Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является формировние маркетинговой стратегии для ЗАО «Белцемент».
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней деловой среды предприятия;
анализ внутренней маркетинговой среды;
разработка альтернативных стратегий маркетинга компании;
прогнозная оценка эффективности разработанных стратегий и выбор наиболее оптимальной.
Введение.........................................................................................................3
1. Методы прогнозирования экономических результатов маркетинговой стратегии..................................................................................................................5
1.1 Методы экспертных оценок.............................................................7
1.2 Методы экстраполяции.....................................................................7
1.3 Методы моделирования и экономико-математические методы..............................................................................................................................7
1.4 Метод экономического анализа.......................................................8
1.5 Балансовый метод.............................................................................9
1.6 Нормативный метод........................................................................10
1.7 Программно-целевой метод...........................................................10
2. Бизнес-обзор ЗАО «Белцемент»............................................................12
3. Маркетинговый анализ внешней деловой среды ЗАО «Белцемент».18
4. Анализ внутренней маркетинговой среды............................................27
5.Разработка альтернативных стратегий маркетинга компании............52
Заключение..................................................................................................59
Список использованной литературы.........................................................61
Из таблицы видно, что в общей структуре кадров доля промышленного персонала в 2010г. возросла, а непромышленного, соответственно, снизилась. Уменьшилась численность торгового персонала, оздоровительных учреждений, культурно-просветительских учреждений, прочих организаций. Связано с недостатком средств для их финансирования.
Важнейшими показателями, характеризующими трудовые ресурсы, являются показатели движения рабочей силы:
Показатели движения рабочей силы
Таблица 7
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2009/2010 |
К приема |
0,038 |
0,021 |
1,8 |
К выбытия |
0,238 |
0,168 |
1,4 |
К оборота |
0,275 |
0,189 |
1,4 |
Ктекучести кадров |
0,219 |
0,159 |
0,8 |
Из таблицы 7 видно, что прием кадров на предприятии сократился в 1,8 раза. В динамике коэффициент выбытия сократился в 1,4 раза, что положительно, а отрицательно - то, что коэффициент выбытия намного больше коэффициента приема. Текучесть кадров на предприятии в 2010 г. снизилась, что положительно.
Анализ производственно-
Предприятие располагает работоспособным технологическим основным и вспомогательным оборудованием для производства 2,4 млн. тонн клинкера и 286 млн. тонн цемента в год.
Таблица 8
Основные технико-
№ П/П |
ПОКАЗАТЕЛИ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
ВЕЛИЧИНА ПОКАЗАТЕЛЯ |
ОТКЛОНЕНИЯ + /- | |
ОТЧЕТНЫЙ ГОД 2010 г. |
ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД 2009 г. | ||||
1 |
Годовой выпуск продукции в натуральном выражении |
тонн |
1450549 |
1369173 |
81376 |
2 |
Объем реализованной продукции |
тыс. руб. |
840706 |
632120 |
208586 |
3 |
Численность работающих всего, в том числе рабочих |
чел. |
1220 862 |
1167 848 |
53 14 |
4 |
Основные производственные фонды |
тыс. руб. |
242401 |
224169 |
18232 |
5
|
Фондоотдача |
руб./ руб. |
3,47 |
2,81 |
0,65 |
6 |
Оборотные средства |
тыс. руб. |
202678 |
177972 |
24706 |
7 |
С/ст. товарной продукции |
тыс. руб. |
689608 |
523148 |
166460 |
8 |
Затраты на один рубль товарной продукции |
pуб./ pуб |
0,82 |
0,827 |
-0,007 |
9 |
Прибыль валовая |
141855 |
100087 |
41768 | |
10 |
Рентабельность производства |
25,4 |
19,1 |
6,33 |
Для определения эффективности использования имущества предприятия в финансовом анализе используют следующие показатели: коэффициент мобильности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, однодневный оборот, продолжительность оборота, частные слагаемые показатели коэффициента оборачиваемости оборотных средств предприятия.
Таблица 9
Финансовые показатели за 2008-2010 г.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
К моб., раз/год |
0,13 |
0,3 |
0,43 |
К об., раз/год |
- |
4,91 |
3,93 |
О од., тыс. руб./ дней |
- |
694,26 |
749,01 |
П об., дней |
- |
73,95 |
91,55 |
Судя по результатам коэффициент мобильности на исследуемом предприятии далек от норматива, что говорит о его некоторой рыночной неустойчивости. Положительным фактором является то, что наблюдается рост коэффициента (в 2,3 раза), очевидно, это вызвано изменением доли оборотных средств с 13,32% в 2008 г. до 30,62% в 2009 г., соответственно.
Из таблицы 10 видим, что за год коэффициент оборачиваемости уменьшился, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
Однодневный оборот увеличился в 2010 г. на 7,8 % по сравнению с 2009 г.
Из-за уменьшения коэффициента оборачиваемости оборотных средств произошло увеличение продолжительности оборота.
Для более тщательного анализа оборачиваемости оборотных средств необходимо рассмотреть частные показатели. Их расчет представлен в таблице 10
Таблица 10
Показатели оборачиваемости составляющих оборотных активов
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ |
2009г. |
2010г. | ||
К об. |
П об. |
К об. |
П об. | |
Оборотные активы |
4,91 |
73,35 |
3,93 |
91,55 |
Запасы |
7,85 |
45,84 |
8,24 |
43,71 |
Дебиторская задолженность |
15,67 |
22,97 |
8,78 |
40,99 |
Денежные средства |
1824,34 |
0,20 |
688,74 |
0,52 |
Из таблицы видно, что со снижением общего К об. увеличилась оборачиваемость по производственным запасам. Это связано с увеличением объемов производства в 2010 г. на 35,733 тыс. тонн. Рост оборачиваемости производственных запасов связан с их пропорциональным ростом объема производства. Также снизилась оборачиваемость дебиторской задолженности, что вызвано отсутствием достаточного количества денежных средств у потребителей.
Таблица 11
Финансовые показатели активов
№ |
ПОКАЗАТЕЛИ |
2009 год |
2010 год |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,57 |
1,39 |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,36 |
0,28 |
3 |
Рентабельность активов |
22,9% |
12,65% |
4 |
Доля собственных средств в активе баланса |
75% |
68% |
5 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней |
30 |
18,9 |
6 |
Чистые активы |
234864 |
258142 |
Значение коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о том, что у организации достаточно оборотных средств, для того чтобы погасить свои краткосрочные обязательства.
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия.
За 2010 г. произошло ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности (на 11 дней), что позволило освободить из хозяйственного оборота часть оборотных активов - 19 490.
Балансовая стоимость имущества организации (валюта баланса) на 01.01.2010 396826.
Таблица 12
Основные показатели финансового положения ЗАО «Белгородский цемент»
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009г. |
2010г. |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении компании Доля ОС в активах Коэффициент износа ОС Коэффициент обновления Коэффициент выбытия |
руб.
% % % % |
387160309
71,8 0,59 0,5 0,04 |
389193560
76,2 0,58 4,4 1,43 |
Величина собственных оборотных средств Коэффициент платежеспособности Доля оборотных средств в активах Коэффициент покрытия запасов |
Руб.
% |
-2891045
0,18 13,5
0,33 |
-4846442
0,32 12,6
1,01 |
Коэффициент концентрации собственного капитала Коэффициент финансовой зависимости Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
0,85
1,18
0,18 |
0,86
1,17
0,16 |
Выручка от реализации Фондоотдача Оборачиваемость собственного капитала Оборачиваемость совокупного капитала |
Руб. |
223777086 0,81
0,68
0,58 |
253409921 0,86
0,76
0,65 |
5. Оценка рентабельности Чистая прибыль Рентабельность продукции Рентабельность совокупного капитала Рентабельность собственного капитала |
Руб. %
%
% |
13880692 10,9
3,6
4,2 |
24279222 13,9
6,2
7,3 |
За указанные в таблице 12 годы стоимость имущества и источников его приобретения увеличилась на 1744695 рублей. Увеличение имущества предприятия в абсолютных суммах шло за счет собственных средств и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала предприятия.
Возросла на 4,4 пункта доля основных средств в активах. Коэффициент износа основных, средств уменьшился на 1%, увеличил свое значение коэффициент обновления на 3,9 пункта.
Рассмотрев показатели финансовой устойчивости можно сделать вывод, что предприятие остается финансово независимым.
За приведенный период повысилась эффективность текущей основной производственной деятельности. Увеличилась на 13,2% выручка от реализации продукции, на 74,9% - чистая прибыль, увеличились показатели, характеризующие эффективность использования материальных трудовых ресурсов: производительность труда, фондоотдача.
Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Белгородский цемент» представлен в следующей таблице.
Таблица 13
Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Белгородский цемент» за 2008 - 2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Себестоимость реализации продукции, тыс. руб. |
342033 |
457783 |
568600 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
8773 |
9121 |
10247 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
873 |
566 |
887 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
22886 |
25688 |
31458 |
Прибыль от реализации товаров |
75207 |
82865 |
101483 |
Как видно из таблиц 8 - 13 ЗАО «Белгородский цемент» имеет возрастающие показатели прибыли, что свидетельствует о стабилизации и эффективности развития предприятия. Финансовый анализ деятельности предприятия позволяет оценить работу предприятия с учетом сложившихся экономических условий в стране, как удовлетворительную.
Однако, по данным таблицам, можно сказать, что более эффективной деятельности предприятие способствуют мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента исследования рынка.
Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Изучая спрос и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.
Стратегия маркетинга предприятия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его ценам.
1.Затраты на рекламу. Товар предприятия «Белцемент» является товаром промышленного назначения. Имеется строго определенный покупатель. Это, прежде всего, строительные фирмы и совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами для себя. Поэтому рекламная компания, прежде всего, ориентирована на строительные фирмы. Наиболее эффективной рекламой для товара предприятия является реклама, напечатанная в местной газете. Это реклама относительно недорогая.
Таблица 14
Затраты на рекламу, тыс.руб.
2008 |
2009 |
2010 | |
1.реклама |
9558 |
- |
- |
1.1. газета |
1062 |
5310 |
3540 |
1.2. рекламные проспекты |
300 |
300 |
300 |
1.3. наружная реклама |
10000 |
- |
- |
Итого: |
20920 |
5610 |
3640 |
Информация о работе Методы прогнозирования экономических результатов маркетинговой стратегии