18 Января 2015, реферат
Различия между мужчинами и женщинами имеют сложный характер. Возникновение данной проблематики в значительной мере обусловлено политическими движениями с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами (в частности, в России начиная с XIX в.), покончить с субординацией, сексизмом и неравным доступом к власти (начиная с 60-х гг. на Западе), а также как осознание потребности в развитии знания о взаимоотношениях полов в обществе.
22 Апреля 2014, контрольная работа
Однако структура современного общества до сих пор весьма патриархальна: высокооплачиваемой и престижной работой, как правило, занимаются мужчины. Статистика свидетельствует, что за одинаковую с мужчиной работу женщина получает меньше, причем не только в России, но и в большинстве других стран мира. Повсеместное распространение демократии поставило на повестку дня вопрос о равенстве полов или т.н. гендерной симметрии – состоянии, при котором принцип равных прав и возможностей для женщин и мужчин, в том числе в сфере производства и управления, осуществлен на практике. К сожалению, в российском обществе принцип равенства полов скорее декларируется, нежели выполняется.
21 Октября 2013, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием к исследованиям гендерных отношений, которые постепенно становятся неотъемлемой частью большинства социальных и гуманитарных наук, при этом разные науки и научные сообщества обладают разной степенью чувствительности к включению гендерной тематики в свое интеллектуальное поле. Наиболее гендерно сенситивной оказывается, несомненно, социология. Именно социология наиболее интенсивно осваивает гендерную проблематику, распространяя её через себя в другие науки.
07 Ноября 2013, доклад
Не последнее место в формировании стереотипов занимает рекламная коммуникация. Реклама уже перестала быть только экономическим явлением и становится элементом массовой культуры. Она передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках и т.п., но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и о взаимоотношениях мужчин и женщин.
Характерно, что в рекламе всегда присутствуют гендерные стереотипы, они постоянно формируют образы мужчины и женщины у большинства реципиентов. Зачастую от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а в конечном счете и все наше поведение. С помощью гендерных стереотипов закрепляются гендерные роли, которые ограничивают наши жизненные возможности и выбор.
22 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы: выявление и рассмотрение гендерных стереотипов. Объект исследования: социальные неравенства.
Предмет: гендерные неравенства. Задачи:
1 Раскрыть суть научного понятия «гендер» как социальной категории, его содержание, особенности, основные подходы к его изучению; выявить исторические аспекты формирования гендерного неравенства.
2 Определить особенности и структуру гендерных стереотипов в разных сферах современного общества, рассмотреть проявление гендерной стереотипизации в рекламе, трудовой деятельности и семье.
17 Июня 2014, реферат
В течение последних 10 - 15 лет и в нашей стране, и за рубежом сохраняется устойчивый интерес к изучению женской проблематики в рамках гендерных исследований, то есть исследований, направленных на изучение пола как социокультурного явления. Использование данных методологических подходов позволяет понять, каким образом складывалась гендерная асимметрия в сфере физической культуры и спорта, как влияет андроцентристское мышление на развитие женского спорта, каким способом можно разрешать гендерные конфликты в международном спортивном и олимпийском движении.
03 Ноября 2012, доклад
Гендерные противоречия (англ. gender, от лат. genus «род») − это различия в поведении человека в зависимости от его пола. Ученые выделяют физический пол (по англ. sex) и социальный пол (по англ. – gender).
Гендерные противоречия можно трактовать как особенности восприятия индивидами разного пола различий между мужчинами и женщинами, а также оценку этих различий.
05 Декабря 2013, реферат
Данное понятие связано с категориями «статус» и «дифференциация». Во всех известных обществах существует неравенство (дифференциация) людей по отношению к богатству и власти. Поэтому социализация в конечном итоге становится процессом приобретения того или иного общественного статуса (скажем, студента, домохозяйки, рабочего). Статусы могут меняться в течение жизни, но их набор в жизни отдельного человека обычно ограничен. Наиболее легко при этом изменяется статус, связанный с возрастом (очевидно, что невозможно бесконечно поддерживать статус студента или «мамы малыша»), сложнее меняются статусы, связанные с обладанием богатством и знатностью, хотя и они при определенных условиях (продвижение по службе, женитьба, боевые заслуги, неожиданное наследство и т.д.) могут эволюционировать.
18 Декабря 2011, доклад
Под стереотипом в психологии понимают упрощенное, схематизированное, зачастую искаженное или даже ложное, характерное для сферы обыденного сознания, представление о каком-либо социальном объекте (человеке, группе людей, социальной общности и т. п.). Иногда под стереотипами понимают устойчивые, регулярно повторяющиеся формы поведения.
03 Декабря 2012, реферат
задачи:
- изучить особенности гендерных стереотипов;
- показать значимость гендерных стереотипов при формировании семейных отношений;
- проанализировать предмет семестровой работы на примере исследования гендерных стереотипов поведенческих норм в семье.
13 Мая 2013, реферат
Объектом гендерологии выступают мужчины и женщины. Предметом гендерных исследований становятся социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин. Они рассматриваются как междисциплинарные, находящиеся на стыке наук. В то же время гендерные проблемы могут исследоваться в рамках одной дисциплины. Сегодня они активно изучаются в социологии, философии, культурологии, искусстве, экономике, антропологии, истории, теории и технологиях социальной работы, геронтологии и т. д.
10 Ноября 2012, контрольная работа
Гендерология есть учение о полах, дисциплина, изучающая общественное бытие полов, включая эволюцию их общественных статусов.
Цель гендерологии - изучение и использование знаний о полах и их взаимоотношениях в социуме, выяснение влияния половых особенностей жизнедеятельности людей на общественную и индивидуальную жизнь, создание адекватного образа полов.
13 Декабря 2012, реферат
Материальное и духовное развитие людей современного общества ориентируется биархатным (в равенстве полов в социуме) будущим. Развитие человеческой (общественной) природы связано со свободной деятельностью, формированием свободного общества, поэтому построение биархатного общества становится общечеловеческим устройством мира, жизни в нем людей разных рас, полов, профессий. Это путь преодоления многих препятствий, встающих перед человечеством.
30 Июня 2015, реферат
Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) — организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Это определение может применяться для растений, животных и микроорганизмов. Генетические изменения, как правило, производятся в научных или хозяйственных целях. Генетическая модификация отличается целенаправленным изменением генотипа организма в отличие от случайного, характерного для естественного и искусственного мутационного процесса.
21 Апреля 2015, реферат
Своеобразным резервуаром для преступного мира являются юноши с синдромом Кляйнфельтера, который характеризуется набором половых хромосом XXY (вместо нормального XY), недоразвитием семенников, евнухоидной конституцией, высоким ростом, умственной вялостью. Юноши с синдромом Кляйнфельтера составляют около 0.2% мужского населения, а среди вялых и туповатых преступников – около 2%, то есть на каждые 50 туповатых преступников приходится один такой больной.
Генез преступности здесь довольно элементарен: умственная вялость, отсталость, безынициативность приводят к неуспеваемости в школе, обрекает такого подростка на роль третируемого. Неспособность справиться с мало-мальски сложными житейскими ситуациями, низкий образовательный и профессиональный уровень, пассивность, зависимость, внушаемость превращают этот конституциональный тип в очень легкий материал для вербовки в пособники преступлений.
17 Марта 2013, доклад
Он родился в Петербурге, в дворянской семье, детство провел в Харькове. Получил медицинское образование, характерное для его семьи (брат Л.И. Мечникова, И.И. Мечников был знаменитым врачом и биологом). Знал более 10 иностранных языков. Служил переводчиком, торговым агентом в странах Ближнего Востока, что позволило ему детально изучить их историю и использовать полученные материалы при написании главного труда жизни — «Цивилизация и великие исторические реки» (опубликована после смерти автора сначала на французском языке, почти через 10 лет — на русском). Мечников много путешествовал, участвовал в революционной борьбе гарибальдийцев в Италии.
12 Декабря 2013, реферат
Географические знания являются одними из первых форм отражения человеком окружающей среды и при этом географические объекты – горы, ландшафт, реки и т.п. – легко воспринимаемы человеческим сознанием, а географическая информация необходима всем – охотникам, скотоводам, военным, купцам, государственным служащим, политикам. В средние века география развивалась в лоне космографии, как познавательной единой системы, охватывающей знания о Земле, космосе и физических явлениях. Вплоть до XIX века географическая область философско-исторических, политических и социальных размышлений русских ученых не имела специального, самоценного воплощения, хотя идеи «Географической школы», особенно у Ш. Монтескье и Г. Бокля находили в русской научной мысли своих последователей и критиков.
23 Мая 2013, реферат
Зиммель Георг (1858-1918)- немецкий философ-идеалист и социолог. Приват-доцент (с 1885) и профессор университетов в Берлине (с 1901) и Страсбуре (с 1914). Ранний период, отмеченный влиянием Г. Спенсера и Ч. Дарвина (биологически-утилитаристское обоснование этики и теории познания: мораль и истина как род инстинктивной целесообразности), сменяется в 1900-х гг. воздействием идей И. Канта, в особенности - его априоризма. В дальнейшем Зиммель становится одним из наиболее значительных представителей "философии жизни", разрабатывая преимущественно проблемы философии культуры.
19 Ноября 2013, доклад
Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ и социолог, внесший большой вклад в развитие социологической мысли. Зиммель считается одним из классиков социологии, наряду с Э.Дюркгеймом, М.Вебером и К.Марксом. Во второй половине XX века интерес к творчеству Зиммеля в западной социологии возрос. Некоторые современные авторы увидели в нем предтечу постмодернистского мышления.
Зиммель весьма повлиял на становление ранней американской социологии, особенно знаменитой Чикагской школы и символического интеракционизма.
25 Февраля 2013, биография
Герберт Спенсер (англ. Herbert Spencer; 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К. Бэр, Смит и Мальтус.
29 Ноября 2013, реферат
Герберт Спенсер (родился 27 апреля 1820 года в Дерби, умер 8 декабря 1903 года в Брайтоне), английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма. Работал техником, затем инженером на железной дороге (1837-1841 гг.), затем сотрудничал в журнале «Экономист» (1848-1853 гг.). Большую часть жизни провёл как «кабинетный учёный».
16 Апреля 2015, реферат
Герберт Спенсер (1820-1903)- англичанин, родился в семье учителя. Из-за здоровья до 13 лет не ходил в школу, занимался самообразованием. Его позже называли «английским Аристотелем» за универсальный ум, смелость обобщений, оригинальность мыслей.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Герберт Спенсер (родился 27 апреля 1820 года в Дерби, умер 8 декабря 1903 года в Брайтоне), английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма. Работал техником, затем инженером на железной дороге (1837-1841 гг.), затем сотрудничал в журнале «Экономист» (1848-1853 гг.). Большую часть жизни провёл как «кабинетный учёный». Плодовитый и разнообразный, он был глубоко знаком с современными ему научными достижениями в математике и естествознании. Самостоятельно достиг высшего технического образования, смог подняться до уровня учёного-энциклопедиста, оставив значительное наследие в науке.
20 Ноября 2012, доклад
Проводя аналогию между обществом и биологическим организмом, Г. Спенсер не отождествлял их полностью. Напротив, он указывает, что существуют определенные различия между биологическим организмом и процессами общественной жизни. Главный смысл этих различий Г. Спенсер видел в том, что в живом организме элементы существуют ради целого, в обществе - наоборот - оно существует для блага своих членов.
11 Октября 2013, реферат
Герберт Спенсер родился 27 апреля 1820 г. в Дерби в семье учителей. Его дед, отец и дядя были учителями. Герберт был единственным оставшимся в живых ребенком в семье и настолько слаб здоровьем, что родители несколько раз теряли надежду, что он выздоровеет. Герберт не был «вундеркиндом» и только в восемь лет научился читать, но проявлял мало желания пользоваться этим искусством. В школе он был невнимателен и ленив, к тому же непослушен и упрям. Воспитание его шло вне школы, с ним много занимался его отец. Отец и мать Спенсера были методистами, и его религиозное воспитание небело в пренебрежении. Благодаря заботам родителей Герберт вырос здоровым мальчиком.
26 Августа 2012, контрольная работа
Герберт Спенсер – британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К. Бэр, Смит и Мальтус.
11 Апреля 2012, контрольная работа
Организация гериатрической службы как одного из основных разделов общей терапевтической помощи населению стала конкретной задачей органов здравоохранения, а знание гериатрии как учения о болезнях у пожилых и старых людей — обязательным для врачей и средних медицинских работников всех клинических специальностей
10 Июня 2012, реферат
Семейное насилие - явление достаточно распространенное во всем мире и во всех слоях населения, охватывающее людей разных уровней образования и любой национальности. Согласно информационным данным органов внутренних дел, анализа опыта работы центров социальной помощи семье и детям ежегодно 30 - 40% насильственных преступлений совершается в семьях. 70% жертв насильственных посягательств, совершенных в семье, - это женщины и дети, а также и пожилые люди. Нам хочется думать, что в своей семье мы всегда, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.
28 Апреля 2013, доклад
Развитие теоретического знания о старости и престарелых предполагает разработку геронтологической парадигмы. Формирование такой парадигмы в геронтологии как социальной науке связано с неоднозначным пониманием сущности проблем, связанных с процессом и результатом старения, и различными способами их решения.
28 Апреля 2015, доклад
Гипотеза — предположение о структуре и характере объекта, подлежащего изучению. В социологическом исследовании гипотезы конкретизируют цель исследования, представляют собой основной методологический инструмент, организующий процесс исследования, описывающий его внутреннюю логику.