Система контроля объема продаж и ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы служит изучение системы контроля объема продаж и ассортиментной политики на предприятии.
Для того, чтобы достигнуть этой цели, необходимо:
Определить сущность ассортиментной политики, ее концепции и стратегии;
Рассмотреть управление ассортиментом товара;
Изучить контроль объема продаж;
Подвести итоги, сделанной работы.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сущность ассортиментной политики предприятия: концепции и стратегии
Управление ассортиментом товара
Контроль объема продаж
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
2.2.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 12 файлов

Контрольная работа вариант 27 нигматуллин.docx

— 55.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контр. работы вариант7булд.docx

— 39.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 1аляева.docx

— 257.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 8 булычев.docx

— 146.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 22максют.docx

— 62.24 Кб (Скачать файл)

Детальный анализ сложившегося в базисном периоде уровня затрат должен предшествовать планированию и  прогнозированию себестоимости  продукции. В процессе анализа выявляются резервы снижения себестоимости  продукции, которые затем учитываются  при разработке текущих и перспективных  планов.

Анализу принадлежит важнейшая  роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а следовательно максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности предприятия. Однако в последние годы анализу хозяйственной деятельности не уделялось достаточного внимания, т.к. в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует совершенствования методологии анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.

Управление затратами  на производство и реализацию продукции  осуществляется с целью изыскания резервов снижения себестоимости продукции и следовательно максимизации прибыли предприятия.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения себестоимости  промышленной продукции являются: рост производительности труда и снижение трудоемкости продукции; улучшение  использования сырья, материалов, топлива  и внедрение новых видов сырья  и материалов; улучшение использования  основных производственных фондов; сокращение административно-управленческих расходов и ликвидация непроизводительных потерь.

Достаточно значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России – 13-14%, развитых стран – 20-25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение основных фондов средства не приносят ожидаемого результата.

Эффективное управление себестоимостью продукции невозможно без строго и регулярного контроля за уровнем затрат на производство.

Контроль – завершающий  процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия  на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять  возникающие отклонения. Существуют разные сферы и виды контроля. Однако они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая специфику  его деятельности. Считают, что издержки производства лучше всего контролировать по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности.

Все элементы метода действуют  не изолированно друг от друга, а в  тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс управления затратами  и себестоимостью продукции предприятия  носит комплексный характер и  предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и  себестоимости как отдельных  видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных  цен по каждому изделию и определение  их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление  контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости  и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Исходя из содержания понятия  «управление» основными элементами управления затратами и себестоимостью продукции промышленного предприятия  является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование по ходу ее осуществления.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и  в каких объемах должны расходоваться  ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны  дополнительные финансовые ресурсы  и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Для выделения себестоимости  всей товарной продукции предприятия  разрабатывается смета затрат на производство. Она определяет общий  объем затрат на выпуск всей продукции  по экономическим элементам затрат. В смету затрат на производство включаются все затраты как основного, так и вспомогательных производств, необходимые для выпуска и реализации промышленной продукции, а также выполнения работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и др.), так и для других организаций, включая затраты на осуществление работ, не входящих в состав валовой и товарной продукции предприятия. Данные о затратах на производство по экономическим элементам определяются в расчетах к бизнес-планам фирм.

Важным элементом управления затратами является планирование. Планирование себестоимости осуществляется с  целью определения размеров и  изыскание возможностей ее снижения.

Анализу принадлежит важнейшая  роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а следовательно максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности предприятия.

Контроль – завершающий  процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия  на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять  возникающие отклонения.

Таким образом. В данной контрольной  работе были рассмотрены вопросы, связанные  с нормированием, планированием, анализом и контролем затрат на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Анализ диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./П.П.Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова и др.; под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С.Сапрыкина - СПб: Химиздат, 2003.-288с.:ил.
  2. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп./В.Г.Лебедев, Т..Г.Дроздова, В.П.Кустарев, Ш.Б.Осорьева; под общ.ред. Г.А.Краюхина. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003.-256с.
  3. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью/ Слуцкин М.Л.// Журнал Финансовый менеджмент.-2005.- №5.-С.47
  4. Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Методика определения постоянных затрат и практика ее использования.// Финансовый менеджмент, 2004. - №6. – С.46-57
  5. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. / Р.М. Нуреев - М.: Издательство НОРМА, 2003.-572с.
  6. Составление бухгалтерской отчетности.-2-е изд.,перераб. и доп./ В.Д.Новодворский, Л.В.Пономарева - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет»,2000.-256с.
  7. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Н.В.Сумцова, Л.Г.Орлова, В.В.Пранович и др.; под ред. Н.В.Сумцовой, М.Н.Горловой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-655с.
  8. О составе затрат на производство и формирование финансовых результатов/ Макарьева В.И., Владимирова А.А..// Налоговый вестник.-2005.- №11. – С.23 – 25.
  9. Лунин В. Сокращение издержек // Управление компанией - 2005.-№10.- С.30.
  10. Щиборщ К.В. Общепроизводственные расходы: фактический и нормативный методы учета затрат // Аудитор-2006.- №2.-С.8.

Контрольная работа вариант 3антонова.docx

— 49.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная работа вариант 35турал.docx

— 45.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 33 садриев.docx

— 43.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 6 багавиева.docx

— 38.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 21 логиничева.docx

— 44.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 13 ибатулина.docx

— 35.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Контрольная работа вариант 5багаветдинов.docx

— 38.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Система контроля объема продаж и ассортиментной политики