Отчет по практике в ООО «Агропродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:31, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики - анализ финансового положения предприятия и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Изучаются теоретические вопросы оценки финансового положения предприятия, методика проведения коэффициентного финансового анализа.
Проводится анализ финансового положения ООО «Агропродукт» за 2011-2012 гг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………

1 Теоретические основы прогнозирования и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….
1.1 Содержание прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………...

1.2 Классификация и обзор основных методов прогнозирования……………

1.3 Анализ финансового состояния предприятия как основной инструмент прогнозирования…………………………………………………………………..

2. Анализ финансового положения ООО «Агропродукт»
за 2010-2012 гг. ……………………………………………………………………

2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………………..

2.2 Анализ внешней и внутренней среды, SWOT - анализа предприятия……..

2.3 Анализ имущества предприятия и источников его формирования ………..

2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности компании …………………….

2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………….

2.6 Анализ деловой активности предприятия …………………………………..

2.7 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности предприятия ………………………………………………………………………………….

3. Разработка системы мероприятий по улучшению финансового положения ООО «Агропродукт» …………………………………………………………
3.1 Общие рекомендации по улучшению финансового положения предприятия …………………………………………………………………………………

3.2 Составление прогнозных форм отчетности ООО «Агропродукт» на 2013 год и их анализ на основе существующей тенденции развития предприятия…………………………………………………………………………………..

3.3 Прогноз финансовых результатов предприятия при расширении ассортимента продукции…………………………………………………………..

3.4 Расчет эффективности инвестиционного проекта по строительству
склада ……………………………………………………………………….............

Заключение …………………………………………………………………………

Список использованных источников ……………

Файлы: 1 файл

дипломный проект Федорова.doc

— 5.33 Мб (Скачать файл)

 

В итоге доля чистой прибыли в общей сумме доходов и поступлений (таблица 2.14, стр.10) составляет на конец периода всего 1,84%.

Графически динамика финансовых результатов ООО «Агропродукт» представлена на рисунке  2.9.

Рисунок 2.9 - Динамика финансовых результатов

ООО «Агропродукт»

 

Для выяснения причин сложившейся ситуации проведем факторный анализ прибыли от продаж по результатам 2012 года по отношению к 2011 году. Для расчетов используем данные таблиц 2.11, 2.12.

 

1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию ( ).

При анализе необходимо учесть влияние инфляции. Уровень инфляции в 2012 году составил 8,8%. Тогда индекс цен будет равен

Определим выручку отчетного периода в базисных ценах: .

 

Изменение прибыли за счет изменения цен определим по формуле:

где Rо - рентабельность продаж базисного года.

.

 

2. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации ( ).

Изменение прибыли за счет изменения объема реализации определим по формуле:

,

где В0 - выручка базисного года в ценах базисного года.

 

.

 

3. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции ( ):

,

где УСС - уровень себестоимости, .

 

4. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов ( ):

,

где УУР - уровень управленческих расходов, .

 

Общее изменение прибыли за период составило 580-887=-307 (тыс. руб.).

(Проверка: 61,92-183,81+76,539-255,13=-306,7)

Таким образом, на снижение прибыли от продаж наибольшее влияние оказало снижение объема продаж (прибыль снизилась за счет этого фактора на 183,81 тыс. руб.) и изменение уровня управленческих расходов (прибыль снизилась на 255,13 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3. Разработка системы мероприятий по улучшению финансового     положения ООО «Агропродукт»

    3.1 Общие рекомендации по улучшению финансового положения предприятия

 

  Как мы уже говорили, объектом нашего исследования является динамично развивающееся предприятие в Калининградской области, ООО «Агропродукт», занимающееся производством томатных соусов и кетчупов, хрена и горчицы с 2000 года.

За это время выпускаемая предприятием продукция получила широкое признание у потребителей. Профессионализм сотрудников фирмы, постоянный контроль качества на всех этапах производства - от выбора сырья до упаковки - позволяет создавать продукцию с превосходными вкусовыми свойствами.

Однако  для дальнейшего развития и эффективной работы можно предложить следующие рекомендации:

        1. Это, прежде всего, расширения ассортимента предлагаемой продукции. Необходимо постоянно следить за спросом покупателей и  предлагать на рынок новые товары, которые бы увеличили оборот предприятия и укрепили его финансовые результаты. Это касается, прежде всего, развития двух ассортиментных групп - кетчупы и соусы. Прогнозу финансовых результатов от  расширения ассортиментных групп товаров будет посвящено наше дальнейшее исследование.
        2. Проведя исследования рынка потребительских товаров Калининградской области, мы пришли к выводу о том, что следовало бы активизировать внимание на продажу товаров в отдаленных уголках области. В связи с этим, как одно из предложений - открытие новых торговых точек.
        3. На предприятии наблюдается  значительный рост дебиторской задолженности. Руководству предприятия следует обратить внимание на политику управления дебиторской и кредиторской задолженностей.
        4. На конец 2012 года на предприятии имеется достаточно собственных финансовых ресурсов, которую можно реинвестировать и направить на дальнейшее расширение бизнеса (например, строительство нового склада).
        5. Сокращение затрат на производство и реализацию продукции.

                                

Таблица 3.1 - Основные направления улучшения финансового положения ООО «Агропродукт»

Мероприятия

Цель

1

Расширение географии рынка и выход на новые рынки сбыта продукции

Увеличение объема реализации, увеличение собственного

капитала

2

Расширение номенклатуры производимой продукции, ориентированность на потребителя среднего класса

(вывод на рынок новых продуктов)

Увеличение объема реализации, увеличение собственного капитала, дополнительный

приток денежных средств

3

 

Оптимизация политики управления дебиторской

задолженностью

Снижение дебиторской задолженности, получение дополнительных денежных средств, повышение ликвидности и

платежеспособности

предприятия

4

Повышение культуры обслуживания клиентов

Увеличения объемов продаж, привлечение дополнительных клиентов, увеличение спроса на продукцию

5

Разработка эффективной политики управление запасами предприятия

Нормирование запасов, приобретение запасов в соответствии с потребностями производственного процесса

6

Строительство собственного складского помещения

Расширение потенциала предприятия, оптимизация затрат на хранение товаров




 

 

Руководству  предприятия предлагается принять управленческие решения в области оптимизации управления активами предприятия и структуры:

- определить минимально необходимый объем денежных активов, который необходимо инвестировать в оборот для обеспечения платежеспособности и формирования высоких финансовых результатов.

- оптимизировать запасы с целью минимизации затрат на их формирование.

- разработать политику управления дебиторской задолженностью с целью обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, привлечения новых клиентов и, как следствие, увеличения объема продаж. Это возможно за счет установления оптимальной отсрочки платежа покупателю (больше среднерыночной) и предоставления скидки с цены, в результате которой предприятие будет иметь возможность спонтанного финансирования.

- оптимизировать операционный остаток денежных средств на расчетном счете с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования остатков в альтернативных финансовых инструментах.

- рассмотреть возможности привлечения долгосрочных заемных средств финансирования и банковского кредитования с целью использования эффекта финансового рычага.

 

3.2 Составление прогнозных форм отчетности ООО «Агропродукт» на 2013 год и их анализ на основе существующей тенденции развития предприятия

 

Финансовое прогнозирование основано на построении прогнозных форм отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.

Составим финансовый прогноз ООО «Агропродукт» при сохранении сложившихся тенденций развития в последующем периоде. Далее будем использовать следующие обозначения:

В - выручка от продаж;

ВА - внеоборотные активы;

ОА - оборотные активы;

СК - собственный капитал;

КЗ - величина кредиторской задолженности;

ЗК - заемный капитал;

Т - отчетный период;

ТОА - период оборачиваемости оборотных активов;

ТКЗ - период оборачиваемости кредиторской задолженности;

П - нераспределенная прибыль;

n - последний отчетный период;

n+1 - прогнозируемый период.

1. Прогноз продаж

Для прогнозирования выручки от продаж (объема продаж) использован метод экстраполяции на основе статистических данных выручки от продаж по кварталам в 2010 - 2012 гг. (таблица 3.2)

 

      Таблица 3.2 - Выручка от продаж ООО «Агропродукт» в 2010 -2012 гг.

В тыс. рублей

Год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего за год

1

2

3

4

5

6

2010

4237

5645

5822

4862

20566

2011

5907

9977

7294

6398

29576

2012

5736

6707

7078

5992

25513


 

Уравнение тренда для имеющегося динамического ряда определим в линейном виде:

,                                                            (3.1)

где и - параметры, которые определяются методом наименьших квадратов из системы линейных уравнений:

                                             (3.2)

 

Нахождение параметров линейной зависимости, уравнения тренда, индексов сезонности, расчет прогнозного значения выручки и построение графиков осуществлено с применением программы Mathcad Professional (Приложение И).

Основные результаты расчетов приведены в таблице 3.3.

 

 

 

 

 

         Таблица 3.3 - Расчет величин  для определения тренда и показателей сезонности

Год

Квартал

Выручка

,

тыс. руб.

Выровненные уровни

Индекс сезонности

Средний индекс сезонности

1

2

4

5

6

7

2010

1

4237

5505

0,77

0,867

2

5645

5651

0,999

1,195

3

5822

5796

1,005

1,055

4

4862

5941

0,818

0,881

2011

5

5907

6087

0,971

0,867

6

9977

6232

1,601

1,195

7

7294

6377

1,144

1,055

8

6398

6522

0,981

0,881

2012

9

5736

6668

0,86

0,867

10

6707

6813

0,984

1,195

11

7078

6958

1,017

1,055

12

5992

7104

0,844

0,881

78

75655

75654

11,993

11,933


 

Уравнение тренда имеет вид:

 

.

 

Исходный ряд динамики и его тренд изображены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Ряд динамики и его тренд

 

Расчет прогнозного значения выручки за 2013 год на основе уравнения тренда  и индексов сезонности представлен в таблице 3.4.

 

         Таблица 3.4 - Прогноз выручки ООО «Агропродукт» за 2013 г.

Квартал

№ периода,

Прогноз на основе тренда,

, тыс.руб.

Индекс сезонности,

Прогноз с учетом индекса сезонности,

, тыс.руб.

1

2

3

4

5

I

13

7249

0,867

6283

II

14

7394

1,195

8835

II

15

7540

1,055

7955

IV

16

7685

0,881

6770

Всего за 2013г.

29840


 

Таким образом, в прогнозируемом периоде ожидается объем продаж в размере 29840 тыс. руб.

Далее составим прогнозные формы отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках) на 2013 год в предположении, что сложившиеся тенденции развития предприятия сохранятся: предприятие будет получать доход только от основной деятельности (торговли), политика управления активами и структура пассивов останутся неизменными, рентабельность продаж и затраты на производство и сбыт продукции останутся на уровне 2012 года. Прочие доходы и расходы фиксируем на уровне 2012 года.

2. Составление прогнозного баланса

В прогнозируемом периоде предприятие не предполагает осуществлять инвестиции в основные средства, поэтому внеоборотные активы останутся на уровне последнего отчетного периода:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агропродукт»