Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт ВПО
Понятие ФГОС
ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
ФГОС обеспечивают:
3
Уровни высшего
профессионального образования
Бакалавриат
Подготовка
специалиста
или магистратура
Нормативные сроки
освоения основных
- для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;
- для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;
- для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования
(программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством РФ
(Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 1136)
Устанавливаются следующие
документов об уровнях высшего профессионального образования:
6
Формы получения высшего
ФГОС ВПО
Требования
к структуре
ООП
Требования
к условиям
реализации
Требования
к
результатам
освоения
ООП
Особенности
ФГОС ВПО
Направление
подготовки,
специальности
Цели воспитания
и обучения
(в ООП вуза)
Разработка совместно с
Ориентация на
результат
Компетентностный
подход
Трудоемкость ООП
в зачетных
единицах
Базовая часть:
Б – не более 50%
М – не более 30%
С – не менее 90%
Характеристика
деятельности выпускника
Область профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности
Виды профессиональной
деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Требования
Компетенции
Общекультурные
Общепрофес-сиональные
По видам деятельности
Профессиональные
Требования к условиям
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и
информационное обеспечение
Материально-техническое
Финансовое обеспечение
Требования к организации
Общие требования
Компетентностный подход
Компетентностный подход – это особый культурно-образовательный контекст, заданный следующими тенденциями российского образования в последнее десятилетие:
Компетентностный подход
Виды компетенций
Когнитивные
Восприятие, усвоение, переработка
и дальнейшее практическое
Функциональные
то, что человек должен уметь
делать в трудовой сфере, в
сфере дальнейшего обучения
Личностные
поведенческие умения и навыки в конкретных ситуациях
Этические
наличие определенных
Компетенции ФГОС сгруппированы
Общекультурные
универсальные, ключевые, (надпрофессиональные)
Академическая подготовленность
Профессиональные
предметно - специализированные
(профессиональные)
Структура компетенции
через содержание:
знать
– уметь - владеть
Оценка качества освоения ООП
Текущий контроль
успеваемости
Промежуточная аттестация
обучающихся
Итоговая государственная
аттестация выпускников
Для перехода вузов на
Федеральные государственные
Для перехода вузов на
Для организации
Должны быть разработаны и утверждены:
Выбор профиля подготовки
ФГОС бакалавров : «Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО» .
Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 «О разработке основных образовательных программ»:
«При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части ООП вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в примерной основной образовательной программе, утвержденной руководителем базового вуза – разработчика соответствующего ФГОС ВПО. Если ФГОС ВПО создан двумя и более разработчиками, то остальные вузы могут ориентироваться на перечень профилей, представленных в примерных основных образовательных программах вузов-разработчиков. Вуз может разработать ООП и без указания профиля подготовки.».
О новом Типовом положении
об образовательном учреждении
высшего профессионального
(высшем учебном заведении)
Утверждено постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»
Раздел 3. «Образовательная деятельность
высшего учебного заведения»
п.34. Программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры, реализуемые в высшем учебном заведении по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования.
п. 35. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.
Раздел 3. «Образовательная деятельность
высшего учебного заведения»
Из п.39. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ.