Рефераты по философии

Гуманистическая направленность философии Возрождения

24 Июня 2014, контрольная работа

Философская эпоха может быть представлена полноценно лишь с учетом своего художественного отражения и осмысления. Но бывают периоды, когда подобные формы философствования становятся ведущими. Таково Возрождение с его новыми гуманистическими идеалами, новым мировоззрением, новой культурой и искусством, которые обрели бессмертие на века. Каждое последующее поколение переосмысливает творения Великих Мастеров Возрождения, ищет и находит в них ответы на свои вопросы.
В эпоху Возрождения философы переключили свое внимание со схоластических проблем и споров на науку, наблюдение, искусство, изобретение, политику.

Гуманистическая философия Людвига Фейербаха

04 Декабря 2012, реферат

Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии.

Гуманистические идеи представителей возрождения

13 Июня 2013, контрольная работа

Гуманизм – это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Гуманизм является составной частью философии Возрождения. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности.

Д. Белл и концепция постиндустриального общества

16 Сентября 2014, реферат

Необходимо сразу пояснить, что данная концепция является практически полностью ориентированной на западное развитие. Все без исключения исследователи данного направления придерживаются мнения о том, что лишь только «цивилизованный мир», то есть мир, включающий в себя страны полностью прошедшие и закончившие индустриальное развитие, способен стать частью того глобального мира, который называется постиндустриальным. Страны, находящиеся на этапе аграрного развития не могут стать постиндустриальными, не выработав у себя индустриальной базы. Говоря более конкретно, государства, способные к шагу в будущее, это почти все государства Северной Америки, Европы и Япония.

Діалектична логіка як філософський метод пізнання

07 Апреля 2013, реферат

теоретичне пізнання неможливе без використання слів і термінів. Їх правильне вживання часто стає запорукою правильного розуміння процесів і результатів мислення. але давно відомо, що остаточно визначити якийсь термін неможливо хоча б тому, що всі слова мови становлять систему без однозначно окреслених меж. Отже, концепція істини як відповідності знань реальності суттєво спрощує реалії пізнання.
Весь хід нашого розгляду пізнавальної проблематики привів до необхідності докладніше з’ясувати суттєві особливості наукового пізнання, адже немає сумніву, що саме наукове пізнання сьогодні є найрезультативнішим і найавторитетнішим.

Дін дегеніміз сенім

10 Апреля 2013, доклад

Дін дегеніміз сенім-нанымның ұйымдасқан түрдегі жүйесі әрі рухани дәстүр. Сонымен қатар ол Жаратушы жайында қалыптасқан жоғары деңгейдегі киелі ұғым. Адамдар арасында өзінің жеке ұғымын, өмір сүру тәсілін, дүниетанымын дін ретінде түсіндірушілер де кездеседі. Алайда, ортақ бір мәселе бар: дінге сенетін барлық пенде өзіне әсер ететін белгілі бір құпия күштің бар екендігіне сенеді.

Діни танымы

04 Октября 2013, реферат

Түркілер - б.з V-XIII ғасырлары аралығында өмір сүрген. Олардың алғашқы мекені Алтай аймағы болған. Көне түркілердің Еуразия тарихынан алар орнын академик А.П.Окладников былай деп түйіндейді: “Сібірдегі көне түркілер Шығыстан гөрі Батыспен тығыз байланыста болды. Оның мәдениеті бұрын ойлағаннан да әлдеқайда бай әрі жарқын еді. Ертедегі Шығыс пен Батыстың мәдениеттері Байкалдың жағасы, Ангара мен Ленада сол кездегі өзіндік төл мәдениеттің орталығы бірде қосылып, бірде ажырасып тұрды. Оны білмей тұрып Еуразияның тарихын толық түсіну мүмкін емес. Археологиялық қазбалардан көргеніміздей Байкал өңіріндегі түркі қорғандарындағы қазба байлықтардың жолы Дон мен Дунайға дейін жетіп жатты”126. Яғни көне түркілердің жері мен оның шегарасы біздің дәуірге дейін анықталып болған. Түркілер өздерін Алтайдан шықтық дейді.

Дао и даосизм в древнекитайской философии

13 Ноября 2015, реферат

Представление о существовании души у человека было распространено и на животных, растения и весь мир природы; считалось, что все в природе имеет свою душу, что все природные тела и явления: небо, земля, солнце, луна, гром, ветер, горы, реки, птицы, дикие звери и т. д., находясь в распоряжении каких-то духов, проявляют свою силу, в результате чего возникли тотеизм и поклонение многим богам.
Однако в условиях первобытнообщинного строя могли появиться лишь ростки философских идей. Философия, как теория познания окружающего мира, как сравнительно целостное мировоззрение, зафиксированное в письменной форме, возникла только в рабовладельческом обществе.

Даосизм

12 Ноября 2012, реферат

Что такое даосизм? Вопрос этот с давних пор привлекает внимание исследователей Китая, однако дать на него краткий и ясный ответ оказалось совсем не просто. Ибо «даосизм» - понятие на редкость многомерное и многозначное. Начать с того, что само слово «дао», от которого происходят слова «даосизм», «даосы», «даосский», и т.д., вовсе не является исключительным достоянием даосизма. Оно принадлежит всей китайской мысли, и каждый философ или ученый древнего Китая видел в нем обозначение истины или, точнее, глубочайшей правды и праведного пути жизни.

Даосизм

16 Апреля 2013, реферат

Даосизм подобен восточному саду с каменными горками, где деревья, цветы, камни, вода вызывают ощущение глубокой тайны единения с природой.
Духовные ценности и культурные традиции Востока характеризуются многотысячелетней историей их развития. Обращение к ним показывает, что трактовать историю и культуру Востока лишь в терминах его социально-экономической отсталости неверно.

Даосизм

17 Сентября 2013, реферат

Даосизм - философское учение, основоположником которого по традиции считают Лао-цзы, жившего в конце VII - начале VI в, до н. э. Достоверных сведений о нем история не оставила. Его жизнь и деяния овеяны все возможными легендами. В короткой биографии Лао-цзы, помещенной в "Исторических записках" Сыма Цяня (II в. до н. э.), он назван уроженцем царства Чу. Его имя Ли эр, прозвище Дань. Он якобы служил архивариусом при чжоуском дворе и встречался с Конфуцием. Однако сведения о нем настолько отрывочны и противоречивы, что среди ученых-историков вообще нет уверенности в реальности этого лица.

Даосизм

28 Ноября 2013, доклад

Даосизм - философское учение, основоположником которого по традиции считают Лао-цзы, жившего в конце VII - начале VI в, до н. э. Достоверных сведений о нем история не оставила. Его жизнь и деяния овеяны все возможными легендами.

Даосизм

12 Декабря 2013, реферат

Даосизм (кит. дао цзя – школа дао), наряду с конфуцианством одно из двух основных течений китайской философии. Возникло во 2-й половине 1-го тыс. до н.э. После проникновения в Китай буддизма вместе с ним Даосизм и конфуцианство составили философско-религиозную триаду сосуществовавших и соперничавших течений, определявших идеологическую жизнь Китая вплоть до 20 в

Даосизм

21 Февраля 2014, реферат

Часть последователей в полной мере восприняла духовный импульс от своего учителя и сама стала передавать дальше то, что стало называться «передачей истины» или «истинной передачей» («чженьчуань»). Однако большинство стало лишь имитировать внешнюю форму: ритуалы, слова, поступки и особые одеяния. Таким образом, в начале н. э. Даосизм разделился на два направления - первое осталось чисто философским, а второе оформилось в развитую религию.

Даосизм как государственная религия Китая

26 Октября 2013, реферат

Китай - одно из древнейших цивилизованных государств мира, четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии. Уже в первобытном обществе появляются первые ростки философии. Люди в первобытном обществе, исходя из собственного трудового опыта, стремились понять мир природы, что послужило основой для зарождения материалистических взглядов. Одновременно из-за крайне низкого уровня развития производительных сил, ограниченности знаний об окружающем мире и бессилия перед могучими силами природы появились примитивные религиозные взгляды

Даосизм: история возникновения и развития

31 Октября 2013, реферат

Даосизм оказывал сильное и постоянное влияние на литературу, искусство и другие аспекты китайской культуры, на развитие традиционных форм научного знания в средневековом Китае. В частности, занятия даосской алхимией способствовали накоплению богатого эмпирического материала в области химии. Воздействие даосизма сказалось на традиционной медицине в сфере как теории (учение о подобии человеческого тела и Вселенной, взгляды на функционирование и строение организма), так и практики (иглотерапия, фармакология). Вместе с тем элементы научного знания были тесно связаны с религиозно-мистической доктриной и вне ее не привлекали интереса его адептов.

Два взгляда на мир: Гераклит и элеаты

30 Марта 2015, контрольная работа

Античная философия охватывает почти тысячелетний период своего развития. Она возникла в Древней Греции в VI веке до н. э. и уступила свое место другой — средневековой философии уже после распада Римской империи — к VI веку н. э.Отличительной чертой античной философии является формирование нового способа духовного самовыражения, который уже у первых античных философов приобрел стройную логическую форму и характеризуется рациональным постижением мира. Этим античная философия существенно отличается от восточной мудрости, иногда неправомерно отождествляемой с философией .Четкие рациональные мотивировки античных философов выделяют их среди других древних мыслителей.

Движение и развитие как атрибуты бытия

10 Ноября 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является определение сущности бытия, его главных свойств (движение, развитие, пространство, время).
Задача заключается в изучении атрибутов Бытия, их особенностей и характерных признаков, а также в умении ориентироваться в понятиях по данной теме.

Движение материи

31 Мая 2013, реферат

Особое внимание в этой работе уделяется таким формам движения материи как пространство и время. Сами по себе эти формы движения не существуют и существовать не могут. Взятые в абстракции от движущейся материи, они превращаются в пустые представления, существующие только в нашей голове. Именно такие пустые представления принимались за объективные формы философией и наукой больше двух тысяч лет. Согласно им, пространство и время – отдельные, самостоятельные, пустые формы, в которых располагается, пребывает и размещается материя.

Движущие силы истории

22 Октября 2014, контрольная работа

Движущие силы истории лежат в творческой способности личности, субъекта, способности преодолевать ограниченность исторически сложившихся форм жизни, своих представлений о комфортном мире, социальных отношений, культуры, отношений личность – общество, преодолевать противоречия между полюсами дуальной оппозиции в процессе осмысления, практического разрешения любой проблемы. Д.с. проявляются в способности отвечать на вызов истории, вызов окружающего мира, борясь с внешними опасностями, дезорганизующими процессами, с противоречиями между частью и целым, между потребностью и реальными возможностями их удовлетворения и т.д. Д.с.и. не сводятся к труду, так как труд сам по себе не в состоянии превратить те или иные формы организации в предмет человеческой деятельности, расширить сферу человеческой деятельности.

Деизм Ф.Бекона в его понимании души

25 Мая 2015, реферат

В конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта.
Ф. Бэкон стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, Р. Декарт олицетворял рационалистический подход.

Декартов одговор на скептицизам

22 Ноября 2013, реферат

Декартова сумња има за циљ да сруши стару зграду традиционалне културе и потисне пређашњу врсту свести, чиме би отворио пут за изградњу нове културе - рационалне у свом бићу. Он сам је био истакнути математичар, оснивач аналитичке геометрије. Била је управо Декартова идеја о стварању јединственог научног метода, коју је назвао "универзална математика", а уз чију примену је могуће изградити систем науке која може да обезбеди људску доминацију над природом. Научно знање, као што предвиђа Декарт, нису одвојена открића, него стварање опште концептуалне мреже, у којој не представља никакав проблем да се попуне поједине ћелије, односно да пронађе нека истина. Према Декарту, математика је постала главно средство познавања природе.

Демографическая проблема современного мира

14 Октября 2015, творческая работа

Численный роет человечества и вопросы, с ним связанные,— тема достаточно старая. Она успела сыграть и роль «пугала» и вызвать поток ядовитой иронии. Еще в конце XVIII в. английский священник Мальтус выдвинул теорию (мальтузианство). Согласно этой теории благосостояние трудящихся при капитализме определяется «естественным законом народонаселения», который определяется тем, что население мира растет в геометрической прогрессии, а рост производства — лишь в арифметической. И хотя основа теории этого «клерикального демографа» опровергнута всей практикой человечества (в каждый достаточно большой промежуток времени имело место обратное соотношение: производство продовольствия «обгоняло» рост населения), демографическая проблема не только не снята с повестки дня, но и приобретает все большую остроту.

Демокрит и его атомистическая теория

18 Мая 2013, реферат

Многочисленные свидетельства и легенды говорят о Демокрите, как о "смеющемся философе", "настолько несерьезным казалось ему все, что делалось всерьез".
Рассказы о нем свидетельствуют о глубокой житейской мудрости философа, о его наблюдательности, обширных познаниях. Диоген Лаэрций приводит список, состоящий из более чем 60 произведений Демокрита, главное место, среди

Демосфен

05 Июня 2012, реферат

(лат. Demosthenes, греч. Димосфенис) (около 384 до н.э., Афины - 322 до н.э., остров Калабрия близ восточного берега Пелопоннеса), афинский политический деятель, оратор, вождь демократической антимакедонской группировки. Призывал греков к борьбе против захватнической политики македонского царя Филиппа II (речи Демосфена против него - "филиппики"). Добился создания антимакедонской коалиции греческих полисов.

Денежные отношения

20 Февраля 2014, контрольная работа

Денежный рынок — это совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства — деньги, и небанковскими экономическими субъектами.

Денежные отношения

20 Февраля 2014, контрольная работа

Денежный рынок — это совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства — деньги, и небанковскими экономическими субъектами.

Державна мова – мова професійного спілкування

31 Января 2014, реферат

Акти найвищих органів державної влади та управління України приймаються українською мовою. В Україні мовою роботи, діловодства та документації, а також взаємовідносин державних, громадських органів, підприємств, установ і організацій, а також мовою сесій, конференцій, з'їздів, засідань, зборів, інших зібрань державних органів, підприємств і організацій є українська мова. Українською мовою проводиться також, згідно з законом, виховання дітей у дитячих дошкільних установах, навчальна і виховна робота в загальноосвітніх школах.

Деятельность как способ существования человека

28 Ноября 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы – изучение деятельности как способа существования человека.
Задачи: 1. Проанализировать категорию «деятельность»;
2. Охарактеризовать структуру и виды деятельности;
3. Описать уровни деятельности.

Джайнизм

19 Декабря 2011, доклад

Джайни́зм (санскр. जैन, jaina IAST от санскр. जिन, jina IAST, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основателем учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире