Контроль знаний на уроках информатики в старших классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения

Содержание работы

Введение 3
1. Контроль как звено учебного процесса. Содержание контроля 6
1.1. Цели и функции контроля 8
1.2. Принципы контроля 11
1.3. Виды и формы контроля знаний 12
1.4. Методы контроля знаний на уроках информатики. 15
1.4.1. Безмашинные методы 16
1.4.2. Машинные средства контроля 23
1.4.3. Нетрадиционные методы контроля 30
2. Оценивание результатов обучения. 33
2.1. Критерии оценки знаний по информатике. 33
2.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели. 35
3. Контроль на уроках информатики. 39
Заключение 50
Литература 51

Файлы: 1 файл

контроль знаний на уроках информатики в старших классах.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

3. Панкратова  Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний  по информатике: тесты, контрольные  задания, экзаменационные вопросы,  компьютерные проекты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2004. – 448.

  1. Бахмутский А.Е.. Школьная система оценки качества образования.// Школьные технологии. – 2004. - №1. – С. 136
  2. Букатов В.М.. Школьная оценка.: М., 2006
  3. Бурковская М.А., Зимина О.В., Кириллов А.И. Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI// Информатика и образование- М.: 2002-№9.- стр.81-85.
  4. Воробейчикова О.В. Структурированные тесты как средство контроля знаний// Информатика и образование- М.: 2001-№7.- стр.14-17.
  5. Вязовова О.В. Организационный рейтинг системы оценки знаний учителя// Информация и образование. – 2001 - №4
  6. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний// Информатика и образование- М.: 2000-№1.- стр.71-81.
  7. Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в образовании// Информатика и образование- М.: 2003-№3.- стр.53-54.
  8. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе “учитель-ученик”: Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999;
  9. Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. Оценивание результатов тестирования на основе экспертно-аналитических методов. Журнал «Открытое образование», №3, 2001, с.32-36.;
  10. Овечкин В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно - технологической среды // Педагогика. 2005. №10;
  11. Плотникова И.А. Методика тестового контроля в старших классах// Информатика и образование- М.: 2000- №1.- стр.50-54.
  12. Рудинский И.Д., Соловей Е.В. Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов. Сборник материалов конференции, 2001
  13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  15. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
  16. Рейтинговая система.// Высшее образование в России. – 2001. - №4. – С. 131 – 137
  17. Русских Г.А.. Технология рейтингового обучения// Дополнительное образование. – 2004, № 12
  18. Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля.// Школьные технологии. – 2003. - №6. – С. 94 – 99
  19. Преподавание курса информатики и ИКТ. Сайт: www.metodist.lbz.ru
  20. Формы контроля знаний учащихся по информатике. Сайт: http://festival.1september.ru
  21. Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля. Сайт: http://paidagogos.com

 

 

Приложение 1

Проверочная работа «Понятие информации и информационных процессов»(тест)

Вариант № 1

  1. Что понимается под информацией в кибернетике?

а) под информацией  понимают сообщения, передаваемые в  форме знаков или сигналов;

б) под информацией  понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией  понимают знания, которые он получает из различных источников.

г)  под информацией  понимают чьи-то знания.

  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые не относятся к процедурным:

а) я знаю, что  Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как  собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что  Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как  выращивать помидоры.

  1. Определить «приёмник»: хроника дня, передаётся по радио от радио-ведущего:

а) хроника дня;

б) слушатель;

в) радио;

       г) радио-ведущий.

  1. Назвать основные типы информационных процессов.
  2. Люди с давних пор стремились сделать информацию приятной. С помощью какого органа чувств получаете информации от следующих предметов:

а) картинка,

б) груша,

в) кассета с  музыкой,

г) цветок,

д) мягкая игрушка.

  1. Приведите примеры символьной информации.
  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация хранится;.
  3. Приведите примеры понятной и непонятной информации.
  4. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

а) точность и  справедливость;

б) понятность и  новизна;

в) справедливость и понятность;

г) новизна и  точность.

 

 

Вариант № 2

  1. Что понимается под информацией в технике?

а)   под  информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией  понимают ту часть знаний, которая  используется для ориентирования, активного  действия, управления, т.е. в целях  сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией  понимают знания, которые он получает из различных источников.

г)  под информацией  понимают чьи-то знания.

  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к декларативным:

а) я знаю, что  Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как  собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что  Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как  выращивать помидоры.

  1. Определить «канал связи»: прогноз погоды, передаётся телезрителю от специалиста-метеоролога.

а) прогноз погоды;

б) телезритель;

в) телевизор;

       г) специалист-метеоролог.

  1. Информационными процессами называют:

а) процессы, связанные  с информацией;

б) информацию, связанную с процессами;

в) процессы, связанные  с получением, хранением, обработкой и передачей информации;

       г) хранение, копирование; восприятие и др.

  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными  технологиями;

б) коммуникационными  технологиями;

в)аппаратными  технологиями;

г) информационными  и коммуникационными технологиями.

  1. Приведите примеры графической информации.
  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация обрабатывается.
  3. Приведите примеры полезной и вредной информации.
  4. Социально значимые свойства информации – это:

а) точность, понятность, справедливость, новизна;

б) понятность, полезность, достоверность, справедливость;

в) понятность, полезность, достоверность, справедливость, актуальность;

г) понятность, достоверность, достоверность, актуальность, полнота, полезность, точность;

Вариант № 3

  1. Понятие информации в биологии связано:

       а) с целесообразным поведением  живых организмов;

       б) с нецелесообразным поведением  людей;

       в) с процессами управления  в сложных системах;

       г) ни с чем не связано.

  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к процедурным:

       а) я знаю, что Земля вращается  вокруг Солнца;

       б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

       в) я знаю, что Пушкин родился  в 1799 году;

       г) я знаю, как выращивать помидоры.

  1. Определить «приёмник»: объяснения учителя:

       а) объяснения;

       б) ученик;

       в) учитель;

              г) компьютер.

  1. Выбрать основные типы информационных процессов:

а) создание; восприятие; использование;

б) запоминание; копирование; комбинирование;

в) хранение, передача; обработка;

       г) хранение, копирование; восприятие.

  1. Информация к человеку поступает через пять органов чувств. С помощью каких мы получаем наибольшее количество информации?

 

а) слух и обоняние;

б) осязание и  вкус;

в) зрение и вкус;

г) зрение и слух.

 

  1. Приведите примеры числовой информации.
  2. Приведите примеры ситуаций, когда информация искажается и уничтожается.
  3. Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.

а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:

б) завтра будет  контрольная работа по химии;

в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать  страницу из дневника;

г) номер телефона скорой помощи «02»;

д) лед – это твердое состояние воды.

  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными  технологиями;

б) коммуникационными  технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными  и коммуникационными технологиями.

Примечание

Критерий оценивания

в заданиях без вариантов ответов  учащиеся приводят примеры самостоятельно

9      правильных ответов  - «5»

7-8   правильных ответов - «4»

5-6   правильных ответов - «3»

0-4   правильных ответов - «2»


 

 


Информация о работе Контроль знаний на уроках информатики в старших классах