Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория обучения и воспитания»
«Теория воспитания»
1. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе.
2. Цели и задачи воспитания
3. Самовоспитание как цель и результат воспитания
4. Общие методы воспитания. Их сущность и классификация
5. Методы формирования сознания личности
6. Методы организации
7. Методы стимулирования и
8. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
9. Условия оптимального выбора
и эффективного применения
10.Система семейного
11. Семья как субъект
12. Роль родительского авторитета в воспитании детей
13. Причины неправильного
14. Содержание нравственного
15. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.
16. Система эстетического
17. Трудовое воспитание и
18. Воспитание физической
19. Учет возрастных и
20. Коллектив как объект и субъект воспитания
21. Этапы и уровни развития коллектива
22. Внутренние механизмы
23. Принципы формирования
24. Воспитание личности в группе
25. Классный руководитель в воспитательной системе школы
26. Планирование воспитательной работы в школе
27. А.С.Макаренко о воспитании
28. Воспитательная система В.А.Сухомлинского
29. Роль народных традиционных праздников в воспитании подрастающего поколения
30. Культура
поведения детей в
31.Актуальные проблемы современного воспитания
«Теория обучения»