Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения.

 

      Понятие «процесс  обучения»   относится  к  исходным  в   педагогической

науке, его определение  сложно и противоречиво. Многие годы в педагогике  оно

определяется  как двусторонний процесс - процесс  преподавания и обучения.

       В  сочинениях  древних  и  средневековых  мыслителей  под  понятиями

«обучение», «процесс обучения» понимается главным образом  преподавание.  В

начале нашего века в понятие обучения стали  включать уже  два  составляющих

этот процесс  компонента – преподавание и учение.  Преподавание  понимается

как деятельность учителей по организации  усвоения  учебного  материала,  а

учение –  как деятельность учащихся  по  усвоению  предлагаемых  им  знаний.

Несколько  позже  в  понятии  обучения  нашли   отражение   и   управляющая

деятельность  учителя по формированию  у  учащихся  способов  познавательной

деятельности, и совместная деятельность учителя  и учащихся.

      В данной работе рассматриваются  такие  понятия,  как  ведущие   функции

процесса  обучения  и   структура  процесса  обучения.  В   первом   вопросе

раскрывается  смысл следующих функций  процесса обучения:

      - обучающая;

      - воспитательная;

      - развивающая;

      - профориентационная.

 

 

 

 

      Второй вопрос повествует о   структуре  процесса  обучения,  включающей

следующие элементы:

      - обучение как процесс;

      - цель обучения;

      - содержание обучения;

      -  механизмы обучающего познания;

      - учитель как определяющее начало  процесса обучения и другие.

                     

Функции процесса обучения.

          Обучение   как   общественное    явление    есть    целенаправленная,

организованная,  систематическая  передача  старшим   и   усвоение   младшим

поколением  опыта общественных отношений,  общественного  сознания,  культуры

производительного  труда,  знаний  об  активном  преобразовании   и   охране

окружающей  среды. Оно обеспечивает  преемственность  поколений,  полноценное

функционирование  общества и соответствующий  уровень  развития  личности.  В

этом  заключается  его объективное назначение в обществе.

        Обучение состоит из двух неразрывно  связанных явлений:  преподавания

взрослых  и  учебной  трудовой  деятельности,   именуемой   учением   детей.

Преподавание  есть  специальная  деятельность  взрослых,   направленная   на

передачу детям  суммы знаний, умений и навыков  и  воспитание  их  в  процессе

обучения.  Учение  –  специально  организованная,  активная  самостоятельная

познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная  на

освоение  знаний,  умений  и  навыков,  развитие  психических  процессов   и

способностей.

         Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее

полно и ярко проявляется в его практически  целесообразных  функциях.  Среди

них  наиболее  существенная  –  образовательная  функция.   Основной   смысл

образовательной функции  состоит  в  вооружении  учащихся  системой  научных

знаний, умений, навыков и её использование на практике.

          Научные   знания   включают   в   себя   факты,   понятия,   законы,

закономерности,  теории,  обобщенную  картину   мира.   В   соответствии   с

образовательной функцией они  должны  стать  достоянием  личности,  войти  в

структуру  её  опыта.  Наиболее  полно  реализация   этой   функции   должна

обеспечить  полноту, систематичность и осознанность знаний,  их  прочность  и

действенность. Это требует такой организации  процесса  обучения,  чтобы  из

содержания  учебного предмета, отражающего соответствующую  область  научного

знания,  не  выпадали  элементы,  важной  для  понимания  основных  идей   и

существенных  причинно – следственных связей, чтобы  в  общей  системе  знаний

не  образовывались  незаполненные  пустоты.  Знания  должны  особым  образом

упорядочиваться,   приобретая   все   большую   стройность   и    логическую

соподчиненность,  чтобы  новое  знание  вытекало  из  ранее   усвоенного   и

пролагало путь к освоению последующего.

          Конечным  результатом реализации  образовательной функции является

действенность  знаний,  выражающаяся  в  сознательном  оперирование  ими,  в

способности  мобилизовать  прежние  знания  для  получения  новых,  а  также

сформированность  важнейших  как  специальных  (по  предмету),  так  и  обще

учебных умений и навыков.

         Умение как умелое действие направляется четко осознаваемой целью, а  в

основе  навыка,  то  есть  автоматизированного   действия,   лежит   система

упрочившихся  связей. Умения  образуются  в  результате  упражнений,  которые

варьируют условия  учебной  деятельности  и  предусматривают  её постепенное

усложнение. Для  выработки навыков необходимы многократные упражнения в  одни

и тех же условиях.

        Осуществление   образовательной   функции   неразрывно   связано   с

формированием   навыков   работы   с   книгой,    справочной    литературой,

библиографическим   аппаратом,    организации    самостоятельной     работы,

конспектирования  и др.

      Воспитательная функция. Воспитывающий характер  обучения  – отчетливо

проявляющаяся закономерность, действующий  непреложно  в  любые  эпохи  и  в

любых  условиях.  Воспитательная  функция  органически  вытекает  из  самого

содержания, форм и методов обучения, но вместе с  тем  она  осуществляется  и

посредством специальной  организации общения учителя  с учащимися.  Объективно

обучение  не  может  не  воспитывать   определенных   взглядов,   убеждений,

отношений, качеств  личности. Формирование  личности  вообще  невозможно  без

усвоения системы  нравственных и других понятий, норм и требований.

      Обучение воспитывает всегда, но  не автоматически и не всегда в  нужном

направлении.  Поэтому   реализация   воспитывающей   функции   требует   при

организации учебного предмета, отборе  содержания,  выборе  форм  и  методов

исходить из правильно  понятых  задач  воспитания  на  том  или  ином  этапе

развития общества. Важнейшим аспектом  осуществления  воспитывающей  функции

обучения является  формирование  мотивов  учебной  деятельности,  изначально

определяющих  её успешность.

      Развивающая функция. Так же  как воспитывающая функция,  развивающий

характер обучения объективно вытекает из  самой  природы  этого  социального

процесса.  Правильно  поставленное   обучение   всегда   развивает,   однако

развивающая  функция  осуществляется  более   эффективно   при   специальной

направленности  взаимодействия учителей и учащихся на  всестороннее  развитие

личности. Эта  специальная  направленность  обучения  на  развитие  личности

ученика получила закрепление в термине «развивающее обучение».  В  контексте

традиционных  подходов  к  организации  обучения  осуществление  развивающей

функции, как  правило, сводится к развитию речи и  мышления, поскольку  именно

развитие вербальных  процессов  нагляднее  других  выражает  общее  развитие

ученика. Однако это сужающее развивающую  функцию  понимание  направленности

обучения  упускает  из  виду,  что  и  речь,  и  связанное  с  нею  мышление

эффективнее   развиваются   при    соответствующем    развитии    сенсорной,

эмоционально-волевой,  двигательной  и  мотивационно  -  потребностной  сфер

личности.  Таким  образом,  развивающий   характер   обучения   предполагает

ориентацию  на развитие личности как целостной  психической системы.

      Начиная с 60-х г. в  педагогической  науке  разрабатываются  различные

подходы  к  построению  развивающего  обучения.  Л.  В.   Занков   обосновал

совокупность  принципов развития мышления  в  процессе  обучения:  увеличение

удельного веса теоретического материала;  обучение  в  быстром  темпе  и  на

высоком уровне трудности; обеспечение осознания  учащимися  процесса  учения.

А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов и  другие  разрабатывали  основы  проблемного

обучения. И. Я. Лернер  и  М.  Н.  Скаткин  предложили  систему  развивающих

методов обучения; В. В. Давыдов  и  Д.  Б.  Эльконин  разработали  концепцию

содержательного обобщения в обучении; И.  Я.  Гольперин,  Н.  Ф.  Талызин  и

другие  обосновали  теорию  поэтапного  формирования  умственных   действий.

Объединяющей  идеей  ведущих  научных  поисков  и  педагогической   практики

развивающего  обучения  является   мысль   о   необходимости   существенного

расширения    сферы    развивающего    влияния     обучения.     Полноценное

интеллектуальное, социальное и нравственное развитие  личности  –  результат

реализуемых в  единстве образовательной и воспитательной функций.

      Актуальное звучание приобрела и профориентационная  функция  обучения.

Общеобразовательная школа закладывает основы  профориентационной   работы  с

детьми в  плане  выявления  и  развития  задатков,  способностей,  интересов,

дарований, склонностей. В  этих  целях   организуются  спецшколы,  гимназии,

лицеи, колледжи,  дифференциация  обучения,  классы  и  группы  углубленного

изучения отдельных  предметов.  Немалую  роль  в  этом  деле  играет  хорошо

поставленное  соединение обучения  с  производительным  трудом.  С  учащимися

старших  классов  проводится   специальная   профориентационная   работа   в

специальных  кабинетах  профориентации  и  на   предприятиях.   В   процессе

обучающего  и производительного труда, приобретая конкретные знания и  навыки

в области той или иной профессии, акцентируя личный интерес на  определенных

общеобразовательных знаниях,  школьник  получает  возможность  ориентации  и

выбора  профессии,  непосредственного  перехода  в  сферу  производства  или

продолжения образования  в высшей школе.

      Все основные функции  обучения,  выражающие  его  глубинную   сущность,

тесно взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой. Знания  являются  основой

мировоззрения,  профессиональных  интересов,  материалом  для   психического

развития  и  формирования  духовных   потребностей;   духовные   потребности

стимулируют расширение познания и  профориентационные  искания;  психическое

развитие  облегчает  процесс   освоения   знаний;   эмоционально-волевое   и

действенно-практическое  развитие  выступает  в  качестве  сильного  стимула

учебного, общественно  полезного, производительного труда.

      К функциям процесса обучения  можно отнести  и  функции   его  составных

частей.

      Функции форм обучения сложны и многообразны. Среди них на первом месте

 обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется  для

того, чтобы  создать наилучшие условия для  передачи  детям  знаний,  умений,

навыков, формирования их  мировоззрения,  развития  дарований,  практических

способностей.  Воспитательная    функция   обеспечивается   последовательным

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии