Учёт и анализ реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас

Содержание работы

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60

Файлы: 9 файлов

Баланс 2007.doc

— 4.94 Мб (Скачать файл)

Бизнес-план.doc

— 1.67 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чистовик УЧХОЗ.doc

— 914.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  КАДРОВ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

 

 

Факультет бухгалтерского учёта

(наименование  факультета)

 

 

Кафедра статистики и экономического анализа

 

 

 

Д И  П Л О М Н А Я  Р А  Б О Т А

 

 

На  тему: УЧЁТ И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ……………………РАЙОНА М СКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Допустить к защите   «       »                          2009 г.

 

 

 

 

Зав. кафедрой            Г.В.МИРЕНКОВА

 

Руководитель            

 

 

Консультант по охране труда   

                                    

Дипломник           

 

 

 

Горки 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

С.

Введение....................................................................................................................4

1 Теоретические  основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7

1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7

1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10

2 Экономико-финансовая характеристика  РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого  района Могилёвской области...................................................................................14

3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23

  3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23

3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24

3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27

3.4 Учёт расходов по  реализации......................................................................29

4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32

4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32

4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35

4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37

4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47

5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.

5.1 Анализ состояния  охраны труда в РУП «Учхоз  БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52

5.2 Мероприятия  по улучшению условий и безопасности  труда………….....55

Выводы и  предложения........................................................................................58

Список литературы.............................................................................................60

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сельском хозяйстве  учет реализации продукции является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков в бухгалтерском учете. Это объясняется большим количеством реализуемых видов продукции.

Задача анализа  заключается в том, чтобы изучить  рост товарности отдельных видов продукции, проверять выполнение плана реализации продукции. При анализе выполняется план производства продукции определяют неиспользованные резервы увеличения объема производства каждого вида продукции. За счет использования этих резервов может быть увеличен объем реализации.

Реализация  продукции животноводства является важной деятельностью хозяйства. Благодаря  этому процессу хозяйство получает финансовые ресурсы, которые направляются в дальнейшее производство продукции и обеспечивают устойчивость хозяйствующего субъекта в рыночной экономике.

При реализации продукции животноводства необходимо учитывать конъюнктуру рынка, каналы реализации, среднереализационные цены, качество продукции и ее себестоимость.

Сельскохозяйственные  предприятия реализуют не всю  полученную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширения отраслей, а с другой – рост товарного производства и финансового состояния предприятия.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д ).

От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости средств, прибыли. Объём реализации продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель важен и для исчисления целого ряда налогов. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат. По своему экономическому содержанию объём реализации характеризует конечный результат работы предприятия, выполнение своих обязанностей перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом  на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:

- продуктовая  и сырьевая стратегия;

- ценовая стратегия;

- стратегия  продвижения продукции хозяйства  по каналам реализации;

- стратегия  выбора канала реализации;

- стратегия  обеспечения (организация, техника,  база хранения);

- конкурентная  стратегия, в основе которой  должно лежать обеспечение «конкурентной  способности» продукции хозяйства.

Особую актуальность проблемы реализации продукции приобретают на современном этапе. Поиск резервов её увеличения помогает хозяйствам увеличить денежную выручку, что в конечном итоге способствует повышению эффективности производства.

Цель дипломной  работы заключается в том, чтобы  изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.

Успешное решение  этих задач достигается путём  организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить состояние  первичного учёта реализации продукции животноводства;

- изучить состояние  синтетического и аналитического  учёта;

- изучить учёт  расходов на реализацию;

- изучить динамику  реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрасли;

- изучить структуру  товарной продукции животноводства;

- определить  влияние факторов на изменение  объёма реализации продукции животноводства;

- изучить динамику  денежной выручки и факторов, её определяющих;

- определить  причины изменения цен реализации продукции животноводства;

- рассмотреть  финансовые результаты от реализации продукции животноводства.

Теоретической и методологической основой написания  работы явились законодательные акты Республики Беларусь, приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия, научные статьи ученых-экономистов, практиков, специальная методическая и учебная литература по теме дипломной работы, данные годовых отчетов РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области за 2007 - 2009 годы.

При написании дипломной работы были использованы приёмы сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид, группировки информации, использование относительных и средних величин, способы детерминированного и стохастического факторного анализа, а также методика определения величины резервов.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

 

    1. Теоретические основы учёта реализации продукции 

животноводства

 

Многие авторы отмечают, что учёт реализации в  сельском хозяйстве является одним из наиболее трудоёмких и ответственных участков в бухгалтерском учёте. Они объясняют это большим количеством реализуемых видов продукции.

Уделяя особое внимание процессу реализации в первичной  документации Л.В. Павлушина [29, стр 45] отмечает, что в связи с развитием рыночных отношений в последние годы большое распределение получили операции по прямой продаже хозяйствами, минуя традиционных заготовителей сельскохозяйственной продукции населению.

А.П.Михалкевич [24, стр 87] выделяет, что в связи с постоянным изменением отпускных цен на продукцию, встает вопрос правильного выбора способа оценки готовой продукции в текущем учете. Видимо наиболее целесообразно применить в качестве учетных среднеотпускных за предшествующий период.

Мы согласны с мнением автора, так как применение учетных среднеотпускных цен позволяет более достоверно отражать в учете стоимость готовой продукции.

Естественно, что  для этих новых операций у сельхозпредприятий первичная документация практически отсутствовала. Поэтому возникла необходимость разработки специализированных документов. Автор предлагает принять следующие документы: Акт о приемке продукции для реализации (через ларек, магазин); отчет о реализации продукции (через ларек, магазин); отчет о продаже сельскохозяйственной продукции (на рынке).

В.И.Хужин [51, стр 62] указывает на то, что многообразие реализуемой продукции требует разработки специализированных товарно-транспортных накладных. Он считает, что наряду с учётом требований по форме и содержанию товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом, следует изучить то обстоятельство, что некоторые предприятия доставку продукции грузополучателям производят своим транспортом. Автор считает, что в товарно-транспортных, которыми сопровождается реализуемая продукция, не должно быть реквизитов, характеризующих погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. Так как эти грузы перевозятся собственным транспортом хозяйства, то все данные, необходимые для характеристики его использования и начисления оплаты труда возчиков имеются в путевых листах. Но внедрение данного предложения ухудшит проведение внутрихозяйственного контроля.

И.Е.Тишкова [49,] отмечает, что в связи с постоянным изменением отпускных цен на продукцию, встаёт вопрос правильного выбора способа оценки готовой продукции в текущем учёте. По мнению автора, наиболее целесообразно применение в качестве учётных среднеотпускных цен за предшествующий период.

Мы согласны с мнением автора, так как применение учётных среднеотпускных цен позволит более достоверно отражать в учёте стоимость готовой продукции.

С.Колыкин [20] отмечает, что введение в обращение бланков накладных с усиленной защитой от подделки позволило ограничить возможность их подделки и использования для нелегального оборота товаров с участием в сделках лжепредпринимательских структур.

Уделяя особое внимание процессу реализации в первичной документации М.З.Пизенгольц [30] отмечает, что в связи с развитием рыночных отношений в последние годы большое распространение получили операции по прямой продаже хозяйствами, минуя традиционных заготовителей, сельскохозяйственной продукции населению. Естественно, что для этих новых операций у сельхозпредприятий первичная документация практически отсутствовала. Поэтому возникла необходимость разработки специализированных документов. Автор предлагает применять следующие документы: Акт о приёмке продукции для реализации (через ларёк, магазин). Отчёт о реализации продукции (через ларёк, магазин),Отчёт о продаже сельскохозяйственной продукции (на рынке).

Т.М.Бровина [4] находит основную проблему учёта в вариантах признания финансового результата от реализации продукции, пытаясь выявить достоинства и недостатки каждого варианта. Авторы отмечают, что в настоящее время предприятия могут определить выручку от реализации продукции либо по мере её оплаты, либо по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателю расчётных документов.

4 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ.docx

— 127.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Характеристика ОАО Журавлиное.rtf

— 434.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства