Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

54.docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

1.4. аудиторского  заключения о финансовом состоянии  инвестора (инициатора инвестиционного  проекта);

1.5. заключения  Государственного комитета по  науке и технологиям Республики  Беларусь о научно-техническом  уровне используемых технологий  по инвестиционным проектам, претендующим  на государственную поддержку,  установленную для производств,  основанных на новых и высоких  технологиях; по инвестиционным  проектам с привлечением иностранных  кредитов под гарантии Правительства  Республики Беларусь, а также  по иным инвестиционным проектам  в случаях и на условиях, определенных  Правительством Республики Беларусь.

2. Истребованные по запросу Министерства экономики Республики Беларусь заключения Министерства финансов Республики Беларусь о существующей и прогнозируемой задолженности инвестора (инициатора инвестиционного проекта), о ранее предоставленной инвестору государственной поддержке, об объемах выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением государственной поддержки, об оценке целесообразности государственной поддержки данного инвестиционного проекта, а также в случае привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта, об условиях предоставления кредитов и о возможности их использования.

Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством  экономики Республики Беларусь по его  запросу и с согласия инвестора (инициатора инвестиционного проекта) могут приглашаться также независимые  эксперты, в том числе и иностранные. При этом затраты, связанные с  проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора (инициатора инвестиционного проекта).

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в  отношении сведений, содержащихся в  представленных материалах.

Заключение  о результатах государственной  комплексной экспертизы выдается инвестору (инициатору инвестиционного проекта) не позднее пяти дней со дня ее завершения.

В случае отрицательного заключения государственной комплексной  экспертизы инвестиционный проект может  быть доработан и представлен  на повторную экспертизу.

Основанием  для отрицательного заключения государственной  комплексной экспертизы может являться отрицательная оценка по критериям, определенным в статье 21 настоящего Кодекса.

Повторное рассмотрение инвестиционного проекта осуществляется в сроки, установленные для вновь  поступивших инвестиционных проектов, в порядке, определяемом настоящей  статьей.

Материалы по инвестиционному проекту, представленные с нарушением требований, установленных  законодательством, не рассматриваются, и по ним не составляется заключение государственной комплексной экспертизы, о чем в течение 14 дней со дня  поступления материалов по данному  инвестиционному проекту сообщается инвестору (инициатору инвестиционного  проекта) с указанием причин отказа.

Срок действия заключения государственной комплексной  экспертизы для подготовки решения  о государственной поддержке  составляет один год.

Министерство  экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Государственный  комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь, другие уполномоченные либо привлекаемые к рассмотрению инвестиционного  проекта республиканские органы государственного управления (государственные  организации, подчиненные Правительству  Республики Беларусь) и (или) иные юридические  и физические лица в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь несут ответственность  за своевременное проведение экспертизы в установленные в настоящей  главе сроки.

 

Статья 23. Особенности проведения государственной научно-технической  экспертизы

В целях определения  научно-технического уровня технологий, намечаемых инвестором к разработке, привлечению и использованию, инвестиционные проекты, претендующие на государственную  поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких  технологиях, или на привлечение  иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также иные инвестиционные проекты  в случаях и на условиях, установленных  Правительством Республики Беларусь, в рамках государственной комплексной  экспертизы подлежат государственной  научно-технической экспертизе.

Государственная научно-техническая экспертиза инвестиционных проектов проводится Государственным  комитетом по науке и технологиям  Республики Беларусь.

Критерии  и порядок проведения государственной  научно-технической экспертизы определяются законодательством Республики Беларусь. При этом государственная научно-техническая  экспертиза инвестиционных проектов должна проводиться в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по данным инвестиционным проектам в  Государственный комитет по науке  и технологиям Республики Беларусь.

 

ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОД ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 26. Общие положения

Гарантии  Правительства Республики Беларусь предоставляются иностранным кредиторам на основании решения Правительства  Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Иностранные кредиты, привлеченные Республикой  Беларусь (Правительством Республики Беларусь) и предоставленные юридическому лицу Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Иностранными  кредиторами являются иностранные  государства и их административно-территориальные  единицы в лице уполномоченных органов, международные организации и  иностранные юридические лица, предоставляющие  Республике Беларусь либо юридическим  лицам Республики Беларусь (далее  – инвестор (заемщик) кредиты в  иностранной валюте.

Привлечение и погашение иностранных кредитов осуществляются на условиях, определяемых международным договором, или (и) межбанковским  соглашением, или (и) индивидуальным кредитным  соглашением, или (и) иным кредитным  соглашением (далее – кредитное  соглашение).

 

Статья 27. Порядок принятия решения  о привлечении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь

Предложения о предоставлении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь для рассмотрения целесообразности их использования направляются республиканским  органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной  Правительству Республики Беларусь), получившим указанные предложения  от иностранного кредитора или от белорусского инициатора использования  кредитов (инвестора (заемщика)), в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство иностранных дел Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь.

В случае, если проекты кредитных соглашений, предусматривающие предоставление кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, содержат положения о необходимости после их подписания получить по ним юридическое заключение, указанные проекты представляются в Министерство юстиции Республики Беларусь для дачи заключения о соответствии данных проектов законодательству Республики Беларусь, а после их подписания – для дачи юридического заключения.

Юридическое заключение является документом, выдаваемым Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по форме, предусмотренной  подписанным сторонами кредитным  соглашением, и содержащим сведения о соответствии положений кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь и указание на то, что кредитное  соглашение со стороны заемщика подписано  в установленном законодательством  Республики Беларусь порядке уполномоченным на то лицом, а также иные сведения.

При положительных  заключениях на поступившие от государственных  органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, предложения (проекты кредитных соглашений) вопрос о привлечении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства  Республики Беларусь.

Предложения иностранных небанковских кредитно-финансовых организаций о предоставлении кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь направляются в уполномоченный решением Правительства Республики Беларусь банк для рассмотрения их в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. При положительном  заключении данного банка дальнейшее рассмотрение этих предложений осуществляется в соответствии с частью первой настоящей  статьи.

На основании  решения Правительства Республики Беларусь проводятся переговоры с представителями  иностранных кредиторов о подписании соответствующих кредитных соглашений.

 

Статья 28. Порядок предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь по иностранному кредиту

Условием  предоставления гарантии Правительства  Республики Беларусь под иностранный  кредит является наличие инвестиционного  проекта, получившего заключение государственной  комплексной экспертизы. Проект решения  о предоставлении гарантии и инвестиционный проект, получивший заключение государственной  комплексной экспертизы, включая  заключение Министерства финансов Республики Беларусь, вносятся со всеми материалами  Министерством экономики Республики Беларусь в Правительство Республики Беларусь в течение 30 дней со дня  завершения государственной комплексной  экспертизы.

Гарантия  Правительства Республики Беларусь по исполнению обязательств инвестора (заемщика) перед иностранным кредитором предоставляется Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом  Республики Беларусь.

 

Статья 29. Порядок оформления договорных отношений по расчетам за иностранный  кредит

После принятия Правительством Республики Беларусь решения  о предоставлении гарантии под иностранный  кредит и до оформления этой гарантии, а также до подписания кредитного соглашения по кредиту инвестор (заемщик) должен заключить с Министерством  финансов Республики Беларусь, банком, уполномоченным решением Правительства  Республики Беларусь обслуживать иностранные  кредиты (далее – банк-агент), и  банком-гарантом договор о порядке  переуступки, использования и погашения  иностранного кредита.

Существенными условиями такого договора являются обеспечение исполнения обязательств инвестора (заемщика) и его ответственность, включая предоставление Министерству финансов Республики Беларусь в случаях  и порядке, установленных законодательством, права взыскания подлежащих уплате инвестором (заемщиком) средств в бесспорном порядке со счетов инвестора (заемщика).

Банк-агент  и (или) инвестор (заемщик) имеют право  осуществлять платежи по иностранному кредиту только после подписания договора о порядке его переуступки, использования и погашения.

Финансирование  инвестиционного проекта осуществляется при условии проведения инвестором (заемщиком) торгов (тендеров) по закупкам необходимых для реализации проекта  товаров (работ, услуг) (далее – торги (тендеры) по закупкам) и подписания по их результатам договора (договоров) на их поставку.

 

Статья 30. Особенности проведения торгов (тендеров) по закупкам за счет иностранных кредитов

В случае предоставления целевого кредита торги (тендеры) по закупкам не проводятся, но техническое  и экономическое обоснование  инвестиционного проекта должно содержать обоснование целесообразности поставки выбранного товара (работ, услуг), сравнение технических и стоимостных  характеристик этого товара с  имеющимися аналогами других национальных и зарубежных производителей.

Проведение  торгов (тендеров) по закупкам в рамках инвестиционного проекта осуществляется инвестором (заемщиком) или уполномоченной им внешнеторговой организацией в соответствии с законодательством Республики Беларусь (за исключением случаев, предусмотренных  частью четвертой настоящей статьи).

Расходы на организацию  и проведение торгов (тендеров) по закупкам оплачиваются инвестором (заемщиком).

В случае предоставления иностранным кредитором кредита  с условием проведения международных  торгов (тендеров) по закупкам проведение таких торгов (тендеров) осуществляется инвестором (заемщиком) в соответствии с требованиями этого кредитора и контролируется его представителями и Министерством экономики Республики Беларусь.

 

Статья 31. Контроль за использованием и погашением иностранных кредитов

Контроль  за целевым и своевременным использованием иностранных кредитов, а также  своевременным погашением задолженности  по иностранным кредитам осуществляется банком-агентом, банком-гарантом, Министерством  финансов Республики Беларусь и республиканским  органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной  Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится  инвестор (заемщик), если такое подчинение инвестора (заемщика) имеется, а также  иными органами валютного контроля в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

 

Статья 32. Порядок исполнения гарантий Правительства Республики Беларусь по иностранным кредитам

В случае неисполнения инвестором (заемщиком) в установленные  сроки обязательств по платежам за иностранные кредиты и невозможности  взыскания средств с инвестора (заемщика) в установленном порядке  эти обязательства исполняются  банком-гарантом.

В случае неисполнения обязательств по платежам за иностранные  кредиты инвестором (заемщиком) и  банком-гарантом и предъявления иностранным  кредитором в соответствии с гарантией  Правительства Республики Беларусь платежных требований к Правительству  Республики Беларусь Министерство финансов Республики Беларусь по решению Правительства  Республики Беларусь производит платеж из средств, предусматриваемых в  законе о республиканском бюджете  на очередной финансовый год.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"