Рефераты по философии

Борьба идей западников и славянофилов

30 Декабря 2013, контрольная работа

Русская философия имеет богатое наследие. Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Многие исследователи отмечают, что в истории русской философии особо выделяется период, охватывающий XIX и начало XX века. В середине XIX века в истории русской философии и особенно русской политической мысли яркий контраст представляют два взаимно противоположных направления - славянофильское и западническое.

Борьба Христианского и языческого мировоззрений

26 Октября 2012, доклад

Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная абсолютная религия, которая могла бы сплотить все её столь различные народы. Империи нужна была и сверхклассовая религия, которая могла бы смягчить пропасть между свободными и рабами, ту пропасть, в которую в конце концов и упала империя.

Бруно (Bruno) Джордано Филиппо

07 Апреля 2013, реферат

Бруно (Bruno) Джордано Филиппо (1548–1600) – итальянский мистик, философ и поэт. Основные работы: «О причине, начале и едином» (1584), «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584), «Изгнание торжествующего зверя»
Учение Бруно – специфический поэтический пантеизм, основанный на новейших достижениях естественнонаучного знания (особенно гелиоцентрической системе Коперника) и фрагментах эпикуреизма, стоицизма и неоплатонизма. Бесконечная вселенная в целом – это Бог. Он находится во всем и повсюду, не «вне» и не «над», Бруно неоднократно отождествлял Бога с природой, с ее разнообразными процессами и вещами, с материей

Буддизм

22 Апреля 2012, доклад

Будди́зм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама.
Сами последователи этого Учения называли его «Дхармой» (Закон, Учение) или «Буддхадхармой» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[2].

Буддизм

14 Июня 2012, реферат

В начале XVII века тибетский буддизм из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья. Первоначально был распространён преимущественно среди этнических групп, вышедших незадолго до этого из Халха-Монголии (селенгинских и джидинских бурят); в конце XVII — начале XVIII вв. распространился на территории всего Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно из Тибета из монастыря Лабранг Трашикьил в провинции Амдо.

Буддизм

18 Апреля 2013, реферат

При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Сиддхартха родился примерно в 6 в. до н.э. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Он женился на двоюродной сестре Яшодхаре, завоевав ее в состязании на ловкость и силу, в котором посрамил всех прочих участников. Будучи человеком, склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии.

Буддизм

05 Сентября 2013, доклад

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей.

Буддизм

20 Сентября 2014, реферат

Біздің жыл санауымыздан үш мындай жыл бұрын Ежелгі Үнді жерінде кауымдық қоғам ыдырап, оның орнына кұлдық қоғам калыптаса бастады. Осыған орай ежелгі үнді қоғамы 4 варнаға (каста) бөлінді. Олар: брахмандар (абыздар),кшатрии-лер (әскербасылары), вайшьилер (ауқаттышаруалар) және шудралар (құлдар). Әр варна тұйықталған әлеуметтік топ болды да, әрқайсысы қоғамда өзіне тиесілі орын алды және өздеріне ғана тән дәстүрлі" мамандықтары болды. Мысалы, брахмандардын үлесіне

Буддизм

04 Апреля 2015, реферат

В философско-религиозной системе буддизма ключевыми можно считать такие понятия, как нирвана, дхарма, карма, в основном унаследованные буддистами от предшественников.
Термин "дхарма" имеет следующие значения:

1) качество, атрибут;
2) субстанциальный носитель, трансцендентальный субстрат единичного элемента сознательной жизни;
3) элемент сознательной жизни;

Буддизм в современном мире

01 Декабря 2013, реферат

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Буддизм как философское учение, его основные положения

30 Марта 2014, реферат

Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при всём этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма -- Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации.

Буддизм як найдавніша світова релігія

25 Ноября 2014, контрольная работа

Буддизм є найдавнішою світовою релігією. Своєрідність його вчення, яка стала наслідком впливу на нього різнома¬нітних культур, а також поєднання у його лоні багатьох ре¬лігійних течій, шкіл дали підставу розглядати буддизм не лише як релігію, а й як філософську систему. Будучи поши¬реним в усьому світі, він справив відчутний вплив на духов-не, культурне життя народів, які сповідують інші релігії.

Будущее природы человечества

13 Мая 2013, реферат

Казалось бы, дальнейшее эволюционное развитие человечества как вида уже не возможно, т. к. подобные изменения могут происходить только в достаточно тесной изолированной среде. Люди уже расселились по планете и даже при появлении новых признаков у некоторых индивидов, они останутся незамеченными и нераспространенными, достаточно быстро исчезнув.

Будущее человечества

24 Февраля 2014, реферат

Формирование представлений о будущем находилось в тесной связи с эволюцией научного знания о мире. Существует множество концепций и сценариев развития будущего человеческого будущего. Большая часть утопий посвящена проблемам будущего общества и относится к разряду социальных. Но некоторые из них затрагивают проблемы науки, техники, технических вопросов градостроительства, здравоохранения и т.д., лишь косвенно касаясь социальной стороны дела.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности

08 Июня 2013, контрольная работа

Человечество находится на рубеже XXI века. Но рубеж века совпал и со стыком двух тысячелетий. Это широко ощущается на общем кризисе Мировой Цивилизации. Во всех отраслях деятельности человека, как вида живой природы, наблюдается проблемная напряжённость. Эта напряжённость как никогда актуальна сегодня. Актуальность проблем современного человечества заключается в том, что Цивилизация как таковая способна не просто самоуничтожиться, но и уничтожить всё окружающее жизненное великолепие.

Буря в пустыне

17 Октября 2015, реферат

(Война в Персидском заливе, Война в заливе), военная операция США и их союзников против Ирака, оккупировавшего Кувейт в августе 1990. Военные действия против Ирака были санкционированы ООН. Советский Союз, традиционно поддерживавший Ирак, на этот раз встал на сторону освободителей Кувейта.

Бурятский Этнос

15 Июля 2013, курсовая работа

Работа представляет собой первый опыт целостного монографического исследования истории формирования и становления бурятского этноса, начиная с ее истоков до новейшего времени. Автором, в частности, обоснован вывод о том, что исконное этническое ядро бурят составили лесные монголоя-зычные племена, появившиеся в Прибайкалье где-то в середине I тыс. н.э. Разработано положение, что эти лесные монголоязычные племена имеют непосредственную генетическую связь с предками современных хори-бурят. По-новому рассмотрен вопрос о так называемом хори-туматском племенном союзе. Дана авторская оценка характера присоединения Бурятии к России и этнических последствий этого события. Рассмотрены некоторые принципы этнонимообразования среди тюрко-монгольских племен.

Буття, іноді Суще — одне з найважливіших, найабстрактніших світоглядних понять, до яких дійшло людство в процесі свого розвитку

04 Декабря 2013, реферат

Серед синонімів поняття «буття» — поняття «сутність» (від «суть» — 3-ої особи множини дієслова «буть» в староруській мові), «життя» (процес буття для живих створінь називається словом «життя»), реальність, дійсність і т. д.
Слово «буття», яке позначає це поняття в українській мові утворене від слова «бути», синонімами якого є слова «існувати», «жити» і т. д. Мовознавчі дослідження показують, що слово «бути» має дуже давнє походження з тих доісторичних часів, коли існувала єдина індоєвропейська (а можливо навіть загальнолюдська — ностратична) прамова. Це підтверджується зокрема тим, що в багатьох сучасних мовах індоєвропейської сім'ї існують слова, близькі за значенням і за звучанням до слова «бути».

Бытие и его сущность в философии

18 Марта 2012, реферат

С полным основанием можно утверждать, что в философии нет более фундаментальной по значимости и сложной по решению проблемы, чем выяснение сущности бытия.

Бытие и его формы

17 Июня 2013, контрольная работа

Бытие – это существование во всех его многообразных формах. Учение о Бытии называется онтологией. Категория «бытие» связано с целым рядом других категорий (небытия, существование, пространство, время, материя, становление, качество, количество, мера). Категория Бытия объединяет основные идеи, выделенные в ходе последовательного осмысления вопроса о существовании мира: · мир есть, существует как беспредельная целостность; · природное и духовное, индивиды и общество равно существует, хотя и в разных формах; · их различное по форме существования предпосылка единство мира; · мир развивается по своей объективной логике, он создает реальность, которая существует прежде сознания его людей. Бытие занимает центральное место в категориальном аппарате большинства философских тем

Бытие и материи

08 Февраля 2013, реферат

Относительная устойчивость, единство и целостность мира, стабильность его состояний во времени характеризуется понятием покоя, о котором можно говорить только относительно конкретной системы отсчета. Если изменить систему отсчета, то обнаружится движение. Следовательно, покой относителен. Любой объект устойчиво существует лишь постольку, поскольку в нем происходит воспроизводство определенных типов движения. Впервые формы движения выделил Ф. Энгельс.

Бытие и материя

10 Ноября 2013, контрольная работа

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов нашей лекции, необходимо остановиться на важном философском понятии, а именно понятии «Картина мира». Это понятие выражает систему интуитивных представлений о реальности. Картину мира можно выделить, описать или реконструировать как у нации или этноса, так и у отдельной личности.

Бытие и материя в философии

03 Июня 2013, контрольная работа

За долгие века своей истории и бесконечных социальных экспериментов он убедился в невозможности построения рая на земле, даже в невозможности достижения более или менее счастливой жизни для большинства. Поиски бытия - это поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать в себе силу для преодоления бессмысленности окружающего мира, мужество жить, несмотря ни на эту бессмысленность, ни на свою конечность, почувствовать себя в конце концов необходимой частью бытия, не менее существенной и необходимой, чем окружающий мир, "пастухом бытия", которому завещана весть о бытии, в прояснении которой и состоит основная задача его жизни.

Бытие и сознание

28 Ноября 2013, творческая работа

Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека.

Бытие и сущее: очертания онтологической модели М. Хайдеггера

16 Декабря 2013, реферат

Примечательно, что появлению главного текста Мартина Хайдеггера, посвященного осмыслению произведения искусства, — «Исток художественного творения» (1936) — сопутствовала публикация другой, немаловажной для современной теории искусства, работы — «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтера Беньямина. Как пишет Кети Чухров в своей статье «Произведение искусства в современную эпоху — генеалогия и ориентиры»: «Эти два программных текста — „Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости“ и „Исток художественного творения“ — представляют собой революционно-левую и традиционалистскую правую критику буржуазной эстетики восприятия.

Быть или не быть, Любить или Умереть

11 Ноября 2013, сочинение

Шёл дождь... Холодный противный дождь... Люди прятали головы под шапками огромных зонтов. Дороги рассекали стаи мелких ручьёв. ЕЁ настроение как будто отражала природа. Но она уже больше ни на что не обращала внимания. Ей всё было безразлично... А дождь всё лил и лил. Маленькие капли дождя штурмовали и без того уже опечаленный город.
Всё было как всегда. Улицы были полны серыми безмолвными людьми с отрешёнными взглядами и единственным желанием поскорее добраться домой.

В поисках утраченного Эроса

28 Ноября 2013, доклад

«Эрос и цивилизация» вышла в 1956 г. и была первой крупной работой Маркузе после книги «Разум и революция. Гегель и возникновение социальной теории»(1941). Такой перерыв был вызван работой в разведывательной службе США в военный и послевоенный период. Можно предположить, что опыт близкого соприкосновения с механизмами функционирования государства не мог не отразиться, как не могло в ней не отразиться понимание Маркузе послевоенного состояния мира и западной цивилизации. Во всяком случае, историко-философские пристрастия Маркузе меняются, и он ищет теперь союзников не среди апологетов европейской цивилизации (Гегель), а среди ее критиков (Фрейд)

В чем смысл вопроса "в чем смысл жизни"

17 Ноября 2011, лекция

Палочку отыскать не так просто, и «нюх» (прозорливость) тут не всегда помогает.

В. Дильтей о роли герменевтики в исторической науке

02 Октября 2014, реферат

Целью данной работы является рассмотрение философского учения построения исторического мира в работах В. Дильтея в рамках герменевтики, получившей в нем расширенное толкование.
Данная проблема активно разрабатывалась философами Нового времени, в частности В. Дильтем и Х.-Г. Гадамером. На настоящий момент этот вопрос в том или ином ключе рассматривается в работах таких исследователей, как Р. Арон, П. Рикер, Д. Антисери, Дж. Реале, Ф. Анкерсмит.

В.И. Вернадский

14 Октября 2012, реферат

Он родился в Петербурге в 1863 году, всего через два года после отмены крепостного права в России, в семье профессора политической экономии, яркого представителя русской либеральной интеллигенции прошлого века. Через пять лет семья Вернадских переехала в Харьков, где на формирование личности Вернадского повлиял его двоюродный дядя - Е.М.Короленко, офицер в отставке, увлекающийся научно-философскими изысканиями. Более всего его интересовали