Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:27, курсовая работа
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения
Введение 3
1. Контроль как звено учебного процесса. Содержание контроля 6
1.1. Цели и функции контроля 8
1.2. Принципы контроля 11
1.3. Виды и формы контроля знаний 12
1.4. Методы контроля знаний на уроках информатики. 15
1.4.1. Безмашинные методы 16
1.4.2. Машинные средства контроля 23
1.4.3. Нетрадиционные методы контроля 30
2. Оценивание результатов обучения. 33
2.1. Критерии оценки знаний по информатике. 33
2.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели. 35
3. Контроль на уроках информатики. 39
Заключение 50
Литература 51
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы
управления учебными
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое
контроллер внешнего
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое
системная плата, порты ввода-
- назначение
дополнительных устройств:
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое
многопроцессорные
- назначение и топологии локальных сетей
- технические
средства локальных сетей (
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной
передачи данных и протокол TCP
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение
коммуникационных служб
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое
поисковый указатель:
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют
средства для создания web-
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности
текстового процессора по
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять
поиск информации в
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию
запроса на выборку в
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления
условия выборки на языке
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать
запросы с использованием
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- что такое регрессионная модель
- как происходит
прогнозирование по
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять
прогнозирование (
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют
возможности у табличного
Учащиеся должны уметь:
- вычислять
коэффициент корреляционной
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое
ресурсы; как в модели
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит
задача линейного
- какие существуют
возможности у табличного
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу
оптимального планирования (линейного
программирования) с небольшим количеством
плановых показателей с
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое
информационные ресурсы
- из чего
складывается рынок
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят
основные черты
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины
информационной безопасности
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся основной школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение
информационной культуры обеспечивается
изучением и работой с
Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного и письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Заключение
Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. Она должна проводиться корректно, своевременно. Разнообразие методов, форм контроля позволяет более точно и качественно оценивать знания учащихся.
Машинный вариант контроля усвоения знаний дает возможность планировать деятельность преподавателя, дифференцировать проверку, осуществлять систематический контроль, совмещать контроль усвоения знаний слабоуспевающих с ликвидацией пробелов в их знаниях.
Актуален опыт применения в обучении старшеклассников системы практических работ. Он развивает навык самоконтроля и чувство ответственности учащихся, является переходным звеном к системе обучения в вузах.
Письменные
контрольные работы были и остаются
основной формой периодического контроля.
Применение системы письменных контрольных
работ уже давно
В соответствии с требованиями программы, учителю необходимо ориентировать преподавание, контроль и оценку на достижение высоких конечных результатов во всех видах учебной деятельности. Особое значение должно придаваться освоению специальных умений, отражающих особенности учебного предмета, развитию умственных способностей учащихся, формированию навыка самостоятельно учится, работать с различными источниками информации, рационально организовывать свое рабочее время.
Литература
1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. - 125 с.
2. Аршинский Л.В., Пугачев А.А. Программный комплекс диагностики знаний TEACHLAB в TESTMASTER// Информатика и образование- М.: 2002-№7.- стр.68-73
Информация о работе Контроль знаний на уроках информатики в старших классах