Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Скачать файл)

«Процесс  обучения как целостная система»

Для  того , чтобы  человеческое общество развивалось, оно  должно передавать свой социальный опыт новым поколениям . Передача опыта  может происходить по-разному . В  средние века – через зазубривание , со временем через повторение или  заучивание. 
Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку , определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации .

                          Наиболее существенные из них :  
-  задачи умственного развития , предполагают усвоение детьми общих для всех знаний , умений и навыков , обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности; 
- задачи эмоционального развития ,включающего в себя  формирование у детей идейно – эмоционального , эстетического отношения к искусству и действительности; 
- задачи нравственного развития  , ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали , привычек нравственного поведения , на развитие в ребенке нравственной воли , свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях ;  

- Задачи физического  развития ,направленного на укрепление  и развитие физических сил  детей , являющихся материальной  основой их жизненности и духовного  бытия ; 
- задачи индивидуально – личностного развития ,требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия ; 
-задачи культурологического воспитания ,основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти и псевдо культуры. 
 
Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи , осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.

           Педагогический процесс 
 
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых , направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния , преобразованию свойств и качеств воспитуемых. 
Педагогический процесс – это процесс , в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). 
Данный процесс представляет собой новое качественное образование . Целостность ,общность и единство, - главные характеристики педагогического процесса.

Принцип целостности  – основа  педагогического процесса. 
 
Целостность – как внутреннее единство объекта , его относительная автономность . Независимость от окружающей среды .Это объективное свойство объектов ,процессов .Она способна возникнуть на одном этапе развития и исчезнуть на другом. 
Целостность педагогических объектов  , из которых наиболее значимым и комплексным  является учебный процесс , целенаправленно конструируется.

В одном  аспекте целостность является как закономерное свойство учебного процесса ,тк существует школа , сам процесс обучения. 
В другом аспекте , а именно в реальной педагогической практике , целостность процесса обучения специально и целенаправленно формируется , конструируется . Выступает уже единство образовательной ,развивающей и воспитательной функции. 
Принцип целостности обучения отражает единство. Оно реализуется на практике комплексом задач урока ,содержанием обучения .

Целостность обучения как комплексность задач и  средств их реализации находит выражение  в определении правильного соотношения  знаний , умений и навыков , в согласовании процесса обучения и развития ; в  объединении знаний , умений и навыков  в единую систему представлений  о мире и способах его изменения. 
Целостность является закономерным свойством учебного процесса. Она существует , поскольку существует в обществе школа , процесс обучения. 
Знания и умения ведут к главной цели – формированию личности .

     Структура целостного педагогического   процесса  
Педагогический процесс считают системой наук и выделяют следующие основные части: 
- общие основы 
        - теория воспитания 
                          - дидактика – теория обучения 
  - школоведение 
Каждая из них решает свои задачи ,результат которых часто накладывается друг на друга. 
Структура – это расположение элементов в системе. Ее составляют выделенные по определенному критерию элементы , или компоненты системы ,а также связи между ними.  
Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. Результат процесса  находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога ,применяемой технологии и ученика.

Взаимная активность педагога и воспитуемого в педагогическом процессе отражается термином «педагогическое  взаимодействие». 
Включает в себя  в единстве педагогическое  влияние , его активное восприятие, усвоение объектом , собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в воздействии на самого себя (самовоспитание).

В ходе педагогического  взаимодействия  проявляются разнообразные  связи между субъектами и объектами  воспитания. 
Информационные связи- проявляются в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми ,организационно - деятельностные связи. 
Связи управления и самоуправления – управления опираются на информационные, организационно-   деятельностные и др. виды связей. 
Причинно- следственные связи- выявление особо важных причин недостатков и успехов в педагогическом процессе.

Развитие  человека требует  организации двух взаимосвязанных процессов –  обучения и воспитания.  
Эти два процесса имеют различные задачи ,пересекаясь друг с другом или совпадая во времени ,принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. 
Воспитание относительно самостоятельный процесс ,имеющий ряд особенностей : 
1.воспитание – процесс целенаправленный . Он становится эффективным , когда педагог выделяет цель воспитания , к которой стремится . Эффективна тогда , когда эта цель понятна и известна воспитаннику и он согласен ее принять. 
2.воспитание – процесс многофакторный . Личность подвергается воздействию разнофакторных влияний и накапливает положительный и отрицательный опыт , требующий корректировки. 
3.В процессе воспитания играет роль личность педагога: его мышление , характер , личностные качества. 
4.Особенностью выступает его непрерывность . 
5.воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента воспитательного воздействия. 
 

Обучение , как целостная  система содержит в себе множество  элементов : цель ,учебную информацию ,средства педагогической коммуникации педагога и учащихся ,формы их деятельности и способы осуществления педагогического  руководства учебой и др видами деятельности. 
Системообразующим понятием  процесса обучения  , как системы , выступают цель обучения ,деятельность  учителя ,деятельность учащихся  и результат.  
Переменным составляющим выступают средства управления. Они включают : содержание учебного материала .методы обучения , материальные средства обучения (учебные пособия ) организационные формы обучения  как процесса и учебной деятельности учащихся.

Процесс обучения носит  цикличный характер .  В развитии всех педагогических процессов можно  обнаружить  одни и те же этапы.  
Этапы  - последовательности развития процесса . Главными можно назвать подготовительный , основной и заключительный .  
На этапе подготовки – создаются условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью . Важные задачи :обоснование и постановка цели ,диагностика условий ,прогнозирование ,проектирование . Сущность: трансформировать общую педагогическую цель , в конкретные задачи . 
Далее – прогнозирование хода и результатов педагогического процесса . Сущность : до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся условиях . 
Завершающий – скорректирован на основе результатов диагностики и прогнозирования проектом организации процесса , который после доработок превращается в план . Планы имеют определенный срок действия . 

План – итоговый документ , в котором точно определено ,кому , когда и что нужно сделать . 
Этап осуществления педагогического процесса – основной этап. 
Включает важные элементы . 
- постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности . 
- взаимодействие педагогов и учеников. 
-использование намеченных методов 
- создание благоприятных условий. 
- осуществление мер стимулирования деятельности школьников. 
Важную роль играю обратные связи – основа качественного управления процессом , ее развитию и укреплению педагог обязан придавать приоритетное значение .  

Системность и комплексность процесса обучения.  
Понятие целостности процесса обучения неразрывно связано с понятием системности и комплексности . 
Обучение содержит в себе взаимосвязанные элементы : цель ,учебную информацию ,средства педагогической коммуникации педагога и учащихся. 
: Процесс обучения рассматривается в дидактике как деятельность ,в ней просматриваются  
- анализ исходной ситуации определение и постановка цели обучения и принятия ее учащимися 
- планирование работы , отбор содержания и средств достижения цели . 
- исполнение обучающих и учебных операций ,организация учебной работы учителя и учеников. 
- организация обратной связи ,контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль. 
-анализ и самоанализ ,оценка результатов обучения. 
-подготовка и работа учащихся вне школы. 
-

Принципы  
В основе лежат познанные законы и закономерности .Они служат  теоретической основой для выработки , постулирования принципов  обучения и правил практической педагогической деятельности .  
На разработку принципов влияют не только педагогические , но и социальные . Философские ,логические ,психологические закономерности . 
(сами принципы описаны в курсовой )

           Цикличность процесса обучения. 
 
Все трудовые процессы , например производственные  .эксплуатационные ,технологические подразделяются на циклы. Так же и учебный процесс должен иметь свои циклы. 
Цикл – совокупность определенных актов учебного процесса ,итог последовательных микрорезультатов учения. 
- Цель – заранее осознанный и планируемый результат. 
- Средства  
- Результат

Виды и стили  обучения.  
В историческом наследии первым видом систематического обучения считают метод постановки наводящих вопросов в процессе поиска истины. Он связан с именем древнегреческого философа Сократа. Поэтому такой метод обучения называют сократовским.  
 

Догматическое обучение. Сложившийся в средневековье вид церковно-религиозного обучения через слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста. 
Развивающее обучение. Его главная цель состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному  освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»). Также развивающее обучение предполагает, что учитель открыт к восприятию и обсуждению различных точек зрения, представляемых учениками в различных формах (доклада, комментария, спора, доказательства, диалога).  
Объяснительно-иллюстративное обучение. Основная цель такого вида обучения — это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Иногда его называют пассивно-созерцательным. Учитель стремится изложить учебный материал с применением наглядных и иллюстративных материалов.  

Проблемное обучение. В основе проблемного обучения лежит идея известного  отечественного психолога С. Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемного вопроса, задачи и ситуации.  
Данный вид обучения: 
- стимулирует проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у учащихся; 
- развивает интуицию и дискурсивное (insight — проникновение в суть), кон-вергенционное («открытие») и дивергенционное («создание») мышление; 
- учит искусству решения различных научных и практических проблем, опыту творческого решения теоретических и практических задач. 
 
 

Программированное обучение. В его основе лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера и других технических средств и аудио-, видеотехники) ученику и получения обратной связи. То есть информации о ходе обучения учителем (оценка) и самим учеником (самооценка).  
Модульное обучение предполагает такую организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей. 

Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению. 
Репродуктивный стиль обучения. Основная особенность репродуктивного  стиля состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Педагог просто излагает содержание материала и проверят уровень его освоения.  
Творческий стиль обучения. Его стержнем является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности. А также поддержка педагогом инициатив своих подопечных. При этом учитель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности. В процессе изложения проблемы он стремится выстроить отношения диалога с учениками.  

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии