20 Ноября 2013, реферат
Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. После успешной учебы, которую он начал в Вестминстерской школе и продолжил в Оксфордском университете, становится учителем греческого языка и риторики. Уже в ходе учебы он проявляет исключительный интерес к современному естествознанию и, в частности, к современной философии, главным образом к системам Бэкона и Декарта.
26 Ноября 2013, доклад
Важным в теории познания Локк считал понятие истины. Истина вообще, по его мнению, состоит в правильном соединении знаков. Как и Гоббс, он относит истину к свойствам положений (высказываний), хотя считает уместным говорить и об истине метафизической, которая обозначает, что вещи таковы в действительности, как они существуют. Однако и эта истина предполагает утверждение или отрицание о соответствии вещей связи наших идей, т.е. выражена в знаках. Существует два вида знаков, говорит Локк: 1) идеи — знаки вещей и их сил в нашем уме; 2) слова — знаки наших идей. Поэтому и истина бывает двух видов: номинальная и реальная. Номинальная истина есть соответствие связи слов комбинации наших идей. Например, высказывание «кентавр — существо с туловищем коня и головой человека» номинально истинно, но реально ложно. Поэтому хотя номинальные истины важны, но познание имеет ценность, если приводит к реальной истине, которая есть словесное или мысленное утверждение, представляющее связь идей, соответствующих связи самих вещей. Ради познания самих вещей люди ищут истину.
Учение Локка о природе общества и государства сыграло выдающуюся роль в истории Европы обоснованной в нем идеей разделения властей. Она разработана Локком в контексте теории происхождения государства и власти.
02 Декабря 2014, реферат
Новой эмпирико-сенсуалистической теорией, считает Локк, успешно разрешается проблема видов, или уровней, познания. Их всего три: сенситивное, демонстративное и интуитивное. Сенситивное знание самое несовершенное. Оно показывает нам лишь существование и облик отдельных внешних предметов. Но без него не может ни возникнуть, ни применяться демонстративное и интуитивное знание. Интуитивное знание – самое совершенное. Оно есть результат способности ума сразу усматривать отношения между двумя идеями (тождество, сходство, различие и т. п.). Когда характер отношения между двумя идеями не ясен интуитивно, начинает действовать демонстративное познание. Оно представляет собой процедуру подыскания промежуточных идей, которые помещаются между двумя исходными, пока не станет ясным характер их отношения.
14 Октября 2012, доклад
Джордано Бруно - великий итальянский ученый, философ, поэт, пламенный
сторонник и пропагандист учения Коперника. С 14 лет обучался в доминиканском
монастыре и стал монахом, сменив подлинное имя Филиппо на Джордано.
Глубокие знания получил путем самообразования в богатой монастырской
библиотеке. За смелые выступления против догматов церкви и поддержку учения
Коперника Бруно вынужден был покинуть монастырь. Преследуемый церковью он
долгие годы скитался по многим городам и странам Европы. Везде он читал
лекции, выступал на публичных богословских диспутах.
14 Ноября 2013, реферат
Имя Джордано Бруно считается символом эпохи Возрождения, давшей первый толчок к последующему разрыву с традиционно-христианским мировоззрением, углубившемся в Новое Время (о чём будет сказано в других статьях). Вне всяких сомнений, Джордано Бруно является ярчайшим примером бунтаря, противопоставившего свою философию официальной доктрине церкви. Ниже представлены материалы из разных источников на тему мировоззрения Джордано Бруно и причин его осуждения и казни.
31 Марта 2013, реферат
Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной: до него такие идеи принадлежали античным атомистам, эпикурейцам, Николаю Кузанскому.
20 Февраля 2014, курсовая работа
Если говорить об Оруэлле, то в первую очередь как о замечательном авторе и человеке полном творческих идей. Безусловно на все его литературные произведения наложило отпечаток его участие в гражданской войне в Испании («Памяти Каталонии», очерк «Вспоминая войну в Испании»), его борьба с фашизмом, наверняка нелюбовь к насилию. Но нас, как граждан России, наследницы Страны Советов, наиболее интересуют два произведения, которые и произвели наибольший резонанс. Это «1984» и можно сказать предшественник этого романа «Скотный двор». О них и пойдёт речь. Хоть мне не довелось не то чтобы пожить, застать СССР, однако он имеет к своё отношение к истории того времени, и своё мнение и реакцию по поводу данных произведений изложу ниже в выводе.
29 Ноября 2012, реферат
Гегель характеризовал диалектику как движущую душу истинного познания, как принцип, вносящий в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Заслуга Гегеля, по сравнению с его предшественниками, состоит в том, что он дал диалектический анализ всех важнейших категорий философии и сформировал три основных закона: закон перехода количественных изменений в качественные, закон взаимопроникновения противоположностей и закон отрицания отрицания. Рассмотрим кратко содержание этих законов.
23 Апреля 2013, реферат
Идеи и принципы диалектики:
1) Принцип связи всех форм бытия. Понятие связи есть общее выражение зависимости между явлениями, отражение взаимообусловленности их существования и развития.
2) Принцип развития. Всё развивается. Развитие есть необратимое, определённо направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества.
3) Идея противоречивости. Противоречие - это определённый тип взаимодействия различных и противоположных сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы, процесс столкновения противоположных стремлений и сил. Предельным случаем противоречия является конфликт
22 Апреля 2015, контрольная работа
Диалектика – философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое. Большой вклад в развитие диалектики внес Георг Гегель.
16 Июня 2013, доклад
Наиболее развернутое изложение диалектики развития бытия представлено в философии Гегеля. Рассматривая соотношение идеи и реальности, Гегель ставит проблему самой сути перехода от идеального (логического) к реальному, от абсолютной идеи к природе. В этом смысле гегелевская абсолютная идея – это своеобразный логический принцип рационального объяснения бытия.
Философский анализ проблем с позиции диалектики является одной из наиболее эффективных форм философского понимания бытия, так как позволяет рассматривать мир как особую целостную систему, развивающуюся по специфическим универсальным законам. В русле отечественной философской традиции, сложившейся в XX в., принято выделять три всеобщих закона диалектики: закон отрицания отрицания, закон перехода количественных изменений в качественные и закон единства и борьбы противоположностей.
15 Января 2014, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие понятий «диалектика» и «метафизика», рассмотрение исторического развития диалектики как метода познания, а также выявление различий между диалектикой марксизма и диалектикой Г. Гегеля.
09 Мая 2013, реферат
Гераклит Ефесский — один из оригинальнейших и славнейших философов Греции1. Достоверных сведений о его жизни сохранилось немного. Если верить Диогену Лаэртскому(позднеантичный историк философии), Гераклит родился около 544-541 годов до н.э. Все источники утверждают, что Гераклит происходил из малоазийского греческого города-государства Эфеса. Своими корнями Гераклит восходил к аристократическому роду основателей эфеса и имел ряд царских привилегий.
12 Июня 2013, реферат
Философия Гераклита являлась наиболее передовым учением в период формирования рабовладельческого способа производства в древней Греции. История философии древней Греции есть история возникновения и развития первой формы домарксистского материализма и стихийной диалектики, история борьбы материализма против идеализма, науки против религии. Вместе с первоначальным материализмом древних греков возникла и развивалась их стихийная диалектика, некоторые зачатки её обнаруживаются у материалистов милетской школы, особенно ярко она представлена в учении Гераклита. Философское учение Гераклита явилось одним из лучших достижений древнегреческой культуры.
02 Июня 2012, контрольная работа
Гераклит первым в греческой философии поставил в центр своей системы проблему изменения и порядка, что делает из него беспощадного критика человечества. Он сетует на то, что люди не способны понять Логос, универсальную основу всех вещей, в согласии с которым должны протекать все природные явления и на основе которого должно строиться поведение человека.
25 Июня 2014, реферат
Цель данной работы: проанализировать диалектику взаимодействия личности и коллектива советской педагогики (на примере С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского).
Задачи работы:
1. Рассмотреть учение о коллективе в советской педагогике;
2. Изучить диалектику взаимодействия личности и коллектива в советской педагогике;
3. Рассмотреть коллективное воспитание А.С.Макаренко;
24 Октября 2012, реферат
Диалектический метод предполагает рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности и развития. Первоначально термин «диалектика» означал искусство ведения спора и разрабатывался, по преимуществу, в целях совершенствования ораторского искусства. Родоначальниками диалектики можно считать Сократа и софистов. Вместе с тем, диалектика разрабатывалась в философии как метод анализа действительности. Вспомним учение о развитии Гераклита, а позже Зенона, Канта и др. Однако только Гегель придал диалектике наиболее развитую и совершенную форму.
18 Октября 2013, реферат
Здесь Гегель опирается па своих предшественников - Капта, Фихте и современника Шеллинга. Но их идеи он воспринимает критично. Он не признает каптовскую «вещь в себе» - тут, по его мнению, сущность отрывается от явлений. В действительности же сущность является, а явление существенно. Не разделяет он и учение об априорных формах сознания. Сознание, по Гегелю, диалектично отражает бытие, которое развивается. Следовательно, логика совпадает с диалектикой. Таким образом, у Гегеля диалектика применяется и к бытию, и к мышлению.
04 Февраля 2014, контрольная работа
Классическая немецкая философия разрабатывает це¬лостную концепцию диалектики. Диалектика является одной из важнейших категорий не только философии, но и других гуманитарных наук. «Диалектика» в дословном переводе с греческого означает искусство спорить, вести рассуждение. Поэтому в широком смысле диалектику можно определить как способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления. С другой стороны, диалектика является и логическая формой, построенной на противоречии.
Цель данной работы - рассмотреть диалектику Гегеля, как высшее достижение немецкой классической философии.
30 Апреля 2013, реферат
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной.
26 Марта 2014, реферат
В нашем веке наиболее цитируемым стал отрывок из введения к «Философии истории», где Гегель обратил внимание на индивидуальность, неповторимость исторического состояния и обстоятельств каждой эпохи.
Причины того, что именно этот отрывок был удостоен внимания общественности прост - это наиболее соответствовало духу после гегелевского историзма, поставившего во главу угла принцип уникальности, несравнимости исторических состояний и непреложности к ним каких бы то ни было общеисторических масштабов оценки. Не надо доказывать всю ошибочность этого положения. Обобщения в истории зачастую не только полезны, но и просто необходимы. Однако, все забыли, что в тексте Гегеля указанное замечание сформулировано по вполне конкретному поводу в связи с критикой прагматической историографии, и он вряд ли согласился бы со столь широкой интерпретацией этого положения.
10 Декабря 2011, реферат
В истории философии понятие диалектики пpетеpпело коренные изменения: от пеpвоначального понимания, близкого к однокоренным словам "диалект" или "диалог" и обозначавшего искусство спора и классификации понятий, до современного, научного понимания диалектики, в основе которого лежит понятие развития. Напpимеp, в философском словаре диалектика определяется как "наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления", а в учебнике по философии (под редакцией академика И. Т. Фpолова, 1989 г.) диалектика pассматpивается "как наиболее полное и всестороннее учение о развитии".
19 Марта 2013, контрольная работа
У Сократа диалектика понимается как способ достижения истины в противоборстве мнений («сократическая ирония»); у Платона – диалог как логическая операция мышления, расчленения и связывания понятий («тайна двойного»); античная диалектика понималась как искусство, направленное к определению понятий и входила в триумвират вместе с риторикой и логикой. Гегель применяет диалектику в современном смысле: в качестве умения отыскивать противоположности в развитии действительности, или «учение о развитии в противоречиях».
30 Мая 2015, реферат
Диалектические идеи развивались на протяжении всей истории философии. Достаточно вспомнить Н. Кузанского, С. Бруно, Д. Дидро и других мыслителей. Однако наиболее крупный вклад в диалектическую концепцию внесли представители классической немецкой философии, прежде всего Гегель, разра6отавший диалектику как универсальную теорию и всеобщий метод познания, противопоставив диалектику метафизике как антидиалектике. В системе Гегеля весь материальный и духовный мир был представлен в виде процесса - в беспрерывном движении, изменении, развитии в результате борьбы противоположностей. В основу этого процесса было положено духовное начало - абсолютная идея. Гегелевская диалектика была, таким образом, идеалистической по сути. Она рассматривается как вторая историческая форма диалектики.
28 Января 2013, реферат
Диалектика (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин «ДИАЛЕКТИКА» в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектику как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий. Платон называл диалектикой логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего — идей, движение мысли от низших понятий к высшим.
22 Мая 2013, контрольная работа
Двумя основными методами философского познания считаются диалектика и метафизика. Создателем первой формы философской диалектики можно считать Гераклита, придавшего традиционным мыслям об изменениях абстрактно-всеобщую форму. Он считал, что борьба противоположных сил направлена на установление космической гармонии, то есть на установление гармонии целого. Видение данной перспективы развития мира позволило древнегреческому мыслителю по-новому оценить многие мировые явления.
20 Октября 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – подробно изучить диалектику и метафизику. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи :
1)Подробно изучить понятия «диалектика» и «метафизика».
2)Рассмотреть историческое развитие диалектики как метода познания.
3)Сравнить диалектику марксизма и диалектику Г.Гегеля.
05 Апреля 2015, контрольная работа
Диалектика как метод исследования является весьма действенным инструментом познания во всех его областях. Явно или неявно она присутствует во многих философских и научных открытиях и достижениях современности. Ранее уже упоминались общая теория систем и принцип глобального эволюционизма как безусловное проявление и конкретизация диалектических принципов. Можно привести и массу других примеров: знаменитый принцип дополнительности Н. Бора, сформулированный им же принцип соответствия; даже принцип фальсификации ироничного критика диалектики К. Поппера можно рассматривать как одно из выражений противоречивости, т.е. диалектичности роста научного знания.
24 Января 2014, контрольная работа
«Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать» (Аристотель, Метафизика, Книга I., глава I).
27 Сентября 2013, контрольная работа
Диалектика-(от греч. диалектике) означает искусство вести беседу, рассуждать. Метод философии ,требующий рассматривать объект в постоянном развитии и взаимодействии с окружающим миром .Источниками развития считаются – внешние противоречия ,имеющиеся в каждом процессе или предмете. В результате развития происходит переход от низшему к высшему , от простого к сложному , от старого к новому , от прошлому к будущему прогрессу.
Зарождение и начало становления диалектики связано с периодом античности. Этот этап часто характеризуют как стихийную, или наивную, диалектику, имея в виду прежде всего то, что взгляды первых философов на мир были во многом наивны. Но вместе с тем они рассматривали его непредвзято, в развитии и движении.