Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
- устанавливают нормы погрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов, густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов,
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
- рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов,
- определяют пробег локомотивов,
- рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет
путей
сообщения
Курсовая работа
Тема: Планирование объемных и качественных показателей
работы
подвижного состава
Выполнил:
студентка Селиванова
Е.Ф.
Проверил:
преподаватель Афанасьева
Н.А.
Екатеринбург
2011
Задачей курсовой работы является практическое ознакомление с вопросами планирования работы подвижного состава.
План работы подвижного
-
устанавливают нормы погрузки
вагонов по отдельным грузам
и размеры погрузки, приема и
сдачи грузов, густоту перевозок
в тоннах пересчитывают в
- разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам , схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний , а затем общий пробег вагонов,
-
рассчитывают тонно-километры
- определяют пробег локомотивов,
-
рассчитывают потребный
Кроме того, необходимо определить
экономическую эффективность
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
План приема груженых вагонов с прочим грузом от других
Стыковой пункт | Количество принимаемых вагонов |
А | 920 |
В | 520 |
План
перевозок прочих грузов по участку
железной дороги, тыс. ваг/год
Станции и участки | Погрузка | Выгрузка |
А | 14 | 67 |
А–Б | 4 | 17 |
Б–А | 12 | 28 |
Б | 37 | 42 |
Б–В | 20 | 10 |
В–Б | 2 | 12 |
В | 27 | 122 |
ИТОГО | 116 | 298 |
Таблица 3
Таблица исходных данных
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Значения | |||
1 | Длина участков
А–Б Б–В |
км | 260 240 | |||
2 | Распределение
перевозок каменного угля по типам
вагонов
4-х осные полувагоны 4-х осные платформы + 8-ми осные полувагоны |
% | 92 8 | |||
3 | Прием каменного угля по ст. А | тыс.т/год | 3350 | |||
4 | Выгрузка
каменного угля по станциям
А Б В |
тыс.т/год | 490 310 430 | |||
5 | Прием тарно-штучных грузов по ст. А | тыс.т/год | 4250 | |||
6 | Выгрузка
тарно-штучных грузов по станциям
А Б В |
тыс.т/год | 550 420 540 | |||
7 | Масса груженого поезда брутто | т | 3200 | |||
8 | Динамическая нагрузка груженого вагона в грузовом направлении | т/ваг | 43 | |||
9 | Динамическая нагрузка груженого вагона в порожнем направлении | т/ваг | 40 | |||
10 | Средняя участковая скорость | км/ч | 42 | |||
11 | Средняя техническая скорость | км/ч | 52 | |||
12 | Норма простоя
вагона на технических станциях
А Б В |
час | 4,3 4,2 4,2 | |||
13 | Среднесуточный пробег локомотива | км/сут | 690 | |||
14 | Норма простоя
вагонов под грузовыми |
час | 11 | |||
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями, сдвоенными | час | 16 |
1 Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава
1.1
Определение пробега
груженых и порожних
вагонов
Для
того, чтобы знать среднюю
, т (1.1)
где а1, а2, …,аn – удельный вес перевозки груза в данном типе вагона, %;
р1, р2,…, рn – техническая норма загрузки данного груза в определенном типе вагона, т/ваг.
Прием
и выгрузку угля по станциям участка
ж.д.определяем на основании рассчитанной
средней статической нагрузки:
где – прием каменного угля, тыс.тонн.
Выгрузку
каменного угля необходимо определить
отдельно по каждой станции
где – выгрузка (прибытие) угля, тыс.тонн.
тыс.т
Станция А: тыс. ваг тыс. ваг
Определим выгрузку каменного угля и тарно-штучных грузов по станциям:
По станции А:
тыс. ваг
тыс. ваг
По станции Б:
тыс. ваг
тыс. ваг
По станции В:
тыс. ваг
тыс. ваг
После
определения размеров приема и выгрузки
каменного угля, тарно-штуных грузов станциями
участка ж.д. и, руководствуясь, исходными
данными индивидуального задания на перевозку
следует построить схему груженых вагонопотоков.
Она приведена на рисунке 1.2.
Аналогично
рассчитываются размеры приема и
выгрузки каменного угля и тарно-штучных
грузов по станциям Б и В.
На
основании схемы определим
, ваг (1.4)
Суточная
работа участка дороги определяется
как
Данные о размерах приема и сдачи груженых вагонов приведем в таблице 1.1.
Стыковой пункт | Прием с других участков | Сдача с других участков | ||||||
каменный уголь | тарно-штучные | прочие | всего | каменный уголь | тарно-штучные | прочие | всего | |
А | 60,6 | 96,6 | 920 | 1077,2 | - | - | 494 | 494 |
В | - | - | 520 | 520 | 38,35 | 62,28 | 764 | 864,63 |
ИТОГО | 60,6 | 96,6 | 1440 | 1597,2 | 38,35 | 62,28 | 1258 | 1358,63 |
Далее
определим густоту движения по участкам
А–Б, Б–В, В–Б, Б–А. Густота движения
по участку А–Б определяется по формуле:
Информация о работе Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава