Обучение младшего школьника изображению натюрморта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить возможности формирования эмоционально- ценностных отношений младшего школьника через изображение натюрморта.
Объект исследования: изобразительная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: процесс изображения натюрморта младшими школьниками на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить теорию и практику обучения изображению натюрморта на уроках изобразительного искусства в начальной школе;
- выявить возможности уроков рисования с натуры в формировании эмоционально- ценностных отношений младшего школьника;
- разработать методические рекомендации по выполнению натюрморта и проверить их эффективность в процессе профессионально-педагогической деятельности.

Файлы: 1 файл

диплом смирнова.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

21. Каменева, Е. И. Какого  цвета радуга / Е. И. Каменева. – М.: Просвещение, 1984.

22. Кашекова, И. Жанр  натюрморта / И. Кашекова // Искусство в школе. – 2003. - № 5. – С. 3-14.

23. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. – М.: Столетие, 1994.

24. Комарова, Т. С. Как  научить ребенка рисовать / Т. С. Комарова. – м.: Столетие, 1998.

25. Коротеева, Е. И.  Роль фактуры в создании художественного  образа натюрморта / Е. И. Коротеева // Искусство в школе. – 2001. № 5. – С. 18-21.

26. Костин, В. И. Язык  изобразительного искусства / В. И. Костин, В. А. Южатов. – М.: Знания, 1978.

27. Кузин, В. С. Изобразительное  искусство и методика его преподавания в начальных классах / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984. – 317с.

28. Кузин, В. С. Методика  преподавания изобразительного  искусства в 1-3 классах: пособие  для учителей / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1983. – 191с.

29. Кузин, В. С. Наброски  и зарисовки / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1981.

30. Любимов, Л. Искусство  древнего мира / Л. Любимов. – М., 1980.

31. Мастера искусств  об искусстве. В 8-ми т. –  М., 1969.

32. Максимов, Ю. В. Родник  творчества / Ю. В. Максимов. – М., 1988.

33. Натюрморт. Особенности  жанра и композиции / Под. редак. Ю. А. Небукиной. – М., 2005. – 95с.

34. Некрасова, М. А.  Современное народное искусство / М. А. Некрасова. – Л., 1980.

35. Одноралов, Н. В.  Материалы, инструменты и оборудование  в изобразительном искусстве / Н. В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1988.

36. Основы рисования / Под ред. Г. Альберта, Р. Вульф. – Минск, 2004. – 127с.

37. Погейни, У. Искусство рисования / У. Погейни. – М.: Попурри, 2003. – 127с.

38. Программы общеобразовательных  учреждений. Начальные классы 1-4. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2001. – 392с.

39. Программы средней  общеобразовательной школы. Изобразительное искусство начальные классы (I – IV). – Москва, 1988. – 85с.

40. Рисунок / Под ред. А. М. Серова. – М.: Просвещение, 1975.

41. Рожкова, Е. Е.  Изобразительное искусство в  начальной школе / Е. Е. Рожкова. – М.: Просвещение, 1980.

42. Ростовцев, Н. Н.  История методов обучения рисованию:  Зарубежная школа рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М.: просвещение, 1981.

43. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Агар, 1998.

44. Ростовцев, Н. Н.  История методов обучения рисованию.  Русская и советская школа  рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1982.

45. Сокольникова, Н. М.  Художники, книги и дети / Н. М. Сокольникова. – М.: Мегатрон, 1997.

46. Сокольникова, Н. М. Изобразительное  искусство и методика его преподавания  в начальной школе / Н. М. Сокольникова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368с.

47. Соловьева, Б. А. Искусство рисунка / Б. А. Соловьева. – Л.: Искусство, 1989.

48. Смирнов, Г. Б. Знакомство  с перспективой / Г. В. Смирнов // Юный художник, 1979. - № 1, 2, 3.

49. Терентьев, А. Е. Рисунок  в педагогической практике учителя  изобразительного искусства / А. Е. Терентьев. – М.: Просвещение, 1981.

50. Унковскиу, А. А. Рисунки  – наброски / А. А. Унковский. – М.: Просвещение, 1982.

51. Федотов, Г. Я. Дарите людям  красоту / Г. Я. Федотов. – М.,1985.

52. Чарнецкий, Я. Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня / Я. Я. Чарнецкий. – М.: Просвещение, 1991.

53. Шембель, А. Ф. Рисование  и лепка / А. Ф. Шембель. – Москва «Высшая Школа», 1991. – 111с.

54. Школа изобразительного искусства:  В десяти выпусках. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изобразительное искусство. – 1986 – 1996.

55. Шорохов, Е. В. Моторика преподавания  композиции на уроках изобразительного  искусства в школе. 2-е изд. / Е. В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1977.

56. Шорохов, Е. В. Основы композиции / Е. В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1979.

57. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное  искусство в I классе / Т. Я. Шпикалова. – М., 1981.

58. Энциклопедический словарь юного  художника. – М.: Педагогика, 1983.

59. Юнина, Г. В. Эстетическое  воспитание младших школьников  на уроках труда средствами  изобразительного искусства / Г. В. Юнина, М. Ю. Ратникова // Вопросы методики начального образования: меж. вуз. сб. науч. трудов. Вып. 3; под. ред. О. Г. Гераниной. – Саранск, МГПИ, 2000.

60. Юон, К. Ф. Об искусстве / К. Ф. Юон // В2-х т. – М.: Просвещение, 1959.




Информация о работе Обучение младшего школьника изображению натюрморта