Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

Файлы: 1 файл

Курс раб по экономике транспорта .doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет 

путей сообщения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Тема: Планирование объемных и качественных показателей

работы  подвижного состава  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  студентка Селиванова Е.Ф. 
 

Проверил: преподаватель Афанасьева Н.А.  
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

2011

 

       Задачей курсовой работы является практическое ознакомление с  вопросами планирования работы подвижного состава.

         План работы подвижного состава  в грузовом движении разрабатывается  на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

       - устанавливают нормы погрузки  вагонов по отдельным грузам  и размеры погрузки, приема и  сдачи грузов, густоту перевозок  в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,

       - разрабатывают баланс порожних  вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних  вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,

       - рассчитывают тонно-километры брутто  и пробег поездов,

       - определяют пробег локомотивов,

       - рассчитывают потребный рабочий  парк вагонов и эксплуатируемый  парк локомотивов.

          Кроме того, необходимо определить  экономическую эффективность от  улучшения качественных показателей  использования подвижного состава.

      

    Исходные  данные для выполнения курсовой работы:

                                                                                                       Таблица 1

     План  приема груженых вагонов с прочим грузом от других

                                     железных дорог, тыс. ваг/год.  

Стыковой  пункт Количество  принимаемых вагонов
А 920
В 520
 

                                                                                                                  Таблица 2

     План  перевозок прочих грузов по участку железной дороги, тыс. ваг/год 

Станции и участки Погрузка  Выгрузка 
А 14 67
А–Б 4 17
Б–А 12 28
Б 37 42
Б–В 20 10
В–Б 2 12
В 27 122
ИТОГО 116 298

                                                                                                                
 
 
 

     Таблица 3

                                           Таблица исходных данных 

     
№ п/п Показатели  Единицы измерения Значения 
1 Длина участков

А–Б

Б–В

км  
260

240

2 Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов

4 осные полувагоны

4 осные платформы + 8-ми осные полувагоны

%  
 
92

8

3 Прием каменного  угля по ст. А тыс.т/год 3350
4 Выгрузка  каменного угля по станциям

А

Б

В

тыс.т/год  
490

310

430

5 Прием тарно-штучных  грузов по ст. А тыс.т/год 4250
6 Выгрузка  тарно-штучных грузов по станциям

А

Б

В

тыс.т/год  
 
550

420

540

7 Масса груженого  поезда брутто т 3200
8 Динамическая  нагрузка груженого вагона в грузовом направлении т/ваг 43
9 Динамическая  нагрузка груженого вагона в порожнем направлении т/ваг 40
10 Средняя участковая скорость км/ч 42
11 Средняя техническая скорость км/ч 52
12 Норма простоя  вагона на технических станциях

А

Б

В

час  
 
4,3

4,2

4,2

13 Среднесуточный  пробег локомотива км/сут 690
14 Норма простоя  вагонов под грузовыми операциями, одиночными час 11
Норма простоя вагонов под грузовыми  операциями, сдвоенными час 16
 
 

                                                                                                       

         1 Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава

    1.1 Определение пробега  груженых и порожних вагонов 

     Для того, чтобы знать среднюю статическую  нагрузку при перевозке каменного угля, необходимо воспользоваться формулой: 

                               , т       (1.1) 

     где а1, а2, …,аn – удельный вес перевозки груза в данном типе вагона, %;

               р1, р2,…, рn – техническая норма загрузки данного груза в определенном типе вагона, т/ваг.

     Прием и выгрузку угля по станциям участка ж.д.определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки: 

                                         , ваг       (1.2) 

     где   – прием каменного угля, тыс.тонн.

     Выгрузку  каменного угля необходимо определить отдельно по каждой станции  

                                         , ваг                                             (1.3) 

     где   – выгрузка (прибытие) угля, тыс.тонн.

             тыс.т 

    Станция А:         тыс. ваг        тыс. ваг

    Определим выгрузку каменного угля и тарно-штучных  грузов по станциям:

    По  станции А:

                             тыс. ваг

                           тыс. ваг 
     

    По  станции Б:

                             тыс. ваг 

                                  тыс. ваг

    По  станции В:

                                 тыс. ваг

                                  тыс. ваг

     После определения размеров приема и выгрузки каменного угля, тарно-штуных грузов станциями участка ж.д. и, руководствуясь, исходными данными индивидуального задания на перевозку следует построить схему груженых вагонопотоков. Она приведена на рисунке 1.2. 

      Аналогично  рассчитываются размеры приема и  выгрузки каменного угля и тарно-штучных  грузов по станциям Б и В. 

    На  основании схемы определим работу участка ж.д. за год: 

                              , ваг       (1.4) 

                

     Суточная  работа участка дороги определяется как 

                                                , ваг      

                                        тыс. ваг

     Данные  о размерах приема и сдачи груженых вагонов приведем в таблице 1.1.

                                                                                                                    Таблица 1.1

                Размеры приема и сдачи груженых  вагонов, тыс.ваг

Стыковой пункт Прием с  других участков Сдача с  других участков
каменный уголь тарно-штучные прочие всего каменный уголь тарно-штучные прочие всего
А 60,6 96,6 920 1077,2 - - 494 494
В - - 520 520 38,35 62,28 764 864,63
ИТОГО 60,6 96,6 1440 1597,2 38,35 62,28 1258 1358,63
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

     
     

     
     
     
     

                                                                                                                   

 

     Далее определим густоту движения по участкам А–Б, Б–В, В–Б, Б–А. Густота движения по участку А–Б определяется по формуле: 

Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава