Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
тыс. ваг
тыс. ваг
тыс. ваг
тыс. ваг
Пробег груженых вагонов определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка.
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.2.
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс. ваг. в год | Пробег вагонов, тыс.ваг.-км | ||
туда | Обратно | туда | Обратно | ||
А–Б | 260 | 996,34 | 502 | 259048 | 130520 |
Б–В | 240 | 974,68 | 515 | 233923 | 123600 |
итого | 500 | 492971 | 254120 |
Пробеги порожних вагонов по участку ж.д. образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов.
Станции, участки | Погрузка | Выгрузка | Избыток (+), Недостаток (-) |
А | 14 | 88 | +74 |
А–Б | 4 | 17 | +13 |
Б–А | 12 | 28 | +16 |
Б | 37 | 57 | +20 |
Б–В | 20 | 10 | -10 |
В–Б | 2 | 12 | +10 |
В | 27 | 142 | +115 |
Итого по участку | 116 | 354 | 238 |
Прием порожних вагонов по станции В равен:
тыс.ваг
На
основе этих данных разработаем схему
порожних вагонопотоков.
Результаты расчета пробега порожних вагонов приведены в таблице 1.4.
Пробег порожних вагонов по участку ж. д. , вагоно-км
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс. ваг | Пробег порожних вагонов, тыс.ваг.-км. |
В – Б | 240 | 270 | 64800 |
Б – А | 260 | 305,5 | 79430 |
Итого по участку | 500 | 575,5 | 144230 |
тыс.ваг
тыс.ваг
На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляем таблицу 1.5.
Стыковые станции участка ж.д. | Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | Груженых | порожних | |
Станция А | 1077,2 | - | 494 | 394 |
Станция В | 520 | 156 | 865 | - |
Итого | 1597,2 | 156 | 1359 | 394 |
Далее необходимо определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по участкам ж.д.: результаты расчетов сведены в таблицу 1.6.
Определение общей густоты движения по участкам и общего
пробега вагонов
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс.вагонов | Пробег
вагонов, тыс.
вагоно-км | ||||
груженых | порожних | всего | Груженых | порожних | Всего | ||
А–Б | 260 | 996,34 | - | 996,34 | 259048 | - | 259048 |
Б–А | 260 | 502 | 305,5 | 807,5 | 130520 | 79430 | 209950 |
Итого | - | 1498,34 | 305,5 | 1803,84 | 389568 | 79430 | 468998 |
Б–В | 240 | 974,68 | - | 974,68 | 233923 | - | 233923 |
В–Б | 240 | 515 | 270 | 785 | 123600 | 64800 | 188400 |
Итого | - | 1489,68 | 270 | 1759,68 | 357523 | 64800 | 422323 |
Всего по участку | 500 | 2988,02 | 575,5 | 3563,52 | 747091 | 144230 | 891321 |
Рассчитаем некоторые качественные показатели использования вагонов:
– груженый рейс вагона lгр
– порожний рейс вагона lпор
где – пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.
км;
км;
км
1.2 Расчет тонно-километровой
работы
Тонно-километры
брутто (
) представляют
собой сумму тонно-километров нетто (
) и тонно-километров
тары (
):
Тонно-километры
нетто рассчитывают как:
Тонно-километры
тары рассчитывают как:
где qт – масса тары вагона, т.
Таблица 1.7
Участок | Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км | Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг | Тонно-километры нетто, млн. |
А – Б | 259048 | 43 | 11139,06 |
Б – А | 130520 | 40 | 5220,8 |
ИТОГО | 389568 | - | 16359,86 |
Б – В | 233923 | 43 | 10058,69 |
В – Б | 123600 | 40 | 4944,0 |
ИТОГО | 357523 | - | 15002,69 |
Всего по участку | 747091 | - | 31362,55 |
Участок | Ткм нетто, млн | Вагоно-км, тыс. | Масса тары вагона, т | Ткм. тары груженых вагонов, млн. | Ткм. брутто груженых вагонов, млн. | Ткм. брутто порожних вагонов, млн. | Общие ткм. брутто, млн | |
Груженых вагонов | Порожних вагонов | |||||||
А – Б | 11139,06 | 259048 | - | 22,6 | 5854,48 | 16993,54 | - | 16993,54 |
Б – А | 5220,8 | 130520 | 79430 | 22,6 | 2949,75 | 8170,55 | 1795,12 | 9965,67 |
Итого по участку | 16359,86 | 389568 | 79430 | - | 8804,23 | 25164,09 | 1795,12 | 26959,21 |
Б – В | 10058,69 | 233923 | - | 22,6 | 5286,66 | 15345,35 | - | 15345,35 |
В – Б | 4944,0 | 123600 | 64800 | 22,6 | 2793,36 | 7737,36 | 1464,48 | 9201,84 |
Итого по участку | 15002,69 | 357523 | 64800 | - | 8080,02 | 23082,71 | 1464,48 | 24547,19 |
Всего по участку | 31362,55 | 747091 | 144230 | - | 16884,25 | 48246,80 | 3259,60 | 51506,40 |
Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава