Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Самостоятельная работа  студентов (СРС) является важнейшей  составной частью процесса подготовки  будущих специалистов.

Цели СРС - формирование у студентов  навыков к самостоятельному творческому  труду, умения решать профессиональные задачи с использованием всего арсенала современных средств, потребности к непрерывному самообразованию и совершенствованию своих знаний; приобретение опыта планирования и организации рабочего времени и расширение кругозора.

1.2. Объем самостоятельной  работы студентов определяется  государственным образовательным  стандартом.

Самостоятельная работа студентов  является обязательной для каждого  студента и определяется учебным  планом.

Формы самостоятельной работы студентов  определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют кафедры при разработке рабочих программ учебных дисциплин:

1.3 Планирование, организация, контроль и анализ СРС являются необходимыми составляющими научной организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление и необходимую эффективность учебной работы:

-  самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

- самостоятельная работа должна  сопровождаться эффективным, непрерывным  контролем и оценкой ее результатов. 

 

 2. ФОРМЫ  И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

2.1 Все формы самостоятельной  работы студентов можно разделить  на группы:

- подготовка и написание  рефератов, докладов, очерков и  других письменных работ на  заданные темы.

- решение задач;

  • перевод и пересказ текстов,
  • подбор и изучение литературных источников,
  • разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.; 
    - выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы.

- выполнение курсовых  проектов и работ;

- подготовка к участию в научно-теоретических  конференциях, смотрах, олимпиадах  и др.

Возможно использование  и других форм СРС.

2.2 При разработке заданий  по СРС преподавателям следует  предусматривать:

- четкую формулировку  целей и требований;

- использование фундаментальных  знаний;

- увязку с конкретными  профессиональными задачами по  специальности студента;

- возможность проявления  творческого, нестандартного подхода  для решения отдельных вопросов;

- необходимость использования  научно-технической и справочной  литературы, в том числе периодической,  иностранной и патентной,

В заданиях желательно приводить  список рекомендуемой литературы.

При выдаче индивидуальных заданий следует учитывать индивидуальные способности и наклонности студента.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

3.1 Основой для планирования  СРС являются:

- образовательный стандарт  высшего профессионального образования по конкретной специальности (направлению):

- учебный план специальности  (направления);

- рабочая программа дисциплины.

3.2 Планирование СРС следует  проводить с учетом:

- реального бюджета времени  студента;

- обеспеченности дисциплины учебной, справочной и специальной литературой;

- обеспеченности рабочими местами  в кабинетах, лабораториях, читальных  залах библиотеки.

3.3 Затраты времени на выполнение  всех форм СРС по каждой  дисциплине должны строго соответствовать  действующему учебному плану специальности (направлению), а содержание - требованиям основной образовательной программы ВПО.

3.4 Планирование числа и объема  в часах отдельных видов СРС  (в пределах одной дисциплины) следует проводить с учетом примерных норм, приведенных в приложении. Ответственной за планирование СРС является ведущая данную дисциплину кафедра, которая согласует СРС с профилирующей кафедрой при составлении рабочей программы дисциплины.

3.5 Сведения о СРС по каждой  дисциплине кафедры представляют  в деканат  перед началом каждого семестра. В них указываются: перечень выполняемых работ, их содержание, объем заданий в часах, сроки выполнения, сроки и формы проведения контроля.

3.6 По предложению кафедр деканат  осуществляет общее планирование  СРС, составляя график СРС студентов и представляет его в учебно-методическое управление для утверждения.

При составлении графика СРС необходимо исходить из условий:

- согласования сроков выполнения  СРС по всем дисциплинам; 

- обеспечения ритмичности работы  студентов в течение семестра;

- отсутствия перегрузки заданиями  в течение какой-либо недели. Рекомендуется  планировать завершение на одной  неделе не более 2-х заданий  по СРС.

3.7 Графики СРС, после их утверждения  проректором по учебной работе, доводятся до преподавателей, кураторов и каждой студенческой группы на первой неделе семестра.

 

 4.  ОРГАНИЗАЦИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

4.1 Основным звеном, осуществляющим  организацию СРС, являются кафедры.

Каждая кафедра:

  • определяет конкретное содержание, объем материала, подлежащий самостоятельному изучению по каждой дисциплине в соответствии с учебным планом;
  • определяет бюджет времени студентов;
  • обеспечивает контроль организации и качества выполнения самостоятельной работы студентов;
  • составляет график самостоятельной работы для студентов каждого курса с указанием форм контроля по дисциплинам и срок выполнения работ и представляет его в деканат факультета;
  • анализирует эффективность самостоятельной работы студентов, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы студентов;
  • осуществляет мониторинг развития навыков самостоятельной работы студентов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
  • обеспечить СРС необходимой учебной, учебно-методической, справочной и специальной литературой, техническими средствами обучения и контроля;
  • строго выполнять графики СРС;
  • обеспечить разработку методических материалов по проведению СРС.

4.2 В задачу преподавателей  кафедры по руководству СРС  входит:

- формирование у студентов  навыков самостоятельной работы  по выполнению всех заданий  и усвоению учебного материала  по преподаваемой дисциплине;

- разработка научных  методов и форм самостоятельной работы по предметам кафедры и обучение этим методам студентов;

- обеспечение выполнения  студентами графиков СРС за  счет своевременной выдачи и  приема всех заданий, проведения  в установленные сроки консультаций, контрольных работ, коллоквиумов, зачетов.

4.3 Деканаты и методические  комиссии факультетов:

- обеспечивают своевременное  вручение студентам графиков  учебного процесса и другой  учебно-методической документации  по СРС;

- обобщают результаты  анализа фактических затрат времени  на СРС и принимают меры по приведению их в соответствие с планируемыми.

4.4 Ход выполнения графиков  СРС, результаты текущей успеваемости  и академической активности студентов  должны регулярно (не реже двух  раз в семестр) обсуждаться  на заседаниях кафедр и советах  факультетов с участием заведующих кафедрами и актива учебных групп.

4.5 Обучающие кафедры  имеют право свободного выбора  форм организации и контроля  СРС по дисциплинам.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ 

5.1.Университет обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.

5.2. Библиотека университета обеспечивает:

  • учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);
  • доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

5.3. Кафедра: 

  • организует работу по комплектованию учебных кабинетов научной и учебной литературой, периодическими изданиями, учебными материалами и пособиями, необходимой техникой;
  • обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • разрабатывает:

- учебно-методические комплексы,  программы, пособия, материалы,  учебники как в печатном, так  и в электронном варианте в  соответствии с государственными  образовательными стандартами;

- методические рекомендации, пособия  по организации самостоятельной  работы студентов; 

- задания для самостоятельной  работы;

- темы рефератов и докладов;

- темы курсовых работ и проектов  и методические рекомендации  по их выполнению;

- темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению;

- вопросы к экзаменам и зачетам; 

- образцы оформления индивидуальных  заданий; 

- инструкции и методические  указания к выполнению лабораторных  работ, семестровых заданий и  т.д.;

- предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.

5.4.Типография университета удовлетворяет потребности вуза в тиражировании методической, учебной, научной литературы.

 

 6. КОНТРОЛЬ  И АНАЛИЗ СРС

6.1 Любой вид СРС, включенный в учебный план студентов, должен контролироваться кафедрами, деканатом и учебно-методическом управлении.

Контроль, его методы и формы  предусматриваются рабочей программой дисциплины и устанавливаются кафедрой.

6.2 В зависимости от содержания СРС формы контроля могут быть различными: в виде защиты, доклада студента, отчета, ответов на вопросы и т. п.

В любом случае контроль выполненной  работы не должен превращаться в дополнительный экзамен по разделам курса, не входящим в содержание защищаемого задания. Затраты студенческого времени на проведение контрольных мероприятий должны укладываться в лимит времени, отведенного на данный вид СРС.

6.3 Текущий контроль за ходом выполнения графика СРС осуществляется кафедрой, ведущей обучение по данной дисциплине.

6.4 Анализ СРС должен постоянно проводиться кафедрами, методическими комиссиями и деканатами. Результат его используется для совершенствования преподавания, организации занятий и воспитания будущих специалистов.

6.5 В случае чрезмерной перегрузки студентов самостоятельной работой или необеспеченности выполнения ее в установленные сроки по вине обучающих кафедр или отдельных преподавателей деканат имеет право:

- требовать проведение СРС в  соответствии с учебным планом  и графиком учебного процесса;

- принимать меры административного  воздействия в отношении лиц,  допустивших нарушение учебного  процесса.

 

 


Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии