Рефераты по культорологии

Серебрянный век Российской культуры

18 Ноября 2013, реферат

Художественная культура рубежа веков - важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов. Это был период обновления разнообразных видов и жанров художественного творчества, переосмысления, «всеобщей переоценки ценностей», по выражению М. В. Нестерова. Неоднозначным становилось отношение к наследию революционных демократов даже в среде прогрессивно мыслящих деятелей культуры. Серьезной критике со стороны многих художников-реалистов подвергся примат социальности в передвижничестве.

Серебряный век

27 Мая 2013, реферат

«Серебряным веком» в сравнении с «золотым», пушкинским, принято называть в истории русской культуры конец XIX - начало XX вв.
Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные представления людей.

Серебряный век

25 Мая 2014, контрольная работа

"Серебряный век" в русской культуре, хоть и оказался удивительно коротким ( конец XIX- начало XX вв. ), но он оставил свой след в истории России. Я считаю эту тему актуальной, так как за этот период русская культура сумела достигнуть мирового уровня. Культура России "серебряного века" отмечена высоким развитием, многими достижениями и открытиями.

Серебряный век

17 Мая 2015, реферат

Первое десятилетие XX века вошло в историю русской культуры под названием «серебряного века». Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры.

Серебряный век в России

20 Ноября 2013, реферат

Рубежи веков – грани условные. Но они позволяют людям острее почувствовать бег времени, движение жизни. В такие периоды у современников иногда усиливается чувство катастрофичности бытия. Старая дворянская Россия
безнадёжно ветшала. Древнее здание должно было рухнуть. Кому не повезёт – тот погибнет под обломками, кому повезёт – тот останется бездомным. Это многие почувствовали. И это ощущение проникало во все стороны духовной жизни тогдашней России – от науки до религии. Люди сохранившие простое и ясное мировосприятие XIX века (прежде всего социалисты, а также крайние консерваторы) не понимали этого настроения катастрофичности, клеймили его как «декадентское» (упадочническое).

Серебряный век в русской культуре

20 Декабря 2010, реферат

Русская культура в целом, по сравнению с многочисленными культурами Европы и Азии, отличается внутренней противоречивостью и неоднородностью. Почти на всех этапах ее становления и развития складывались такие ее черты и конфигурации, которые не давали возможности однозначно интерпретировать ее особенности и тенденции динамики: отчетливое тяготение к гармонии и порядку то и дело омрачалось уродливыми искажениями и наложением друг на друга взаимоисключающих смыслов или тяготений, что приводило к дисгармонии и хаосу.

Серебряный век русской культуры

06 Мая 2013, контрольная работа

К концу XIX в. завершился процесс становления русской нации. В то же время обстановка в России на рубеже веков была крайней напряженной. Сложный клубок противоречий общественной жизни требовал своего разрешения путем демократических реформ и преобразований. Великие потрясения, которые пережила страна за сравнительно небольшой исторический период, самым существенным образом сказались на ее культурном развитии. Прежде всего, это нашло свое выражение в возросшем интересе к личности, ее духовному миру и, наоборот, в снижении внимания к проблеме социальности в искусстве.

Серебряный век русской культуры

10 Октября 2013, контрольная работа

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в.

Серебряный век русской культуры

13 Января 2014, реферат

Серебряный век как культурная эпоха включает в себя модерн, символизм, религиозную философию, авангард. Их появление в конце XIX в. обозначило демаркационную линию между «старым» и «новым» состоянием национального духа. Классическая литература, живопись передвижников теряли своих приверженцев. Последние столпы классической культуры − Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. − в начале XX в. возвышались как утесы во внезапно обмелевшем море.

Серебряный век русской культуры

16 Апреля 2015, реферат

Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни

Серебряный век русской культуры

17 Апреля 2015, реферат

Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.

Серебряный век русской культуры – искусство и литература

25 Мая 2014, контрольная работа

Серебряный век — период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма. Это время также имеет и французское наименование fin de siècle («конец века»).
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века.

Сибирская икона

24 Июня 2013, реферат

В последние годы вырос интерес к изучению истории иконописания и иконопочитания в Сибири как к важной стороне художественной и духовной культуры сибиряков. Исследователями намечены основные этапы бытования икон в Сибири и выявлены некоторые художественные особенности сибирских икон [1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11]. Настоящая работа, основанная на изучении икон в собрании Тальменского краеведческого музея, а также находящихся у частных владельцев на территории Тальменского района, ставит целью ввести в научный оборот новые материалы, выделить стилистико-хронологические группы сибирских икон и поставить вопрос о сохранении и дальнейшем изучении памятников сибирской иконописи. Под последней

Символизм

15 Апреля 2013, реферат

СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом является “земное подобие творчества божественного”. Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание (Ф.Сологуб: символ – окно в бесконечность). Символ отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.

Символизм христианского искусства

25 Октября 2015, реферат

Общеизвестно, что не всегда есть возможность все объяснить вербально - перед тем, как начать диалог, собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема символов и терминов всегда стояла перед человечеством. Без единого словаря невозможно развитие ни одной области человеческой деятельности.
У каждого термина есть своя история, уходящая вглубь веков. Для христианства взаимосвязь символа и образа (англ. «image» – образ) была онтологически неразрывна.

Символизм. Религиозные течения в философии

22 Сентября 2013, реферат

Конец XIX - начало XX века ознаменовался глубоким кризисом, охватившем всю европейскую культуру, явившемся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя.
Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного ренессанса начала века - одну «из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешания. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф

Символика древнерусской иконы

12 Октября 2015, реферат

Икона –это живописное, иногда рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.
Однако икона – не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.

Символика цвета в культуре древних цивилизаций

02 Июня 2012, реферат

Количество цветовых символов достаточно ограничено. Наиболее часто в этом качестве используются так называемые "основные цвета", к которым, обычно, относят белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Этот список может меняться в зависимости от конкретной культуры. Попытки ввести жесткие критерии, позволяющие отнести тот или иной цвет к «основным», либо нет, не увенчались успехом. Содержание понятия "основной цвет" далеко не однозначно.Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь. Традиции цветовой символики сейчас, во многом, утеряны особенно в индустриальных странах, в которых преобладает утилитарное отношение к цвету

Символика цвета в различных культурах

13 Декабря 2011, реферат

Средневековая символика цвета объясняет строгую религиозную догматику (исламскую, христианскую, конфуцианскую, буддийскую или синтоистскую и т.д.). Каждый цвет или особый символ соответствовал канону религии, замена или искажение его считались преступным отступлением от истины. Например, в Индии и Китае символика цветов была строго канонизирована. В отличие от этого в Японии сосуществовало несколько цветовых канонов, закрепленных разными религиями.

Символическая школа (Ф.Соссюр, Э.Кассирер, К.Леви-Стросс)

14 Мая 2013, доклад

Это, пожалуй, самая молодая и одна из самых влиятельных современных школ, сложившаяся в результате мощного развития средств массовой информации. Ведь недаром, по мнению некоторых философов и социологов, в современном мире на смену НТР грядет так называемая информационная революция. Символическая школа, нередко претендующая на монополизацию культурологии как своей «вотчины», объединяет, прежде всего, лингвистов, специалистов по семиотике, некоторых искусствоведов и специалистов по информатике. Все процессы, происходящие в культуре, рассматриваются ими как чисто коммуникационные. Культура понимается как некая знаковая система, созданная человеком в силу присущей только ему способности к символизации, а через нее — и к взаимной информации.

Символическое направление в культурологии

02 Декабря 2014, реферат

Символическая школа, нередко претендующая на монополизацию культурологии как своей «вотчины», объединяет, прежде всего, лингвистов, специалистов по семиотике, некоторых искусствоведов и специалистов по информатике. Все процессы, происходящие в культуре, рассматриваются ими как чисто коммуникационные. Культура понимается как некая знаковая система, созданная человеком в силу характерной только ему способности к символизации, а через нее — и к взаимной информации

Символы культуры и искусства Древнего Египта

10 Сентября 2013, контрольная работа

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. "Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры.

Симовлика христианского храма

23 Сентября 2013, реферат

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Исследователи В. Бобков и Е. Шевцов полагают, что поскольку «опыт религиозного сознания, по сути, есть акт откровения, идущий не снизу (от субъекта), но данный сверху – от Бога, то есть до конца непознаваемый и неописуемый, постольку онтологическим фундаментом православия является символизм» . Поэтому, говоря о христианской символике, следует отметить, что понимание ее вне Церкви невозможно в принципе.

Синтоизм – традиционная религия Японии

16 Декабря 2013, реферат

Основной целью данной работы является ознакомление с традиционной религией Японии – синтоизмом. Для достижения поставленной задачи стоит изучить историческое взаимодействие синтоизма с другими религиями, его современное отношение к другим религиям, возможные типы синтоизма. Узнать, что представляют собой духи-хранители ками, и ознакомиться с основными категориями синтоизма. Так же в данной работе будут изучены особенности традиционных синтоинских храмов: взаимоотношения природы и храмов, их архитектуру, богослужения – храмовое и домашнее, ознакомиться с ритуалам и церемониальной одеждой.

Система стихосложения

22 Октября 2013, реферат

1. Метрическая
2. Силлабическая
3. Силлабо-тоническая

Система авторской песни в условиях вторичного этапа Вавилонского столпотворения

15 Марта 2015, доклад

Современные толковые словари, в том числе – dic.academik.ru, - характеризуют это явление следующими синонимами: «бедлам», «беспорядок», «бестолочь», «кутерьма», «неразбериха», «проходной двор», «светопредставление», «сумасшедший дом», «суматоха», «сумятица», «шум», «какофония».

Система культуры в аксиологическом аспекте

13 Марта 2013, контрольная работа

Культура - способ жизнедеятельности человека, отличительная особенность которого в том, что все многообразие предметов и явлений материального и духовного мира перед человеком предстает в виде ценностей. Мир человека – это мир ценностей. Одни и те же предметы, явления, идеи для разных людей, эпох и культур имеют разную значимость. Для современного цивилизованного человека луна, звезды, огонь не более чем явления природы, для людей первобытной эпохи - живые существа, наделенные духом. Материальное благополучие, земная жизнь, свобода сегодня высоко ценятся в западноевропейской культуре, однако в средневековье они оценивались значительно ниже.

Система культуры в аксиологическом аспекте

11 Октября 2013, контрольная работа

Мир человека – это мир ценностей. Одни и те же предметы, явления, идеи для разных людей, эпох и культур имеют разную значимость. Для современного цивилизованного человека луна, звезды, огонь не более чем явления природы, для людей первобытной эпохи - живые существа, наделенные духом. Материальное благополучие, земная жизнь, свобода сегодня высоко ценятся в западноевропейской культуре, однако в средневековье они оценивались значительно ниже.

Система счисления

08 Марта 2015, реферат

У некоторых африканских племен была распространена пятеричная система счисления, у ацтеков и народов майя, населявших в течение многих столетий обширные области американского континента, - двадцатеричная система. У некоторых племен Австралии и Полинезии встречалась двоичная система.
В данной работе будут рассмотрены различные системы счисления.

Система ценностей и идеал человека – культурологический аспект

22 Сентября 2013, контрольная работа

Ценность – это особый вид реальности. Сама по себе она не существует, хотя и связана не только с человеком, но и с объективным миром. Мир полон ценностей – материальных (вещи, деньги, собственность…), художественных (произведения искусства и литературы…), природных (солнечный восход, моря, цветы, ландшафты…), собственно человеческих (смех, красота глаз, мужественный поступок…).
Виды ценностей могут быть самыми разными: объективными, виртуальными, несуществующими в природе (мечты, идеалы), фантастическими. Но в любом случае они обретают статус ценностей при потенциальном или наличном существовании человека, т.е. того, кто способен ценить.