Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.

Содержание работы

Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21

Файлы: 23 файла

АКТ о списании имущества.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Альбом форм организационно-распорядительных документов.djvu

— 860.69 Кб (Скачать файл)

Задания для индивидуальной работы Паневчик.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление о приеме на работу.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заявление об увольнении.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 Вариант.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12.вариант Паневчик.doc

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 Вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 Вариант.doc

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Павлюк 15. вариант.doc

— 165.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курс лекций.doc

— 718.50 Кб (Скачать файл)

2. В настоящее время применение получила контрактная форма найма работников.

Трудовой договор (контракт) — это соглашение между работником и предприятием, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде.

Трудовые договоры могут заключаться на:

● неопределенный срок;

● определенный срок, но не более пяти лет (срочный трудовой договор);

● время выполнения определенной работы;

● время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с Трудовым кодексом сохраняется место работы;

● время выполнения сезонной работы.

Трудовой  договор заключается только в  письменной форме в 2 экземплярах.

Трудовой договор содержит обязательные и факультативные (дополнительные) условия.

В качестве обязательных трудовой договор должен содержать:

● данные о работнике и нанимателе, заключающих трудовой договор;

● место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;

● трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам;

● основные права и обязанности работника и нанимателя;

● срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

● режим труда и отдыха;

● условия оплаты труда работника, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты.

Договор может содержать и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон. К их числу можно отнести: испытательный срок, совмещение профессий, повышение квалификации, дополнительный отпуск и др.

При заключении трудового  контракта не могут устанавливаться по согласованию сторон следующие условия:

● основания увольнения работника;

● дисциплинарные взыскания, не предусмотренные законодательством;

● введение для работников полной материальной ответственности, кроме случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.

В трудовом договоре не допускается  подчисток, неоговоренных исправлений. Подписи уполномоченного должностного лица нанимателя и работника должны быть личными, подпись уполномоченного должностного лица нанимателя заверяется печатью.

Началом действия трудового договора является день начала работы. Фактическое допущение работника  к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор может  заключаться с лицом, достигшим 16 лет.  
С более раннего возраста (с 14 лет) договор может заключаться при условии письменного согласия одного из родителей и для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Основаниями прекращения трудового договора являются:

● соглашение сторон;

● истечение срока трудового договора, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

● расторжение трудового договора по собственному желанию или по требова-нию работника, или по инициативе нанимателя;

● перевод работника, с его согласия, к другому нанимателю или переход на выборную должность;

● отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с нанимателем;

● отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, а также отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества и реорганизацией организации;

● обстоятельства, не зависящие от воли сторон;

● расторжение трудового договора с предварительным испытанием.

Трудовой договор может быть прекращен в случаях:

● однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения) или его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями;

● совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, если эти действия являются основанием для утраты доверия к нему со стороны нанимателя;

● направления работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий;

● неподписания либо нарушения работником, уполномоченным на выполнение государственных функций, письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции.

За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее испол-не-ние работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

● замечание;

● выговор;

● увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

● систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

● прогула (в том числе отсутствия на работе более 3 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

● появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время;

● совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

● однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.

  До применения  дисциплинарного взыскания от  нарушителя трудовой дисциплины  должно быть затребовано письменное  объяснение. Отказ работника дать  объяснение не может служить  препятствием для применения  взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени  болезни работника или (и) пребывания его в отпуске. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в пятидневный срок. Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением) о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное  взыскание. 

3. Приказами по личному составу оформляются прием, увольнение и перевод сотрудников организации на другую работу.

Приказы по личному составу  группируются в отдельное дело и  имеют самостоятельную нумерацию  с добавлением индекса л/с.

Реквизит «заголовок к тексту» приказа по л/с может  оформляться следующим образом:

«О приеме Иванова И. И.»

«Об увольнении Петрова Г. О.»

«Об изменении  штатов».

Текст приказа делится на 2 части — констатирующую и распорядительную. В констатирующей части приказа могут быть указаны причины его издания, например, факты нарушения трудовой дисциплины. По усмотрению руководителя констатирующая часть приказа может не указываться.

Распорядительная часть  начинается словами НАЗНАЧИТЬ, УВОЛИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, после них ФИО, должность, срок увольнения, назначения или перевода, в случае увольнения — статья Трудового кодекса, а при приеме работника — оклад, вид приема (постоянно или временно), с испытательным сроком или без.

Приказ по л/с объявляется  работнику под роспись:

С приказом ознакомлен  Подпись                         А.И.Петров

04.02.2005

Приказы по л/с хранятся 75 лет.

В процессе деятельности организации могут издаваться и  другие приказы по работе с кадрами: о поощрении, взыскании, отпусках и  т.п., срок хранения которых не превышает 3 лет. Такие приказы имеют индекс к: № 1-к, № 2-к…

4. Главным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является его трудовая книжка. Все предприятия обязаны вести трудовые книжки работников, которые проработали на предприятии не менее 5 дней. Это должно быть осуществлено не позднее недельного срока со дня приема на работу. Трудовая книжка подтверждает общий, непрерывный и социальный стаж работника. Законом запрещается иметь несколько трудовых книжек. Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

При приеме на работу трудовую книжку представляют лицу, ведущему документацию по личному составу. На работника, поступающего на работу впервые, заводится трудовая книжка, которая заполняется в его присутствии. Записи производятся на основании паспорта и документов, подтверждающих образование и профессию.

Записи в трудовую книжку (вкладыш к ней) производятся шариковой или перьевой ручкой, чернилами  синего, фиолетового или черного  цвета.

Сведения об образовании  заносятся в трудовую книжку на основании  документов — аттестатов, дипломов, сертификатов, справок, если образование незаконченное высшее.

На титульном листе  обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, печать предприятия, где она была впервые заполнена, и подпись владельца трудовой книжки.

В трудовую книжку также вносятся записи о перемещении с должности на другую должность, о присвоении разряда, получении дополнительной профессии, об обучении в средних специальных и высших учебных заведениях, аспирантуре, курсах повышения квалификации.

Сюда же заносятся сведения о получении работником поощрений, наград, грамот.

Записи о различного рода взысканиях в трудовую книжку не заносятся.

В записи об увольнении указывается соответствующая статья Трудового кодекса, например, «Уволен по собственному желанию, ст. 40 ТК РБ», ставится подпись должностного лица и печать предприятия.

При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения.

В случае утраты трудовой книжки работник вправе обратиться к  нанимателю по последнему месту работы в течение года со дня его увольнения. Не позднее 15 дней со дня обращения наниматель выдает работнику другую трудовую книжку и делает надпись «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы. При утрате трудовой книжки по истечении указанного срока нанимателем выдается справка о периоде работы у него работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника другой трудовой книжки, также с надписью «Дубликат».

5. Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике организации (предприятия). Личные дела могут заводиться на всех работников, но чаще всего на руководителей и ведущих специалистов (при этом на остальных сотрудников оформляют личные карточки формы Т-2).

В состав личного  дела входят следующие документы:

● внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;

● заявление о приеме на работу;

● анкета или личный листок по учету кадров;

● автобиография;

● копии документов об образовании, присуждении стипендий, присвоении ученых званий;

● копии документов об утверждении в должности;

● характеристики или рекомендательные письма;

● трудовой контракт (договор);

● копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;

● дополнение к личному листку по учету кадров;

● справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.

Личное дело заводят  после издания приказа о приеме на работу. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшивают в папку-скоросшиватель.

Внутренняя  опись документов, имеющихся в личном деле, содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, заголовках, датах. Листы личного дела и его внутренние описи нумеруются отдельно. Внутренняя опись подписывается её составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления.

Личный  листок по учету кадров содержит биографические сведения о работнике, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении и т.д. В практике оформления приема на работу часто используется «Анкета» — документ, аналогичный «Личному листку по учету кадров».

Автобиография не имеет типового формуляра и составляется автором самостоятельно, в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке. Все сведения даются в хронологическом порядке.

Образец - Представление о переводе на другую работу (пример).mht

— 62.13 Кб (Скачать файл)

Инструкция о порядке ведения делопроизводсва по административным процедурам в гос.органах, иных организациях.pdf

— 79.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инструкция по делопроизводству в гос. органах в РБ. Утверждена постановлением Министерства юстиции 19.01.09 г..doc

— 580.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Образцы документов.djvu

— 81.30 Кб (Скачать файл)

Приказ по личному составу.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сокращения в делопроизводстве.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Состав реквизитов.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.docx

— 32.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТБ 6.38-2004.pdf

— 804.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец для А4.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Формуляр-образец Иностранный.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формуляр-образец.djvu

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"