Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Для успешной работы каждое предприятие должно стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсов, увеличения прибыльности хозяйственной деятельности, улучшения качества реализуемой продукции.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………6
1.1 Понятие и виды прибыли …………………………………………………6
1.2 Понятие и сущность рентабельности……………………………………..9
1.3 Система показателей рентабельности…………………………………...12
1.4 Факторы повышения рентабельности…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список источников………………………………………………………………21
2.Практическая часть……………………………………………………………22
Приложение
Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать и его относительную величину, исчисляемую посредством деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивших его получение.
Следовательно, эффективность выражает степень эффекта и в самом общем виде выражается формулой
где Р – результаты деятельности;
З – затраты на получение данного результата.
Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели — показатели рентабельности. Рентабельность от немецкого - rentabel - доходный, прибыльный.
Рентабельность
является незаменимым показателем
при текущем планировании производства,
а также при определении
Рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
В
связи с этим в системе анализа
предприятия очень важное значение
имеет анализ рентабельности, которая
непосредственно связана с
В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:
производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
предприятий,
организаций как субъектов
отраслей экономики.
Резюмируя
всё вышесказанное, рентабельность
можно определить как показатель
эффективности предприятия, выражающий
относительную величину прибыли
и характеризующий степень
Роль и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:
этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;
рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
увеличение
рентабельности обеспечивает победу предприятия
в конкурентной борьбе и способствует
выживанию предприятия в
рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;
кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия;
динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
для
предпринимателей показатель рентабельности
характеризует
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий смысл системы – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели – они практически не подвержены влиянию инфляции.
Относительными
показателями результативности и экономической
целесообразности функционирования предприятия
является система показателей
В
экономической литературе приводится
большое количество показателей
рентабельности. Каждый их них играет
определённую роль в оценке эффективности
деятельности предприятия. На практике
следует использовать систему показателей
рентабельности. Расчеты рентабельности
активов приведены в таблице.
Таблица 1- Показатели, характеризующие рентабельность
Наименование показателей | Способ расчёта | Назначение показателя |
1. Рентабельность продаж | Rпр = Прибыль от продаж .100 Выручка от продаж |
Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. |
2. Чистая рентабельность | Rч= Чистая прибыль .100 Выручка от продаж |
Показывает сколько времени приходится на единицу выручки. |
3. Экономическая рентабельность | Rэ = Прибыль экономическая . 100 Средняя стоимость активов |
Показывает
эффективность использования |
4.
Рентабельность собственного |
Rск = Чистая прибыль . 100 Средняя стоимость собственного капитала |
Показывает
эффективность использования |
5. Валовая рентабельность | Rвп = Валовая прибыль . 100 Выручка от продаж |
Показывает
сколько валовой прибыли |
6. Затратоотдача | Rс = Прибыль от продаж . 100 Затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость) |
Показывает сколько прибыли от продаж приходится на одну тысячу рублей затрат. |
7.
Рентабельность поступления |
Rпк = Чистая прибыль . 100 Средняя стоимость собственного капитала + +средняя стоимость долгосрочных обязательств |
Показывает
эффективность использования |
8.
Коэффициент устойчивости |
Чистая прибыль
–
- Дивиденды, выплаченные Кэр = ______акционерам_______ . 100 Средняя стоимость собственного капитала |
Показывает, какими
темпами увеличивается |
Рассмотрим поподробнее на примере.
Пример.
1.3.1. Анализ финансовых результатов
Источником
информации является форма № 2 «Отчет
о прибылях и убытках», форма № 1
«Бухгалтерский баланс» ООО «Пилот»
Таблица 2 - Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя | Код стр | 2009 год | 2010 год | темп роста к 2009, % |
Доходы
и расходы по обычным
видам деятельности
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
6267415 |
8033887 |
128% |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 020 |
6095126 |
7750774 |
127% |
Валовая прибыль | 029 | 172289 | 283113 | 164% |
Коммерческие расходы | 030 | 171029 | 210876 | 123% |
Управленческие расходы | 040 | 0 | 0 | 0% |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 1260 | 72237 | 5733% |
Прочие
расходы и доходы
Проценты к получению |
060 |
0 |
0 |
0% |
Проценты к уплате | 070 | 0 | 0 | 0% |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 0 | 0 | 0% |
Прочие доходы | 090 | 3826721 | 5113229 | 134% |
Прочие расходы | 100 | 3890963 | 5094173 | 131% |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 35925 | 22089 | 61% |
Отложенные налоговые активы | 141 | 25 | 43 | 172% |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 145 | 154 | 106% |
Текущий налог на прибыль | 150 | 10462 | 12448 | 119% |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 25463 | 9641 | 38% |
СПРАВОЧНО
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
1668 |
1645 |
99% |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 201 | 0 | 0 | 0% |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 202 | 0 | 0 | 0% |
Таблица 3- Бухгалтерский
баланс на 31 декабря 2009 года
Актив | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
Нематериальные активы |
110 |
20 |
658 |
Основные средства | 120 | 11659 | 12091 |
…. | … | … | … |
ИТОГО по разделу I | 190 | 13988 | 14908 |
II.
Оборотные активы
Запасы |
210 |
35486 |
31024 |
… | … | … | … |
ИТОГО по разделу II | 290 | 45789 | 61393 |
Баланс | 300 | 54678 | 76301 |
III.
Капитал и резервы
Уставный капитал |
410 |
3021 |
3021 |
… | … | … | … |
ИТОГО по разделу III | 490 | 39174 | 39474 |
… | … | … | … |
Таблица 4- Бухгалтерский
баланс на 31 декабря 2010 года
Информация о работе Виды прибыли и их использование в анализе хозяйственной деятельности