Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление условий и разработка программы для успешного эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
Задачи исследования.
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования.
2.Выявить уровень эстетического воспитания младших школьников.
3.Разработать программу эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
4.Определить наиболее эффективные формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
5.Подготовить методические рекомендации учителям начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время.

Содержание работы

Введение
Глава I. Педагогические основы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.1.История развития идей эстетического воспитания личности в отечественной и зарубежной теории и практике
1.2.Сущность, принципы, цели и задачи эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.3.Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.4.Опыт работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время
Глава II. Содержание деятельности учителя начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время
2.1.Диагностика уровня эстетической воспитанности младших школьников до ОЭР
2.2.Программа эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время. Диагностика уровня эстетической
воспитанности младших школьников после ОЭР
2.3.Методические рекомендации учителям начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

Нами применялись различные  формы и методы эстетического  воспитания: дискуссии, беседы за круглым столом, путешествия, театрализованные представления, анализ различной информации на заданную тему, выполнение творческих работ. Эти формы и методы доказали свою эффективность: уровень эстетической воспитанности младших школьников повысился. Это показала повторная диагностика. В результате проведенного исследования подтвердилась наша гипотеза, что эстетическое воспитание  младших школьников во внеурочное время  будет успешным при следующих условиях:

  • работа ведется по специальной программе, предусматривающей использование  эффективных форм и методов эстетического воспитания;
  • содержание мероприятий эстетической направленности  соответствует интересам  и потребностям младших школьников;
  • учитель вовлекает детей в групповой творческий процесс, включающий  различные виды  эстетической деятельности.

Также нами были разработаны  методические рекомендации учителям начальных  классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время.

 

 

Литература

 

  1. Антология педагогической мысли России XVIII-XIX вв. / Сост. П.Н. Лебедев. – М., 1987.
  2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVIII вв. / Сост. С.Д. Бабышкин. – М., 1985.
  3. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советской школе. – М., 1956.
  4. Вопросы теории эстетического воспитания // Под ред. Г.З. Апресяна. – М., 1970.
  5. Выготский Л.С. Психология личности. – М., 1979.
  6. В Брянском лесу тишина // Под ред. Н.И. Поснова. – Тула, 1985.
  7. Дмитриева Н.А. Михаил Врубель. – М., 1984.
  8. Каменева Е.М. Какого цвета радуга. – М., 1987.
  9. Кондаленко Л.К. Рисунок в эстетическом воспитании школьников / Советская педагогика. – 1984, № 7.
  10. Кобалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984.
  11. Краткий словарь по эстетике. – М., 1983.
  12. Киященко Н.И. Пути и средства эстетического воспитания. – М., 1989.
  13. Кривицкий К. Школьникам об эстетике. – М.. 1979.
  14. Кузин В.С. Беседы об изобразительном искусстве / Начальная школа. – 1979, № 3.
  15. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985.
  16. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание. – М., 1999.
  17. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.. 2002.
  18. Майнем Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. – М., 1982.
  19. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников. – М.. 2002.
  20. Мызникова Н.Е. Все начинается с детской книги /  Начальная школа. – 1997, № 9.
  21. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М., 1987.
  22. Никандрова Н.Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного / Начальная школа. – 1998, № 6.
  23. Основы эстетического воспитания // Под ред. И.А. Кушаева. – М., 1986.
  24. Пучинская Л. Образ написания пресвятыя Троицы … / Наука и религия. – 1992, № 1.
  25. Петрушкин С.Ф., Сидорина М.С. Педагогика. – Брянск, 1996.
  26. Педагогика // Под ред. П.И. Педкасистого. – М., 1996.
  27. Педагогическая энциклопедия. – М., 1993.
  28. Первушина С.М. Эстетическая восприимчивость детей / Начальная школа. – 1982, № 2.
  29. Розенвассер В.Б. Василий Перов. – М., 1983.
  30. Разумный В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия. Опыт философии, педагогики. – М., 1996.
  31. Система эстетического воспитания школьников // Под ред. С.А. Герасимова. – М., 1983.
  32. Формы и методы эстетического воспитания. Методические рекомендации. – М., 1987.
  33. Харин А.С. Эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы / Начальная школа. – 2001, № 6.
  34. Шацкая В.М. Музыкально-эстетическое вопимтание детей и юношества. – М., 1975.
  35. Эстетическое воспитание в школе. Вопросы теории и методики // Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1980.
  36. Эстетика: словарь // Под ред. А.А. Белова. – М., 1989.
  37. Эстетическое воспитание школьников / Воспитание школьников. – 2002, № 4.

 


Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время