28 Марта 2014, реферат
Наиболее широкое определение модернизма ( от фр. moderne – новейший, современный) – исторический период развития искусства конца 19 – 80-х годов 20 века. Писавшие о модернизме всегда отмечали особый интерес его представителей к созданию новых форм, демонстративно противопоставленных гармоническим формам классического искусства, а также акцент на субъективности модернистского миропонимания.
19 Декабря 2011, реферат
Мозаика (позднелатинская mosaica, от греческого — муза) — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты, цветных керамических плиток и т. д. - особая отрасль живописи, преимуще¬ственно монументальной и декоративной; мозаика употребляется и в прикладном искусстве. Она используется главным образом для украшения зданий. Сложная по исполне¬нию требующая точности расчёта на слияние цве¬товых пятен на расстоянии, мозаика обладает большой прочностью и позволяет создавать величественные монументальные произведения, красочное декора¬тивное убранство. Камни, смальта и т. д. укрепляются обычно на цементе или более вязкой мастике.
18 Октября 2013, реферат
На протяжении нашей жизни мы регулярно сталкиваемся с большим количеством знаков, порой мы их даже не замечаем. Например, взгляд человека, его поза нам рассказывают о том, какое у него настроение. А если мы обратим внимание на одежду, запах, прическу человека, то сможем построить предположения по поводу жизни этого человека, его профессии, основной деятельности.
10 Июля 2012, реферат
Общество, как носитель культуры, неоднородно по своему составу. В его составе выделяются различные страты: социальные, национальные, демографические, профессиональные, религиозные. У этих страт наблюдаются как сходства, так и различия. Если сходства определяются общими условиями жизни и формируют общие ценности, нормы и язык, то различия – специфическими условиями, например, возрастными.
25 Марта 2013, контрольная работа
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).
21 Ноября 2013, реферат
Культура – это некая целостная система с присущей ей внутренней определенностью ценностно-иерархических взаимоотношений. В любой культуре существует ценностная доминанта, или ядро культуры, а рядом с ним ряд субкультурных образований. Возникает закономерный вопрос, что такое субкультура. Принято считать, что субкультура – это подсистема целостной системы культуры. Возникновение субкультур связано с определенным уровнем развития общества. Существует такая точка зрения, что субкультуры отсутствуют в примитивных формах общественного бытия. Иногда еще больше акцентируют этот момент, считая, что субкультура – современное порождение городского уклада жизни.
20 Марта 2014, контрольная работа
Стиля́ги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни.
Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — субкультура существовавшая 1950 гг. в Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг.
Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде.
Ми́литари — стилевое направление в одежде, близкое к категории унисекс, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения: военных ботинок, камуфлированной одежды.
19 Марта 2014, контрольная работа
Разделы по молодежной культуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С. И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В. Т. Лисовского параграф «Молодежная субкультура в современной России» написан З. В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов». Автор настаивает на том, что молодежная субкультура — характеристика именно целого поколения, что «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению».
08 Октября 2013, контрольная работа
С самого начала молодежную субкультуру отличали невписываемость, невовлеченность в базовую культуру общества, которой является массовая культура. Невписываемость при одновременном желании привлечь к себе внимание окружающих оборачивается симбиозом эпатажных и протестных форм данной субкультуры, благодаря которым молодежная субкультура исполняет роль своеобразного компенсатора механизма, решающего задачу противовеса нивелирующему давлению массовой культуры, и проявляется как своеобразная защитная реакция культуры от самоуничтожения, один из механизмов самосохранения культуры.
23 Апреля 2012, реферат
Можно с полной уверенностью сказать, что каждый из нас встречал людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур. В своей работе я хочу рассказать об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежь в кризисных условиях более всего подвержена крушению идеалов, обострению мировоззренческих позиций, т.к. их система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.
Молодежных неформальных движений
26 Июня 2013, реферат
Целями данной курсовой работы являются:
1.Изучение молодежной культуры как общесоциального понятия.
2.Изучить понятие «мода».
3.Проследить взаимосвязь моды и субкультуры.
4.Кратко исследовать имидж различных субкультур.
08 Сентября 2013, доклад
Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hеp — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».
12 Июня 2013, реферат
Целью данной работы является: рассмотрение субкультуры как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
Определить понятие «молодежная субкультура»
Понять суть молодежных субкультур
Выяснить, что является толчком для культурного самоопределения человека
Рассмотреть такую молодежную субкультуру как скинхеды
18 Января 2014, реферат
Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что однозначного ответа нет, и в ближайшее время не предвидится.
18 Мая 2015, реферат
Молодежь представляет будущее страны, ибо общество воспроизводит себя биологически и социально через молодое поколение. Жизнеспособность любого общества зависит именно от его молодежи. Вот почему так важно изучать ее настроения и поведение, ярко проявляемые в молодежных субкультурах. Эти неформальные образования в какой-то мере служат своеобразным барометром, позволяющим измерять нравственный, идеологический и социально-психологический климат в обществе. В какой-то мере появление тех или иных молодежных объединений сигнализирует о нерешенных проблемах страны, выступая тем самым болевыми точками на социальном организме.
23 Мая 2013, реферат
Цель настоящей работы состоит в изучении причин употребления в речи современной молодежи, большого количества жаргонизмов и роли общества в формировании культуры речи, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения не только со сверстниками.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение целого ряда поэтапных задач:
1. Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков.
2. Потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании.
3. Расширение сферы общения молодежи - воплощение потребности пережить новый опыт, испытать себя в новой роли.
24 Декабря 2014, реферат
Цель настоящей работы состоит в изучении причин употребления в речи современной молодежи большого количества жаргонизмов и роли общества в формировании культуры речи, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения не только со сверстниками.
01 Апреля 2014, реферат
Особенно остро проблема социальной адаптации молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию неожиданно и бесповоротно, «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Процесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, т.к. кардинально изменилась идеология, не оставляя иного выбора как самую что ни на есть настоящую борьбу за выживание. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная… и вообще ценности как таковые для молодежи относительны, хотя она отнюдь не безнравственна, как это принято считать.
25 Апреля 2013, контрольная работа
Цель: рассмотреть понятия «молодежь» и «культура»
Задачи:
1. изучить литературу по данному вопросу;
2. дать определения терминам – культура, молодежь, субкультура;
3. сделать общий вывод по данному вопросу.
07 Декабря 2014, реферат
«Понятие «культура» отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие «наука», «искусство», «быт»; культура — цельность, органическое соединение многих сторон человеческой деятельности; проблемы культуры в собственном смысле возникают уже тогда, когда сорганизованы: быт, искусство, наука, личность и общество; культура есть стиль жизни, и в этом стиле она есть творчество самой жизни, но не бессознательное, а — осознанное; культура определяется ростом человеческого самосознания; она есть рассказ о росте нашего „Я“; она — индивидуальна и универсальна одновременно; она предполагает пересечение индивидуума и универса; пересечение это есть наше „Я“; единственно данная нам интуиция; культура всегда есть культура какого-то „Я“»
15 Июня 2015, контрольная работа
В данной работе рассматриваются монастыри, как центры книжности в раннее Средневековье. Тема достаточно хорошо изучена, при написании работы активно использовались учебники «История книги» под редакцией А.А. Говорова и Т.Г. Куприяновой -«История книги» охватывает период с древнейших времен до наших дней и раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества. В работе широко представлена история деятельности зарубежных и отечественных издательско-книготорговых фирм и выдающихся книжников. Некоторые разделы построены на архивных материалах.
08 Июня 2013, доклад
Многие ученые считают, что в сфере духовной культуры наиболее древним образованием является мораль (от лат. moralis « относящийся к нраву, характеру, привычкам » от mos , mores « обычаи, нравы, поведение »). Исследование этнографов и антропологов показали, что совместная деятельность людей на заре человеческой истории потребовала не только создание орудий труда, но и выработки определенных норм взаимоотношений и некоторых запретов, которое диктовались необходимостью.
06 Апреля 2014, контрольная работа
Мораль есть духовно-практический, оценочно-императивный способ освоения действительности, определяющий отношение человека к себе, другим людям, обществу и к миру в целом и регулирующий поведение людей на основе представлений о добре и зле, справедливости, смысле жизни. Мораль является таким способом освоения мира, который связан с осознанием человеком самого себя, своего места в мире и предназначения. Вопросы морали - это вопросы и мировоззренческие, поэтому нередко мораль называют практической философией. Человек с помощью своего духа пытается понять мир, охватить его в целостности, познать не только единичное, изменчивое, временное, но и общее, постоянное и вечное. Без этого понимания человек не может найти своего места в мире, определить смысл своего существования. Подлинный смысл может быть только в вечном, а не преходящем.
15 Сентября 2013, реферат
Середньові́ччя — період європейської історії від 5 століття (падіння Римської імперії і Велике переселення народів) до епохи Відродження та Реформації (кінець 15 століття — початок 16 століття). За усталеною періодизацією раннє середньовіччя швидше відбулося у Західній Європі, аніж у Східній (близько 9-11 ст.). Середньовіччя як загальносвітовий період в історичному розвитку країн Азії, Північної Африки, Америки є дискусійним питанням. Зараз панує думка, що середньовіччя як явище є суто регіональним, але цим словом часто користуються для опису подій, що сталися 500-1500 років тому незалежно від регіону та специфіки.
19 Декабря 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - выявить содержание танцевально-обрядовой культуры мордовского народа.
Я думаю, надо не просто сохранять национальную обрядовую, танцевальную культуру, но и умножать, воспроизводить и развивать. Сохранение – это музейные функции. Если будем просто хранить, то рано или поздно культура просто исчезнет. Национальную музыку, песни надо обновлять современной обработкой, фольклор, художественное творчество должно фигурировать в творчестве молодых писателей. Национальная культура должна быть живой, она должна составлять часть современной культуры.
27 Мая 2013, реферат
Общую морфологическую модель культуры в соответствии с сегодняшним уровнем знания можно представить следующим образом: три уровня связи субъекта социокультурной жизни с окружением - специализированный, трансляционный, обыденный; три функциональных блока специализированной деятельности: культурные модусы социальной организации (хозяйственная, политическая, правовая культура); культурные модусы социально значимого значения (искусство, религия, философия, право); культурные модусы социально значимого опыта (образование, просвещение, массовая культура); обыденные аналоги специализованных модальностей культуры: социальная организация - домашнее хозяйство, нравы и обычаи, мораль; социально значимое знание - обыденная эстетика, суеверия, фольклор, практические знания и навыки; трансляция культурного опыта - игры, слухи, беседы, советы и т.п.
17 Апреля 2013, методичка
- а, - я
- ы, -и
борт - борта
вексель - векселя
вензель – вензеля
ворох – вороха
директор – директора
инспектор – инспектора
катер – катера
китель – кителя
кузов – кузова
купол – купола
окорок – окорока
округ – округа
ордер – ордер
30 Ноября 2013, контрольная работа
В данной работе рассматривается проблема морфологических норм русского языка в случае имени существительного и случаев их нарушения при употреблении в устной и письменной речи. Для детального изучения этого вопроса в первую очередь необходимо определить само понятие морфологии, выявить ее задачи, а также определить, что является предметом ее изучения. Затем следует выяснить, что такое существительное, каково значение этой части речи, каковы морфологические нормы употребления и правописания существительного, случаи их нарушения.
09 Мая 2013, курсовая работа
Мы будем изучать тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-либо ущерба или вреда (похищение, изгнание и др.) или с желания иметь что-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником, возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнение.
24 Сентября 2013, доклад
Что касается термина "искусство", то материалы на эту тему могут только разочаровать новоевропейских знатоков. Дело в том, что под этим термином греки понимали также и то, что мы теперь называем наукой, а также и то, что мы теперь называем ремеслом. Получается, что и математика – искусство, и геометрия – искусство.