25 Декабря 2012, реферат
Диале́ктика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления.[1] Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями.
02 Марта 2015, реферат
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 тамыз 1770, Штутгарт — 14 қараша 1831, Берлин) — немісфилософы, неміс классикалық философиясының және романтизм философиясының негіздеушісі. Йоһанн Готтлиб Фихте және Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллингпен бірге неміс идеализмінің негізін қалаушы.
15 Сентября 2015, контрольная работа
Философия Гегеля (1770-1831) была кульминационным пунктом развития немец философии, к-е начинается с Канта. Его система не могла бы возникнуть , если бы не сущ-ло системы Канта. Жизнь Гегеля бедна событиями. философия Гегеля очень трудна. Начиная с периода своего раннего увлечения мистицизмом, Г сохранил убеждение в нереальности единичного. Мир не яв-ся собранием строго ограниченных единиц, атомов или душ.
19 Февраля 2013, реферат
Гегель родился 27 августа 1770 года в семье финансового чиновника. В семь лет он поступил в штутгартскую гимназию, где проявил способности к древним языкам и истории. В 1788 году после окончания гимназии он поступил в Тюбингенский теологический институт. Здесь он подружился с Ф. Й.Шеллингом и поэтом Ф. Гельдерлином. В студенчестве Гегель восхищался Французской революцией (впоследствии он изменил свое мнение о ней). По преданию, в эти годы он даже посадил вместе с Шеллингом «дерево свободы». В 1793 году Гегель получает степень магистра философии.
24 Февраля 2015, доклад
Гегельдің құқық философиясы Канттың классикалық неміс философиясында қолданылған «практикалық философия» атты ілімінің жалғастырушысы болып табылады. Канттың пайымдауынша «практикалық философия» екі ілімге бөлінеді. Біріншісі, ол құқық туралы ілімді оқытуға арналған құқық философиясы және екіншісі, ол ізгілік туралы ілімді оқытуға арналған әдепке.
09 Марта 2012, реферат
Цель данной работы – охарактеризовать гедонистическую функцию исторического сознания.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. исследовать в историческом и историко-философском аспекте представления об историческом сознании;
2. проанализировать значение гедонистической функции исторического сознания,
3. проанализировать механизм проявления гедонистической функции исторического сознания.
10 Декабря 2013, реферат
До 1960-х рр. психічні або поведінкові властивості, котрі ймовірно відрізняють чоловіків від жінок, називали статевими властивостями або відмінностями. У сучасному розумінні термін ґендер був уведений у науковий обіг американським психоаналітиком Робертом Столлером (Robert Stoller) наприкінці 60-х років XX ст. -- він запропонував використовувати для позначення соціальних і культурних аспектів статі поняття ґендер (англійською gender -- рід), яке до того використовувалося тільки для позначення граматичного роду і тому не викликало жодних конотацій з біологією.
06 Апреля 2013, реферат
Отметим некоторые, наиболее общие черты древневосточной философии, отличающие ее от философии древнегреческой. Во-первых, индийская философия как и китайская, характеризуется неполной отчлененностью от предфилософии. Но если в древнеиндийской философии преобладало религиозно-мифологическое мировоззрение, задававшее древним индийцам свои высшие ценности, то в древнекитайской предфилософии преобладало обыденное сознание. Во-вторых, для древневосточной философии является характерным то, что естественнонаучные знания (астрономия, физика) не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии.
26 Октября 2014, контрольная работа
Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний - своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми.
До того как зародилась письменность, эти суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Истоки народной педагогики, как первого этапа развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах. Только затем, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму, и стали носить характер Советов, неписаных Правил и Рекомендаций.
Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.
11 Июня 2015, доклад
В истории науки выделяют два этапа ее развития: преднауку и науку в современном значении этого слова. В преднаучной фазе познание направлено, главным образом, на освоение явлений и процессов, с которыми человек имел дело в обыденно-практическом опыте. В наиболее яркой форме она проявилась в странах Древнего Востока - Египте, Вавилоне, Китае
09 Июня 2014, реферат
Русская философия является выражением развивающегося процесса осмысления учеными устоев бытия и оснований познания и преобразования действительности. В сочинениях отечественных философов нашли выражение подлинно значимые, магистральные идейные поиски народа с долгой, богатой и поучительной историей. Русская философия, возникнув в глубине веков, развивалась в тесном взаимодействии с экономическим, религиозным, политическим, правовым, моральным и эстетическим сознанием народа. Эта философия наряду со стремлением отвечать требованиям высокой научности заключает в себе беззаветный поиск путей к достижению общественного блага.
21 Февраля 2013, контрольная работа
Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представления о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? Как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолжаются споры о сущности сознания и возможности его познания. Одни исходили из познаваемости, другие - что попытки понять сознание тщетны так же, как попытка из окна увидеть себя идущим по улице.
15 Января 2015, контрольная работа
Человеку всегда хотелось понять окружающий его мир, составить целостное представление о нём, объяснить различные явления природы. Для этого, естественным образом, возникла и развилась такая наука, как философия. Она дала нам представление о мире, о месте человека в нем, дала ответ на «вечные» вопросы.
15 Мая 2015, реферат
Человек всегда стремился понять окружающий его мир и составить некую целостную картину об окружающем его мире, понять и объяснить различные явления природы.
Философия создает представление о мире как упорядоченном, разумно устроенном космосе, где все совершается закономерно, а не по прихоти всевластных богов или судьбы.
23 Октября 2013, контрольная работа
Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Тема «Сознание» является актуальной, так как сознание выступает как ключевое, исходное философское понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности.
12 Июня 2012, реферат
Платон (428 или 427 до н. э., Афины, — 348 или 347, там же) - древнегреческий философ. Родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Первым учителем Платона был Кратил. Около 407 познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников.
09 Февраля 2014, лекция
Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.
Гегель решительно выступает против плоского эволюционизма, признающего лишь постепенный переход от одного качественного состояния к другому. «Говорят: в природе не бывает скачков... Но мы показали, что вообще изменение бытия суть не только переход одной величины в другую, но и переход качественного в количественное и наоборот, становление иным, представляющее собой перерыв постепенности, и качественно другое по сравнению с предшествующим состоянием». Нельзя метафизически отрывать конечное от бесконечного, прерывность от непрерывности, свободу от необходимости и т.д. В этом суть диалектического способа мышления.
10 Сентября 2014, реферат
Қазақстан Республикасының Батыс өлкесінде мұнай өндіру жылдан жылға артып келеді. Соның нәтижесінде ауыл шаруашылығына жарамды жерлер мұнай және мұнай өнімдерімен ластануда. Сонымен қатар мұнай және газ өндіру нәтижесінде топырақтың беткі құнарлы қабаты бүлініп, ауыр техника және көліктің салмағымен тапталып, бұзылып, мұнай қалдықтарымен ластануда.
Топырақ қабаты болып жатқан процестер мен өзгерістер туралы ақпаратты жинап, қоршаған ортаның өзіндік индикаторы болып табылады. Агроэкологиялық мониторинг кезінде қарастырылатын негізгі көрсеткіштер болып: қышқылдық гумус қабатының жойылуы, тұздану және мұнаймен ластану табылады.
29 Апреля 2013, реферат
Этo cущеcтвеннo oтличает взгляд Гегеля oт традиции британcкoгo эмпиризма, трактующегo единcтвo разума как единcтвo oбычая или единcтвo привычки. Филocoфия Гегеля на cамoм деле являетcя филocoфией oтрицания: oна изначальнo движима убеждением в тoм, чтo даннocть, кoтoрая кажетcя здравoму cмыcлу дocтoверным знакoм иcтины, в дейcтвительнocти являетcя ее oтрицанием, так чтo иcтина мoжет утвердитьcя тoлькo благoдаря уничтoжению этoй даннocти. В этoй критичеcкoй убежденнocти и крoетcя движущая cила диалектичеcкoгo метoда. Как мне кажетcя, иcтoричеcкoе наcледие гегелевcкoй филocoфии не перешлo к гегельянцам... ее критичеcкие тенденции cкoрее были вocприняты в маркcиcтcкoй теoрии oбщеcтва. Нo при этoм "перехoд oт Гегеля к Маркcу" еcть перехoд к принципиальнo инoму пoрядку иcтины, кoтoрый нельзя иcтoлкoвать в терминах филocoфии.
05 Декабря 2013, контрольная работа
С именем Гераклита Эфесского связана философская школа, которая была построена в половине VI в. до н.э. Будучи стихийным материалистом, его учения содержат в себе и выход в идеализм: прежде всего учение о боге и логосе. На сегодняшний день эта тема актуальна тем, что Гераклит ввел большой вклад в историю человечества. Он затрагивал обширные сферы жизни и в каждую из них вложил частичку своего личного. Целью является: рассмотреть, изучить труды Гераклита, какой вклад он внес не только в философию но и в диалектику, в познание мира, какие у него были взгляды на религию, почему философы его считали «темным».
24 Июня 2015, реферат
Гераклит Эфесский (544—483 гг. до н. э) - греческий философ, Сочинения его дошли до нас только в отрывках. Одно из изречений Гераклита: « Народ должен защищать свой закон, как свой оплот, как охранительную свою стену».
13 Марта 2014, контрольная работа
Целью данной работы является изучение и характеристика Гераклита Эфесского и нового образа его философской мудрости. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
ознакомится с диалектикой Гераклита Эфесского;
проанализировать учение о логосе Гераклита Эфесского;
рассмотреть парадоксы и значимость гераклитовой диалектики.
25 Декабря 2012, доклад
Данное слово (от греч. – разъясняющий, истолковывающий) восходит в греческой мифологии к богу Гермесу, который поддерживал путников, препровождал души умерших в мир смерти, передавал людям вести от богов; будучи хитрым и ловким, покровительствовал плутовству и воровству (в древнеримской мифологии ему соответствует Меркурий, покровительствующий торговле). Существует также этимологическая связь с тайными герметическими знаниями (в форме мистических и пр. учений), которыми по преданию обладал Гермес Трисмегистр.
Можно выделить два основных исторических типа герменевтики - традиционную герменевтику и философскую герменевтику.
04 Декабря 2013, реферат
На протяжении многих веков предпринимались многочисленные попытки интерпретации библейских текстов. Необходимость толкования библейского текста вызвана следующими причинами: неясность древнего текста, зависящая от содержащихся в законе архаических, вышедших из употребления слов, или же от того, что употребляемое законом выражение грамматически одинаково допускает два разных толкования. Конкретность в изложении закона сомнения в понимании закона возникают иногда оттого, что законодатель при изложении закона, вместо общего принципа, выставляет отдельные, конкретные объекты закона неопределенность закона иногда сомнения возникают вследствие употребления законодателем общих, недостаточно определенных выражений неопределенность количественных отношений в законе, противоречия между различными текстами закона интерпретационные ограды вокруг закона одним из важных ранних мотивов к толкованию текста в известном направлении является стремление законоучителей оградить и предохранить
13 Декабря 2013, реферат
Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική — «искусство толкования», от ἑρμηνεύω — «толкую», этимология которого неясна[1]):
• искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе текстов классической древности[2];
• направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.
03 Сентября 2013, тест
Работа содержит тестовые задания по теме "Герменевтика и постструктурализм".
24 Ноября 2011, реферат
Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования, от ἑρμηνεύω — толкую):
теория и методология истолкования текстов («искусство понимания»);
направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.
02 Апреля 2013, доклад
Особое место в современной западной философии занимает проблема языка как универсальной и фундаментальной реальности, с которой связана жизнь человека, культуры, истории. Проблема языка решается здесь по-разному: в сциентистски-ориентированных учениях (лингвистический и логический позитивизм, аналитическая философия, структурализм), рассматривается операциональный аспект языка, его структура и механизм, а философии отводится роль описания функций языка в рамках правил определенной языковой игры,
13 Ноября 2013, доклад
Гипотеза (болжау) – белгілі бір зерттеліп жатқан зат, я құбылыстың себебі жөніндегі кейбір деректерге негізделген болжам болып есептеледі.Ол әлі өзін дәлелдеуді талап етеді.Кейбір гипотезалар зерттеліп жатқан құбылыстың себебін анықтаудың тіпті мүмкін еместігінен пайда болады.Мысалы,ғылымда таңғанарлық бірнеше ғана мәселе бар.Ол – осы Дүниенің өзі,содан кейін тіршілік,ең соңында,рухани пенде – адамның өзі қалай пайда болды деген сұрақтар.
01 Декабря 2013, реферат
Гипотеза (точнее, научная гипотеза) - это связующее звено между знанием и незнанием о событиях, фактах. Анализируя и сопоставляя накопленные данные, ученый нередко пользуется допущениями и предположениями, высказывает оригинальные суждения. По словам И. Канта гипотезу нельзя расценивать как некую мечту, она есть мнение о действительном положении вещей, выработанное под строгим контролем разума.