Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:27, курсовая работа
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения
Введение 3
1. Контроль как звено учебного процесса. Содержание контроля 6
1.1. Цели и функции контроля 8
1.2. Принципы контроля 11
1.3. Виды и формы контроля знаний 12
1.4. Методы контроля знаний на уроках информатики. 15
1.4.1. Безмашинные методы 16
1.4.2. Машинные средства контроля 23
1.4.3. Нетрадиционные методы контроля 30
2. Оценивание результатов обучения. 33
2.1. Критерии оценки знаний по информатике. 33
2.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели. 35
3. Контроль на уроках информатики. 39
Заключение 50
Литература 51
3. Панкратова
Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний
по информатике: тесты,
Приложение 1
Проверочная работа «Понятие информации и информационных процессов»(тест)
Вариант № 1
а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.
в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.
г) под информацией понимают чьи-то знания.
а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;
б) я знаю, как собрать радиоприёмник;
в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;
г) я знаю, как выращивать помидоры.
а) хроника дня;
б) слушатель;
в) радио;
г) радио-ведущий.
а) картинка,
б) груша,
в) кассета с музыкой,
г) цветок,
д) мягкая игрушка.
а) точность и справедливость;
б) понятность и новизна;
в) справедливость и понятность;
г) новизна и точность.
Вариант № 2
а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.
в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.
г) под информацией понимают чьи-то знания.
а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;
б) я знаю, как собрать радиоприёмник;
в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;
г) я знаю, как выращивать помидоры.
а) прогноз погоды;
б) телезритель;
в) телевизор;
г) специалист-метеоролог.
а) процессы, связанные с информацией;
б) информацию, связанную с процессами;
в) процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации;
г) хранение, копирование; восприятие и др.
а) информационными технологиями;
б) коммуникационными технологиями;
в)аппаратными технологиями;
г) информационными
и коммуникационными
а) точность, понятность, справедливость, новизна;
б) понятность, полезность, достоверность, справедливость;
в) понятность, полезность, достоверность, справедливость, актуальность;
г) понятность, достоверность, достоверность, актуальность, полнота, полезность, точность;
Вариант № 3
а) с целесообразным
б) с нецелесообразным
в) с процессами управления в сложных системах;
г) ни с чем не связано.
а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;
б) я знаю, как собрать радиоприёмник;
в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;
г) я знаю, как выращивать помидоры.
а) объяснения;
б) ученик;
в) учитель;
г) компьютер.
а) создание; восприятие; использование;
б) запоминание; копирование; комбинирование;
в) хранение, передача; обработка;
г) хранение, копирование; восприятие.
а) слух и обоняние;
б) осязание и вкус;
в) зрение и вкус;
г) зрение и слух.
а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:
б) завтра будет контрольная работа по химии;
в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;
г) номер телефона скорой помощи «02»;
д) лед – это твердое состояние воды.
а) информационными технологиями;
б) коммуникационными технологиями;
в)аппаратными технологиями;
г) информационными
и коммуникационными
Примечание |
Критерий оценивания |
в заданиях без вариантов ответов учащиеся приводят примеры самостоятельно |
9 правильных ответов - «5» 7-8 правильных ответов - «4» 5-6 правильных ответов - «3» 0-4 правильных ответов - «2» |
Информация о работе Контроль знаний на уроках информатики в старших классах