18 Ноября 2013, реферат
Художественная культура рубежа веков - важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Это был период обновления разнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления, «всеобщей переоценки ценностей», по выражению М. В. Нестерова. Неоднозначным становилось отношение к наследию революционных демократов даже в среде прогрессивно мыслящих деятелей культуры. Серьезной критике со стороны многих художников-реалистов подвергся примат социальности в передвижничестве.
27 Мая 2013, реферат
«Серебряным веком» в сравнении с «золотым», пушкинским, принято называть в истории русской культуры конец XIX - начало XX вв.
Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные представления людей.
25 Мая 2014, контрольная работа
"Серебряный век" в русской культуре, хоть и оказался удивительно коротким ( конец XIX- начало XX вв. ), но он оставил свой след в истории России. Я считаю эту тему актуальной, так как за этот период русская культура сумела достигнуть мирового уровня. Культура России "серебряного века" отмечена высоким развитием, многими достижениями и открытиями.
17 Мая 2015, реферат
Первое десятилетие XX века вошло в историю русской культуры под названием «серебряного века». Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры.
20 Ноября 2013, реферат
Рубежи веков – грани условные. Но они позволяют людям острее почувствовать бег времени, движение жизни. В такие периоды у современников иногда усиливается чувство катастрофичности бытия. Старая дворянская Россия
безнадёжно ветшала. Древнее здание должно было рухнуть. Кому не повезёт – тот погибнет под обломками, кому повезёт – тот останется бездомным. Это многие почувствовали. И это ощущение проникало во все стороны духовной жизни тогдашней России – от науки до религии. Люди сохранившие простое и ясное мировосприятие XIX века (прежде всего социалисты, а также крайние консерваторы) не понимали этого настроения катастрофичности, клеймили его как «декадентское» (упадочническое).
20 Декабря 2010, реферат
Русская культура в целом, по сравнению с многочисленными культурами Европы и Азии, отличается внутренней противоречивостью и неоднородностью. Почти на всех этапах ее становления и развития складывались такие ее черты и конфигурации, которые не давали возможности однозначно интерпретировать ее особенности и тенденции динамики: отчетливое тяготение к гармонии и порядку то и дело омрачалось уродливыми искажениями и наложением друг на друга взаимоисключающих смыслов или тяготений, что приводило к дисгармонии и хаосу.
06 Мая 2013, контрольная работа
К концу XIX в. завершился процесс становления русской нации. В то же время обстановка в России на рубеже веков была крайней напряженной. Сложный клубок противоречий общественной жизни требовал своего разрешения путем демократических реформ и преобразований. Великие потрясения, которые пережила страна за сравнительно небольшой исторический период, самым существенным образом сказались на ее культурном развитии. Прежде всего, это нашло свое выражение в возросшем интересе к личности, ее духовному миру и, наоборот, в снижении внимания к проблеме социальности в искусстве.
10 Октября 2013, контрольная работа
Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в.
13 Января 2014, реферат
Серебряный век как культурная эпоха включает в себя модерн, символизм, религиозную философию, авангард. Их появление в конце XIX в. обозначило демаркационную линию между «старым» и «новым» состоянием национального духа. Классическая литература, живопись передвижников теряли своих приверженцев. Последние столпы классической культуры − Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. − в начале XX в. возвышались как утесы во внезапно обмелевшем море.
16 Апреля 2015, реферат
Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни
17 Апреля 2015, реферат
Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.
25 Мая 2014, контрольная работа
Серебряный век — период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма. Это время также имеет и французское наименование fin de siècle («конец века»).
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века.
24 Июня 2013, реферат
В последние годы вырос интерес к изучению истории иконописания и иконопочитания в Сибири как к важной стороне художественной и духовной культуры сибиряков. Исследователями намечены основные этапы бытования икон в Сибири и выявлены некоторые художественные особенности сибирских икон [1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11]. Настоящая работа, основанная на изучении икон в собрании Тальменского краеведческого музея, а также находящихся у частных владельцев на территории Тальменского района, ставит целью ввести в научный оборот новые материалы, выделить стилистико-хронологические группы сибирских икон и поставить вопрос о сохранении и дальнейшем изучении памятников сибирской иконописи. Под последней
15 Апреля 2013, реферат
СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом является “земное подобие творчества божественного”. Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание (Ф.Сологуб: символ – окно в бесконечность). Символ отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.
25 Октября 2015, реферат
Общеизвестно, что не всегда есть возможность все объяснить вербально - перед тем, как начать диалог, собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема символов и терминов всегда стояла перед человечеством. Без единого словаря невозможно развитие ни одной области человеческой деятельности.
У каждого термина есть своя история, уходящая вглубь веков. Для христианства взаимосвязь символа и образа (англ. «image» – образ) была онтологически неразрывна.
22 Сентября 2013, реферат
Конец XIX - начало XX века ознаменовался глубоким кризисом, охватившем всю европейскую культуру, явившемся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя.
Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного ренессанса начала века - одну «из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешания. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф
12 Октября 2015, реферат
Икона –это живописное, иногда рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.
Однако икона – не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.
02 Июня 2012, реферат
Количество цветовых символов достаточно ограничено. Наиболее часто в этом качестве используются так называемые "основные цвета", к которым, обычно, относят белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Этот список может меняться в зависимости от конкретной культуры. Попытки ввести жесткие критерии, позволяющие отнести тот или иной цвет к «основным», либо нет, не увенчались успехом. Содержание понятия "основной цвет" далеко не однозначно.Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь. Традиции цветовой символики сейчас, во многом, утеряны особенно в индустриальных странах, в которых преобладает утилитарное отношение к цвету
13 Декабря 2011, реферат
Средневековая символика цвета объясняет строгую религиозную догматику (исламскую, христианскую, конфуцианскую, буддийскую или синтоистскую и т.д.). Каждый цвет или особый символ соответствовал канону религии, замена или искажение его считались преступным отступлением от истины. Например, в Индии и Китае символика цветов была строго канонизирована. В отличие от этого в Японии сосуществовало несколько цветовых канонов, закрепленных разными религиями.
14 Мая 2013, доклад
Это, пожалуй, самая молодая и одна из самых влиятельных современных школ, сложившаяся в результате мощного развития средств массовой информации. Ведь недаром, по мнению некоторых философов и социологов, в современном мире на смену НТР грядет так называемая информационная революция. Символическая школа, нередко претендующая на монополизацию культурологии как своей «вотчины», объединяет, прежде всего, лингвистов, специалистов по семиотике, некоторых искусствоведов и специалистов по информатике. Все процессы, происходящие в культуре, рассматриваются ими как чисто коммуникационные. Культура понимается как некая знаковая система, созданная человеком в силу присущей только ему способности к символизации, а через нее — и к взаимной информации.
02 Декабря 2014, реферат
Символическая школа, нередко претендующая на монополизацию культурологии как своей «вотчины», объединяет, прежде всего, лингвистов, специалистов по семиотике, некоторых искусствоведов и специалистов по информатике. Все процессы, происходящие в культуре, рассматриваются ими как чисто коммуникационные. Культура понимается как некая знаковая система, созданная человеком в силу характерной только ему способности к символизации, а через нее — и к взаимной информации
10 Сентября 2013, контрольная работа
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. "Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры.
23 Сентября 2013, реферат
Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Исследователи В. Бобков и Е. Шевцов полагают, что поскольку «опыт религиозного сознания, по сути, есть акт откровения, идущий не снизу (от субъекта), но данный сверху – от Бога, то есть до конца непознаваемый и неописуемый, постольку онтологическим фундаментом православия является символизм» . Поэтому, говоря о христианской символике, следует отметить, что понимание ее вне Церкви невозможно в принципе.
16 Декабря 2013, реферат
Основной целью данной работы является ознакомление с традиционной религией Японии – синтоизмом. Для достижения поставленной задачи стоит изучить историческое взаимодействие синтоизма с другими религиями, его современное отношение к другим религиям, возможные типы синтоизма. Узнать, что представляют собой духи-хранители ками, и ознакомиться с основными категориями синтоизма. Так же в данной работе будут изучены особенности традиционных синтоинских храмов: взаимоотношения природы и храмов, их архитектуру, богослужения – храмовое и домашнее, ознакомиться с ритуалам и церемониальной одеждой.
15 Марта 2015, доклад
Современные толковые словари, в том числе – dic.academik.ru, - характеризуют это явление следующими синонимами: «бедлам», «беспорядок», «бестолочь», «кутерьма», «неразбериха», «проходной двор», «светопредставление», «сумасшедший дом», «суматоха», «сумятица», «шум», «какофония».
13 Марта 2013, контрольная работа
Культура - способ жизнедеятельности человека, отличительная особенность которого в том, что все многообразие предметов и явлений материального и духовного мира перед человеком предстает в виде ценностей. Мир человека – это мир ценностей. Одни и те же предметы, явления, идеи для разных людей, эпох и культур имеют разную значимость. Для современного цивилизованного человека луна, звезды, огонь не более чем явления природы, для людей первобытной эпохи - живые существа, наделенные духом. Материальное благополучие, земная жизнь, свобода сегодня высоко ценятся в западноевропейской культуре, однако в средневековье они оценивались значительно ниже.
11 Октября 2013, контрольная работа
Мир человека – это мир ценностей. Одни и те же предметы, явления, идеи для разных людей, эпох и культур имеют разную значимость. Для современного цивилизованного человека луна, звезды, огонь не более чем явления природы, для людей первобытной эпохи - живые существа, наделенные духом. Материальное благополучие, земная жизнь, свобода сегодня высоко ценятся в западноевропейской культуре, однако в средневековье они оценивались значительно ниже.
08 Марта 2015, реферат
У некоторых африканских племен была распространена пятеричная система счисления, у ацтеков и народов майя, населявших в течение многих столетий обширные области американского континента, - двадцатеричная система. У некоторых племен Австралии и Полинезии встречалась двоичная система.
В данной работе будут рассмотрены различные системы счисления.
22 Сентября 2013, контрольная работа
Ценность – это особый вид реальности. Сама по себе она не существует, хотя и связана не только с человеком, но и с объективным миром. Мир полон ценностей – материальных (вещи, деньги, собственность…), художественных (произведения искусства и литературы…), природных (солнечный восход, моря, цветы, ландшафты…), собственно человеческих (смех, красота глаз, мужественный поступок…).
Виды ценностей могут быть самыми разными: объективными, виртуальными, несуществующими в природе (мечты, идеалы), фантастическими. Но в любом случае они обретают статус ценностей при потенциальном или наличном существовании человека, т.е. того, кто способен ценить.