Рефераты по психологии

Характеристики личности (самосознание, Я- концепция, самооценка и др.)

06 Декабря 2013, реферат

Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный «образ Я».
Самосознание человека, отражая реальное бытие личности, делает это не зеркально. Представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно.

Характерологические особенности подростков, имеющих низкую успеваемость

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить характерологические особенности подростков имеющих низкую успеваемость.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть понятие характера в отечественной и зарубежной психологии;
рассмотреть особенности акцентуации характера в подростковом возрасте;
раскрыть психологические особенности подросткового возраста;
осуществить подбор испытуемых в экспериментальную и контрольную группы;

Характерология и теория черт характера

25 Октября 2012, реферат

Характерология - учение о характерах людей, основанное на исследовании соматических данных (строения тела). Основоположник клинически ориентированной характерологии - Эрнст Кречмер (основатели психоаналитической характерологии - Карл Абрахам и Вильгельм Райх). Главный представитель - Л. Клагес, считавший, что изучение характера должно базироваться на наблюдении, описании и систематическом истолковании не осознаваемых субъективных состояний, а движений выразительных - таких как почерк, жесты и пр.

Характеры, способности и темперамент

18 Марта 2015, реферат

Индивидуально-психологические особенности человека составляют его темперамент, характер и способности.
Немецкий психолог, философ Вильгельм Вундт говорил: «В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком».

Харизма

17 Января 2014, доклад

Возникает потребность исполнителей в подчинении лидеру, влечением к нему, потребности в уважении. В противопоставление безликому должностному влиянию традиций, влияние харизматического лидера целиком и полностью личное. Не смотря на то, что исполнители и лидер могут никогда не встретиться в жизни, в представлении исполнителей лидер всегда будет стоять выше всех остальных людей, они будут его уважать и почитать, верить в его миссию харизму. Исполнители могут представить, что у них много общего с лидером, общие интересы, схожи еще какие-то черты.

Харизматические качества

31 Марта 2015, реферат

Диапазон качеств, входящих в понятие «харизма», достаточно широк. Ответ на вопрос о том, кого можно считать харизматической личностью, во многом зависит от субъективного восприятия. Харизматик всегда находится в центре внимания, он покоряет сердца, окружающие как завороженные, внимают каждому произнесенному им слову, угадывают по глазам каждое его желание, его сотрудники ради него добиваются поразительного успеха. Он излучает уверенность и оптимизм, веру, воодушевление, и это находит отклик у окружающих. Харизматическая личность запрограммирована на достижение успеха — мысленный настрой на достижение успеха становится привычкой.

Химические аддикции

11 Ноября 2011, доклад

НАРКОМАНИЯ

Следует различать последствия разового приема наркотиков и последствия их длительного употребления. Это может показаться странным, но последствия разового приема представляют даже более серьезную проблему. Многие из употребивших наркотик в первый раз получают тяжелые отравления и гибнут. В психиатрической практике известны случаи, когда первая папироса с гашишем провоцировала острый шизофренический психоз. При первом приеме наркотика очень сложно определить дозу вещества. Часто опытный наркоман с уже высокой толерантностью (переносимостью) к наркотику, «угощает» новичка той же дозой, что привык принимать сам и тогда «дежурная» доза для новичка становится смертельной.

Христианская и светская психотерапия

15 Марта 2013, реферат

Первый вопрос, видимо, самый легкий. Скажем откровенно и сразу – место христианской психотерапии в наличном психотерапевтическом поле, если брать Отечество наше, да, думаю, и весь мир, традиционно продолжающий называться христианским, пока что совершенно ничтожно, малозаметно. Один из главных устроителей данной конференции, фирма ИМАТОН, любезно прислала мне подшивку издаваемой ею «Психологической газеты» за 1996 год. Газета яркая, вполне отражающая общий дух современной российской психологии и психотерапии, так сказать, зеркало (или – вернее – зеркальце) российской психологии.

Художественно-речевая деятельность

30 Марта 2013, реферат

художественно-речевая деятельность связана с восприятием литературных произведений, их исполнением, с творческими попытками детей — придумыванием рифмованных строк, загадок, сказок, рассказов. Организованная работа по ознакомлению с художественной литературой формирует у Детей умение слушать и понимать их, развивает эмоциональное восприятие, желание запоминать и неоднократно исполнять услышанные короткие стихи, потешки, сказки. Художественные тексты включаются в подвижные и музыкальные игры детей.

Художня емпатія як чинник формування професіоналізму в майбутнього музиканта-педагога

16 Мая 2015, реферат

Професійна мистецька освіта в Україні являє собою самостійну галузь, що має специфіку, зумовлену вивченням закономірностей художньої діяльності. Особливо складним є процес підготовки педагогічних кадрів у цій галузі, оскільки художньо-педагогічна діяльність є синкретичною і разом з тим такою, що носить творчий характер. Художньо-педагогічна діяльність у галузі професійної музики вимагає від свого суб’єкта, крім спеціальних знань, умінь, обдарованості, ще й повної заангажованості у своїй діяльності, включення всіх особистісних психофізіологічних механізмів.

Цвет, как важный элемент создания фирменного стиля

16 Апреля 2013, курсовая работа

Исторически отношение людей к цвету в окружающем их мире изменялось в зависимости от уровня развития различных сфер культуры общества, от осознания роли цвета во всех областях и формах жизнедеятельности людей, от постепенного перехода от мифологического сознания к научному знанию о природе цветовых явлений.

Цветовой тест Люшера

12 Декабря 2012, доклад

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Цветотерапия

22 Октября 2012, реферат

Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.
Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости. Цвет, проникая в наш организм, вызывает определенные биохимические реакции в тканях, стимулирует важные железы, в том числе гипофиз. Эта железа порождает гормоны, управляющие функциями организма: сном, сексуальным возбуждением, обменом веществ, аппетитом.

Цветотерапия как метод психотерапии

11 Мая 2014, доклад

Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. При этом понятно, что "пилюли цвета" для человека совершенно безопасны, тогда как прием обычных таблеток - синтетических лекарств - может сопровождаться многими побочными и нежелательными явлениями.

Целенаправленное поведение. Поведение как континуум результатов. Психологическое и физиологическое – составляющие единых системных

28 Октября 2013, реферат

Механизмы целенаправленного поведения животных во многих отношениях остаются невыясненными. Общераспространенный рефлекторный принцип не всегда достаточен для объяснения многих сторон деятельности животных, особенно направленной на активное преобразование окружающей их среды с целью удовлетворения ведущих метаболических и зоосоциальных потребностей..

Целеполагание

19 Апреля 2012, реферат

Цель педагогического взаимодействия является системообразующим элементом воспитательной технологии. От нее зависят остальные элементы: содержание, методы, приемы и средства достижения воспитательного эффекта. Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена его деятельность. Вследствие этого в педагогической литературе цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформироват

Целеполагание,задачи и закономерности воспитания.Принятие цели воспитания

21 Ноября 2011, реферат

Сегодня главная цель средней и высшей школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности учащегося с учетом его возрастных особенностей.

Цели задачи психологической службы в ДОУ

04 Марта 2015, контрольная работа

Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Дошкольные образовательные учреждения относятся к категории учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Они могут быть государственными и негосударственными.

Цели и задачи воспитания

04 Сентября 2014, реферат

Целью реферата является изучение целей и задач воспитания в педагогической психологии.
Цель определила следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть процесс воспитания как общественное явление и педагогический процесс;
определить факторы воспитания;
изучить цель воспитания в формировании базовой культуры личности;
рассмотреть основные направления и задачи воспитания.

Цели и задачи общения, его содержание

01 Марта 2015, реферат

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определено - до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию.

Цель и смысл жизни человека

20 Марта 2015, реферат

Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости – другие, в старости – третьи.

Цель и структура делового разговора

10 Июня 2015, курсовая работа

Деловой разговор - это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
Искусство делового разговора, знание психологических особенностей крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Цель коммуникаций на предприятии

01 Апреля 2014, доклад

Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации.
Главная цель коммуникации – обмен информацией различного рода. Обмен информацией осуществляется с помощью языка. Хотя очевидно, что обмен информацией и общение происходит не только с помощью языка. С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многими из которых существуют до сих пор. (Примеры: свист, язык цветов, дорожные знаки и пр.).
Используя язык, менеджер устанавливает контакт с клиентами и подчиненными, мотивирует на выполнение тех или иных действий, выражает свое отношение.

Ценности семейной жизни в сознании старших школьников

13 Сентября 2015, курсовая работа

Семья, как сейчас, так и ранее, всегда находилась на острие решения каких-либо социальных задач в человеческой истории, всегда выступая и субъектом, и объектом в этих социальных коллизиях, постоянно изменяя свою природу. Интерес общества к семье и браку по-прежнему велик, и интерес этот основан на том, что семья связана со всеми сферами человеческой жизнедеятельности. Стабильность общества и иерархия его внутренних связей и ценностей зависит от состояния института семьи.

Ценностно – смысловые ориентации студентов

11 Сентября 2015, курсовая работа

Цель работы: изучить ценностно – смысловые ориентации студентов.
Объект исследования – ценностно-смысловые ориентации.
Предмет исследования – ценностно-смысловые ориентации у студентов.
Задачи работы:
1. Теоретически проанализировать проблему ценностных ориентаций в психологии.
2. Дать характеристику ценностных ориентаций молодежи.

Ценностно-мотивационная сфера личности

10 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. На наш взгляд, проблема ценностно-мотивационной сферы личности студентов студенческого актива является очень актуальной. На данном этапе этот вопрос был рассмотрен недостаточно подробно. Ценностно-мотивационная сфера у студента, который является активным участником общественной жизни в высшем учебном заведении, на наш взгляд, должна отличаться от ценностно-мотивационной сферы студента, который не так активно участвует в общественной жизни. Изучение особенностей ценностно-мотивационной сферы и эмоциональной направленности личности у активного студента дает возможность лучше понять особенности таких студентов. Изучение этой проблемы, с точки зрения психологии, должно помочь представителям воспитательного отдела высшего учебного заведения, в том, как усовершенствовать организационную и воспитательную работу со студентами. Изучение психологических особенностей активных студентов дает возможность делать правильный выбор при принятии студентов на различные должности, например, на должность председателя студенческого совета и так далее.

Ценностные ориентации в системе акмеологических факторов развития успешности учебной деятельности студентов

29 Сентября 2014, автореферат

Цель исследования: выявить место и роль ценностных ориентаций в системе акмеологических факторов успешности обучения студентов-физиков.
Объект исследования: студенты классического университета.

Ценностные ориентации и акцентуации характера

29 Апреля 2014, контрольная работа

Ценностные ориентации - сложный социально-психологический
феномен, характеризующий направленность и содержание активности
личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе,
придающий смысл и направление личностным позициям, поведению,
поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую
структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и
жизненными целями личности.

Ценностные ориентации и жизненные планы в юношеском возрасте

17 Декабря 2013, курсовая работа

Цель: помочь юношам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу будущего и продвинутся в развитие своего самоопределения.
Достижение поставленной цели предполагает решения ряда задач:
1. изучить теоретическую литературу об особенностях юношеского возраста;
2. изучить теоретическую литературу по ценностям, жизненным планам;
3. провести исследование в системе ценностных ориентаций и жизненных планов в период юношества;
. обобщить результаты исследования и разработать рекомендации для педагогического коллектива.

Ценностные ориентации и социально-психологическая адаптация студентов с ограниченными возможностями.

16 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность. Давно не секрет, что, люди с ограниченными возможностями (ОВ), были ли они рождены с ними или приобрели в какой-либо момент, мало кому нужны, это касается не только государства в целом, но и даже семьи, нередки случаи, когда родственники отворачивались от таких людей, ведь они несколько выпадают из социальных норм. Но, как известно, нельзя долго игнорировать очевидные вещи и в настоящее время стали уделять много внимания проблемам людей с ОВ, их особенностям, потребностям, и интересам, жизни вообще. Несмотря на тяжесть «особенности» и социальную неприемлемость, такие люди все равно остаются людьми со своим внутренним миром, желаниями, но ко всем обычным проблемам им прибавляется проблема их особенности.