 г., соответственно.

Из  таблицы 10 видим, что за год коэффициент оборачиваемости уменьшился, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Однодневный оборот увеличился в 2010 г. на 7,8 % по сравнению с 2009 г.

Из-за уменьшения коэффициента оборачиваемости  оборотных средств  произошло увеличение продолжительности  оборота.

Для более тщательного  анализа оборачиваемости  оборотных средств  необходимо рассмотреть  частные показатели. Их расчет представлен  в таблице 10

Таблица 10

Показатели оборачиваемости  составляющих оборотных  активов

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ  ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

2009г.

2010г.

К об.

П об.

К об.

П об.

Оборотные активы

4,91

73,35

3,93

91,55

Запасы

7,85

45,84

8,24

43,71

Дебиторская задолженность

15,67

22,97

8,78

40,99

Денежные  средства

1824,34

0,20

688,74

0,52


 

Из таблицы  видно, что со снижением  общего К об. увеличилась  оборачиваемость по производственным запасам. Это связано с увеличением объемов производства в 2010 г. на 35,733 тыс. тонн. Рост оборачиваемости производственных запасов связан с их пропорциональным ростом объема производства. Также снизилась оборачиваемость дебиторской задолженности, что вызвано отсутствием достаточного количества денежных средств у потребителей.

Таблица 11

Финансовые показатели активов

 

ПОКАЗАТЕЛИ

2009 год

2010 год

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,57

1,39

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,36

0,28

3

Рентабельность  активов

22,9%

12,65%

4

Доля  собственных средств  в активе баланса

75%

68%

5

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней

30

18,9

6

Чистые  активы

234864

258142


 

Значение коэффициента текущей ликвидности  свидетельствует  о том, что у  организации достаточно оборотных средств, для того чтобы  погасить свои краткосрочные обязательства.

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует  об устойчивом финансовом состоянии предприятия.

За 2010 г. произошло ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности (на 11 дней), что позволило освободить из хозяйственного оборота часть оборотных активов - 19 490.

Балансовая стоимость  имущества организации (валюта баланса) на 01.01.2010 396826.

 

 

 

 

Таблица 12

 

Основные показатели финансового положения  ЗАО «Белгородский  цемент»

Наименование показателей

Ед. измерения

2009г.

2010г.

  1. Оценка имущественного положения

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении компании

Доля  ОС в активах

Коэффициент износа ОС

Коэффициент обновления

Коэффициент выбытия

 

 

 

руб.

 

%

%

%

%

 

 

 

387160309

 

71,8

0,59

0,5

0,04

 

 

 

389193560

 

76,2

0,58

4,4

1,43

  1. Оценка ликвидности

Величина  собственных оборотных средств

Коэффициент платежеспособности

Доля  оборотных средств  в активах

Коэффициент покрытия запасов

 

Руб.

 

  %

-2891045

 

0,18

13,5

 

0,33

-4846442

 

0,32

12,6

 

1,01

  1. Оценка финансовой устойчивости

Коэффициент концентрации собственного капитала

Коэффициент финансовой зависимости

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,85

 

1,18

 

0,18

 

 

 

0,86

 

1,17

 

0,16

  1. Оценка деловой активности

Выручка от реализации

Фондоотдача

Оборачиваемость собственного капитала

Оборачиваемость совокупного капитала

 

 

 

Руб.

223777086

0,81

 

0,68

 

0,58

253409921

0,86

 

0,76

 

0,65

5. Оценка  рентабельности 

Чистая  прибыль

Рентабельность  продукции

Рентабельность  совокупного капитала

Рентабельность  собственного капитала

Руб.

%

 

%

 

%

13880692

10,9

 

3,6

 

4,2

24279222

13,9

 

6,2

 

7,3


 

За указанные  в таблице  12 годы стоимость имущества и источников его приобретения увеличилась на 1744695 рублей. Увеличение имущества предприятия в абсолютных суммах шло за счет собственных средств и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала предприятия.

Возросла  на 4,4 пункта доля основных средств в активах. Коэффициент износа основных, средств уменьшился на 1%, увеличил свое значение коэффициент обновления на 3,9 пункта.

 Рассмотрев  показатели финансовой  устойчивости можно  сделать вывод, что предприятие остается финансово независимым.

 За приведенный  период повысилась  эффективность текущей  основной производственной  деятельности. Увеличилась на 13,2% выручка от реализации продукции, на 74,9% - чистая прибыль, увеличились показатели, характеризующие эффективность использования материальных трудовых ресурсов: производительность труда, фондоотдача.

Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Белгородский цемент» представлен в следующей таблице.

Таблица 13

Экономический анализ основных показателей  финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО  «Белгородский цемент»  за 2008 - 2010 гг.

 

Показатели

2008

2009

2010

Себестоимость реализации продукции, тыс. руб.

342033

457783

568600

Коммерческие  расходы, тыс. руб.

8773

9121

10247

Прочие  расходы, тыс. руб.

873

566

887

Налог на прибыль, тыс. руб.

22886

25688

31458

Прибыль от реализации товаров

75207

82865

101483


 

Как видно из таблиц 8 - 13 ЗАО «Белгородский цемент» имеет возрастающие показатели прибыли, что свидетельствует о стабилизации и эффективности развития предприятия. Финансовый анализ деятельности предприятия позволяет оценить работу предприятия с учетом сложившихся экономических условий в стране, как удовлетворительную.

Однако, по данным таблицам, можно сказать, что  более эффективной  деятельности предприятие  способствуют мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Система маркетинга и сбыта

 

Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента исследования рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой  комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

изучение потребителя;

исследование мотивов  его поведения на рынке;

анализ собственно рынка  предприятия;

исследование продукта;

анализ форм и каналов  сбыта;

анализ объема товарооборота  предприятия;

изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

определение наиболее эффективных  способов продвижения товаров на рынке.

В ЗАО «Белгородский  цемент» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся  конкурентоспособным и отвечал  запросам потребителей. Изучая спрос  и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.

Стратегия маркетинга предприятия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его ценам.

1.Затраты на рекламу. Товар предприятия «Белцемент» является товаром промышленного назначения. Имеется строго определенный покупатель. Это, прежде всего, строительные фирмы и совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами для себя. Поэтому рекламная компания, прежде всего, ориентирована на строительные фирмы. Наиболее эффективной рекламой для товара предприятия является реклама, напечатанная в местной газете. Это реклама относительно недорогая.

Таблица 14

Затраты на рекламу, тыс.руб.

 

2008

2009

2010

1.реклама

9558

-

-

1.1. газета

1062

5310

3540

1.2. рекламные проспекты

300

300

300

1.3. наружная реклама

10000

-

-

Итого:

20920

5610

3640

Информация о работе Методы прогнозирования экономических результатов маркетинговой стратегии