Рефераты по психологии

Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность

15 Апреля 2013, контрольная работа

Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает: беречь цветок под ногами, беречь воду и воздух, беречь свой дом и город. Дать понять, что бережливость, экономность, рациональность, деловитость - ведущие составляющие характеристики человека-хозяина.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

23 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить процесс формирования правильной осанки в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
2. Рассмотреть вопрос о влиянии нарушений осанки на состояние здоровья дошкольников.
3. Оценить условия дошкольной среды, влияющие на формирование осанки дошкольников.
4. Исследовать современные методы диагностики нарушений осанки у детей в дошкольном возрасте, раскрыть значение их профилактики.

Формирование представления о существующем профессиональном сообществе психологов

27 Декабря 2012, контрольная работа

Первые психологические общества
Московское психологическое общество (1885)
Британское психологическое общество (1901)
Американская психологическая ассоциация (1892)
Французское психологическое общество (1901)

Формирование представления о существующем профессиональном сообществе психологов

29 Апреля 2013, доклад

МПО было создано 24 января 1885 г при Московском университете с целью объединения всех научных сил для разработки путей развития психологических исследований и распространения психологических знаний в России.
МПО возникло в период, когда отечественная психологическая мысль в России и в частности в Московском университете еще не выделилась в самостоятельную область научного знания, а развивалась как составная часть философии – наряду с логикой и историей философии и в связи с судьбами философии в России.

Формирование продуктивного стиля педагогического общения во внеучебной деятельности студентов

09 Ноября 2013, диссертация

Демократизация и гуманизация советского общества, ориентация его на максимальное раскрытие творческого потенциала личности находят своё отражение и в такой специфической области «практических общественно: отношений» (К. Маркс), как воспитание подрастающего поколения. Сегодня перед советской школой стоят исключительно важные, требующие неотложных радикальных решений проблемы, связанные прежде всего с демократизацией воспитательного процесса, поддержкой творческой инициативы педагогов и учащихся, с острой необходимостью реальных перемен в воспитании и обучении детей и молодежи. Это предусматривает качественные преобразования в профессиональной подготовке будущих учителей - воспитателей.

Формирование произвольных движений по А.Н. Леонтьеву

18 Сентября 2013, реферат

В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа здесь рассматривается деятельность. Поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих ее моментов деятельности, и сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий. При такой трактовке сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является «накопленным движением», свернутыми действиями. Этот постулат был реализован во многих исследованиях.

Формирование пространственных представлений у дошкольников

23 Сентября 2013, контрольная работа

Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Веду целенаправленную деятельность (специально-организованные занятия, самостоятельная и совместная), которая повышает эффективность формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование психологической готовности сотрудников к выполнению служебных задач

08 Августа 2012, контрольная работа

Психологическая культура юриста предполагает наличие у всех работ­ников юридических органов системы психологических знаний, а также на­выков и приемов, которые обеспечивали бы им высокую культуру общения. Психологические знания повышают эффективность юридической деятель­ности, способствуют ее гуманизации и постоянному совершенствованию.

Формирование русскогонационального характера

23 Октября 2013, реферат

Выявление исходной природы национального характера, а так же рассмотрение особенностей русского национального характера и обстоятельств, способствующие его искажению.

Формирование самооценки младших школьников

29 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- рассмотреть младший школьный возраст как основный период развития адекватной самооценки;
- определить влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника;
- изучить роль педагога в развитии самооценки младшего школьника.

Формирование социально важных качеств личности

20 Января 2014, курсовая работа

Психология как наука обладает особыми качествами , которые отличают ее от других дисциплин. Как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Формирование социально-психологической науки в России

24 Марта 2014, реферат

История развитая социальной психологии в СССР освещалась в многочисленных публикациях, в частности, в учебных пособиях, посвященных систематическому изложению основных проблем данной научной дисциплины. Однако, как правило, речь шла о так называемой «психологической социальной психологии», тогда как «социологическая социальная психология» оставалась как бы на заднем плане. Сегодня, когда обе ветви социально-психологического знания получили в нашей стране права гражданства, уместно обратиться к некоторым историческим этапам их взаимодействия.

Формирование способностей

17 Ноября 2013, реферат

Психология способностей является одним из разделов психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Способности связаны с продуктивным осуществлением какого-либо конкретного дела, достижением высокого результата в живописи, спорте, политике или другой сфере. Самореализация человека, предполагающая раскрытие им в жизни своего потенциала, немыслима без развития способностей. Многие учёные обращались к исследованию рассматриваемой проблемы.

Формирование способностей у мужчин и женщин

15 Апреля 2014, реферат

Способности и их исследование. Понятие о способностях. Психометрические исследования половых различий в познавательных способностях. Факторы, влияющие на формирование способностей у мужчин и женщин.

Формирование толерантности у современных детей

17 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: исследовать сформированность толерантности у детей и определить психолого-педагогические рекомендации по формированию их толерантного отношения к различным культурам.
Задачи исследования:
Провести анализ литературы по проблеме исследования;
Изучить возрастные особенности формирования толерантности в разные возрастные периоды;
Провести эмпирическое исследование общей толерантности школьников;
Сравнить индекс толерантности у школьников и студентов;
Предложить психолого–педагогические рекомендации по формированию толерантности.

Формирование транса

21 Марта 2013, монография

Мы могли бы тут же затеять спор, есть ли вообще такая вещь, а если есть, то в каком смысле это понимать. Но раз уж вы уплатили деньги и пришли сюда на семинар по гипнозу, то я не стану об этом спорить.
Мы проведем здесь вместе три дня, и я надеюсь, что за это время вы поймете, в каком смысле подобный спор мог бы оказаться полезным. Вы обнаружите, что уже немало знаете о гипнозе под другими названиями, или без всяких названий. Вы обнаружите превосходные примеры измененных состояний сознания в некоторых переживаниях, испытанных каждым из вас.

Формирование у девочек дошкольного возраста идеала «женственности»

06 Января 2014, творческая работа

Принято считать, что воспитать девочку не так сложно, как мальчика. Дескать, мальчики озорные, а девочки гораздо спокойнее.
Да и матерям их понять проще — все-таки, женская психология. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Воспитание девочки — это трудоемкий процесс, в наши дни практически искусство. Что могут сделать родители, чтобы в будущем дочь стала счастливой, гармоничной женщиной, чувствовала себя уверенной, смогла создать свою семью, радоваться и ощущать полноту жизни?

Формирование у молодежи ценностных установок, ориентированных на семью и ответственное родительство

20 Мая 2015, научная работа

Цели нашего исследования: определить место семьи и родительства в системе ценностных ориентации современной молодежи, выявить потребность молодежи в знании основ семейной психологии, предложить форму реализации данных потребностей.
Гипотеза: Мы предположили, что с помощью специальных психолого-педагогических методов возможно формирование у молодежи ценностных установок, ориентированных на семью и ответственное родительство. Задачи исследования:
определить уровень изученности проблемы ответственного родительства;
рассмотреть составляющие понятия «ответственное родительство»;

Формирование характера

19 Апреля 2012, доклад

В. И. Ленин учил во всем видеть общее, особенное и единичное. В характере более отчетливо, чем в чем-либо другом в личности, видно то общее, что свойственно всем советским людям, то особенное (в данном случае — профессиональное и возрастное), что свойственно учащимся профтехучилищ, и, наконец, то единичное, что делает каждого учащегося индивидуально неповторимым.
В характере каждой личности всегда есть черты, отражающие своеобразие ее жизненного пути, поэтому характер человека — сгусток его биографии. Но вместе с тем в любом характере в еще большей степени представлены черты, отражающие качества, общие для людей конкретно-исторической эпохи. Общее, особенное и единичное в личности всегда находится в единстве и взаимопроникновении, и это единство должно лежать в основе формирования личности и характера.
Формировать личность — значит стремиться формировать характер. Но надо понять и обратную закономерность: формировать характер учащегося — значит формировать нужные ему черты личности. О формировании характера говорят: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».

Формирование характера

30 Октября 2013, курсовая работа

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter-- печать, чеканка). В психологии понятие “характер” означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям.

Формирование характера

28 Ноября 2013, реферат

В русской психологии исследованием характера занимались Н.О. Лосский, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, А.П. Нечаев, В.И. Страхов, Н. Д. Левитов и др. Здесь можно выделить следующие направления: идеалистическое, биологизаторское, материалистическое. Следует также отметить социально-оценочный оттенок при определении характера, значительную устойчивость психологических характеристик. Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. В характере черты темперамента содержатся в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не приняты человеком.

Формирование характера

10 Декабря 2013, реферат

Тема «формирование характера» является актуальной, так как характер это часть человека, часть его жизни, он связан с его интересами, потребностями, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо
Целью данной работы является изучение формирования характера человека.
В связи с указанной целью в работе поставлены следующие основные задачи изучения: рассмотреть общее понятие характер, выявить основные черты характера, изучить, как формируется характер, рассмотреть типологию характеров.

Формирование характера на разных этапах возраста

28 Декабря 2012, реферат

Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.

Формирование ценностно-смысловой сферы у подростков

03 Сентября 2013, реферат

Ценностно-смысловым ориентациям присущ динамический характер. Если их существование не поддерживается человеком, если они не создаются, не реализуются и не актуализируются, то они постепенно теряются. Принятие и освоение ценностей сложный и длительный процесс. Осознание ценностей порождает ценностные представления, а на основе ценностных представлений создаются ценностные ориентации, которые, в свою очередь, и представляют собой осознаваемую часть системы личностных смыслов.

Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье

12 Декабря 2012, лекция

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.

Формирование эмпатии в подростковом возрасте на занятиях кружка по психологии

13 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. В условиях дефицита теплоты человеческих отношений, резких негативных изменений социально–экономической структуры общества не редко перед подростком встает проблема одиночества, непонятности, неразделенности. Отсутствие понимания, сопереживания и сочувствия толкает их на поиски выхода из создавшейся ситуации.

Формирование этнокультурной компетенции детей старшего дошкольного возраста

03 Апреля 2015, реферат

Культурная среда ДОУ – основа формирования человека, так как человек
является высшей ценностью и высшей целью образования и воспитания. Культурно-созидательная среда ДОУ должна способствовать возрождению русской национальной и региональной культуры и определению путей опережающего влияния образования на духовную жизнь дошкольника посредством выращивания культурно-образовательных образцов и норм народной жизни в ребенке.

Формирование Я концепции в дошкольном возрасте

22 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Изменения уклада общественной жизни, смена отношений внутри семьи, утеря идеалов и образцов для подражания обостряют проблему на развитие «Я - концепции» детей. Развитие «Я - концепции» как регулятора поведения и деятельности в значительной степени зависит от микросоциального окружения, влияющего на социальную адаптацию личности подростка, а дефицит эмоциональных контактов с матерью ограничивает возможность усвоения социального опыта и самореализации. Таким образом, требуется пристальное внимание к взаимосвязи феномена «Я - концепции» и особенно в дошкольном возрасте, являющимся одним из важнейших периодов становления самосознания личности.

Формирования личности

05 Декабря 2014, курсовая работа

Целью курсового исследования является изучение формирования личности как результата взаимодействия социализации и индивидуализации.
Задачи курсового исследования:
1)Изучить теоретические аспекты и существенные понятия социализации и индивидуализации.
2)Проанализировать процессы социализации и индивидуализации в ходе развития личности.

Формирования психологической системы действий»

21 Октября 2013, реферат

Деятельность осуществляется с помощью системы разнообразных действий. Действие может служить элементом анализа деятельности, т. е. наименьшей подсистемой, сохраняющей все характеристики целого и неделимой на более мелкие части. Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной, промежуточной для деятельности в целом и осознаваемой цели. Действие может быть как внешним, выполняемым в развернутой форме с участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренним, выполняемым во внутреннем плане.