Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:13, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов организации, методологии и методики учета и анализа реализации продукции и на основании этого разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации продукции и выявлению резервов увеличения данных показателей.
Анализ расчетов показал, при реализации продукции зерновых хозяйство дополнительно выиграло 22 т зерна и проиграло 171 т молока.
Заключительный этап анализа реализации продукции СПК «Бродец» - выявление и подсчет резервов повышения эффективности конкурентоспособной товарной продукции. Обоснуем резервы увеличения объемов валовой продукции, так как основными направлениями деятельности хозяйства являются производство картофеля и молока, необходимо проанализировать резервы увеличения объемов валовой продукции каждого направления производимой продукции. Выявление резервов увеличения продукции растениеводства должно осуществляться по следующим направлениям: расширение посевных площадей, улучшение их структуры, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, потерь при уборке урожая. Рассчитаем резерв увеличения производства продукции растениеводства за счет ликвидации потерь при уборке урожая (табл. 3.11).
Таблица 3.11
Резерв увеличения валового сбора картофеля при ликвидации потерь при уборке урожая
Культура | Уборочная площадь, га | В том числе убрана | Урожайность ц/га, при уборке | Резерв увеличения валового сбора, ц | |||
В срок | С опозданием | В срок | С опозданием | С 1 га | Со всей площади | ||
картофель | 280 | 265 | 15 | 380,1 | 325,1 | 55 | 825 |
Для мобилизации резерва следует наметить конкретные мероприятия по сокращению сроков уборки:
ликвидация внутрисменных простоев
улучшение комплектования уборочных звеньев
улучшение условий труда и повышение его мотивации на уборке урожая
правильный выбор способов уборки.
Таким образом, для увеличении валового сбора картофеля в хозяйстве возможно, увеличить производство на 825 ц за счет ликвидации потерь при уборке урожая пшеницы с 1га. Учитывая тот факт, что уровень товарности картофеля 55,3%, то с увеличением производства пшеницы на 825 ц. увеличится и объем реализованной продукции на 454 ц. (825*55,3%).
Основными источниками резервов увеличения производства продукции в животноводстве являются рост поголовья, увеличения продуктивности животных, ликвидация потерь от падежа животных ввиду хозяйственных упущений и рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота.
Для получения высоких удоев от коров интенсивных молочных пород и реализации их генотипа каждой корове в течение года необходимо скармливать как минимум 50ц к ед. высококачественных кормов, в том числе в натуре не менее: сена 10ц, сенажа – 10ц, силоса – 60ц, корнеплодов – 22ц, концентрированных кормов – 16ц. Рационы должны составляться из кормов высокого качества по детализированным нормам и балансироваться по всем питательным веществам. Особенно чувствительны высокопродуктивные коровы к нормированию протеина (надо 110-115г к ед. – это строительный материал); клетчатки (1-2 т сена на голову в год, клетчатка в некоторой мере регулирует процессы пищеварения, что важно при синтезе молочного жира); минеральных веществ, микроэлементов, витаминов (вносятся в рацион с премиксами).
К числу значимых резервов увеличения валовой продукции животноводства следует отнести ликвидацию перерасхода кормов.
Чтобы определить резерв увеличения производства молока за счет повышения эффективности использования кормов, необходимо перерасход кормов на единицу продукции или его возможное сокращение умножить на фактический объем производства и полученный результат разделить на плановую норму расхода кормов. Для расчета построим таблицу.
Таблица 3.12
Резерв увеличения производства молока за счет повышения эффективности использования кормов
Показатель | Молоко |
Расход кормов на производство т молока, т.к.ед. |
|
по норме | 1,2 |
фактически | 1,3 |
Перерасход кормов на 1т продукции, т.к.ед. | 0,1 |
Фактический объем производства, т | 7310 |
Перерасход кормов на весь объем производства, т.к.ед. | 731 |
Резерв увеличения производства продукции, т | 609 |
Этот резерв можно подсчитать и другим способом: фактическое количество израсходованных кормов на производство молока разделить на плановую норму расхода кормов на единицу продукции и полученный результат сравнить с фактическим производством молока.
1,3*7310= 9503/ 1,2 = 7919т – 7310= 609т
Вывод: За счет повышения эффективности использования кормов можно дополучить 609 т молока.
Мероприятия, применяемые в СПК «Бродец» по недопущению перерасхода кормов направлены на:
улучшенную организацию кормления животных (ликвидация потерь при раздаче кормов. Предприятием приобретена техника по смешиванию кормов - прицепной кормосмеситель-раздатчик фирмы SAC объемом 12 м3, который представляет собой кормоцех на колесах. Это позволило перейти на скармливание полнорационных кормосмесей всему поголовье. Кормосмесь настолько однородна, что поедается и, главное, усваивается животными практически полностью);
совершенствование структуры рациона (применение экономико-математических методов),
повышение качества кормов (улучшение хранения) можно довести расход кормов до плана.
При интенсификации животноводства надо не допускать бесплодия, то есть получать от каждой матки приплод в определенные сроки от коровы через 10,5 месяцев. Анализируя сроки случки коров и телок по всему стаду можно отметить, что в среднем дойные коровы имеют сервис период более 90 дней, что приводит к значительным потерям молока. С увеличением интервала от отела до стельности резко снижается молочная продуктивность.
Увеличить продуктивность животных можно за счет увеличения производства молока.
Таблица 3.13
Расчет резервов увеличения производства молока за счет повышения продуктивности коров
Надой молока от одной коровы, кг | Среднегодовое поголовье коров, гол | Валовой надой молока, т | Валовой надой при выполнении плана от 1 коровы, т | Резерв увеличения производства молока | ||
план | факт | план | факт | |||
6000 | 5476 | 1335 | 6870 | 7310 | 8010 | 700 |
6000 | 5663 | 380 | 20230 | 21519 | 22800 | 1281 = 5,9% |
В хозяйстве фактический надой молока от одной коровы ниже, чем плановый на 524кг. (6000-5476), за счет доведения надоя от одной коровы до планового, резерв увеличения производства молока при выполнении плана от одной коровы увеличился на 700 т..
Мероприятия по повышению продуктивности коров:
целенаправленная селекционно-племенная работа со стадом и прилития ¼ крови голштинно - фризского скота
плавно сместить планы отелов коров.
Таким образом, для повышения эффективности производства молока в хозяйстве возможно, увеличить валовое производство за счет внутренних резервов, а именно: за счет эффективности использования кормов роста на 609 т, за счет повышения продуктивности животных на 700 т.
Учитывая тот факт, что уровень товарности молока в СПК «Бродец» составляет 79,8%, то с увеличением производства молока на 1309 т. увеличится и объем реализованной продукции на 1045 т. (1806,9*79,8%).
Заключение
В современной рыночной экономике реализация готовой продукции является одним из важнейших факторов влияющих на получение организацией прибыли и развитие в целом финансово-хозяйственной деятельности организации.
Вопросы учета и анализа реализации продукции являются актуальными на современном этапе, о чем свидетельствует широкое обсуждение этого вопроса в экономической литературе и периодической печати.
Способность экономики любого рыночного субъекта к стабилизации и экономическому росту зависит от грамотного учета готовой продукции и ее реализации. Реализация продукции производственным предприятием является важнейшим показателем объема его деятельности. Она необходима для возобновления цикла производства.
В данной дипломной работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы СПК «Бродец» Березинского района Минской области.
В результате проведенного исследования в данной дипломной работе по учету и анализу реализации продукции можно сделать следующие выводы.
Изучение современного состояния учета реализации продукции, его совершенствование позволило сформулировать следующее заключение:
Управление процессами выпуска и реализацией готовой продукции -сложный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания и специализированных знаний.
Готовой продукцией в хозяйстве признается продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, соответствующая действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре. Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям.
Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
СПК «Бродец» в своей сбытовой политике использует две основные формы реализации продукции:
1. Оптовая торговля
2. Продажа продукции через фирменный магазин
Важным в организации учета предприятия является определение момента реализации продукции, работ и услуг.
Согласно учетной политики хозяйства, вариантом отражения в учете реализации продукции, товаров (работ, услуг) является дата отгрузки и предъявление в банк платежных документов.
Необходимо отметить, что в международной практике преимущественно применяется метод реализации продукции «по оплате».
Готовая продукция в хозяйстве оценивается по плановой себестоимости. При этом обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.
Основным документом при реализации готовой продукции на предприятии является товарно-транспортная накладная (ф.ТТН-1).
Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг) в СПК «Бродец» предназначен результатный счет 90 «Реализация» (работ, услуг)». На нем отражаются себестоимость и выручка (доходы) по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера и др.
Путем сопоставления оборотов кредита и дебета счета 90 получают услуг (прибыль или убыток).
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между фактически поступившей суммой по продажным ценам (с учетом доплат, скидок, надбавок и за вычетом налогов) и полной себестоимостью реализованной продукции. Реализованная продукция в натуральном выражении используется для определения прибыли прямым счетом.
Аналитический учет реализованной продукции на предприятии предусматривает: необходимость текущей регистрации операций по отгрузке на основе предъявленных на инкассо или отправленных в адрес покупателей платежных документов (счетов-фактур, платежных требований, платежных требований-поручений и др.); наблюдение за оплатой грузов и продвижением товаров в случаях отказа от оплаты счетов; обобщение за каждый месяц произведенных записей в таком порядке, при котором видны бухгалтерские записи по синтетическим счетам и необходимые данные для составления отчетности.