Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

Файлы: 1 файл

Курс раб по экономике транспорта .doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)
 

     Далее находим величину тонно-километровой работы брутто, легко рассчитать коэффициент брутто: 

                                              (1.10)

                                              

    1.3 Определение пробега поездов 

     Пробег  поездов определяется отдельно для  груженых и порожних составов:

  • для груженых составов

  поездо-км                                         (1.11)

                                                   поездо-км

  • для порожних составов

                              , поездо-км     (1.12)

       поездо-км

     где  – пробег поездов, поездо-км;

             – масса поезда брутто, т; 

     Масса груженого поезда берется из задания, а масса порожнего поезда определяется по формуле:

                                    , т     (1.13) 

     где   – состав порожнего поезда, ваг.

     Состав  порожнего поезда равен:

                                              ваг     (1.14) 

     где  – длина приемоотправочных путей, м;

             – длина локомотива, м;

             – средняя длина вагона, м.  

                        ваг

                        т 
 

Расчет пробега  поездов производим в таблице 1.9.

                                                                                                                      Таблица 1.9
                                        Расчет пробега грузовых поездов
Участок Ткм. брутто, млн Масса поезда, т Поездо-км, тыс. Общие поездо-км, тыс.
Груженые поезда Порожние поезда Груженого Порожнего Груженых поезда Порожних поезда
А –  Б 16993,54 - 3200 1423,8 5310,48 - 5310,48
Б –  А 8170,55 1795,12 3200 1423,8 2553,30 1260,79 3814,09
ИТОГО 25164,09 1795,12 - - 7863,78 1260,79 9124,57
Б –  В 15345,35 - 3200 1423,8 4795,42 - 4795,42
В –  Б 7737,36 1464,48 3200 1423,8 2417,93 457,65 2875,58
ИТОГО 23082,71 1464,48 - - 7213,35 457,65 7671,00
ВСЕГО по участку 48246,80 3259,60 - - 15077,13 1718,44 16795,57
 

 

     

     1.4 Определение пробега  локомотива 

     Различают следующие виды пробегов локомотивов:

     - пробег локомотивов во главе  поездов;

     - пробег локомотивов в одиночном  следовании;

     - пробег локомотивов в двойной  тяге;

     - пробег локомотивов в подталкивании;

     - пробег локомотивов на маневрах;

     - «горячий» простой  локомотивов; 

     Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного и условного пробегов, и измеряется в локомотиво-км.

                                          = + + +                                                  (1.15)

                                                    = +                                                                 (1.16) 

           Пробег локомотивов в одиночном следовании представляет собой разницу между поездо-километрами в грузовом и порожнем направлениях по всем категориям.

     Результаты  расчетов приведены в таблице 1.10.

                                                                                                                   Таблица 1.10

                               Расчет линейного пробега локомотивов

Участок Пробег  локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км Пробег  локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км Линейный  пробег локомотивов, тыс. лок-км
туда обратно Всего
А –  Б 5310,48 3814,09 9124,57 1496,39 10620,96
Б –  В 4795,42 2875,58 7671 1919,84 9590,84
Итого по участку 10105,90 6689,67 16795,57 3416,23 20211,80
 

          1.5 Расчет потребного парка локомотивов и качественные

                                    показатели их использования 

     Рассчитаем  эксплуатируемый парк локомотивов  и качественные показатели их использования:

                                   

, лок                                                             (1.17) 

     где  – эксплуатируемый парк локомотивов;

           Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.

                   локомотивов 

     Средняя масса поезда брутто по участку ж.д.определяется как: 

                                          , тыс.т  (1.18) 

                                        , тыс.т    

     Процент вспомогательного линейного пробега  локомотивов определяют как отношение  вспомогательного линейного пробега  к пробегу во главе поездов: 

                                                                                                (1.19) 

                                       

           Обобщающим показателем  эффективности использования локомотивов является их производительность, показывающая количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. 

                                          , тыс.ткм брутто     (1.20) 

                                  тыс.ткм брутто  

     Для проверки правильности выполнения вышеприведенных действий можно воспользоваться следующей формулой: 

                                             , тыс.ткм брутто     (1.21) 

                                       тыс.ткм брутто

     Рассчитаем эксплуатируемый парк локомотивов через производительность:

                                                      

                                                         , лок   (1.22) 

                                              лок. 

     Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов сведем в таблицу 1.11.

                                                                                                                  

                                                                                                                      Таблица 1.11

                                   Показатели использования локомотивов

Наименование  показателя Единица измерения Величина показателя
1. Эксплуатируемый  парк локомотивов лок 80
2. Процент линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов % 20,3
3. Производительность локомотивов тыс. ткм. брутто 1835
 

  1.6 Расчет остальных качественных показателей использования

    грузовых  вагонов 

     1. Коэффициент порожнего пробега к груженому: 

                                                               (1.27)

                                                             

     2. Коэффициент порожнего пробега к общему: 

                                                                      (1.28)

     

     Взаимосвязь коэффициентов  и характеризуется следующими зависимостями:

                                            ;                                       (1.29)

                                            ;       
 

     3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон:

                                                            , т/ваг     (1.30)

                                                            ,т/ваг

     4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего рабочего парка:

                                                        , т/ваг     (1.31)

                                          , т/ваг

     5. Полное время оборота грузового  вагона в сутках:

                                                                      = ,сут                                             (1.32)

                                     , сут     (1.33) 

        где  – среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями с переработкой и без переработки (вагонное плечо), км;

         – коэффициент местной работы. 

                                                             , км;                                            (1.34)

                                                     км   

                                                                                                  (1.35)

                                                     

                                                              сут

    6. Среднесуточный пробег вагона:

                                                          (1.36)

                                             км.

     7. Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка: 

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава