Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

54.docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

Порядок реструктуризации задолженности по иностранному кредиту  и возмещения инвестором (заемщиком) средств в республиканский бюджет на основе платности, срочности и возвратности определяется Правительством Республики Беларусь.

 

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОД ПРИВЛЕКАЕМЫЕ КРЕДИТЫ БАНКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Статья 33. Общие положения

Гарантии  Правительства Республики Беларусь могут предоставляться банкам Республики Беларусь по обязательствам инвесторов (заемщиков) за получаемые ими кредиты  для реализации инвестиционных проектов.

 

Статья 34. Условия предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь

Условием  предоставления гарантии Правительства  Республики Беларусь под кредиты  банков Республики Беларусь является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение государственной  комплексной экспертизы. Проект решения  о предоставлении гарантии после  согласования его с Министерством  экономики и Министерством финансов Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь республиканским органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится  инвестор (заемщик), если такое подчинение инвестора (заемщика) имеется, либо местным  исполнительным и распорядительным органом.

Гарантия  Правительства Республики Беларусь по исполнению обязательств инвестора (заемщика) перед кредитором оформляется  на основании решения Правительства  Республики Беларусь.

 

Статья 35. Порядок предоставления и исполнения гарантии Правительства  Республики Беларусь

После принятия Правительством Республики Беларусь решения  о предоставлении гарантии под кредиты  банков Республики Беларусь Министерство финансов Республики Беларусь оформляет  гарантию Правительства Республики Беларусь и определяет порядок исполнения Правительством Республики Беларусь обязательств по этой гарантии.

В случае нецелевого использования инвестором (заемщиком) банковских кредитов, полученных под  гарантии Правительства Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь имеет право приостановить  исполнение обязательств по гарантии Правительства Республики Беларусь.

Решение о  прекращении исполнения обязательств по гарантии Правительства Республики Беларусь принимается Правительством Республики Беларусь в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.

 

Статья 36. Контроль за использованием и погашением кредитов банков Республики Беларусь

Контроль  за целевым и своевременным использованием кредитов, а также своевременным  погашением задолженности по кредитам банков Республики Беларусь осуществляется банком-кредитором, Министерством финансов Республики Беларусь, республиканским  органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной  Правительству Республики Беларусь), местным исполнительным и распорядительным органом, которым был внесен на рассмотрение Правительства Республики Беларусь вопрос о предоставлении гарантии в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВ, ОСНОВАННЫХ НА НОВЫХ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Статья 37. Общие положения

В целях создания и развития на территории Республики Беларусь производств, основанных на новых  и высоких технологиях, организациям, внедряющим такие технологии, может  быть оказана государственная поддержка.

Вид, размер и сроки государственной поддержки  для каждой организации, внедряющей новые и высокие технологии, устанавливаются  решением Президента Республики Беларусь.

 

Статья 38. Порядок оказания государственной  поддержки производствам и организациям, основанным на новых и высоких технологиях

Государственная поддержка может быть оказана  инвестиционным проектам только тех  организаций, которые включены в  перечень производств и организаций, основанных на новых и высоких  технологиях, утверждаемый Правительством Республики Беларусь.

Рассмотрение  материалов инвестиционных проектов, а также подготовку перечня производств  и организаций, основанных на новых  и высоких технологиях, осуществляет и вносит для утверждения Правительством Республики Беларусь Министерство экономики  Республики Беларусь в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

 

Статья 39. Оценка эффективности использования  государственной поддержки

Оценка эффективности  использования государственной  поддержки организациям, внедряющим новые и высокие технологии, осуществляется республиканским органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится  инвестор (если такое подчинение инвестора  имеется), либо органом, уполномоченным Правительством Республики Беларусь, а также Министерством экономики Республики Беларусь.

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 40. Общие положения

Централизованные  инвестиционные ресурсы из средств  республиканского бюджета предусматриваются  в ежегодно формируемой Государственной  инвестиционной программе в размере  не менее 10 процентов от общего объема государственных капитальных вложений, установленных законом о республиканском  бюджете на очередной финансовый год, и предоставляются на основе платности, срочности и возвратности в виде:

средств для финансирования инвестиционных проектов;

гарантий  Правительства Республики Беларусь под привлекаемые кредиты банков Республики Беларусь в порядке, определяемом главой 7 настоящего Кодекса.

Государственная поддержка в виде выделения средств  за счет централизованных инвестиционных ресурсов предоставляется инвесторам при условии, что в реализацию инвестиционного проекта ими  вкладываются собственные средства в размере не менее 20 процентов  от общего объема инвестиций по данному  проекту.

 

Статья 41. Порядок предоставления государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов

Размер государственной  поддержки, предоставляемой в виде выделения средств за счет централизованных инвестиционных ресурсов, определяется в зависимости от категории инвестиционного  проекта и устанавливается решением Президента Республики Беларусь. Критерии классификации инвестиционных проектов по категориям определяются Правительством Республики Беларусь.

Рассмотрение  и отбор инвестиционных проектов, получивших заключение государственной  комплексной экспертизы, для оказания государственной поддержки в  виде выделения средств за счет централизованных инвестиционных ресурсов осуществляет Министерство экономики Республики Беларусь.

В соответствии с результатами рассмотрения инвестиционных проектов Министерство экономики Республики Беларусь формирует перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств централизованных инвестиционных ресурсов, и вносит его в рамках ежегодно формируемой Государственной  инвестиционной программы на утверждение  Президента Республики Беларусь.

Государственная поддержка инвестиционных проектов с привлечением новых и высоких  технологий осуществляется в приоритетном порядке.

 

Статья 42. Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет централизованных инвестиционных ресурсов

Финансирование  инвестиционного проекта осуществляется при условии проведения инвестором торгов (тендеров) по закупкам необходимых  для реализации проекта товаров (работ, услуг) и подписания по их результатам  договора (договоров) на их поставку.

Расходы на организацию  и проведение торгов (тендеров) по закупкам оплачиваются инвестором.

По результатам  торгов (тендеров) по закупкам составляется и согласовывается с Министерством  финансов Республики Беларусь и кредиторами  график платежей.

 

Статья 43. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки

Контроль  за целевым использованием средств государственной поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов осуществляют Министерство финансов Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления (государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (если такое подчинение инвестора имеется), либо орган, уполномоченный Правительством Республики Беларусь.

 

 

Регулирование инвестиционной деятельности на тер¬ритории Республики Беларусь осуществляется со стороны государства, хотя государство само может выступать в роли инвестора или заказчика инвестиционного проекта. Госу¬дарственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности ин¬весторов, привлечения в республику иностранных инве¬стиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь. ИК Республики Беларусь закреплены ра. личные формы и методы государственного регулирован инвестиционной деятельности, которые предусматрива

прямое участие  государства в инвестиционной деятед ности путем:

— принятия государственных инвестиционных nporpaiw и финансирования их за счет средств республиканец бюджета;

— предоставления централизованных инвестицией; ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платн срочности и возвратности. Централизованные инвестарные ресурсы из средств республиканского бюджета предусматриваются в ежегодно формируемой Государственно инвестиционной программе в размере не менее 10 процентов от общего объема государственных капитальных вложений, установленных законом о бюджете Республи Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год предоставляются на основе платности, срочности и возвратности в виде средств для финансирования инвестиця онных проектов; гарантий Правительства Республики Б . ларусь под привлекаемые кредиты банков Республики Бе¬ларусь в порядке, определяемом И К Республики Беларус

— предоставления гарантий Правительства Республи: .;т Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации ин вестиционных проектов. Гарантии Правительства Респуб* лики Беларусь предоставляются иностранным кредитора! на основании решения Правительства Республики Бела^ русь по согласованию с Президентом Республики Бела русь;

— проведения государственной комплексной эксперта зы инвестиционных проектов;

— предоставления концессий национальным и иностран ным инвесторам;

создание  благоприятных условий для развития инвеста ционной деятельности путем:

— оказания инвесторам государственной поддержки В процессе осуществления инвестиционной деятельност" инвесторы имеют право получить государственную подь держку, целью которой является стимулирование привле чения инвестиций в экономику Республики Беларусь, кр^

торая оказывается в виде предоставления гарантий Пра-вительства Республики Беларусь; централизованных ин-вестиционных ресурсов; установления дополнительных га-рантий инвесторам; иные виды;

— защиты интересов инвесторов. Государство, гаран¬тируя защиту инвестиций, не может безвозмездно их национализировать или реквизировать. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и пол¬ной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и возме¬щения других убытков, причиненных национализацией и реквизицией. Компенсация стоимости национализиро¬ванного или реквизированного инвестиционного имуще¬ства должна быть равной рыночной стоимости этого иму¬щества, определяемой в порядке, установленном Прези¬дентом Республики Беларусь или по его поручению Пра¬вительством. Кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте за период с даты фактической на¬ционализации или реквизиции либо их публичного объ¬явления до даты фактической выплаты компенсации. Ука¬занный процент не должен быть ниже, чем соответст¬вующий процент, установленный на Лондонском меж¬банковском рынке (LIBOR).

Компенсация стоимости национализированного или  реквизированного инвестиционного  имущества националь-ному инвестору выплачивается в официальной денежной единице Республики Беларусь, иностранному инвестору — в валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции. Размер компенсации стоимости национали-зированного или реквизированного инвестиционного иму-щества может быть обжалован инвестором в суд (ст. 12 ИК Республики Беларусь);

- создания на территории Республики Беларусь свобод-ных экономических зон. Создание СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. «О свободных экономических зонах» [62]. В процессе функционирования СЭЗ решаются задачи привлечения иностранного капитала в республику, что содействует раз-витию международного сотрудничества в использовании передовых технологий и тенденций в экономике, а также способствует развитию территорий и созданию рабоч мест;

— определения условий владения, пользования и расц ряжения землей, недрами, водами и лесами;

— принятия антимонопольных мер и пресечен недобросовестной конкуренции;

— определения условий приватизации объектов, нах дящихся в государственной собственности. Основной з дачей государственной политики в области приватизац является привлечение потенциального инвестора с повышения эффективности функционирования как ных предприятий республики, так и всего народнохо венного комплекса;

— содействия развитию рынка ценных бумаг. Разви рынка ценных бумаг позволит активизировать биржев-торговлю ценными бумагами на вторичном рынке;

— проведения эффективной бюджетно-финансовой, логовой, денежно-кредитной и валютной политики;

— использования других форм и методов государстве ного регулирования в соответствии с законодательст Республики Беларусь.

Государственные гаранШи являются обязательством П вительства Республики Беларусь, они могут гарантиро^ инвестору:

— право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным спос бом, и защиту этих прав;

— равенство прав, предоставляемых инвесторам не~ висимо от их формы собственности при осуществлен' инвестиционной деятельности, а также равную, без кой дискриминации, защиту прав и законных интерес инвесторов;

— стабильность прав инвестора, установленных закон1 дательством, по осуществлению инвестиционной деяте ности и ее прекращению;

— инвестор вправе самостоятельно определять и осу" ствлять в соответствии с законодательными актами Респ лики Беларусь все действия, вытекающие из владеНу< пользования и распоряжения объектами и результата' инвестиционной деятельности (ст. 9 ИК Республики Бе русь).

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"