Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
2.13. Назовите стандартные
положения табулятора и какие
из них используются при
2.14. Что такое бланк
документа? Какое минимальное
количество видов бланков
2.15. Отметить различия между бланками для письма и общим. Рассмотрите рекомендуемые варианты оформления даты. Сколько дат может быть у документа?
2.16. На бланках каких
организаций изображают
2.17. На бланках каких
организаций изображают
2.18. На бланках каких
организаций изображают
2.19. Что такое бланк
документа? Как формируется
2.20. Сколько адресов наносится на документ. Оформите виды адресов: учреждению, его структурному подразделению, руководителю, конкретному должностному лицу, ответственному за содержащийся в документе вопрос, частному лицу. 2.21. Какие элементы входят в реквизит «подпись»? Сколько экземпляров документов подписывает руководитель при отправлении документов по нескольким адресам вышестоящих организаций, подведомственным учреждениям? Какие реквизиты входят в состав графы утверждения и где они располагаются?
2.22. Какие способы согласования документов? Оформите несколько видов отметок об исполнителе, об исполнении, о поступлении документа.
2.23. Оформить приложение
неназванное в тексте
2.24. Можно ли в реквизите
«адресат» применять
3. ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-
3.1. Когда возникает
необходимость в разработке
3.2. Назначение и виды инструкций. Какие разделы содержит текст инструкций? Имеет ли автобиография типовой формуляр?
3.3. Какие виды документов
включают распорядительные
3.4. Как оформляется
констатирующая и
3.5. В каких случаях издают распоряжение (указание) и есть ли различия между текстом распоряжения (указания) и приказа? На какую категорию работников заводятся личные дела и какие виды документов включает личное дело?
3.6. В чем особенность
составления и оформления
3.7. В каких случаях
составляют акт и какие
3.8. Охарактеризуйте различные виды записок (объяснительная, докладная и служебная). С какой целью заводится на работника трудовая книжка и какие разделы она включает?
3.9. Какие виды справок
выделяют, и в чем состоит особенность
их оформления? На какие категории
работников распространяется
3.10. Как классифицируют служебные письма и каким требованиям должен отвечать текст письма? Какие документы оформляют при приеме на постоянную работу и увольнении?
3.11. Какие реквизиты
включает письмо иностранному
корреспонденту и в чем особенн
Сравните факсимильное сообщение с деловым письмом. 3.12. Как переоформляется трудовая книжка при смене фамилии, на основании каких документов? 3.13. Сравните возможности конкурентов делового письма. Что делать если закончился раздел «Сведения о работе» в трудовой книжке? Кто несет ответственность за правильное ведение, хранение и учет трудовых книжек в организации? 3.14. С помощью какого правового документа устанавливают взаимоотношения между организациями и в чем особенность их оформления? На основании чего вносятся записи в трудовую книжку? Как и когда заверяются записи в ней. 3.15. В каких случаях издают распоряжение (указание) и есть ли различия между текстом распоряжения (указания) и приказа? Кто ведет трудовую книжку в организации? Какие разделы она имеет? 3.16. В чем особенность составления и оформления протокола? Какова структура текста характеристики? 3.17. В каких случаях составляют акт и какие требования предъявляются к вводной и констатирующей частям акта? Имеет ли автобиография типовой формуляр? 3.18. Охарактеризуйте различные виды записок (объяснительная, докладная и служебная). Укажите назначение и порядок заполнения типового листа по учету кадров. 3.19. Какие виды справок выделяют, и в чем состоит особенность их оформления? Рассмотрите особенности оформления документов о приеме на работу, о переводе на другую должность и об освобождении от занимаемой должности. 3.20. Как классифицируют служебные письма и каким требованиям должен отвечать текст письма? На какую категорию работников заводятся личные дела и какие виды документов включает личное дело? 3.21. Из каких частей состоит текст приказа? Как оформляют заголовок в письме иностранному корреспонденту, пометка об исполнителе и приложение? 3.22. Как оформляются пункты распорядительной части приказа? Допускается ли в приказах оформление распорядительной части приказов в виде таблицы? Дюймовые форматы писчей бумаги. Рассмотрите оформление следующих реквизитов в письме иностранному корреспонденту: номер документа, уведомление о конфиденциальности, обращение. 3.23. Как заверяются выписки из приказа и протокола? Форматы конвертов. Конверт формы «лонг». Размещение и порядок записи адреса на конверте. 3.24. Какие реквизиты используются при составлении служебного письма согласно СТБ.38-95? Требования к тексту письма, где применяются форматы бумаги G? 3.25. Какие реквизиты используют для оформления письма иностранному корреспонденту? Фирменные лозунги (слоганы) на конвертах. Как оформляют реквизиты подписи, учтивое заключение и копии письма в письме иностранному корреспонденту?
4. «СТУДЕНЧЕСКИЕ» ДОКУМЕНТЫ
4.1. Составить заявление на имя проректора по учебной
работе БГЭУ с просьбой зачислить Вас
на дополнительные курсы иностранных
языков. 4.2. Составить заявление на имя
декана ФБД с просьбой освободить Вас
от занятий 31.12.1999 по семейным обстоятельствам. 4.3.
Составить заявление на имя директора
студенческого городка с просьбой предоставить
Вам общежитие. 4.4. Составить заявление
на имя декана ФБД с просьбой разрешить
Вам пересдать экзамен. 4.5. Составить заявление
на имя декана ФМЭО с просьбой допустить
Вас к сдаче экзаменов без сданного зачета. 4.6.
Составить заявление на имя председателя
профкома БГЭУ с просьбой разрешить Вам
стать членом профсоюза. 4.7. Составить заявление
на имя председателя профсоюза БГЭУ с
просьбой предоставить Вам путевку в санаторий-профилакторий.
4.13. Составить заявление на имя декана о переносе занятий. 4.14. Составить заявление на имя заведующего общежитием с просьбой предоставить Вам материалы для проведения ремонта. 4.15. Составить объяснительную записку на имя декана ФЭФ о пропуске семинара по маркетингу. 4.16. Составить заявление на имя заведующего библиотекой с просьбой разрешить Вам пользоваться читательским залом для преподавателей. 4.17. Составить заявление на имя декана ФМЭО с просьбой разрешить Вам посещать занятия по иностранному языку. 4.18. Составить заявление на имя заведующего кафедрой иностранного языка №1 с просьбой позволить Вам изучать второй язык. 4.19. Составить заявление на имя директора студенческого городка с просьбой переселить Вас в общежитие №6. 4.20. Составить заявление на имя декана ФМЭО с просьбой принять участие в конференции. 4.21. Составить заявление на имя декана ФП с просьбой разрешить студенту 3 курса, группы ХП-1 Карпову С.М., дневной формы обучения, свободное посещение занятий, в связи с работой. 4.22. Составить заявление на имя ректора БГЭУ о снижении оплаты за обучение в 1999-2000 г.г. на 25%, в связи с окончанием 1998-1999 г.г. на отлично. 4.23. Составить заявление на имя декана о досрочной сдаче сессии. 4.24. Составить заявление на имя декана о продлении сессии для студентов заочной формы обучения. 4.25. Составить заявление на имя ректора об оплате обучения по частям, где первая часть должна быть уплачена до 01.11.1999, а вторая часть - до 23.03.2000 в связи с тяжелым материальным положением семьи.
5. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
5.1. Составьте приказ по Государственному комитету экологии от 20 сентября 1999 года №22 со следующими данными: 1) о приеме на должность секретаря-машинистки Лебедевой Веры Ивановны; 2) об увольнении Седова Виктора Петровича с должности заведующего отделом в связи с уходом на пенсию; 3) о предоставлении очередного отпуска старшему кассиру Демидовой Раисе Павловне. Остальные данные, реквизиты укажите самостоятельно.
5.2. Составьте приказ
о совершенствовании
5.3. Оформить приказ
по минскому автомобильному
5.4. Оформить приказ
о повышении качества
5.5. Оформить приказ
о внедрении стандартов на
организационно-
5.11. Составить приказ о приеме Алешина Бориса Николаевича на должность начальника кредитного отдела «Комплексбанка» с окладом 400$ в месяц. Остальные данные указать самостоятельно.
5.12. Составить приказ о переводе экономиста операционного в кредитный отдел, в связи с сокращением рабочих мест в операционном отделе и нежеланием терять инициативного, квалифицированного работника. Остальные сведения дополнить самостоятельно.
5.13. Составить приказ об увольнении Гецена B.Н., бухгалтера «Беларусбанка» в связи с сокращением штатов. Остальные сведения дополнить самостоятельно. 5.14. Составить приказ о назначении экономиста операционного отдела «Местбанка» на должность начальника этого отдела, в связи с повышением квалификации работника. Остальные сведения дополнить самостоятельно.
5.15. Составить приказ о переводе главного экономиста филиала «Бесткомбанка» (город Кобрин) в головной банк. Остальные сведения дополнить самостоятельно.
5.16. Составить приказ
по брестскому комбинату со следующими данными: о приеме на должность
секретаря-машинистки Дроздиновой В.И.;
2) об освобождении от занимаемой должности
начальника кредитного отдела в связи
с уходом по собственному желанию; 3) о
предоставлении Лебедевой Маргарите Павловне.
Материальной помощи в связи с многодетностью
семьи. Остальные данные дополнить самостоятельно. 5.
5.20. Составить приказ
о приеме на должность
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"