Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат;
- изучить методику проведения анализа себестоимости;
-изучить резервы снижения себестоимости продукции;
-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат предприятия;
-провести углубленный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;
-сделать факторный анализ затрат;
-определить резервы снижения себестоимости продукции в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости 3
1.1 Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат 3
1.2 Методика проведения анализа себестоимости 8
2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Лапидус» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство и реализацию продукции 30
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции 48
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 55
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59
3. Определение резервов снижения себестоимости работ и услуг ООО «Лапидус» 67
3.1. Выявление резервов по снижению себестоимости работ и услуг 67
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 70
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО Лапидус.docx

— 293.97 Кб (Скачать файл)

 

         Рассмотрим переменные затраты  на настройку и модернизацию  локальных сетей. Объем продаж, стоимость комплектующих изделий  и другие материальные затраты  при этом планируются на уровне  плана 2006 год. Заработная плат  на единицу работ планируется а уровне фактического значения 2006 года, поскольку по данной статье ООО «Лапидус» достигло экономии по сравнению с планом (таблица 3.6).

Таблица 3.6

Прогноз переменных затрат на настройку и модернизацию локальных сетей

тыс.руб.

 

Статьи затрат

2006 г. факт, 195 шт.

2007 г., прогноз, 228 шт.

2007 г. факт к плану

всего затрат

на ед. работ

всего затрат

на ед. работ

+/-

темп роста, %

Комплектующие изделия к компьютерам и оргтехнике

         

92.3

Другие материальные затраты

         

89.2

Амортизация основных средств

         

85.0

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

         

100.0

Затраты всего

10851

55.65

11798

51.76

-3.89

93.0


 

         Данные таблицы 3.6 свидетельствуют  о том, что переменные затраты  на производство единицы работ  сократятся на 3.89 тыс.руб., или на 7 %.

         Сделаем прогноз переменных затрат  на ремонт и обновление парка компьютеров, организацию антивирусной защиты. При этом стоимость прочих материальных затрат и расходов на оплату труда запланируем на уровне плана 2006 года (таблица 3.7).

Таблица 3.7

Прогноз переменных затрат на ремонт и обновление парка компьютеров, организацию антивирусной защиты

тыс.руб.

 

Статьи затрат

2006 г. факт, 1085 шт.

2007 г., прогноз, 2105 шт.

2007 г. факт к плану

всего затрат

на ед. работ

всего затрат

на ед. работ

+/-

темп роста, %

Комплектующие изделия к компьютерам  и оргтехнике

         

100.0

Другие материальные затраты

         

84.4

Амортизация основных средств

         

100.0

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

         

17.4

Затраты всего

4431

4.08

6792

3.23

-0.85

79.2


 

         Как видно из данных таблицы  3.7, в случае реализации мероприятий  по сокращению заработной платы  и прочих материальных расходов, переменные затраты на единицу  работ по ремонту и обновлению парка компьютеров, организации антивирусной защиты сократятся на 0.85 тыс.руб., или на 20.8 %.

         Далее необходимо осуществить  прогноз выручки на 2007 год. При  этом объем продаж в натуральном  выражении прогнозируется на  уровне плана 2006 года, поскольку  были выделены дополнительные  средства на рекламу товаров  и работ ООО «Лапидус». Уровень цен на товары и работы запланируем на уровне прошлого года. При этом цену на настройку и модернизацию локальных сетей целесообразно увеличить с 79.0 тыс.руб. а единицу работ до 80.0 тыс.руб., поскольку ранее выяснилось, что а спрос заказчиков это не повлияет (таблица 3.8).

Таблица 3.8

Прогноз выручки ООО «Лапидус» на 2007 год

тыс.руб.

№ п/п

Виды товаров и работ

Объем продажи товаров и работ, шт.

Цена товаров и работ, руб.

Выручка от реализации, тыс.руб.

1

Компьютеры

     

2

Оргтехника

     

3

Настройка и модернизация локальных  сетей

     

4

Ремонт и обновление парка компьютеров, антивирусная защита

     
 

Итого

х

х

130137


 

         Далее на основе полученных  данных необходимо спрогнозировать  финансовые результаты ООО «Лапидус» на 2007 год (таблица 3.9).

Таблица  3.9

Прогноз финансовых результатов ООО  «Лапидус» на 2007 год

тыс.руб.

 

Статьи затрат

2006 г. факт, тыс.руб.

2007 г., прогноз, тыс.руб.

2007 г. факт к плану

+/-

темп роста, %

Выручка

       

Переменные расходы

       

Постоянные расходы

       

Полная себестоимость

       

Прибыль от продаж

40530

67348

+26818

166.2

Рентабельность продаж, %

38.4

51.8

+13.4

134.9


 

         Как видно из приведенных данных, в случае успешной реализации разработанных мероприятий по снижению себестоимости товаров и работ, а также увеличению товарооборота за счет рекламной компании, прибыль ООО «Лапидус» от продаж увеличится по сравнению с прошлым годом на 26818 тыс.руб., или на 66.2 %. Рентабельность продаж по прогнозу составит 51.8 %, что на 13.4 % больше фактического значения 2006 года. Таким образом, экономическая эффективность предложенных мероприятий по сокращению себестоимости товаров и работ ООО «Лапидус» очень высока.

 

Заключение

 

         В настоящей дипломной работе  достигнута поставленная цель  и решены все необходимые задачи. По итогам анализа себестоимости  продукции и поиска путей ее  снижения необходимо сделать  ряд выводов и обобщений.

         В теоретической части дипломной  работы выяснилось, что условиях  рыночной экономики затраты на  производство и реализацию продукции,  формирующие себестоимость продукции  – это важнейший показатель  коммерческой деятельности предприятий,  характеризующий степень и качество  использования трудовых и материальных  ресурсов, результаты внедрения  новой техники, ритмичность производства, качество управления. Себестоимость  продукции является исходной  базой для определения цен,  а также оказывает непосредственное  влияние на прибыль и уровень  рентабельности.

         Затраты на производство продукции  классифицируются по различным  признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения  затрат, по составу и экономическому  содержанию, и т.д. Для практического  использования в системе анализа  себестоимости целесообразно использовать  классификацию по элементам и  статьям затрат.

         Практическая часть данной работы  была посвящена анализу себестоимости  товаров и услуг в условиях  предприятия ООО «Лапидус».  Как показало исследование, за последние пять лет в ООО «Лапидус» темпы роста объема продаж превышали темпы роста затрат, что оценивается положительно и свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.

         В ходе работы выяснилось, что  в структуре затрат ООО «Лапидус»  наибольший удельный вес приходится на покупку комплектующих изделий к компьютерам и оргтехнике (77.9 % в 2006 г.). Оплата труда работников с отчислениями на социальные нужды является второй по величине статьей расходов. Расходы на содержание и эксплуатацию здания и оборудования тоже велики (7.0 %, а в 2006 г.).  Другие материальные затраты в 2006 г. составили 2.7 % от общей суммы затрат, что ниже как прошлогоднего уровня (3.4 %), так и планируемого показателя (3.1 %). В 2006 г. затраты существенно снизились по сравнению с уровнем прошлого года и показателями плана.

         Наибольшая сумма затрат приходится  на  сборку и продажу компьютеров  – 26874 тыс.руб., или 41.3 % от общего  объема затрат. Полная себестоимость одного компьютера в 2006 году фактически составила 50.04 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 2.00 тыс.руб. (на 4.2 %) и больше запланированного уровня на 1.94 тыс.руб. Полная себестоимость проданной единицы оргтехники в 2006 году фактически составила 5.00 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 0.10 тыс.руб. и больше запланированного уровня на 0.30 тыс.руб. 

         Фактическая себестоимость единицы работ по модернизации и настройки в 2006 году составила 62.40 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 1.69 тыс.руб. (на 2.8 %) и больше запланированного показателя на 2.20 тыс.руб. (на 3.7 %). В 2006 году было продано 1085 единиц работ по ремонту и обновлению парка компьютеров, организации антивирусной защиты, что меньше запланированного показателя на 1020 единиц, или на 48.5 %. Полная себестоимость проданной единицы работ в 2006 году фактически составила 4.50 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 0.50 тыс.руб. (на 12.5 %) и больше запланированного уровня на 0.70 тыс.руб. (на 18.4 %).

         Перерасход затрат по всем  видам товаров и работ  как  по сравнению с 2005 годом, так  и по сравнению с планом  произошел по статьям «Комплектующие  изделия» и «Расходы на оплату  труда и отчисления на социальные  нужды».

         В работе был проведен анализ  затрат на один рубль выпущенной  продукции. При этом выяснилось, что на увеличение затрат на  один рубль выпущенной продукции ООО «Лапидус» в 2006 году по сравнению с планом оказали негативное воздействие все рассмотренные факторы, причем почти в одинаковой степени. По причине роста удельного веса продукции с большой себестоимостью затраты на рубль выпущенной ООО «Лапидус» продукции и работ увеличились на 0.79 коп. За счет увеличения себестоимости продукции по сравнению с планом исследуемый показатель увеличился на 0.83 коп. По причине изменения цен на продукцию и материалы затраты на рублю выпущенной ООО «Лапидус» продукции и работ увеличились на 0.80 коп.

         В дипломной работе был проведен  анализ безубыточности производства  в условиях ООО «Лапидус». При этом выяснилось, что компьютеры и оргтехника  являются более устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли. Низкие значения «Запаса прочности» имеют настройка и модернизация локальных сетей и ремонт и обновление парка компьютеров, антивирусная защита. Максимальный ценовой коэффициент имеет такой вид товаров, как компьютеры – 50.6 %, минимальный – настройка и модернизация локальных сетей – 29.6 %.

         Важнейшей задачей для ООО  «Лапидус» является изыскание резервов сокращения себестоимости. Это должно осуществляться за счет окращения транспортных расходов, сокращения расходов на командировки работников и представительских расходов; снижения расходов на аренду помещения за счет сокращения арендуемой площади, устранения расходов на экспертизу товаров по причине использования при сборке бракованных комплектующих изделий,  покупка и использование более дешевых комплектующих без ухудшения качества и технических характеристик.

         В случае успешной реализации разработанных мероприятий по снижению себестоимости товаров и работ, а также увеличению товарооборота за счет рекламной компании, прибыль ООО «Лапидус» от продаж увеличится по сравнению с прошлым годом на 26818 тыс.руб., или на 66.2 %. Рентабельность продаж по прогнозу составит 51.8 %, что на 13.4 % больше фактического значения 2006 года. Таким образом, экономическая эффективность предложенных мероприятий по сокращению себестоимости товаров и работ ООО «Лапидус» очень высока.

Список использованной литературы

 

 

  1. Аксененко А.Ф., Новиков В.В. и.др. Методика учета и анализа себестоимости продукции. М.: Финансы и статистика. - 1997. – 215 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС. -1997. – 605 с.
  3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Финансы и статистика. - 1997. – 508 с.
  4. Белоусова Е. Учет по стандартам. Опыт «Уралмаш - Буровое оборудование» // Двойная запись. 2005. - № 8. – С. 22-24
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и стаистика. 1996. – 265 с.
  6. Вагапова А. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции // Финансовая газета. - 2004. - № 51. С. 15-22
  7. Вахрушина М. Управленческий анализ поведения затрат // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2001. - № 21. – С. 16-18
  8. Вахрушина М. Нормативный учет затрат как способ управления предприятием // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2001. - № 17. – С. 22-25
  9. Грузинов В.П., Грибов. В.Д. Экономика предприятия. М.: Проспект. - 1998. С. 18-19
  10. Войко Д. Система бюджетирования при формировании учетной политики организации // Финансовая газета. - 2005. - № 31. – С. 8
  11. Воронова Е.Ю. Взаимосвязь динамики затрат и изменений объема производства // Аудиторские ведомости, 2004. - № 1. – С. 16-19
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.:ДИС. -1999. – 318 с.
  13. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн: Книжный Дом. -2003. – 524 с.
  14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет. 1998. – 395 с.
  15. Зарипов В.М. Содержание понятия экономически оправданные затраты. Бухгалтерский учет. – 2003. - № 8. – С. 25-27.
  16. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 4. – С. 25-28
  17. Манько С. Target и kaizen costing. Японские методы управления затратами ООО «Марикс» // Двойная запись. - 2005. - № 9. – С. 12-14
  18. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприя<span class="Normal__Char" style=" f

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»