15 Февраля 2013, реферат
Особое место в индуистском пантеоне занимает триада (тримурти), представленная тремя богами в онтологическом и функциональном единстве : Брахма – творец мира, Вишну – хранитель мира и Шива – разрушитель. Их Изображения символизируют фундаментальные процессы перемен, происходящих в природе (пракрити – вечное материальное начало, первоматерия, тождественна, творческой силе природы). Венчает эту троицу концепция Брахмана, выражающая Абсолютную Реальность, под которой подразумевается вся полнота (пустота) вселенной со всем сонмом бесчисленных богов и богинь. Брахман рассматривается как непроявленная реальность всего сущего. Что же касается второстепенных богов, то они представляют лишь воплощенные и функционально ограниченные аспекты Брахмана. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: индуизм занимает концептуальную позицию, согласно которой многочисленные боги и богини представляют многообразные аспекты Абсолюта, именуемого Брахманом.
04 Марта 2013, доклад
На базе ведийской мифологии в середине первого тысячелетия до нашей эры в Индии получила зарождение древнеиндийская философия. Это произошло в тот момент, когда человеком были предприняты первые попытки по осмыслению окружающего мира – космического пространства, живой и неживой природы, а также себя самого., живой и неживой природы, а также себя самого.
05 Марта 2013, реферат
Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести. Буддизм, а затем и джайнизм, провозгласил достоинство человека, способного стать нравственной личностью. Ему не надо искать бога, он сам есть во всем. Буддизм и джайнизм противопоставили внешнему материальному миру уход от него, растворение в Нирване. Это был огромный прыжок человеческого духа от полной зависимости от материального мира, кастовости и т.п. к свободе.
18 Сентября 2013, доклад
Индийская философия — одно из основных слагаемых мировой философии, история которой охватывает более двух с половиной тысячелетий. Индийская философия своеобразна и весьма отличается от религий и других философий, таких как античная философия и христианское учение. Главнейшим в древнеиндийской философии являлось ритуальность. Познавательный акт рождался как особое ритуальное действие, основанное на аскетической отрешенности от мира и подвижничестве. Философское умозрение обеспечивалось ритуальной по своим истокам практикой медитации, трансформирующей человеческое сознание и выводящей его по ту сторону различий, значимых для обыденного мышления.
27 Сентября 2013, доклад
Более чем три тысячи лет назад Индостан стал родиной необычного переплетения неповторимых философских концепций, духовных практик и обычаев. Из-за этого философия индуизма не базируется на одной религиозной основополагающей системе, но сочетает в себе множество традиций, школ, доктрин, концепций. Несмотря на множество и различность взглядов и подходов, единство древнеиндийской философии неоспоримо.
Существенное влияние на культуру Индии оказали завоеватели; первыми из них числятся арии, центрально-азиатские племена, нашествие которых осуществлялось в период с 1500 по 1200г. до н.э. Не исключено, что древние индоарии имели общие ближневосточные корни с греками, так как их верования традиционно перекликаются с представлениями эллинов.
18 Марта 2014, реферат
На базе ведийской мифологии в середине первого тысячелетия до нашей эры в Индии получила зарождение древнеиндийская философия. Это произошло в тот момент, когда человеком были предприняты первые попытки по осмыслению окружающего мира – космического пространства, живой и неживой природы, а также себя самого. Такой прогресс стал возможен в результате, прежде всего, умственной эволюции, когда человеком разумным была осуществлена дифференциация природы, как средства своего обитания и постепенное выделение из нее себя.
15 Ноября 2011, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение древнеиндийской философии, буддизма.
23 Апреля 2013, доклад
Индийская философия - это нравственность человека, путь самосовершенствования души и тела, освобождение его от мира страстей, конечная цель - достижение нирваны. Человеческая жизнь в индийской философии предстает как бесконечная цепь перерождений души, если человек при жизни достоин, то после смерти он воплощается в священнослужителя - брахмана, представителя власти - кшатрия, земледельца, торговца или ремесленника - вайшья. Если человек вел неправедный образ жизни - его ждет низшая каста - шудра (каста слуг) или обличье животного. Человек мыслится как часть мировой души со стремлением к свободе.
Основные категории древней индийской философии: Джайнизм, Буддизм, Индуизм.
Джайнизм.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Традиционно родиной учения о реинкарнации считается Древняя Индия, хотя некоторые полагают, что эта теория зародилась гораздо раньше – в Вавилоне и Древнем Египте. Теория переселения душ связана с непременной верой в бессмертие души, поэтому логично предположить, что мысль о путешествии души из тела в тело приходила в голову всем, кто верил, что душа бессмертна. Однако свое развитие и детальную проработку это учение получило в религии индуизма, так что идея переселения душ достаточно древняя.
01 Мая 2013, реферат
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они на сравнительно развитой стадии классовых отношений.
23 Ноября 2011, реферат
Виднейшими философами Древнего Китая, во многом определившими ее проблематику и развитие на столетия вперед, являются Лаоцзы (вторая половина VI - первая половина V в. до н.э.) и Конфуций (Кун Фу-цзы, 551-479 до н. э.). Хотя в Древнем Китае творили и другие мыслители, все же в первую очередь философское наследие Лаоцзы и Конфуция дает достаточно объективное представление о философских исканиях древнекитайских мыслителей.
02 Апреля 2014, курсовая работа
Основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями.
Социально-этические проблемы были главенствующими в философских размышлениях китайцев. В Китае в отличие от Древней Греции космогонические теории выдвигались не столько для объяснения происхождения бесконечного многообразия природных явлений, земли, неба, сколько для объяснения первоосновы государства и власти правителя.
18 Сентября 2015, реферат
Философия (греч. phileo -- люблю и sofia -- мудрость; буквально -- любовь к мудрости) -- форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и на место в нем человека.
16 Февраля 2014, контрольная работа
Актуальность темы состоит в том, что в условиях становления многих молодых государств, в том числе и России, мы вновь обращаемся к историческим примерам, иллюстрирующим наиболее правильные формы правления и мудрость правителей. Каким должен быть правитель, как должны строиться отношения государя и народа, какое место государство отводит нравственности, от решения этих вопросов зачастую зависит судьба целых народов. Поэтому тема древнекитайской философии управления является всегда актуальной.
07 Января 2014, реферат
Экономическим основанием древнекитайской цивилизации было прежде всего земледелие. Землей владела сельская община, она же и распределяла эту землю в соответствии с так называемой «колодезной системой». Это означало, что вся земля делилась на девять частей, по форме напоминавших квадрат. Восемь периферийных частей поступали в распоряжение отдельных семей или родовых кланов, из которых состояла община, а вот центральный, срединный надел земли считался общественным.
23 Января 2013, реферат
Древнеиндийские мудрецы твердо верили в Верховное существо, в духовное единство мира, скрытое за призрачным и преходящим характером всего существующего. Размышляя о зле и страдании человеческого бытия, они приходили к идее вечного нравственного миропорядка, порядка справедливости, выражающегося в законе Кармы. Карма – это суммарный, итоговый эффект поступков и помыслов живого существа во всех его предыдущих перерождениях, определяющий его судьбу в последующих перевоплощениях.
20 Декабря 2010, доклад
Древняя Индия
1) Предпосылки возникновения Восточной философии
2) Основное содержание древнеиндийской философии ведийского периода
3) Ортодоксальные школы Древней Индии
4) Неортодоксальные школы Древней Индии
27 Марта 2014, реферат
Философское мировоззрение выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки. Наряду с такими важнейшими функциями, как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, теоретическая масштабность философского разума позволяет ему осуществлять также функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами.
21 Апреля 2012, курсовая работа
Главная цель работы - на основе материала рассмотреть важность дуалистического учения Декарта о разделенности разума и тела.
Задачи:
Раскрыть сущность философии Рене Декарта;
Рассмотреть основы дуализма Рене Декарта ;
Охарактеризовать учение Декарта у его последователей – картезианцев;
Рассмотреть Критику философской системы Декарта;
22 Сентября 2013, реферат
Дуглас Мак-Грегор — американский социальный психолог. Предложил теорию X и теорию Y, которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу.
Родился в 1906 году. Степень доктора философии получил в Гарвардском университете в 1935 и впоследствии работал там же преподавателем.
В 1937 перешёл в Массачусетский технологический институт (МТИ), где стал одним из организаторов отделения производственных отношений.
В 1948 стал ректором Antioch College.
16 Декабря 2012, доклад
ДУНС СКОТ Иоанн Дунс Скот родился в Шотландии, согласно одним источникам - в Макстон-Твид, графство Роксбро, согласно другим - в селении Дунс, графство Берик. Его семья была тесно связана с францисканским орденом. Дядя будущего философа, Илия Дунс, вступил в орден еще в ту пору, когда францисканцы только начали обосновываться в Шотландии, и достиг в орденской иерархии больших высот: в 1278 г. он был назначен генерал-викарием Шотландии.
02 Июля 2013, реферат
Однако не следует принимать такую точку зрения как единственно возможную. Следует еще раз подчеркнуть, что в святоотеческой антропологии соотношение души и духа человека не сформулировано окончательно, и, выскажем свое предположение, не может быть однозначно решено. И все-таки, легче представлять дух человека не относящимся к его тварной природе, и его действие рассматривать как высшую форму бытия человека, чем учить о духе тварном, и, стало быть, падшем, как все в человеке, и все высшее в человеке относить к благодати Божией действующей в нем.
26 Октября 2014, контрольная работа
Ключи к тайне русской души европейцы начали подбирать давно, ещё Канту казалось, что Россия не проявила себя на столько, чтобы можно было делать выводы о её национальном характере. Каждая личность есть своеобразный, единственный в мире индивидуум, неповторимый по бытию и незаменимый по своей ценности. Индивидуальное своеобразие личности не может быть выражено в общих понятиях
01 Ноября 2013, реферат
Духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека. Изучение духовной жизни общества следует начинать с рассмотрения духовных потребностей, а они есть не что иное, как нужда людей и общества в создании и освоении духовных ценностей, т.е. потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном постижении окружающего мира. Для удовлетворения таких потребностей формируется и функционирует отрасль духовного производства.
29 Ноября 2012, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить природу духовной жизни общества. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу
Определить основные компоненты духовной жизни
Дать характеристику диалектике материального и духовного в жизни общества
05 Декабря 2012, контрольная работа
Духовная жизнь человека и человечества - феномен, который, как и культура, отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
31 Марта 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить природу духовной жизни общества. На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
Изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу
Определить основные компоненты духовной жизни
Дать характеристику диалектике материального и духовного в жизни общества
08 Апреля 2013, контрольная работа
Индивидуальное сознание - это сознание отдельного индивида, отражающее его индивидуальное бытие и через посредство его в той или иной степени общественное бытие. Общественное сознание является совокупностью индивидуальных сознании. Наряду с особенностями сознании отдельных индивидов оно несет в себе общее содержание, присущее всей массе индивидуальных сознании. Как совокупное сознание индивидов, выработанное ими в процессе их совместной деятельности, общения, общественное сознание может быть определяющим только по отношению к сознанию данного индивида.
17 Мая 2013, контрольная работа
1. Социальная природа духовной жизни общества.
2. Содержание духовной жизни общества.
3.Охарактеризуйте взаимоотношение между материальным и духовным производством. Объясните, в чем состоит их сходство и в чем принципиальное различие.
22 Сентября 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить природу духовной жизни общества. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу.
Определить основные компоненты духовной жизни.
Дать характеристику диалектике материального и духовного в жизни общества.