Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
Далее
находим величину тонно-километровой
работы брутто, легко рассчитать коэффициент
брутто:
1.3 Определение пробега
поездов
Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:
поездо-км
, поездо-км (1.12)
поездо-км
где – пробег поездов, поездо-км;
– масса поезда брутто, т;
Масса груженого поезда берется из задания, а масса порожнего поезда определяется по формуле:
, т (1.13)
где – состав порожнего поезда, ваг.
Состав порожнего поезда равен:
где – длина приемоотправочных путей, м;
– длина локомотива, м;
– средняя длина вагона,
м.
ваг
т
Расчет пробега поездов производим в таблице 1.9.
Участок | Ткм. брутто, млн | Масса поезда, т | Поездо-км, тыс. | Общие поездо-км, тыс. | |||
Груженые поезда | Порожние поезда | Груженого | Порожнего | Груженых поезда | Порожних поезда | ||
А – Б | 16993,54 | - | 3200 | 1423,8 | 5310,48 | - | 5310,48 |
Б – А | 8170,55 | 1795,12 | 3200 | 1423,8 | 2553,30 | 1260,79 | 3814,09 |
ИТОГО | 25164,09 | 1795,12 | - | - | 7863,78 | 1260,79 | 9124,57 |
Б – В | 15345,35 | - | 3200 | 1423,8 | 4795,42 | - | 4795,42 |
В – Б | 7737,36 | 1464,48 | 3200 | 1423,8 | 2417,93 | 457,65 | 2875,58 |
ИТОГО | 23082,71 | 1464,48 | - | - | 7213,35 | 457,65 | 7671,00 |
ВСЕГО по участку | 48246,80 | 3259,60 | - | - | 15077,13 | 1718,44 | 16795,57 |
1.4
Определение пробега
локомотива
Различают следующие виды пробегов локомотивов:
- пробег локомотивов во главе поездов;
-
пробег локомотивов в
- пробег локомотивов в двойной тяге;
-
пробег локомотивов в
-
пробег локомотивов на
-
«горячий» простой
Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного и условного пробегов, и измеряется в локомотиво-км.
Пробег локомотивов в одиночном следовании представляет собой разницу между поездо-километрами в грузовом и порожнем направлениях по всем категориям.
Результаты расчетов приведены в таблице 1.10.
Расчет линейного пробега локомотивов
Участок | Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км | Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км | Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км | ||
туда | обратно | Всего | |||
А – Б | 5310,48 | 3814,09 | 9124,57 | 1496,39 | 10620,96 |
Б – В | 4795,42 | 2875,58 | 7671 | 1919,84 | 9590,84 |
Итого по участку | 10105,90 | 6689,67 | 16795,57 | 3416,23 | 20211,80 |
1.5 Расчет потребного парка локомотивов и качественные
показатели их использования
Рассчитаем эксплуатируемый парк локомотивов и качественные показатели их использования:
где – эксплуатируемый парк локомотивов;
Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.
локомотивов
Средняя
масса поезда брутто по участку ж.д.определяется
как:
, тыс.т (1.18)
Процент
вспомогательного линейного пробега
локомотивов определяют как отношение
вспомогательного линейного пробега
к пробегу во главе поездов:
Обобщающим
Для
проверки правильности выполнения вышеприведенных
действий можно воспользоваться следующей
формулой:
Рассчитаем эксплуатируемый парк локомотивов через производительность:
Для
наглядности все рассчитанные показатели
использования локомотивов
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1. Эксплуатируемый парк локомотивов | лок | 80 |
2. Процент линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов | % | 20,3 |
3. Производительность локомотивов | тыс. ткм. брутто | 1835 |
1.6 Расчет остальных качественных показателей использования
грузовых
вагонов
1.
Коэффициент порожнего пробега к груженому:
2.
Коэффициент порожнего пробега к общему:
Взаимосвязь коэффициентов и характеризуется следующими зависимостями:
3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон:
4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего рабочего парка:
5.
Полное время оборота
где – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо), км;
– коэффициент
местной работы.
км
6. Среднесуточный пробег вагона:
7.
Среднесуточная производительность грузового
вагона рабочего парка:
Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава