Основы педагогического мастерства для слушателей факультета повышения квалификации педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1.Рассмотреть виды педагогических технологий;
2 Рассмотреть особенности обучения взрослых ( последипломное образование)
3 Определить психолого-педагогические основы активных методов обучения.
4 Разработать лекции и практические занятия с использованием активных методов обучения

Содержание работы

Введение 1
1 Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике 3
1.1 Понятие педагогической технологии 3
1.2 Критерии технологичности 6
1.3 Научные основы педагогической технологии 8
1.4 Факторы психического развития и технология 9
1.5 Педагогический процесс 10
1.6 Структура педагогического процесса 11
2 Психологические особенности последипломного образования 15
2.1 Психологическая детерминация последипломного образования 15
2.2 Личностно–ориентированные технологии последипломного образования 17
2.3 Повышение квалификации педагогических работников 19
3 Практическая часть 22
Занятие 1 22
«Методы активного социально-психологического обучения» 22
1.1 Активность личности в обучении 22
Занятие 2 33
«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» 33
3 курс по обучению работе с программой 33
3.1 Курс по обучению работе с программой 35
3.2 Использование различных языков 36
Занятие третье 37
Создание заданий и тестов. Основные этапы. 37
3 Создание заданий и тестов 37
2.1 Описание панелей инструментов 38
3.2 Создание заданий и тестов 39
3.3 Настройка конфигурации 40
3.4 Внешний вид заданий 42
3.5 Настройка таймера 44
3.6. Преобразование заданий и тестов в веб-страницу 44
3.7. Сохранение проекта с заданием 47
3.8 Печать заданий 47
3.9. Объединение заданий в уроки и тематические блоки 48
Заключение 49
Список используемой Литературы: 50

Файлы: 1 файл

пед и технолог.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования  сайта www.hotpotatoes.net. Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.

При выборе третьего варианта  файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.

3.7. Сохранение проекта с заданием

В веб-страницы с заданиями  изменения внести уже нельзя, поэтому  необходимо сохранить проект задания.

Это можно сделать в  любой момент:

- после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;

- после просмотра созданной веб-страницы;

- при выходе из программы.

Файл проекта сохраняется  стандартным способом: с помощью  меню Файл и подпунктов Сохранить  или Сохранить как или соответствующих  кнопок на панели инструментов.

Файл проекта для каждой из пяти программ  имеет свое расширение и свою пиктограмму.

Замечание. Файл проекта заданий, объединенных в один урок с помощью программы The Masher, обозначается пиктограммой программы The Masher и также имеет свое расширение.

3.8 Печать заданий

Все задания можно распечатать.

Для печати из программ просто надо выбрать в меню Файл пункт  Экспорт на печать. Вся необходимая информация в текстовом виде сохраняется в буфере обмена. Затем просто надо запустить любой текстовый редактор и выполнить вставку из буфера. Все задания и тесты печатаются с ответами.

Кроссворд распечатывается  из веб-браузера как веб-страница, специально созданная для печати.

3.9. Объединение заданий в уроки и тематические блоки

Созданные задания и тесты  можно объединить в блоки, уроки  и серии уроков различными способами. Самым простым способом является использование программы The Masher, входящей в состав HotPotatoes. Правда, для использования этой программы с любыми возможностями необходимо за нее заплатить.

Другие (бесплатные) способы  объединения уроков в блоки мы рассмотрим  позже.

 

 

 

 

 

 

Заключение

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем  информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным  образом, на повышение квалификации, отлично запоминание и сохраняется в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы взрослому человеку самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить взрослых студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Роль педагога направить, указать путь, но не давать все в готовом виде, подвести итог проделанной самостоятельной работы студента, указать на ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой Литературы:

  1. Гузеев В.В. Преподавание: От теории к мастерству/ М.: НИИ школьных технологий, 2009г., 288 с.
  2. Селевко Г.К., "Энциклопедия образовательных технологий", Москва, НИИ школьных технологий, 2006.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2009г., 256 с.
  4. В. А. Федоров, Е. Д. Колегова, Педагогические технологии управления качеством профессионального образования, Академия, 2008 г.,
  5. Вадим Кукушин, Педагогические технологии, МарТ, Феникс, 2010 г., 336 с.
  6. А. П. Панфилова, Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Академия, 2011 г., 192 с.
  7. Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец, Современные педагогические технологии в ДОУ, Детство-Пресс, 2011 г., 112 с.
  8. Е. В. Ширшов, ред. Татьяна Буторина, Информационно-педагогические технологии. Ключевые понятия. Словарь, Феникс, 2006 г., 256 с.
  9. М. Н. Гуслова, Инновационные педагогические технологии, Академия, 2011 г., 288 с.
  10. Ред. Евгения Полат, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Академия, 2009 г., 272 с.
  11. А. К. Колеченко, Энциклопедия педагогических технологий, КАРО, 2008 г., 368 с.
  12. Т.П. Сальникова, Педагогические технологии, Сфера, Учебное пособие, 2007 г., 128 с.
  13. Е. Г. Речицкая, Педагогические технологии воспитательной работы. В 2 частях., 2009 г., 392 с.
  14. М. А. Ступницкая, Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей, Академия Развития, 2008 г., 256 с.

15. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции

16. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации.-М., 1989.

17. Володарская И.А., Митина А.М. Педагогические цели обучения в современной высшей школе. - М., 1988.

18. Дьяченко В.С. Организационная структура учебного  процесса и ее развитие. - М., 1989.

19. Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск. - М., 1987.

20. Краевский   В.В.   Проблемы   научного   обоснования   обучения: методологический анализ. -М., 1977.

 

 


Информация о работе Основы педагогического мастерства для слушателей факультета повышения квалификации педагогических работников