Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа
Задача состоит в том, чтобы поддерживать и создавать условия для сохранения этой микрофлоры на протяжении всей жизни. Бифидобактерии постоянно должны иметь питательную среду, для этого требуются бифидус-факторы,
так называемые пребиотики, т.е. вещества, стимулирующие развитие бифидофлоры в кишечнике человека. В настоящее время в мировой медицине и микро-
биологической практике считается, что активным классическим бифидус-фактором является лактулоза, которую получают из лактозы (молочного сахара).
Введение
5
1 технологическая часть
1.1 Обоснование выбранных способов производства биотехно- логической продукции
1.2 Характеристика сырья для производства кисломолочных продуктов
1.3 Биологические и физико-химические основы получения целевых продуктов
1.4 Материальные расчеты биотехнологической продукции
1.5 Расчет и подбор оборудования в линию
1.6 Компоновочное обеспечение проекта
7
7
24
45
47
53
59
2 безопасность и экологичность проекта
62
3 КИП и Автоматика
66
4 экономическая часть
4.1 Резюме
4.2 Рынки и маркетинг
4.3 Производственный план
4.4 Оценка риска
4.5 Финансовый план
71
71
73
76
79
80
5 анализ принятых в работе технологических и технико-экономических решений
82
список использованной литературы
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Резюме
В данном проекте цеха рассматривается
возможность выработки
- напиток «Бифилайф»;
- напиток «Ацидолакт»;
- напиток «Биойогурт»;
- напиток «Биобактон»;
- сметана «Южная»;
Разнообразный ассортимент, высокое качество, современная упаковка, низкая стоимость продукции – гарантия спроса у потребителей, что наряду с современной организацией технологических процессов, предполагающей высокий уровень механизации, автоматизации, производительности труда, максимального сокращения потерь сырья, энергии, материалов определяет экономическую эффективность проекта.
Рынок сбыта продукции располагается в пределах Ставропольского края.
Предприятие характеризуется следующими финансово-экономическими показателями, представленными в таблице 1.15.
Данные показатели определяются по формулам:
1. Выпуск товарной продукции из 1 тонны сырья
120793/ (20*300) = 20,1 (тыс.руб. /т)
2. Производительность труда
где ТП – товарная продукция; Чосн – численность рабочих основного производства.
120793 / 20 = 3885,3 (тыс. руб./чел)
Табдица 1.15 – Экономическая эффективность проекта
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Значение |
1 |
Переработка молока в год |
тонн |
6000 |
2 |
Товарная продукция |
тыс.руб |
120793 |
3 |
Реализованная продукция |
тыс.руб |
120552 |
4 |
Численность основных рабочих |
чел. |
20 |
5 |
Производительность труда |
тыс.руб/чел |
3885 |
6 |
Средняя заработная плата |
руб. |
8429 |
7 |
Себестоимость всей товарной продукции |
тыс.руб |
104905 |
8 |
Затраты на 1 рубль продукции |
руб |
0,87 |
9 |
Выпуск товарной продукции из 1 т сырья |
тыс.руб |
20 |
10 |
Прибыль от реализации продукции |
тыс.руб |
15647 |
11 |
Рентабельность продукции |
% |
14,9 |
12 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
1,7 |
3. Затраты на 1 рубль товарной продукции
где С/с – полная себестоимость продукции.
104905 /120793 = 0,87 (руб.)
4. Рентабельность производства
где Пр – прибыль от реализации продукции; С/с – полная себестоимость продукции, тыс.руб.
(15647 / 104905)*100% = 14,9 %
5. Срок окупаемости
где То – срок окупаемости, годы; КЗ – капитальные затраты, тыс.руб.
То = 26600 / 15647 = 1,7 года.
Реализация настоящего бизнес-плана предполагает строительство цеха с использованием кредита на приобретение основных фондов сроком на 1,7 года.
В результате применения современного оборудования и технологии производства, происходит более полное использование составных частей молока и повышение качества готовой продукции.
4.2 Рынки и маркетинг
Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, или это механизм взаимодействия покупателей и продавцов.
Анализ товарного рынка
- продуктовые границы рынка;
- состав покупателей;
- состав продавцов (конкурентов)
- географические границы рынка;
- объем рынка и положение предприятия на текущий момент.
Географические границы рынка планируется определить границами Ставропольского края; в дальнейшем предполагается расширение границ рынка в пределах Краснодарского края и Ростовской области.
В центре внимания, как правило, потребители. Для анализа используют уже, как имеющуюся информацию, так и новую, полученную с помощью исследования рынка.
Чтобы повысить степень
На рынке Ставропольского края уже работают предприятия-конкуренты (г. Благодарный, г. Изобильный, г Ипатово и др.). Эти предприятия выпускают аналогичную продукцию, покрывая спрос на продукты в указанном регионе, примерно на 50%. Поэтому нашему предприятию необходимо будет приспособиться под конкурента, либо внести коррективы в наш ассортимент и качество выпускаемой продукции. В этой ситуации наиболее эффективной будет стратегия дифференцированного маркетинга, что позволит предприятию завоевать прочные позиции на рынке.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
В целом, формулу товара в маркетинговом значении можно выразить:
Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга.
Разработчику товара предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Этот товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Кисломолочные напитки являются легкоусваиваемым белковым продуктом, имеющим высокую пищевую и биологическую ценность. Выработка напитков производится из качественного сырья. В качестве упаковочных материалов выбран полиэтилен. Данный материал хорошо обеспечивает сохранность продукта и удобен в употреблении, является экологически чистым упаковочным материалом.
Далее необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением, а именно, сервис при продаже, бесплатная дегустация напитков потребителем, льготы при покупке более определенного количества продукции.
Одним из самых важных решений в маркетинге является выбор канала сбыта. Выбранные фирмой каналы непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю.
Различают каналы нулевого уровня, одноуровневые каналы, двухуровневые и трехуровневые каналы сбыта. Проектируемое предприятие для снабжения населения своими товарами будет использовать одноуровневый канал сбыта, представленный схематически на рисунке .
Данное предприятие будет преследовать несколько целей одновременно: увеличение сбыта, сокращение цен на уровне конкурентов и получение отдачи от капиталовложений.
Планирование товародвижения и сбыта является для предприятия наиболее важной частью маркетинговой стратегии. Функции товародвижения осуществляется через каналы распределения.
Планируется заключение между производителем и розничным торговцем договорных отношений, позволяющих улучшить обслуживание покупателя, скоординировать действия для совместного достижения больших коммерческих результатов.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах. План продвижения – подтолкнуть потребителей от осознания товара и его покупке. Наше предприятие будет использовать три основных вида товародвижения: рекламу, персональные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама – любая оплаченная форма неличностных представлений и продвижений идей, товаров и услуг определенным спонсором. Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок.
Цели нашего предприятия и ее ресурсы увязаны с наиболее адекватным средством рекламы – это размещение своей рекламы в местных газетах. Важной задачей наших рекламных объявлений является информирование потребителей о выпуске своей продукции и ее биологической ценности.
Ценовая политика является фундаментом стратегии бизнеса. Как инструмент маркетинга ценообразование обладает двумя основными преимуществами перед остальными составляющими, а именно:
- цена может
быть изменена быстрее и легче,
- ценовая политика оказывает мгновенное влияние на бизнес.
Установление цены на товар – это одно из наиболее важных принимаемой фирмой решений, которое влияет на объем продажи, прибыльности и положения на рынке.
Необходимо взимать за товар такую цену, которая как минимум бы покрывала все валовые издержки производства.
На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, можно выбрать цену собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре.
Самый простой способ ценообразования – «средние издержки плюс прибыль», заключающийся в начислении определенной наценки на себестоимость товара.
Необходимо также отметить, что продукция нашего предприятия относится к товарам массового спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы в местных газетах, ориентированных на широкие слои населения.
4.3 Производственный план
Этот раздел бизнес-плана содержит расчеты, которые позволяют оценить уровень экономического потенциала предприятия, необходимый для выполнения проекта. В этом разделе приводятся расчеты необходимого количества сырья, рабочей силы, заработной платы, себестоимости, а также составляется производственная программа в натуральных и стоимостных показателях.
Остатки готовой продукции можно принять условно (в %-тах от производства продукции за год).
Годовой объем производства
каждого вида продукции принимается
по данным продуктового расчета. Реализованную
продукцию в натуральном и
стоимостном выражении
РП = ТП + Он.г. + О к.г.
где ТП – товарная продукция; Он.г – остатки готовой продукции на начало года; О к.г – остатки готовой продукции на конец года.
Так для напитка «Бифилайф» реализованная продукция составит
РП = 2367 + 2,4 – 7,1 = 2362 (тонн)
РП = 37870 + 38,4 – 113,6 = 37795 (тыс. руб.)
Результаты расчетов реализованной и товарной продукции по всем видам производимой продукции приведены в таблице 1.
Стоимость сырья и основных материалов рассчитывается в таблице 2. затраты сырья на 1 тонну продукции в натуральном выражении приводятся на основе продуктового расчета.
Расчет потребности предприятия в кадрах необходимой квалификации – важная часть бизнес-плана.
Численность рабочих основного производства определяем в таблице 4. Для этого составляем баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год (см. табл. 3).
Календарный фонд работы в году равен 365 дням.
Номинальный фонд рабочего времени равен календарному фонду за вычетом праздничных и выходных дней:
365 - 10 – 55 = 300 дней.
Продолжительность очередных и дополнительных отпусков – 21 рабочих дней; отпусков в связи с обучением без отрыва от производства – 3 дня; невыходов по болезни - 5 дней; выполнения государственных и общественных обязанностей - 0,6 дня.
Итого невыходов на работу: 21+3+5+0,6=34,6 дня
Бюджет рабочего времени:
- в днях 300-34,6=265,4 дней;
- в часах 265,4·8=2123,2 часов.
Потери внутри рабочего дня:
- перерывы на кормление детей 0,02 ч;
- сокращенный день подростков 0,04 ч.
Средняя продолжительность рабочего дня: 8 - (0,02 + 0,04)=7,94ч. Эффективный фонд работы одного рабочего в году определяется как произведение средней продолжительности рабочего дня на бюджет времени рабочего в году:
265,4·7,94 =2107,28 час
Расчет численности рабочих основного производства производим в соответствии с нормами времени по труду на 1 тонну продукции в человеко-часах по формуле: