Производство кисло - молочных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Задача состоит в том, чтобы поддерживать и создавать условия для сохранения этой микрофлоры на протяжении всей жизни. Бифидобактерии постоянно должны иметь питательную среду, для этого требуются бифидус-факторы,
так называемые пребиотики, т.е. вещества, стимулирующие развитие бифидофлоры в кишечнике человека. В настоящее время в мировой медицине и микро-
биологической практике считается, что активным классическим бифидус-фактором является лактулоза, которую получают из лактозы (молочного сахара).

Содержание работы

Введение
5
1 технологическая часть
1.1 Обоснование выбранных способов производства биотехно- логической продукции
1.2 Характеристика сырья для производства кисломолочных продуктов
1.3 Биологические и физико-химические основы получения целевых продуктов
1.4 Материальные расчеты биотехнологической продукции
1.5 Расчет и подбор оборудования в линию
1.6 Компоновочное обеспечение проекта
7
7

24

45
47
53
59
2 безопасность и экологичность проекта
62
3 КИП и Автоматика
66
4 экономическая часть
4.1 Резюме
4.2 Рынки и маркетинг
4.3 Производственный план
4.4 Оценка риска
4.5 Финансовый план
71
71
73
76
79
80
5 анализ принятых в работе технологических и технико-экономических решений

82
список использованной литературы

Файлы: 13 файлов

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 365.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.2 Характеристика сырья для производства кисломолочных продуктов .doc

— 136.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.3 Биологические и физико-химические основы получения целевых продуктов.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.4 Материальные расчеты биотехнологической продукции.doc

— 83.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.5 Расчет и подбор оборудования в линию.doc

— 77.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 КИП И АВТОМАТИКА.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Резюме

В данном проекте цеха рассматривается  возможность выработки следующих  видов продукции из цельного молока:

- напиток «Бифилайф»;

- напиток «Ацидолакт»;

- напиток «Биойогурт»;

- напиток «Биобактон»;

- сметана «Южная»;

Разнообразный ассортимент, высокое качество, современная упаковка, низкая стоимость продукции – гарантия спроса у потребителей, что наряду с современной организацией технологических процессов, предполагающей высокий уровень механизации, автоматизации, производительности труда, максимального сокращения потерь сырья, энергии, материалов определяет экономическую эффективность проекта.

Рынок сбыта продукции  располагается в пределах Ставропольского  края.

Предприятие характеризуется  следующими финансово-экономическими показателями, представленными в таблице 1.15.

Данные показатели определяются по формулам:

1. Выпуск товарной продукции из 1 тонны сырья

                                   

                                    (4.1)

120793/ (20*300) = 20,1 (тыс.руб. /т)

2. Производительность  труда

                                             

                                   (4.2)

где ТП – товарная продукция; Чосн – численность рабочих основного производства.

120793 / 20 = 3885,3 (тыс. руб./чел)

 

 

 

Табдица 1.15 – Экономическая  эффективность проекта 

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Значение

1

Переработка молока в год

тонн

6000

2

Товарная продукция

тыс.руб

120793

3

Реализованная продукция

тыс.руб

120552

4

Численность основных рабочих

чел.

20

5

Производительность труда

тыс.руб/чел

3885

6

Средняя заработная плата

руб.

8429

7

Себестоимость всей товарной продукции

тыс.руб

104905

8

Затраты на 1 рубль продукции

руб

0,87

9

Выпуск товарной продукции из 1 т сырья

тыс.руб

20

10

Прибыль от реализации продукции

тыс.руб

15647

11

Рентабельность продукции

%

14,9

12

Срок окупаемости капитальных  вложений

лет

1,7


 

3. Затраты на 1 рубль товарной  продукции

                                        

                                    (4.3)

где С/с – полная себестоимость  продукции.

104905 /120793 = 0,87 (руб.)

4. Рентабельность производства 

                                           Р = Пр / С/с.                                        (4.4)

где Пр – прибыль от реализации продукции; С/с – полная себестоимость продукции, тыс.руб.

(15647 / 104905)*100% = 14,9 %

5. Срок окупаемости

                                        То = КЗ / Пр,                                         (4.5)

где То – срок окупаемости, годы; КЗ – капитальные затраты, тыс.руб.

То = 26600 / 15647 = 1,7 года.

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает строительство цеха с использованием кредита на приобретение основных фондов сроком на 1,7 года.

В результате применения современного оборудования и технологии производства, происходит более полное использование составных частей молока и повышение качества готовой продукции.

 

4.2 Рынки и маркетинг

Рынок – это обмен, организованный по законам товарного  производства и обращения, или это  механизм взаимодействия покупателей и продавцов.

Анализ товарного рынка включает следующие параметры:

- продуктовые границы рынка;

- состав покупателей;

- состав продавцов (конкурентов);

- географические границы рынка;

- объем рынка и положение  предприятия на текущий момент.

Географические границы  рынка планируется определить границами  Ставропольского края; в дальнейшем предполагается расширение границ рынка  в пределах Краснодарского края и  Ростовской области.

В центре внимания, как правило, потребители. Для анализа используют уже, как имеющуюся информацию, так и новую, полученную с помощью исследования рынка.

           Чтобы повысить степень потребности  в продукте необходимо: повысить  уровень дохода, расширить ассортимент  продукции для разных типов  личности, улучшить качество и эстетический вид продукта.

        На рынке Ставропольского края уже работают предприятия-конкуренты (г. Благодарный, г. Изобильный, г Ипатово и др.). Эти предприятия выпускают аналогичную продукцию, покрывая спрос на продукты в указанном регионе, примерно на 50%. Поэтому нашему предприятию необходимо будет приспособиться под конкурента, либо внести коррективы в наш ассортимент и качество выпускаемой продукции. В этой ситуации наиболее эффективной будет стратегия дифференцированного маркетинга, что позволит предприятию завоевать прочные позиции на рынке.

Маркетинг - вид  человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В целом, формулу  товара в маркетинговом значении можно выразить:

Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга.

Разработчику  товара предстоит превратить товар  по замыслу в товар в реальном исполнении. Этот товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Кисломолочные напитки являются легкоусваиваемым белковым продуктом, имеющим высокую пищевую и биологическую ценность. Выработка напитков производится из качественного сырья. В качестве упаковочных материалов выбран полиэтилен. Данный материал хорошо обеспечивает сохранность продукта и удобен в употреблении, является экологически чистым упаковочным материалом.

Далее необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением, а именно, сервис при продаже, бесплатная дегустация напитков потребителем, льготы при покупке более определенного количества продукции.

Одним из самых важных решений в маркетинге является выбор  канала сбыта. Выбранные фирмой каналы непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

Канал распределения  – совокупность фирм или отдельных  лиц, которые принимают на себя право  собственности на конкретный товар  или услугу, на их пути от производителя  к потребителю.

Различают каналы нулевого уровня, одноуровневые каналы, двухуровневые и трехуровневые каналы сбыта. Проектируемое предприятие для снабжения населения своими товарами будет использовать одноуровневый канал сбыта, представленный схематически на рисунке  .

Данное предприятие  будет преследовать несколько целей одновременно: увеличение сбыта, сокращение цен на уровне конкурентов и получение отдачи от капиталовложений.

Планирование товародвижения и сбыта является для предприятия  наиболее важной частью маркетинговой стратегии. Функции товародвижения осуществляется через каналы распределения.

Планируется заключение между производителем и розничным  торговцем договорных отношений, позволяющих  улучшить обслуживание покупателя, скоординировать  действия для совместного достижения больших коммерческих результатов.

Продвижение – это  любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения  или напоминания людям о своих  товарах. План продвижения – подтолкнуть  потребителей от осознания товара и  его покупке. Наше предприятие будет использовать три основных вида товародвижения: рекламу, персональные продажи и стимулирование сбыта.

Реклама – любая оплаченная форма неличностных представлений  и продвижений идей, товаров и  услуг определенным спонсором. Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок.

Цели нашего предприятия  и ее ресурсы увязаны с наиболее адекватным средством рекламы –  это размещение своей рекламы  в местных газетах. Важной задачей  наших рекламных объявлений является информирование потребителей о выпуске своей продукции и ее биологической ценности.

Ценовая политика является фундаментом стратегии  бизнеса. Как инструмент маркетинга ценообразование обладает двумя  основными преимуществами перед  остальными составляющими, а именно:

- цена может  быть изменена быстрее и легче,  чем, например, товар, рекламные  материалы или способы распространения;

- ценовая  политика оказывает мгновенное  влияние на бизнес.

Установление  цены на товар – это одно из наиболее важных принимаемой фирмой решений, которое влияет на объем продажи, прибыльности и положения на рынке.

Необходимо  взимать за товар такую цену, которая  как минимум бы покрывала все валовые издержки производства.

На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, можно выбрать цену собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре.

Самый простой способ ценообразования – «средние издержки плюс прибыль», заключающийся в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Необходимо также отметить, что продукция нашего предприятия  относится к товарам массового  спроса. Поэтому, если ориентироваться  именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы в местных газетах, ориентированных на широкие слои населения.

4.3 Производственный план

Этот раздел бизнес-плана  содержит расчеты, которые позволяют  оценить уровень экономического потенциала предприятия, необходимый для выполнения проекта. В этом разделе приводятся расчеты необходимого количества сырья, рабочей силы, заработной платы, себестоимости, а также составляется  производственная программа в натуральных и стоимостных показателях.

Остатки готовой продукции можно принять условно (в %-тах от производства продукции за год).

Годовой объем производства каждого вида продукции принимается  по данным продуктового расчета. Реализованную  продукцию в натуральном и  стоимостном выражении рассчитывают по формуле:

                           РП = ТП + Он.г. + О к.г.                                   (4.6)

где ТП – товарная продукция; Он.г – остатки готовой продукции на начало года; О к.г – остатки готовой продукции на конец года.

Так для напитка «Бифилайф» реализованная продукция составит

РП = 2367 + 2,4 – 7,1 = 2362 (тонн)

РП = 37870 + 38,4 – 113,6 = 37795 (тыс. руб.)

Результаты расчетов реализованной и товарной продукции  по всем видам производимой продукции  приведены в таблице 1.

Стоимость сырья и  основных материалов рассчитывается в таблице 2. затраты сырья на 1 тонну продукции в натуральном выражении приводятся на основе продуктового расчета.

Расчет потребности  предприятия в кадрах необходимой  квалификации – важная часть бизнес-плана.

Численность рабочих  основного производства определяем в таблице 4. Для этого составляем баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год (см. табл. 3).

Календарный фонд работы в году равен 365 дням.

Номинальный   фонд   рабочего   времени   равен   календарному   фонду за вычетом праздничных и выходных дней:

365 - 10 – 55 = 300 дней.

Продолжительность очередных  и дополнительных отпусков – 21 рабочих дней; отпусков в связи с обучением без отрыва от производства – 3 дня; невыходов    по   болезни    -  5 дней;    выполнения государственных и общественных обязанностей - 0,6 дня.

Итого невыходов на работу: 21+3+5+0,6=34,6 дня

 Бюджет рабочего  времени:     

-  в днях 300-34,6=265,4 дней;

-     в часах 265,4·8=2123,2 часов.

Потери внутри рабочего дня:

-    перерывы  на кормление детей 0,02 ч;

-     сокращенный  день подростков 0,04 ч.

Средняя продолжительность  рабочего дня: 8 - (0,02 + 0,04)=7,94ч. Эффективный   фонд  работы  одного  рабочего   в  году  определяется   как произведение средней  продолжительности рабочего дня  на бюджет   времени рабочего в году:

265,4·7,94 =2107,28 час

Расчет численности  рабочих основного производства производим в соответствии с нормами  времени по труду на 1 тонну продукции  в человеко-часах по формуле:

Введение.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АНАЛИЗ ПРИНЯТЫХ В РАБОТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Компоновочное обеспечение проекта.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список лит-ры.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Производство кисло - молочных продуктов