Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

 

«Теория воспитания»

 

1. Сущность  воспитания и его место в педагогическом процессе.

2. Цели и задачи воспитания

3. Самовоспитание как цель и  результат воспитания

4. Общие методы воспитания. Их сущность и классификация

5. Методы формирования сознания  личности

6. Методы организации деятельности  и формирования опыта  общественного  поведения личности 

7. Методы стимулирования и мотивации  деятельности и поведения личности

8. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

9. Условия оптимального выбора  и эффективного применения методов  воспитания

10.Система семейного воспитания.

11. Семья как субъект педагогического  взаимодействия и социокультурная  среда воспитания   и развития  личности 

12. Роль родительского авторитета в воспитании детей

13. Причины неправильного родительского  воспитания

14. Содержание нравственного воспитания

15. Гражданское воспитание в  системе формирования базовой  культуры личности.

16. Система эстетического воспитания

17. Трудовое воспитание и профессиональная  ориентация учащихся в школе

18. Воспитание физической культуры  личности   

19. Учет возрастных и индивидуально-психологических  особенностей личности в               воспитательном процессе.

20. Коллектив как объект и субъект воспитания

21. Этапы и уровни развития  коллектива 

22. Внутренние механизмы становления  коллектива

23. Принципы формирования коллектива 

24. Воспитание личности в группе

25. Классный  руководитель в воспитательной  системе школы

26. Планирование воспитательной работы в школе

27. А.С.Макаренко  о воспитании

28. Воспитательная  система В.А.Сухомлинского

29. Роль народных традиционных праздников в воспитании подрастающего поколения

30. Культура  поведения детей в общественных  местах и в быту

31.Актуальные проблемы современного воспитания

 

 

«Теория обучения»

 

  1. Общее понятие дидактики.
  2. Предмет и задачи дидактики.
  3. Основные дидактические категории, их характеристика.
  4. Основные дидактические концепции
  5. Я.А.Коменский и его классно-урочная система.
  6. Идеи и вклад Л.В.Занкова  в развивающее обучение
  7. Идеи и вклад В.Ф.Шаталова  в развивающее обучение
  8. Сущность принципов обучения
  9. Сущность методов обучения
  10. Взаимосвязь «методов», «приемов», «средств» обучения
  11. Классификация по источнику получения знаний
  12. Условия выбора методов обучения
  13. Характеристика словесных методов обучения
  14. Характеристика наглядных методов обучения
  15. Характеристика практических методов обучения
  16. Характеристика современных методов обучения
  17. Сущность организационных форм обучения
  18. Урок  - основная организационная форма обучения
  19. Типы и виды уроков
  20. Требования к уроку
  21. Специфика нетрадиционных, нестандартных  уроков
  22. Целеполагание  уроков
  23. Алгоритм подготовки педагога к уроку
  24. Алгоритм проведения педагогом урока
  25. Основные методы проверки и оценки знаний учащихся
  26. Документы, определяющие содержание образование
  27. ГОСТ ВПО. Разработка, утверждение, требования
  28. ООП. Разработка, сроки освоения, требования к содержанию
  29. Характеристика процесса обучения как целостного процесса
  30. Функции процесса обучения
  31. Учение как познавательная деятельность личности
  32. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов.
  33. Самостоятельная работа студентов с книгой.
  34. Законы и закономерности обучения
  35. Характеристика «развития» как дидактической категории
  36. Характеристика «образования» как дидактической категории
  37. Сущность и особенности педагогического процесса
  38. Требования к личности педагога
  39. Миссия и функции деятельности педагога
  40. Педагогическое мастерство
  41. Типы педагогических инноваций
  42. Специфика работы с одаренными детьми
  43. Педагогические технологии. Сущность одной из современных педагогических технологий
  44. Критерии инновационности педагогической технологии
  45. Педагогическое общение как действенный фактор профессионального становления будущего специалиста
  46. Основные условия эффективности педагогического общения
  47. Болонское соглашение. Пути создания единого образовательного пространства.

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии