Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 09:59, курсовая работа
В термическое отделение детали поступают в основном из кузнечного и сварочного отделений, главным образом для отжига и нормализации и из механического отделения для всех других видов термической обработки. Нагрев деталей при отжиге и нормализации производят в мазутных или электрических камерных печах. Для газовой цементации применяют специальные электрические шахтные печи. Перед цементацией поверхности детали, не подлежащие такой обработке, покрывают слоем огнеупорной глины или защищают слоем электролитической красной меди.
По заданию сказано, что надо увеличить все в два раза, тогда получим
– годовая производительность для капитального ремонта получается равной
|
– годовая производительность на текущий ремонт получается равной
|
– годовая производительность на СО получается равной
|
– годовая производительность на ТО–2 получается равной
|
– годовая производительность на ТО–1 получается равной
|
1.1.2 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
С целью упрощения расчетов в каждой группе автомобилей выбираем основную модель, а остальные приводим к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанному по трудоемкости текущего ремонта (как наиболее сложные в условиях эксплуатации предприятия). Результаты расчетов оформляем в виде таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Состав приведенного парка автомобиля
Номер группы |
Марка |
Количество, шт. |
Удельная трудоемкость ТР, чел–ч/1000км |
Коэффициент приведения |
Количество приведенных автомобилей, Aи |
Среднесуточный пробег автомобиля, Lсс, км | |
Основная |
Приведенная | ||||||
1 |
ГАЗ–53А |
27 |
3,8 |
1 |
27 |
390 | |
ЗИЛ–130 |
9 |
3,4 |
1,06 |
9,54 | |||
МАЗ-53371 |
15 |
5,2 |
1 |
15 | |||
Итого: |
– |
– |
– |
51,54 |
– | ||
2 |
ЗИЛ–441610 |
24 |
4,5 |
1 |
24 |
225 | |
КамАЗ–54118 |
14 |
9,6 |
1,2 |
16,8 | |||
Итого: |
– |
– |
– |
40,8 |
– |
Коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного автомобиля.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле
(1.5) |
где |
– |
среднесуточный пробег, км; |
|
– |
нормативные дни простоя, принимаем равным 0,5 дня; |
|
– |
простой в капитальном ремонте, дн.; |
|
– |
принятый пробег до капитального ремонта, км. |
С учетом износа автомобиля простой в капитальном ремонте будет равен
(1.6) |
где |
– |
нормативный простой в капитальном ремонте, ; |
|
– |
коэффициент, учитывающий изношенность парка машин, . |
Пробег до капитального ремонта определяется по формуле
(1.7) | |
(1.8) |
где |
– |
нормативный пробег до капитального ремонта, принимаем по рекомендации литературы [1], км; |
|
– |
коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, ; |
|
– |
коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимается по рекомендации литературы [2]; |
|
– |
коэффициент, природно-климатические условия, . |
|
– |
коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей. |
По рекомендации источника [2] находим :
– для базовой машины ГАЗ–53А получаем
– для базовой машины ЗИЛ–461610 получаем
Произведем расчет для первой группы машин, в которой базовой является ГАЗ–53А, получим
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент использования определяется по формуле
(1.9) |
где |
– |
число рабочих дней в год, . |
Общий групповой пробег по автомобилям группы ГАЗ–53А определяется по формуле
(1.10) | |
Аналогичный расчет производим для группы автомобилей, у которых базовой машиной является ЗИЛ–441610. Основные расчетные данные вносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 – Годовой пробег автомобилей
Модель автомобиля |
Среднесуточный пробег автомобиля, Lсс, км |
Количество приведенных автомобилей, Aи |
Коэффициент технической готовности, αи |
Общий групповой пробег по автомобиля, ∑L, км |
ГАЗ–53А |
390 |
51.54 |
0.56 |
4163960 |
ЗИЛ–441610 |
225 |
40.8 |
0.61 |
2049527 |
Корректирование периодичности ТО для первой группы машин, в которой базовой является ГАЗ–53А, выполняется по формулам
(1.11) | |
(1.12) |
где |
– |
нормативная периодичность ТО–1, принимаем по рекомендации литературы [3], км; | |||
|
– |
нормативная периодичность ТО–2, принимаем по рекомендации литературы [3], км. |
|
Производится корректирование периодичности ТО и КР, с учетом кратности среднесуточного пробега
(1.13) | |
(1.14) | |
(1.15) | |
(1.16) | |
(1.17) | |
(1.18) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналогичный расчет производим для группы автомобилей, у которых базовой машиной является ЗИЛ–441610. Основные расчетные данные вносим в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Откорректированные периодичности ТО и ремонта автомобилей
Модель автомобиля |
Вид ТО и ремонта |
Результирую-щий коэффициент, k |
Периодичности ТО и ремонта, км | ||
Нормативное, Lн |
Для заданных условий, L1 |
С учетом среднесуточного пробега, Lсс | |||
ГАЗ–53А |
ТО–1 |
0.9 |
2500 |
2250 |
2340 |
ТО–2 |
12500 |
11250 |
11310 | ||
КР |
176000 |
176000 |
180960 | ||
ЗИЛ–441610 |
ТО–1 |
3000 |
2700 |
2700 | |
ТО–2 |
12000 |
10800 |
10800 | ||
КР |
173000 |
173000 |
183600 |
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта. Нормативная трудоемкость ТО и ремонта подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей и рассчитывается по формуле
(1.19) | |
(1.20) | |
(1.21) | |
(1.22) |
где |
– |
нормативная периодичность ЕО, принимаем по рекомендации литературы [3], чел.–ч; | |||
|
– |
нормативная периодичность ТО–1, принимаем по рекомендации литературы [3], чел.–ч; | |||
|
– |
нормативная периодичность ТО–2, принимаем по рекомендации литературы [3], чел.–ч; | |||
|
– |
нормативная периодичность ТР, принимаем из таблицы 1.5, чел.–ч/1000км; | |||
|
– |
коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, принимаем по рекомендации литературы [4]; | |||
|
– |
коэффициент, учитывающий корректировку нормативов ТО и ремонта, в зависимости от количества автомобилей в парке и числа совместимых групп, принимаем по рекомендации литературы [5]. |
Для машин первой группы коэффициенты принимают следующие значения
Тогда получим
|
|
|
|
|
Аналогичный расчет производим для группы автомобилей, у которых базовой машиной является ЗИЛ–441610. Основные расчетные данные вносим в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Откорректированные трудоемкости ТО и ремонта автомобилей
Модель автомобиля |
Нормативная, чел.–ч |
Откорректированное, чел.–ч | ||||||
ГАЗ–53А |
0.42 |
2.2 |
9.1 |
3.8 |
0.48 |
2.53 |
10.47 |
1.75 |
ЗИЛ–441610 |
0.6 |
2.5 |
12.8 |
4.5 |
0.69 |
2.86 |
14.72 |
2.07 |
Информация о работе Разработка и проектирования организации производства