Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа
Цель исследования: выявить возможности формирования эмоционально- ценностных отношений младшего школьника через изображение натюрморта.
Объект исследования: изобразительная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: процесс изображения натюрморта младшими школьниками на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить теорию и практику обучения изображению натюрморта на уроках изобразительного искусства в начальной школе;
- выявить возможности уроков рисования с натуры в формировании эмоционально- ценностных отношений младшего школьника;
- разработать методические рекомендации по выполнению натюрморта и проверить их эффективность в процессе профессионально-педагогической деятельности.
21. Каменева, Е. И. Какого цвета радуга / Е. И. Каменева. – М.: Просвещение, 1984.
22. Кашекова, И. Жанр натюрморта / И. Кашекова // Искусство в школе. – 2003. - № 5. – С. 3-14.
23. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. – М.: Столетие, 1994.
24. Комарова, Т. С. Как научить ребенка рисовать / Т. С. Комарова. – м.: Столетие, 1998.
25. Коротеева, Е. И.
Роль фактуры в создании
26. Костин, В. И. Язык изобразительного искусства / В. И. Костин, В. А. Южатов. – М.: Знания, 1978.
27. Кузин, В. С. Изобразительное
искусство и методика его
28. Кузин, В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: пособие для учителей / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1983. – 191с.
29. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1981.
30. Любимов, Л. Искусство древнего мира / Л. Любимов. – М., 1980.
31. Мастера искусств об искусстве. В 8-ми т. – М., 1969.
32. Максимов, Ю. В. Родник творчества / Ю. В. Максимов. – М., 1988.
33. Натюрморт. Особенности жанра и композиции / Под. редак. Ю. А. Небукиной. – М., 2005. – 95с.
34. Некрасова, М. А.
Современное народное
35. Одноралов, Н. В.
Материалы, инструменты и
36. Основы рисования / Под ред. Г. Альберта, Р. Вульф. – Минск, 2004. – 127с.
37. Погейни, У. Искусство рисования / У. Погейни. – М.: Попурри, 2003. – 127с.
38. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1-4. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2001. – 392с.
39. Программы средней
общеобразовательной школы.
40. Рисунок / Под ред. А. М. Серова. – М.: Просвещение, 1975.
41. Рожкова, Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе / Е. Е. Рожкова. – М.: Просвещение, 1980.
42. Ростовцев, Н. Н.
История методов обучения
43. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Агар, 1998.
44. Ростовцев, Н. Н.
История методов обучения
45. Сокольникова, Н. М. Художники, книги и дети / Н. М. Сокольникова. – М.: Мегатрон, 1997.
46. Сокольникова, Н. М. Изобразительное
искусство и методика его
47. Соловьева, Б. А. Искусство рисунка / Б. А. Соловьева. – Л.: Искусство, 1989.
48. Смирнов, Г. Б. Знакомство с перспективой / Г. В. Смирнов // Юный художник, 1979. - № 1, 2, 3.
49. Терентьев, А. Е. Рисунок
в педагогической практике
50. Унковскиу, А. А. Рисунки – наброски / А. А. Унковский. – М.: Просвещение, 1982.
51. Федотов, Г. Я. Дарите людям красоту / Г. Я. Федотов. – М.,1985.
52. Чарнецкий, Я. Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня / Я. Я. Чарнецкий. – М.: Просвещение, 1991.
53. Шембель, А. Ф. Рисование и лепка / А. Ф. Шембель. – Москва «Высшая Школа», 1991. – 111с.
54. Школа изобразительного
55. Шорохов, Е. В. Моторика
56. Шорохов, Е. В. Основы
57. Шпикалова, Т. Я.
58. Энциклопедический словарь
59. Юнина, Г. В. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках труда средствами изобразительного искусства / Г. В. Юнина, М. Ю. Ратникова // Вопросы методики начального образования: меж. вуз. сб. науч. трудов. Вып. 3; под. ред. О. Г. Гераниной. – Саранск, МГПИ, 2000.
60. Юон, К. Ф. Об искусстве / К. Ф. Юон // В2-х т. – М.: Просвещение, 1959.
Информация о работе Обучение младшего школьника изображению натюрморта