15 Апреля 2013, контрольная работа
Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город. Дать понять, что бережливость, экономность, рациональность, деловитость - ведущие составляющие характеристики человека-хозяина.
23 Апреля 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить процесс формирования правильной осанки в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
2. Рассмотреть вопрос о влиянии нарушений осанки на состояние здоровья дошкольников.
3. Оценить условия дошкольной среды, влияющие на формирование осанки дошкольников.
4. Исследовать современные методы диагностики нарушений осанки у детей в дошкольном возрасте, раскрыть значение их профилактики.
27 Декабря 2012, контрольная работа
Первые психологические общества
Московское психологическое общество (1885)
Британское психологическое общество (1901)
Американская психологическая ассоциация (1892)
Французское психологическое общество (1901)
29 Апреля 2013, доклад
МПО было создано 24 января 1885 г при Московском университете с целью объединения всех научных сил для разработки путей развития психологических исследований и распространения психологических знаний в России.
МПО возникло в период, когда отечественная психологическая мысль в России и в частности в Московском университете еще не выделилась в самостоятельную область научного знания, а развивалась как составная часть философии – наряду с логикой и историей философии и в связи с судьбами философии в России.
09 Ноября 2013, диссертация
Демократизация и гуманизация советского общества, ориентация его на максимальное раскрытие творческого потенциала личности находят своё отражение и в такой специфической области «практических общественно: отношений» (К. Маркс), как воспитание подрастающего поколения. Сегодня перед советской школой стоят исключительно важные, требующие неотложных радикальных решений проблемы, связанные прежде всего с демократизацией воспитательного процесса, поддержкой творческой инициативы педагогов и учащихся, с острой необходимостью реальных перемен в воспитании и обучении детей и молодежи. Это предусматривает качественные преобразования в профессиональной подготовке будущих учителей - воспитателей.
18 Сентября 2013, реферат
В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа здесь рассматривается деятельность. Поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих ее моментов деятельности, и сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий. При такой трактовке сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является «накопленным движением», свернутыми действиями. Этот постулат был реализован во многих исследованиях.
23 Сентября 2013, контрольная работа
Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Веду целенаправленную деятельность (специально-организованные занятия, самостоятельная и совместная), которая повышает эффективность формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
08 Августа 2012, контрольная работа
Психологическая культура юриста предполагает наличие у всех работников юридических органов системы психологических знаний, а также навыков и приемов, которые обеспечивали бы им высокую культуру общения. Психологические знания повышают эффективность юридической деятельности, способствуют ее гуманизации и постоянному совершенствованию.
23 Октября 2013, реферат
Выявление исходной природы национального характера, а так же рассмотрение особенностей русского национального характера и обстоятельств, способствующие его искажению.
29 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- рассмотреть младший школьный возраст как основный период развития адекватной самооценки;
- определить влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника;
- изучить роль педагога в развитии самооценки младшего школьника.
20 Января 2014, курсовая работа
Психология как наука обладает особыми качествами , которые отличают ее от других дисциплин. Как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
24 Марта 2014, реферат
История развитая социальной психологии в СССР освещалась в многочисленных публикациях, в частности, в учебных пособиях, посвященных систематическому изложению основных проблем данной научной дисциплины. Однако, как правило, речь шла о так называемой «психологической социальной психологии», тогда как «социологическая социальная психология» оставалась как бы на заднем плане. Сегодня, когда обе ветви социально-психологического знания получили в нашей стране права гражданства, уместно обратиться к некоторым историческим этапам их взаимодействия.
17 Ноября 2013, реферат
Психология способностей является одним из разделов психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Способности связаны с продуктивным осуществлением какого-либо конкретного дела, достижением высокого результата в живописи, спорте, политике или другой сфере. Самореализация человека, предполагающая раскрытие им в жизни своего потенциала, немыслима без развития способностей. Многие учёные обращались к исследованию рассматриваемой проблемы.
15 Апреля 2014, реферат
Способности и их исследование. Понятие о способностях. Психометрические исследования половых различий в познавательных способностях. Факторы, влияющие на формирование способностей у мужчин и женщин.
17 Ноября 2013, курсовая работа
Цель исследования: исследовать сформированность толерантности у детей и определить психолого-педагогические рекомендации по формированию их толерантного отношения к различным культурам.
Задачи исследования:
Провести анализ литературы по проблеме исследования;
Изучить возрастные особенности формирования толерантности в разные возрастные периоды;
Провести эмпирическое исследование общей толерантности школьников;
Сравнить индекс толерантности у школьников и студентов;
Предложить психолого–педагогические рекомендации по формированию толерантности.
21 Марта 2013, монография
Мы могли бы тут же затеять спор, есть ли вообще такая вещь, а если есть, то в каком смысле это понимать. Но раз уж вы уплатили деньги и пришли сюда на семинар по гипнозу, то я не стану об этом спорить.
Мы проведем здесь вместе три дня, и я надеюсь, что за это время вы поймете, в каком смысле подобный спор мог бы оказаться полезным. Вы обнаружите, что уже немало знаете о гипнозе под другими названиями, или без всяких названий. Вы обнаружите превосходные примеры измененных состояний сознания в некоторых переживаниях, испытанных каждым из вас.
06 Января 2014, творческая работа
Принято считать, что воспитать девочку не так сложно, как мальчика. Дескать, мальчики озорные, а девочки гораздо спокойнее.
Да и матерям их понять проще — все-таки, женская психология. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Воспитание девочки — это трудоемкий процесс, в наши дни практически искусство. Что могут сделать родители, чтобы в будущем дочь стала счастливой, гармоничной женщиной, чувствовала себя уверенной, смогла создать свою семью, радоваться и ощущать полноту жизни?
20 Мая 2015, научная работа
Цели нашего исследования: определить место семьи и родительства в системе ценностных ориентации современной молодежи, выявить потребность молодежи в знании основ семейной психологии, предложить форму реализации данных потребностей.
Гипотеза: Мы предположили, что с помощью специальных психолого-педагогических методов возможно формирование у молодежи ценностных установок, ориентированных на семью и ответственное родительство. Задачи исследования:
определить уровень изученности проблемы ответственного родительства;
рассмотреть составляющие понятия «ответственное родительство»;
19 Апреля 2012, доклад
В. И. Ленин учил во всем видеть общее, особенное и единичное. В характере более отчетливо, чем в чем-либо другом в личности, видно то общее, что свойственно всем советским людям, то особенное (в данном случае — профессиональное и возрастное), что свойственно учащимся профтехучилищ, и, наконец, то единичное, что делает каждого учащегося индивидуально неповторимым.
В характере каждой личности всегда есть черты, отражающие своеобразие ее жизненного пути, поэтому характер человека — сгусток его биографии. Но вместе с тем в любом характере в еще большей степени представлены черты, отражающие качества, общие для людей конкретно-исторической эпохи. Общее, особенное и единичное в личности всегда находится в единстве и взаимопроникновении, и это единство должно лежать в основе формирования личности и характера.
Формировать личность — значит стремиться формировать характер. Но надо понять и обратную закономерность: формировать характер учащегося — значит формировать нужные ему черты личности. О формировании характера говорят: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».
30 Октября 2013, курсовая работа
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter-- печать, чеканка). В психологии понятие “характер” означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям.
28 Ноября 2013, реферат
В русской психологии исследованием характера занимались Н.О. Лосский, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, А.П. Нечаев, В.И. Страхов, Н. Д. Левитов и др. Здесь можно выделить следующие направления: идеалистическое, биологизаторское, материалистическое. Следует также отметить социально-оценочный оттенок при определении характера, значительную устойчивость психологических характеристик. Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. В характере черты темперамента содержатся в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не приняты человеком.
10 Декабря 2013, реферат
Тема «формирование характера» является актуальной, так как характер это часть человека, часть его жизни, он связан с его интересами, потребностями, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо
Целью данной работы является изучение формирования характера человека.
В связи с указанной целью в работе поставлены следующие основные задачи изучения: рассмотреть общее понятие характер, выявить основные черты характера, изучить, как формируется характер, рассмотреть типологию характеров.
28 Декабря 2012, реферат
Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.
03 Сентября 2013, реферат
Ценностно-смысловым ориентациям присущ динамический характер. Если их существование не поддерживается человеком, если они не создаются, не реализуются и не актуализируются, то они постепенно теряются. Принятие и освоение ценностей сложный и длительный процесс. Осознание ценностей порождает ценностные представления, а на основе ценностных представлений создаются ценностные ориентации, которые, в свою очередь, и представляют собой осознаваемую часть системы личностных смыслов.
12 Декабря 2012, лекция
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.
13 Октября 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. В условиях дефицита теплоты человеческих отношений, резких негативных изменений социально–экономической структуры общества не редко перед подростком встает проблема одиночества, непонятности, неразделенности. Отсутствие понимания, сопереживания и сочувствия толкает их на поиски выхода из создавшейся ситуации.
03 Апреля 2015, реферат
Культурная среда ДОУ – основа формирования человека, так как человек
является высшей ценностью и высшей целью образования и воспитания. Культурно-созидательная среда ДОУ должна способствовать возрождению русской национальной и региональной культуры и определению путей опережающего влияния образования на духовную жизнь дошкольника посредством выращивания культурно-образовательных образцов и норм народной жизни в ребенке.
22 Апреля 2015, курсовая работа
Актуальность исследования. Изменения уклада общественной жизни, смена отношений внутри семьи, утеря идеалов и образцов для подражания обостряют проблему на развитие «Я - концепции» детей. Развитие «Я - концепции» как регулятора поведения и деятельности в значительной степени зависит от микросоциального окружения, влияющего на социальную адаптацию личности подростка, а дефицит эмоциональных контактов с матерью ограничивает возможность усвоения социального опыта и самореализации. Таким образом, требуется пристальное внимание к взаимосвязи феномена «Я - концепции» и особенно в дошкольном возрасте, являющимся одним из важнейших периодов становления самосознания личности.
05 Декабря 2014, курсовая работа
Целью курсового исследования является изучение формирования личности как результата взаимодействия социализации и индивидуализации.
Задачи курсового исследования:
1)Изучить теоретические аспекты и существенные понятия социализации и индивидуализации.
2)Проанализировать процессы социализации и индивидуализации в ходе развития личности.
21 Октября 2013, реферат
Деятельность осуществляется с помощью системы разнообразных действий. Действие может служить элементом анализа деятельности, т. е. наименьшей подсистемой, сохраняющей все характеристики целого и неделимой на более мелкие части. Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной, промежуточной для деятельности в целом и осознаваемой цели. Действие может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым во внутреннем плане.