Себестоимость продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является закрепление теоретических знаний, определение себестоимости молока, мои предложения предприятию по путям снижения себестоимости молока.
Основные задачи – это изучение методики определения уровня себестоимости, ее статистический анализ, выявление влияния отдельных затрат на себестоимость.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….................2
1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства……….…….....4
2. Себестоимость – как экономическая категория и способы ее определения...13
3. Состав и структура себестоимости молока, влияние отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости…………………………………………..….25
4. Динамика себестоимости продукции………………………………..………...34
5. Индексный анализ себестоимости молока в хозяйстве………………………40
6. Корреляционный анализ зависимости себестоимости молока от факторов, влияющих на нее………………………………………………………………..…46
7. Влияние себестоимости на финансовый результат предприятия.
Выводы и предложения……………………………………………………...…53
Список использованной литературы………………………………………….....55

Файлы: 1 файл

Себ МОЛОКА.docx

— 333.10 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10. Количество произведенной продукции и затраты на ее производство.

 

      Рассчитаем индексным методом анализа изменение общих затрат на производство молока и установим влияние таких факторов, как: 1) количество произведенной продукции и 2) себестоимость единицы продукции.

 

Индивидуальные  индексы:

 

1)Себестоимости – iz = z1:z0*100%

iz=1599:1095*100=146%

 

2)Количества продукции – ig=g1:g0 *100%

ig =344:1100*100=31,3%

 

3)Затрат средств – izg= z1g1 : z0g0 *100%

izg = 550:1205*100=45,6%

 

В анализе изменения себестоимости  продукции исследуются также  абсолютные изменения затрат на производство – как общие, так и полученные под влиянием изменения отдельных  факторов, то есть количества произведенной  продукции и себестоимости единицы  продукции.

 

Абсолютное изменение затрат средств на производство продукции:

zg = z1g1 – z0g0

zg = 550 – 1205 = – 655 руб.

 

      Абсолютное изменение затрат на производство продукции за счет изменения себестоимости продукции:

z = z1 – z0

z = 1599 – 1095 = + 550 руб.

 

      Абсолютное изменение затрат на производство продукции за счет изменения количества производимой продукции:

g = g1 – g0

g = 344 – 1100= – 756 руб.

 

Итак, можно сделать вывод, что в отчетном 2011 году по сравнению  с базисным себестоимость молока увеличилась на 46 %, что дало увеличение издержек на  550 руб. При этом количество произведенной продукции сократилось  на 68,7 % и за счет этого общая себестоимость  продукции сократилась на 756 тыс. руб. Это привело к снижению в  отчетном году затрат средств на 54,4 %, то есть общие затраты средств  на производство молока сократились на 655 руб.

Теперь индексным методом  проведем анализ влияния затрат на 1 голову скота и продуктивности животных на изменение себестоимости  единицы продукции.

 

Таблица 11. Влияние факторов на изменение себестоимости 1 ц продукции.

 

 

1) Общее изменение себестоимости:  i =

В том числе за счет влияния:

             продуктивности:  i = : = zусл : z0 ,

            затрат на 1гол: i = : = z1 : zусл.

Также определим влияние  этих факторов и в абсолютном выражении:

2) Общее изменение себестоимости: z = z1 – z0

В том числе за счет влияния:

                                 продуктивности: прод. = zусл – z0

                                 затрат на 1 гол.: з = z1 – zусл

  1. iz =1599: 1265=1,264           

iпрод.= : = 1786,9 : 1265=1,413

          iз = : = 1599: 1786,9=0,895            

          1,264 = 1,413 * 0,895

 

2)z = 1599 – 1265 = 334

прод. = 1786,9 – 1265 = 521,9

з = 1599 – 1786,9 = –187,9

334 = 521,9–187,9

 

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. себестоимость 1ц озимых зерновых увеличилась на 26,4 % или на 334 руб. На это повлияла продуктивность, которая  увеличилась на 41,3 % и дала увеличение себестоимости на 521,9 руб., в то время как затраты на 1 голову снизились на 10,5% и повлекли сокращение себестоимость на 187,9 руб.

 

ГЛАВА 6. Корреляционный анализ зависимости себестоимости основного вида продукции растениеводства от факторов, влияющих на нее.

 

 

      Корреляционный метод решает две основные задачи: 

1. Определение с помощью уравнений  регрессии  аналитической  формы связи между вариацией признаков х и у;  

2. Установление меры тесноты  связи между признаками (в  какой  мере вариация х обусловливает вариацию у).

Путем построения и анализа регрессионных  моделей  можно  ответить  на вопрос, как каждый фактор влияет  на  изучаемое  явление.  Корреляционный метод  дает возможность  количественно  исследовать  влияние факторов на изучаемое явление.  Современные  статистики  широко  используют метод корреляции. Он выступает как источник теоретических знаний. Между  тем применение его  без заранее  обусловленной  цели  и  качественного  анализа нередко приводит к ошибочным выводам.     

Для того чтобы корреляционный метод  способствовал  изучению  сущности

явлений, необходимо, чтобы исследователь  владел не только этим  методом,  но и предметом своего исследования.     

Понятие корреляционной  зависимости  является  частным  случаем  более

общего понятия  –  зависимости  стохастической.  Переменная  у  находится  в стохастической зависимости от х, если каждому значению х  соответствует  ряд распределения у и с изменением х эти ряды закономерно  изменяются.  Если  же они не изменяются или изменяются случайно, то у стохастически не зависит  от х.  

    Основная задача изучения корреляционных  связей  состоит  в  отыскании причин исследуемого явления, события,  факта.  Факторный  признак  выступает как признак-причина, а результативный – как признак-следствие.

 

 

      Корреляционный метод анализа  включает в себя несколько этапов:    

1. Постановка задачи и выбор  факторных и результативных признаков;    

2. Сбор статистического материала,  его проверка;   

3.  Предварительное  изучение   взаимосвязей   с   помощью   графиков   и      

аналитических группировок;   

4. Изучение парных зависимостей;    

5. Исследование многофакторной  зависимости;   

6. Оценка результатов исследования, пояснение и анализ. 

     Степень тесноты  связи  характеризуется  количественными  оценками,  а направление связи знаками у коэффициента корреляции. 

В случае прямолинейной формы связи  результативный признак изменяется под влиянием факторного равномерно. Уравнение прямой линии может быть записано в виде: Yx= a+bx.

 Параметры a и b находятся  в результате решения системы  нормальных уравнений:

 

Таблица 12. Зависимость между  продуктивностью и себестоимостью молока за 7 последних лет в СПК «Кита».

На основании расчетов таблицы 12 видно, что, несмотря на небольшие  колебания, наблюдается общая тенденция  к снижению продуктивности и повышению  себестоимости молока. Самая низкая продуктивность в хозяйстве была зафиксирована в 2011 году на уровне 22,3 ц. и себестоимость 1 ц составила 1599 руб., а самые высокие значения наблюдались по итогам 2005 года, когда средняя продуктивность составила 35,6 ц, а себестоимость была соответственно низкой – 830 руб. за центнер.

Рассчитаем  параметры a и b при помощи системы уравнений:

 ,

 ,

 ,

 ,

 ,

 ,

 .

      Подставим найденные значения в уравнение и получим следующую модель:

Yx= 2967,16 – 62,4x

Это значит что зависимость  между продуктивностью и себестоимостью обратная, то есть при повышении продуктивности на 1 ц., себестоимость центнера зерна снижается на 62,4 руб.

 

 

Рис. 3. Корреляционная зависимость себестоимости молока от продуктивности.

 

По своему характеру эти значения совпадают с фактическими. Но себестоимость  зависит от множества других факторов помимо продуктивности, поэтому наблюдаются небольшие расхождения в значениях расчетной себестоимости и фактической, но в целом удалось отразить ее динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 7. Влияние себестоимости на финансовый результат предприятия.

 

      Анализ финансового состояния — очень важная составляющая любого экономического исследования. Под термином «финансовое состояние предприятия» мы понимаем экономическую категорию, отражающую состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. 
      Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Таблица 13. Реализация молока.

Прибыль или убыток от реализации продукции.

 П = ∑( pi –zi)*qi , где:

П – сумма прибыли;

p – цена 1ц.;

z – себестоимость 1 ц.;

q – объем реализованной продукции.

 

П2010 = (829,2–1095,5)*890 = –237 руб.

П2011 = (2175–1599)*0,08 = +46,1 руб.

Прибыль также можно рассчитать как разницу между выручкой от реализации и полной себестоимостью продукции:

П2010 = (738–975) = –237 руб.

П2011 = (174–127,9) = +46,1 руб.

 

Основными факторами, влияющими  на сумму прибыли являются:

  1. Изменение цены реализации продукции (p).
  2. Изменение себестоимости продукции (z).
  3. Изменение объема реализованной продукции (q).

 

Изменение прибыли:

= ∑( p1 –z1)*q1 – ∑(p0 – z0)*q0 

П = П2011– П2010 = 46,1 + 237= +283,1 руб.

 

  1. Изменение цены реализации продукции:

p = ∑( p1 – p0)*q1

p = (2175–829,2)*0,08 = +107,7 руб.

 

  1. Изменение себестоимости продукции:

z = ∑(z0 – z1)*q1

z = (1095,5–1599)*0,08 = – 40,28 руб.

 

  1. Изменение объема реализованной продукции:

q = ∑(q1 – q0)*(p0 – z0)

q = (0,08–0,89)*(829,2–1095,5) = + 215,7 руб.

 

В сумме эти изменения  дают общее изменение прибыли:

107,7–40,28+215,7= +283,1 руб.

По данным расчетам можно сделать  вывод, что прибыль предприятия  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась на 283,1 руб. На это повлияло изменение цены реализации продукции, что дало увеличение прибыли на 107,7руб., также под влиянием изменения объема реализованной продукции прибыль увеличилась на 215,7 руб. Изменение себестоимости негативно повлияло на финансовое состояние предприятия, в результате увеличения себестоимости прибыль сократилась на 40,28 руб.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

В результате произведенного анализа  себестоимости молока в СПК «Кита», выясняются, какие причины влияют на себестоимость молока, какие затраты увеличивают ее, и как она изменялась в течение трех лет. Теперь можно сделать обобщающий анализ. Самым продуктивным из тех трех лет, оказался 2009 год. В этом году было произведено больше молока, а затраты на его производство были низкими. В результате этого сложилась низкая себестоимость. Хозяйство получило высокую чистую прибыль, а значит производство молока в 2009 году оказалось рентабельным.

Но к 2011 году ситуация переменилась. В связи с повышением затрат по всем статьям, себестоимость значительно увеличилась. Самой затратной статьей оказались «Корма». Расходы на них увеличились по сравнению с предыдущим годом более, чем в два раза. Продукции в этом году было получено очень мало из-за сокращения поголовья скота, большое количество нетелей, а так же из-за низкой продуктивности.

Одной из важнейших целей любого предприятия является снижение себестоимости  продукции. Этого можно добиться путем повышения продуктивности и качества продукции. Основными  резервами стабилизации и увеличения производства животноводческой продукции  являются:

- всемерная государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий в области внедрения передовых технологий, замены низкопродуктивного скота на высокопродуктивный скот и т. д.

- ликвидация диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию с целью повышения доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Информация о работе Себестоимость продукции животноводства