Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.
Самостоятельная работа студентов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Самостоятельная работа
студентов (СРС) является
Цели СРС - формирование у студентов навыков к самостоятельному творческому труду, умения решать профессиональные задачи с использованием всего арсенала современных средств, потребности к непрерывному самообразованию и совершенствованию своих знаний; приобретение опыта планирования и организации рабочего времени и расширение кругозора.
1.2. Объем самостоятельной
работы студентов определяется
государственным
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют кафедры при разработке рабочих программ учебных дисциплин:
1.3 Планирование, организация, контроль и анализ СРС являются необходимыми составляющими научной организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление и необходимую эффективность учебной работы:
- самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;
- самостоятельная работа должна
сопровождаться эффективным,
2. ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1 Все формы самостоятельной
работы студентов можно
- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы.
- решение задач;
- выполнение курсовых проектов и работ;
- подготовка к участию в научно-
Возможно использование и других форм СРС.
2.2 При разработке заданий по СРС преподавателям следует предусматривать:
- четкую формулировку целей и требований;
- использование фундаментальных знаний;
- увязку с конкретными профессиональными задачами по специальности студента;
- возможность проявления
творческого, нестандартного
- необходимость использования
научно-технической и
В заданиях желательно приводить список рекомендуемой литературы.
При выдаче индивидуальных
заданий следует учитывать инди
3.1 Основой для планирования СРС являются:
- образовательный стандарт высшего профессионального образования по конкретной специальности (направлению):
- учебный план специальности (направления);
- рабочая программа дисциплины.
3.2 Планирование СРС следует проводить с учетом:
- реального бюджета времени студента;
- обеспеченности дисциплины учебной, справочной и специальной литературой;
- обеспеченности рабочими
3.3 Затраты времени на выполнение
всех форм СРС по каждой
дисциплине должны строго
3.4 Планирование числа и объема в часах отдельных видов СРС (в пределах одной дисциплины) следует проводить с учетом примерных норм, приведенных в приложении. Ответственной за планирование СРС является ведущая данную дисциплину кафедра, которая согласует СРС с профилирующей кафедрой при составлении рабочей программы дисциплины.
3.5 Сведения о СРС по каждой
дисциплине кафедры
3.6 По предложению кафедр деканат
осуществляет общее
При составлении графика СРС необходимо исходить из условий:
- согласования сроков
- обеспечения ритмичности
- отсутствия перегрузки
3.7 Графики СРС, после их
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1 Основным звеном, осуществляющим
организацию СРС, являются кафе
Каждая кафедра:
4.2 В задачу преподавателей кафедры по руководству СРС входит:
- формирование у студентов
навыков самостоятельной
- разработка научных методов и форм самостоятельной работы по предметам кафедры и обучение этим методам студентов;
- обеспечение выполнения
студентами графиков СРС за
счет своевременной выдачи и
приема всех заданий,
4.3 Деканаты и методические комиссии факультетов:
- обеспечивают своевременное
вручение студентам графиков
учебного процесса и другой
учебно-методической
- обобщают результаты
анализа фактических затрат
4.4 Ход выполнения графиков
СРС, результаты текущей
4.5 Обучающие кафедры имеют право свободного выбора форм организации и контроля СРС по дисциплинам.
5.1.Университет обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.
5.2. Библиотека университета обеспечивает:
- учебно-методические комплексы,
- методические рекомендации, пособия
по организации
- задания для самостоятельной работы;
- темы рефератов и докладов;
- темы курсовых работ и
- темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению;
- вопросы к экзаменам и зачетам;
- образцы оформления
- инструкции и методические
указания к выполнению
- предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.
5.4.Типография университета удовлетворяет потребности вуза в тиражировании методической, учебной, научной литературы.
6. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ СРС
6.1 Любой вид СРС, включенный в учебный план студентов, должен контролироваться кафедрами, деканатом и учебно-методическом управлении.
Контроль, его методы и формы предусматриваются рабочей программой дисциплины и устанавливаются кафедрой.
6.2 В зависимости от содержания СРС формы контроля могут быть различными: в виде защиты, доклада студента, отчета, ответов на вопросы и т. п.
В любом случае контроль выполненной работы не должен превращаться в дополнительный экзамен по разделам курса, не входящим в содержание защищаемого задания. Затраты студенческого времени на проведение контрольных мероприятий должны укладываться в лимит времени, отведенного на данный вид СРС.
6.3 Текущий контроль за ходом выполнения графика СРС осуществляется кафедрой, ведущей обучение по данной дисциплине.
6.4 Анализ СРС должен постоянно проводиться кафедрами, методическими комиссиями и деканатами. Результат его используется для совершенствования преподавания, организации занятий и воспитания будущих специалистов.
6.5 В случае чрезмерной перегрузки студентов самостоятельной работой или необеспеченности выполнения ее в установленные сроки по вине обучающих кафедр или отдельных преподавателей деканат имеет право:
- требовать проведение СРС в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- принимать меры