24 Июня 2013, реферат
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.
04 Марта 2013, контрольная работа
В данной работе мы дадим определение характера, отметим его место в структуре личности. Осветим вопрос акцентуации характера, поскольку следует исходить из того факта, что в нередко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и «нормальным» личностям. И как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей акцентуированные черты. Немудрено, что среди личностей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией количество несомненных психопатов оказывается довольно значительным.
28 Марта 2015, реферат
Характер человека имеет большое значение в построении межличностных отношений в коллективе. Знание слабых и сильных сторон своего характера позволяют человеку избежать конфликтов и стрессовых ситуаций, помочь более органично организовать свою жизнь и профессиональную деятельность.
10 Августа 2014, контрольная работа
Неслучайно описание индивидуально-психологических особенностей личности называют “характеристикой”. Впервые “характеристики”, описывающие индивидуальные особенности людей, были составлены древнегреческим философом Теофрастом. В переводе с древнегреческого языка слово “характер” обозначает “чеканку”, “отпечаток”, отражающий наиболее важную особенность какого-либо предмета или явления. В “характеристиках” Теофраста давалось описание нравственного облика различных категорий людей.
11 Октября 2012, реферат
В психологии понятие "характер" (греч. "печать", "чеканка") означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.
26 Ноября 2013, курсовая работа
Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы.
17 Января 2013, контрольная работа
В данной работе мы подробно рассмотрим понятие и сущность характера, классификацию его черт, основные типы характера.
07 Июня 2014, контрольная работа
Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека. Характер - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми. Слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль. Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, также не является постоянным и неизменным свойством
22 Мая 2013, лекция
Темперамент, характер, способности:
Основные теории темперамента;
Характеристика основных типов темперамента;
Характер. Черты характера;
Акцинтуация характера;
Классификация способностей;
Задатки способности одарённости, таланта
14 Марта 2015, контрольная работа
Когда мы пытаемся оценить или охарактеризовать конкретного человека, то говорим о его характере (от греч. Character – печать, чеканка). При этом чаще всего пытаемся оценить проявление человека в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия.
27 Апреля 2012, реферат
Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде.
В переводе с греческого слово «характер» – Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.
05 Октября 2013, реферат
Комплекс неполноценности — совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности существенно влияет на самочувствие и поведение человека. Человек с комплексом неполноценности обладает массой гнетущих чувств: воспринимает себя мелким, никчемным, неспособным жить самостоятельно, ощущает себя ущербным, ущемленным и ущемляемым.
Первым исследовал и описал комплекс неполноценности венский психоаналитик Альфред Адлер. Он разделяет понятия чувства и комплекса неполноценности. С точки зрения А. Адлера, чувство неполноценности – непременный атрибут каждого человека, который «не является психическим расстройством, но, напротив, стимулирует нормальные стремления и здоровое развитие».
02 Июня 2013, реферат
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом - темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием "темперамент" очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Известный психолог Мерлин писал: "Представьте себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй - полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены... Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей".
11 Января 2012, реферат
Транссексуальность – термин, обозначающий состояние рассогласования между биологическим полом и гендерной идентичностью индивида. Транссексуализм заключается в несоответствии психического чувства собственного пола и морфобиологической структуры тела, а также социального (метрического) пола, которые воспринимаются как нечто «чуждое», принадлежащее противоположному полу.
13 Июня 2015, контрольная работа
Учебно-воспитательный процесс очень сложен и многогранен по своей структуре и сущности, так как направлен на формирование гармонично развитой, социально ориентированной личности. Этот процесс осуществляется с помощью квалифицированных педагогов, поэтому не терпит ошибок и недопониманий. Однако, ни какой процесс не обходиться без объекта, на который он направлен. В нашем случае таким объектом является ребенок.
21 Января 2013, реферат
Объединение факторов биологического, социального и психологического возраста приводит к понятию зрелости. Хотя биологические и социальные факторы – это необходимые условия её достижения, в роли определяющих ингредиентов зрелости выступают и некоторые психологические свойства. К ним относиться материальная и социальная независимость и автономия, способность самостоятельно принять решения и в какой – то степени твердость характера, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать. Различные исследователи по – разному подходят к определению зрелости и включают в него различные составляющие.
07 Февраля 2013, доклад
1)Психологія та природничі науки
Нейропсихологія, наука, що вивчає мозкову організацію психічних процесів. Нейропсихологія заснована на спостереженні і експериментах, які проводяться в клініках і лабораторіях.
Патопсихологія займається дослідженням, діагностикою, корекцією та профілактикою різних психологічних порушень в основному при психічних (рідше - при соматичних) захворюваннях як у дорослих, так і у дітей.
03 Июня 2014, контрольная работа
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
06 Ноября 2014, контрольная работа
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» - социальная характеристика человека. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу посильно вклада, с другой. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
29 Сентября 2014, реферат
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis — словесный). При невербальном общении средством переда¬чи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).
07 Июня 2014, курсовая работа
В психологии различают личность в широком и узком смысле слова, и характер находится за пределами личности в узком смысле слова. Под характером понимают такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях. Таким образом, отличие характера от личности в узком смысле слова заключается в том, что в характер входят черты, относящиеся к способу поведения, к формам, в которые может облекаться одно и то же по содержанию поведение.
07 Июня 2014, курсовая работа
В психологии различают личность в широком и узком смысле слова, и характер находится за пределами личности в узком смысле слова. Под характером понимают такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях. Таким образом, отличие характера от личности в узком смысле слова заключается в том, что в характер входят черты, относящиеся к способу поведения, к формам, в которые может облекаться одно и то же по содержанию поведение.
13 Апреля 2014, реферат
Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.
22 Октября 2012, реферат
Одной из главных проблем психологии является проблема индивидуальных психических различий между людьми. Понятия и подходы, позволявшие выявить и описать механизмы индивидуальной специфики психической деятельности,вызывали особый интерес в научном психологическом сообществе.
Неудивительно, что появление понятия «стиль» в системе психологи-ческих категорий вызвало своего рода профессиональный интерес, связан-ный с ростом надежд на углубление знаний о природе человеческого интеллекта.
23 Июня 2014, научная работа
Целью работы является изучение личностных особенностей успешных спортсменов.
Задачами исследования выступили:
1. Рассмотреть теоретические особенности взаимоотношения тренера и спортсмена.
2. Изучить закономерности взаимоотношений в системе тренер- спортсмен в легкой атлетике.
3. Подобрать методики направленные на изучение личностных предпосылок успешности деятельности спортсмена и тренера.
4. Провести сравнительный анализ личностных особенностей «успешных» и «неуспешных» спортсменов.
5. Выявить различия между личностными предпосылками между «успешными» и «неуспешными» спортсменами и тренером.
22 Декабря 2013, контрольная работа
В нашей работе мы описываем подростков группы риска. В настоящее время понятие "дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
10 Июня 2013, контрольная работа
Цель работы: Исследовать невербальное общение как способ поведения людей
Задачи:
Изучить понятие невербальное общение.
Рассмотреть особенности невербального общения.
Характеризовать невербальное общение.
10 Марта 2013, реферат
Психодинамічний напрям, за О.Ф.Бондаренком, базується на принципі визначального впливу минулого досвіду на формування світовідчуття, певної манери поведінки людини, її внутрішніх і зовнішніх проблем. Психотерапевт розв'язує питання, пов'язані з динамічними аспектами психіки клієнта (мотивами, внутрішніми конфліктами, суперечностями), існування й розвиток яких забезпечують функціонування та розвиток особистісного "Я".
31 Мая 2015, лекция
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.
С этим же возрастом связано начало двух других важных, для развития видов деятельности: труда и учения. Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда и учения детей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 - 4 года), средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.
19 Декабря 2012, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение характеристики основных нейродинамических свойств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить понятие нейродинамических свойств, дать характеристику таким основным свойствам нервной системы, как сила, подвижность и лабильность нервной системы.