Рефераты по психологии

Шетел тілін оқытудың әдістемесі курсына кіріспе

19 Октября 2014, реферат

Шет тілін оқытудың әдістемесі өзі жеке ғылым бола тұрып басқа да ғылымдармен тығыз байланысты. Соның ішінде әдістеме үшін негізгі пәндер: тіл білімі, педагогика, психология, әлеуметтану, елтану. Оларды әдістемеге ұқсас ғылымдар деп атайды.
Әдістеме педагогиканың бөлімі жеке дидактиканың бірі болғандықтан педагогикамен тығыз байланысты. Егер педагогика кез-келген пәнді оқытудың теориясы болса, жеке дидактика педагогиканың нақты пәнді оқытудың (мысалы: шетел тілі) ережелерін пайдаланды. Педагогикадан әдістеме көптеген ұғымдарды және ережелерді алған. Мысалы: принциптер, оқу процесі және оның заңдылықтары, әдістері мен ұйымдастыру формалары туралы ұғымдар.

Шизоидное расстройство личности в работах зарубежных и отечественных ученых

16 Июня 2013, курсовая работа

Цель: дать сравнительную характеристику описаний шизоидного расстройства в отечественной и зарубежной литературе.
Задачи:
Описать основные характеристики шизоидного расстройства личности в отечественной и зарубежной литературе.
Провести контент-анализ описаний шизоидного расстройства личности в различных источниках.
Сравнить ключевые характеристики в описании шизоидного расстройства личности и выявить различия в описаниях.
Рассмотреть диагностические критерии шизоидного расстройства личности в МКБ-10 и DSM-IV

Шизоидные расстройства личности

23 Апреля 2013, реферат

Впервые термин «шизоидный» использовал Манфред Блейлер, работавший в клинике Бюргольцли в Швейцарии (Siever, 1981). Термин образован из приставки «schizo- », что в переводе с греческого означает «раскол или расщепление», и суффикса «-oid », что означает «подобный или изображающий». Шизоидными традиционно считались тихие, застенчивые, замкнутые и, в общем, одинокие люди. Шизоидная личность может быть очень творческой в занятиях, которые позволяют работать в одиночку. Чаще шизоидные личности выполняют простую работу, не соответствующую их более высоким способностям.

Шизотипическое расстройство

11 Мая 2013, реферат

Вялотекущая (неврозоподобная и психопатоподобная) шизофрения - психическое расстройство, в картине которого на всем протяжении преобладают невротические и психопатические нарушения. 'Основные симптомы, присущие прогредиентным формам шизофрении, остаются неотчетливыми: не приходится видеть ни выраженного эмоционального оскудения, ни заметного падения активности, ни очевидных, бросающихся в глаза нарушений мышления. Эти симптомы лишь иногда как бы просвечивают через психопатические нарушения поведения или невротические расстройства.

Шизофрения

11 Ноября 2011, контрольная работа

Выделение шизофрении как самостоятельного заболевания под названием «раннее слабоумие» обычно связывают с именем немецкого психиатра Э.Крепелина, описавшего в конце прошлого столетия (1899 г.) клинику, течение и исход этого заболевания. Однако клинические проявления шизофрении были описаны под разными названиями российскими и зарубежными психиатрами значительно раньше.

Шизофрения

14 Ноября 2014, статья

При шизофрении часто возникают нарушения процессов восприятия. Наиболее распространены слуховые галлюцинации – восприятие несуществующих звуков. Некоторые пациенты слышат голоса почти постоянно, другие только эпизодически. Голоса могут быть доступны для понимания или нет, но, как правило, они понятны пациенту и повторяют его мысли, комментируют их или же его действия, спорят, угрожают, ругают, проклинают. Возможны также зрительные или тактильные галлюцинации, хотя они значительно менее распространены. Как правило, галлюцинации сочетаются с другими симптомами и часто включены в бредовые убеждения. Например, галлюцинаторные голоса могут восприниматься как часть электронной подслушивающей системы.

Шизофрения

10 Декабря 2014, доклад

Шизофрения (от др.-греч. σχίζω — раскалываю и φρήν — ум, рассудок) — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Шизофренические расстройства в целом отличаются характерными фундаментальными расстройствами мышления и восприятия, а также неадекватным или сниженным аффектом.

Шизофрения в детском возрасте: клинико-психологические проблемы

21 Октября 2012, реферат

По данным Т.Б.Дмитриевой и Е.В.Макушкина (2007) распространенность числа психических заболеваний в общей популяции населения различных регионов мира к настоящему времени достигает 12-15%. К сожалению, ряд психических недугов берет начало в детском и подростковом возрасте. Это происходит в результате воздействия различных патологических факторов, которые изменяют естественный ход психического развития и тем самым искажают процесс формирова

Шкільний стрес як один із чинників погіршення здоров'я

04 Января 2013, доклад

Мета даної роботи - визначити власне поняття стресу, окреслити сутність шкільного стресу, його впливу на організм та визначити, якими засобами можна запобігти негативній дії стресу на здоров'я людини.

Шкала Векслера

21 Декабря 2012, реферат

Разработанные американским психодиагностом Д. Векслером Шкалы измерения интеллекта (Wechsler Intelligence Scales) находят широкое применение на Западе. Об интересе к ним свидетельствуют посвященные им несколько тысяч публикаций, появившихся к настоящему времени как в журналах и монографиях, так и в «Ежегодных обзорах по тестам США». Их популярность объясняется рядом причин.
Цель – рассмотреть и описать шкалы измерения интеллекта Векслера.

Шкала лидерского поведения Танненбаума и Шмидта

16 Июля 2015, доклад

Напротив, современные концепции исходят из широкого разнообразия стилей поведения неформального (как, впрочем, и формального) лидера. Р.Танненбаум и В.Шмидт попытались проранжировать такое многообразие, и у них получилась следующая шкала Ее крайние точки обозначают:
1) лидера авторитарного типа, ориентированного на задачу, максимально использующего свою власть и минимально — свободу подчиненных;

Шкалы измерения переменных

20 Апреля 2013, контрольная работа

Результаты некоторых психологических тестов, на первый взгляд, очень трудно представить как результат измерения и трудно понять, какие свойства (переменные) измеряются этими тестами. Яркий пример тому – проективные тесты, особенно рисуночные и вербальные. За каждым элементом рисунка скрывается какая-либо психологическая особенность (переменная) и говоря о выраженности либо невыраженности этой переменной на основе элемента рисунка мы производим акт измерения. Таким образом, несмотря на огромное количество переменных, измеряемых с помощью проективных рисунков измерение чаще всего сводится к простой констатации факта «переменная выражена / не выражена», реже имеется три или больше градации.

Школа научного управления Ф. Тейлора

21 Февраля 2013, реферат

Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор. Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвайс.
Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.

Школа невербального общения

11 Ноября 2013, реферат

Свою исследовательскую работу мы посвятили изучению невербального общения. Мы выбрали именно эту тему, потому что мы считаем, что невербальное общение - это важная составляющая человеческих взаимоотношений. Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Данная тема очень актуальна в настоящее время. Очень важно научиться понимать «язык тела», язык невербального общения. Это поможет научиться «читать мысли». «Читать мысли» по глазам, по жестам, поведению. Владея данными знаниями, вы никому не позволите себя обмануть!

Школа психологии и человеческих отношений, школа поведенческих наук (бихевиоризм) и их вклад в развитие науки

29 Мая 2015, контрольная работа

Цель: изучить возникновение, формирование и содержание школы психологии и человеческих отношений.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности школы психологии и человеческих отношений;
2. Рассмотреть их вклад в развитие науки.

Школа С.Л. Рубинштейна

17 Апреля 2013, реферат

Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не можем не осветить наиболее значимые труды знаменитых отечественных ученых, среди которых видное положение занимает Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 - 1960гг.) и его работы.

Школа человеческих взаимоотношений в управлении персоналом современной организации

29 Марта 2012, курсовая работа

Абсолютно так же как машина не сможет двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно об этом должно помнить руководство современной компании, при принятии того или иного решения.
Управление организацией или предприятием не сможет стать эффективным, без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.

Школы в психологии

03 Мая 2012, доклад

школы и основные направления в психологии

Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология

01 Декабря 2014, шпаргалка

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (нем. gestalt — целостная форма или структура) начала развиваться в Германии в начале XX столетия. Данное направление основывается на том постулате, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Однако, имея ряд потребностей, причем конкурирующих потребностей, человек склонен к «упрощению» картины окружающего мира, выделяя лишь отдельные доминирующие потребности для их реализации. В таком случае человек видит только то, что хочет видеть и не замечает окружающего.

Школьная дезадаптация

20 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучить особенности школьной дезадаптации у подростков в зависимости от характера личностной направленности.
Объект исследования - подростки со школьной дезадаптацией в зависимости от характера личностной направленности.
Предмет исследования - особенности школьной дезадаптации у подростков в зависимости от характера личностной направленности.

Школьная дезадаптация

19 Апреля 2015, курсовая работа

Цель работы: разработать теоретические основы дезадаптации учащихся; дать эмпирическую характеристику дезадаптации первоклассников; выявить факторы, влияющие на дезадаптацию первоклассников; разработать социально-педагогическую технологию по профилактике дезадаптации первоклассников на этапе вхождения в школьную жизнь.

Школьная дезадаптация первоклассника с заиканием

09 Декабря 2012, курсовая работа

Целью данной работы является разработка комплексной программы по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации на примере первоклассников с заиканием.
Чаще всего с данной проблемой сталкиваются на первоначальном этапе внедрения ребенка в школьном процессе – в возрасте 7 лет. Поэтому для раскрытия данной проблемы взят именно данный достаточно актуальный критерий.

Школьная неуспеваемость

12 Июля 2013, курсовая работа

Для достижения данной цели мне потребовалось решить следующие задачи:
1. Подробно ознакомиться с литературой различных психологов.
2. Ознакомиться со статистикой.
3. Провести опрос среди учащихся.
4. Провести тест Айзенка на изучение темперамента.
5. Провести тест на определение интернет зависимости.
6. Сделать вывод на основе полученных данных.

Шляхи, умови,фактори особистісного зростання

21 Апреля 2013, доклад

Особистий розвиток - це найкоротший і найефективніший шлях до свого успіху і добробуту, хоча іноді він здається довгим.
Особисте розвиток є якісно новим, усвідомленим етапом розвитку людини, коли прокинулася енергія творчості починає бурхливо і радикально змінювати обставини життя. Це пошук однодумців, або перебування в групі, пов'язаної взаємним притяганням і симпатією, а так само усвідомленням спільної справи.

Шляхи, умови,фактори особистісного зростання

21 Апреля 2013, доклад

Особистий розвиток - це найкоротший і найефективніший шлях до свого успіху і добробуту, хоча іноді він здається довгим.
Особисте розвиток є якісно новим, усвідомленим етапом розвитку людини, коли прокинулася енергія творчості починає бурхливо і радикально змінювати обставини життя. Це пошук однодумців, або перебування в групі, пов'язаної взаємним притяганням і симпатією, а так само усвідомленням спільної справи.

Шпаргалка по "Психологии"

15 Апреля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на билеты по дисциплине "Психология".

Шпаргалка по "Психологии"

16 Февраля 2015, шпаргалка

1.Психология- это наука о закономерностях возникновения, развития, функционирования психики и сознания человека.Отрасли: общая психология- изуч. Психич процессы, психхич.состояния, псих.св-ва;соц.психология- занимается изуч.

Шпаргалка по "Возрастной психологии"

24 Июня 2013, шпаргалка

Работа содержит полные ответы на некоторые вопросы по дисциплине "Возрастная психология".

Шпаргалка по "Психологии"

23 Ноября 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине "Психология".

Шпаргалка по "Психологии"

08 Июня 2013, шпаргалка

2. Дайте общую характеристику и раскройте критерии основных подходов к классификации способностей человека.
3. Дайте общую характеристику классификации психодиагоностических процедур и их основания.
4. Дайте определение и опишите феноменологию социального поведения личности. Перечислите основные признаки, виды, опишите механизмы и закономерности социального поведения личности.