Основы педагогического мастерства для слушателей факультета повышения квалификации педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1.Рассмотреть виды педагогических технологий;
2 Рассмотреть особенности обучения взрослых ( последипломное образование)
3 Определить психолого-педагогические основы активных методов обучения.
4 Разработать лекции и практические занятия с использованием активных методов обучения

Содержание работы

Введение 1
1 Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике 3
1.1 Понятие педагогической технологии 3
1.2 Критерии технологичности 6
1.3 Научные основы педагогической технологии 8
1.4 Факторы психического развития и технология 9
1.5 Педагогический процесс 10
1.6 Структура педагогического процесса 11
2 Психологические особенности последипломного образования 15
2.1 Психологическая детерминация последипломного образования 15
2.2 Личностно–ориентированные технологии последипломного образования 17
2.3 Повышение квалификации педагогических работников 19
3 Практическая часть 22
Занятие 1 22
«Методы активного социально-психологического обучения» 22
1.1 Активность личности в обучении 22
Занятие 2 33
«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» 33
3 курс по обучению работе с программой 33
3.1 Курс по обучению работе с программой 35
3.2 Использование различных языков 36
Занятие третье 37
Создание заданий и тестов. Основные этапы. 37
3 Создание заданий и тестов 37
2.1 Описание панелей инструментов 38
3.2 Создание заданий и тестов 39
3.3 Настройка конфигурации 40
3.4 Внешний вид заданий 42
3.5 Настройка таймера 44
3.6. Преобразование заданий и тестов в веб-страницу 44
3.7. Сохранение проекта с заданием 47
3.8 Печать заданий 47
3.9. Объединение заданий в уроки и тематические блоки 48
Заключение 49
Список используемой Литературы: 50

Файлы: 1 файл

пед и технолог.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

В третьем случае (в конце) - подведение итогов лекционной работы, определение перспектив развития усвоенного содержания.

Описанные типы лекций означают отказ от традиционного информирования обучающихся и реализацию диалогических  отношений между  преподавателями  и  студентами.  Разработка  их  требует дополнительных творческих усилий, эмоционального, интеллектуального  и даже физического напряжения, повышенного  уровня педагогического мастерства, психолого-педагогической подготовки.

Практическое задание:

Заполнить таблицу по видам  лекций (плюсы, минусы)

Занятие 2

«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов»

План:

1 общие сведения о программе

2 установка программы

3 курс по обучению работе с программой

 

Форма – информационная- визуальная

 

 

 

 

    1. Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

 

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля  учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно  создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы  является то, что созданные задания  сохраняются в стандартном формате  веб-страницы: для их использования  ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна  программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел «Для продвинутых пользователей» справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

2.1 Установка программы

Для  установки программы  просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.

Затем просто следуйте инструкциям  мастера:

Выберите папку для  установки программы:

После окончания установки  мастер предложит запустить программу.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню –  выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск – Панель управления – Установка и удаление программ).

3.1 Курс по обучению работе с программой

Разработчики программ создали  обучающий курс по работе с программой. Этот курс запускается из меню Помощь-Обучение.

Курс написан на английском языке. Он включает набор упражнений, заданий тестов, работая с которыми Вы сможете получить представление  о возможностях программы.

А если Вы не знаете английского  языка – предлагаю читать данное методическое пособие дальше J.

3.2 Использование различных языков

Язык интерфейса программы  по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать  язык. Но Вы можете изменить язык в любой  момент. Для смены языка можно  в меню Выбор – Интерфейс – Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл.

Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в каталоге установки программы, по умолчанию

 

Можно также сделать собственный  перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.

Практическое  задание:

Установите программу setup_hotpot_6240.exe на свой компьютер.

Зарегистрируйте её, введя  свой код или код, полученный от преподавателя.

Установите язык интерфейса – русский.


Занятие третье

Создание заданий и  тестов. Основные этапы.

План:

1 общие сведения 

2 описание панелей инструментов

3 Создание заданий и тестов

Форма – программированного обучения

 

1.1 Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:

- ввод текстовых данных, вопросов и ответов

- настройка конфигурации создаваемого задания или теста

- сохранение проекта для последующего изменения

- сохранение задания в формате HTML-страницы

Созданные задания и тесты  можно вывести на печать, а также  объединить в блоки и уроки.

Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно  выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее  использовать именно панели инструментов.

При первом запуске программы  Вы увидите следующее сообщение

2.1 Описание панелей инструментов

Внешний вид панелей инструментов показан на рисунке.

Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый  доступ 
к основным операциям создания упражнений.

Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке).

В других программах в панелях  инструментов могут появиться и  другие кнопки, предназначенные для  выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах.

3.2 Создание заданий и тестов

Вы можете создавать различного вида задания и тесты. Чтобы создать  какое-то задание, Вы должны выбрать  соответствующую программу из возможных  пяти.

Для этого после запуска  программы HotPotatoes Вы можете выбрать программу с помощью картинок картошки:

 

или с помощью меню Potatoes:

 

После выбора нужной программы  вводится текст задания или теоретический  материал, составляются вопросы и  ответы к ним по своим  правилам для каждой программы. Эти правила  приведены при описании каждой программы.

Затем, при необходимости, Вы можете внести изменения в настройке  конфигурации задания или теста.

3.3 Настройка конфигурации

При создании заданий и  тестов в каждой из пяти программ предусмотрена  возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для  каждой программы параметров.

Для запуска диалога, в  котором можно изменять конфигурацию, Вы можете использовать либо соответствующую  кнопку панели инструментов, либо пункт  меню Выбор-Вид вэбстраницы.

 

 

Общие для всех программ настройки позволяют изменить:

- подзаголовки и инструкции  к заданиям (вкладка Название/Инструкции);

- тексты помощи и обратной  связи (вкладка Подсказки/Комментарии);

- названия кнопок и  их использование в заданиях (вкладка  Кнопки);

- оформление заданий –  шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);

- установку таймера, ограничивающего  время выполнения задания (вкладка  Таймер);

- параметры, специфичные  для каждой программы (вкладка  Другое);

- дополнительный параметры  для опытных пользователей ( вкладки  Пользователь и CGI).

 

Большая часть настроек появляется на языке установки, но Вы можете в  любой момент поменять язык. Для  этого Вы должны щелкнуть на кнопке Load/Загрузить, в открывшемся окне выбрать файл russian6.cfg. Вы можете изменить все тексты по своему желанию. Большая часть текстовых настроек используется во всех пяти программах. Для сохранения настроек Вы просто сохраните изменения, нажав на кнопку Сохранить или создайте файл с новым именем, нажав на кнопку Сохранить как.

3.4 Внешний вид заданий

Вы можете изменять внешний  вид задания с помощью вкладки  Внешний вид. По умолчанию для  задания установлен белый фон  страницы, серый фон текста задания  и черный цвет букв.

Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной  цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной  рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части  окна:

 

Можно установить фоновую  картинку для задания, но помните, что  фоновая картинка должна лежать в  папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать  название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте  его. Размер шрифта можно задать в  пикселях.

Измененную конфигурацию можно использовать только для данного  задания – для этого нужно  нажать на кнопку «OK».

Чтобы использовать созданную  конфигурацию в других заданиях программы, нужно сохранить файл конфигурации – кнопки Сохранить и Сохранить  как, а затем загружать его  – кнопка Загрузить в окне Файл конфигурации.

3.5 Настройка таймера

Для ограничения времени  на выполнение задания или теста  необходимо в окне настройки конфигурации

- выбрать вкладку Таймер;

- в разделе Ограничение  времени установить флажок Установка  временных ограничений задания; 

- ввести временные показатели  в минутах и/или секундах;

- впечатать в поле Ваше  время истекло фразу, которая  сообщала бы ученику о том,  что у него больше нет времени  для выполнения задания.

Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется  сначала.

3.6. Преобразование заданий и тестов в веб-страницу

Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить.

Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать  Вэбстраницу или соответствующая  кнопка на панели инструментов.

Если задание предусматривает  несколько форматов упражнения, в  этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.

После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать  веб-страницу появляется окно Сохранить  как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать  или создать папку, в которой  оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате  HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.

Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах.

Затем появится еще один диалог – Просмотр или загрузка задания.

Вы можете выбрать один из трех вариантов:

- просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);

- разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);

- ничего не делать (Ничего).

При выборе первого варианта задание будет представлено в  том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.

Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После  закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы  создания задания.

Если после просмотра  в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать  после просмотра, а потом обязательно  еще раз сохранить (заменить) созданный  ранее файл страницы (эта процедура  повторяется после любого внесения изменений в задание).

Информация о работе Основы педагогического мастерства для слушателей факультета повышения квалификации педагогических работников