Ассортимент, качество и конкурентоспособность растительного масла в гастрономе "АЛМИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы явилось изучение ассортимента, качества и конкурентоспособности растительных масел, реализуемых в гастрономе «АЛМИ». В процессе постановки цели были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть потребительские свойства растительных масел и факторы их определяющие;
- провести классификацию и характеристику видов растительных масел;
охарактеризовать производителей, торговые марки, ассортимент;
- изучить классификацию и характеристику факторов, определяющих конкурентоспособность растительных масел;
- анализировать рынок растительных масел в РБ;
- провести анализ ассортиментной линейки растительных масел, реализуемых в гастрономе «АЛМИ»;
- изучить объекты, методы исследования, отбор проб;
-провести анализ оценки качества растительных масел органолептическим методом;
- путем бальной оценки выявить качества растительных масел;
- оценить конкурентоспособность растительных масел.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……………2
1. Потребительские свойства, классификация, ассортимент
и конкурентоспособность растительных масел…………………………….……4
1.1 Потребительские свойства растительных масел и факторы
их определяющие………………………………………………………………...….4
1.2 Классификация и характеристика видов растительных масел.
Производители, торговые марки, ассортимент……………………………...…….6
1.3 Классификация и характеристика факторов, определяющих
конкурентоспособность растительных масел……………………………………12
2. Анализ рынка, ассортимента, качества и конкурентоспособности
растительных масел………………………………………………………….……..15
2.1 Анализ рынка растительных масел в РБ………………………………….…..15
2.2 Ассортиментная линейка растительных масел, реализуемых в
гастрономе «АЛМИ»……………………………………………………….………17
2.3 Оценка качества растительных масел………………………………….……..20
2.3.1 Объекты, методы исследования, отбор проб……………………….………20
2.3.2 Оценка качества растительных масел органолептическим методом.…….23
2.3.3 Бальная оценка качества растительных масел……………………………...25
2.4 Оценка конкурентоспособности растительных масел……………………….27
Заключение…………………………………………………………………….……32
Список использованных источников……………………………………….…….34

Файлы: 1 файл

7896_Курсовая_растительные мас дороботка.docx

— 146.80 Кб (Скачать файл)

 

Уровень качества масла подсолнечного «ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА»:

4,1/5=0,82

    Далее составим  таблицу градации уровня качества  масла подсолнечного.

 

        Таблица  22. – Градация масла подсолнечного

 

Наименование исследуемого материала

Уровень качества

Характеристика

Уровень

"КАМАКО"

0,92

очень высокое качество

1- 0,99

"РУССКОЕ МАСЛО"

0,88

отличное качество

0,98-0,95

"ОЛЕЙНА"

1

хорошее качество

0,94-0,80

"ПОСТНОЕ"

0,76

удовлетворительное качество

0,79-0,60

"ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА"

0,82

низкое качество

0,59 и ниже


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что масло подсолнечное «ОЛЕЙНА» имеет очень высокое качество (так как его уровень качества в пределах 1-0,99), а масло подсолнечное  «КАМАКО», «РУССКОЕ МАСЛО», «ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА» хорошего качества (так как уровень качества этого образца в пределах 0,94-0,80). Следовательно, наиболее конкурентоспособным из исследуемых подсолнечных масел является мало «ОЛЕЙНА».

          Расчет интегрального показателя  конкурентоспособности (Ки) с учетом цены товара для каждого образца выполним по формуле:

                             К= ,                                                                                         (4)

где Cj- цена товара.

Таблица 2.4.4 - Оценка конкурентоспособности оцениваемых образцов с учетом цены товара

 

Наименование товара

Цена в руб.

Комплексный показатель конкурентоспособности

Интегральный показатель

масло подсолнечное «Слобода»

7100

4,74

0,00067

масло подсолнечное «Шалом»

7250

4,23

0,00058


 

 В ходе расчета показателей  конкурентоспособности подсолнечного масла было выявлено, что масло «Шалом» уступает маслу «Слобода» на 0,00009%, что объясняется тем, что как единичные показатели конкурентоспособности, так и  уровень качества масла подсолнечного «Слобода» выше чем у масла подсолнечного «Шалом» , однако цена на данный образец ниже, чем на аналогичный образец отечественного производства, следовательно, масло подсолнечное «Слобода» является более конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В настоящее время в Республике Беларусь наблюдается тенденция к устойчивому покупательскому спросу на различные виды растительных масел, что объясняется их высокой пищевой ценностью, а так же достаточно доступной ценой. Высокий потребительский спрос, в свою очередь, стимулирует предприятия торговли на расширение ассортимента растительных масел, а так же на строгий контроль их качества. В таких условиях, конкурентоспособными становятся образцы, имеющие высокие потребительские свойства, но так же и более низкую цену.

В процессе написания курсовой работы была раскрыта ее цель - изучен ассортимент, качество и конкурентоспособность растительных масел, реализуемых в гастрономе «АЛМИ», а так же решены задачи исследования:

-  были изучены потребительские свойства растительных масел и факторы их определяющие и установлено, что потребительские свойства растительного масла определяются в первую очередь, их высокой пищевой ценностью, так как в состав товаров данной группы входят не только жирные кислоты и триглецириды, но и важные для человека витамины и биологически активные вещества;

- приводилась классификация и характеристика видов растительных масел, и охарактеризовались производители, торговые марки и ассортимент, результатом чего явился вывод, что ассортимент растительных масел весьма широк и классифицируется на множество групп и подгрупп, в зависимости от вида исходного сырья, степени очистки, товарной градации и других признаков классификации и в Республике Беларусь представлен растительными маслами, производимыми отечественными предприятиями под различными торговыми марками;

- далее изучалась классификация и характеристика факторов, определяющих конкурентоспособность  растительных масел. Был сделан вывод о том, что конкурентоспособность растительных масел является сложным свойством, сформированным их качеством (потребительской ценностью), ценой потребления, эффективностью маркетинговой и коммерческой деятельности торгового предприятия и определяемым реакцией потребителя на внешние проявления данного продукта;

- был проведен анализ рынка растительных масел в РБ, который развивается высокими темпами: расширяется ассортимент и возрастают объемы производства растительного масла, что позволяет удовлетворить потребности в товарах исследуемой группы не только на внутреннем рынке, но и на внешнем;

- проводился анализ ассортиментной линейки  растительных масел, реализуемых в гастрономе «АЛМИ» и было выявлено, что на исследуемом предприятии торговли реализуется широкий ассортимент растительных масел, представленный как различными производителями, так и товарами, различных видов и объемов тары, а следовательно, с различными ценовыми сегментами, исходя из чего можно сделать вывод, что  благодаря такому разнообразию потребительских свойств растительных масел, реализуемых в гастрономе «АЛМИ»,  все предъявленные потребности покупателей могут быть удовлетворены в полной мере;

- были изучены объекты, методы исследования, отбор проб и сделан вывод о том, что объектом исследования работы является масло растительное, реализуемое гастрономом «Алми», экспертиза качества которого проводится согласно требованиям нормативной документации на данный вид товаров, как органолептическими, так и физико-химическими методами;

- проводился анализ оценки качества растительных масел органолептическим методом. Исследовано, что образцы подсолнечного масла, реализуемые гастрономом «АЛМИ», по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТа 1129-93 Масла подсолнечные. Технические условия, и, следовательно, имеют весьма высокое качество;

- далее была проведена бальная оценка качества растительных масел, которая, как было выявлено, способствует большей достоверности оценки качественных характеристик органолептических свойств  исследуемых образцов, путем присвоения каждому образцу определенного количества баллов, что позволяет более объективно судить об их качестве;

- на заключительном этапе проводилась оценка конкурентоспособности растительных масел. В ходе расчета показателей конкурентоспособности подсолнечного масла было выявлено, что масло «Шалом» уступает маслу «Слобода» на 0,00009%, что объясняется тем, что как единичные показатели конкурентоспособности, так и  уровень качества масла подсолнечного «Слобода»  выше чем у масла подсолнечного «Шалом» , однако цена на данный образец ниже, чем на аналогичный образец отечественного производства, следовательно, масло подсолнечное «Слобода» является более конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Бровко, О. Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1989. — 424 с.
  2. Вилкова, С. А. Экспертиза потребительских товаров: учебник / С. А. Вилкова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 251 с.
  3. Галун, Л. А., Ловкис, З. В. Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров: учеб. пособие для вузов / Л. А. Галун [и др.]; под ред. Л. А. Галун, Д. П. Лисовской. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 351 с.
  4. Грачок, М. А.  Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: пособие / М. А. Грачок. – Минск: БГЭУ, 2008. – 151 с.
  5. Дубовик, Е. В. Товароведение и экспертиза жиров и масел: уч.-метод. Пособие / Е. В. Дубовик, М. И. Ржеусская и др. – Минск: БГЭУ, 2006. – 145 с.
  6. Заикина, В. И. Экспертиза растительных масел и способы обнаружения фальсификации: учебно-практическое пособие – М.: «Дашков и К°», 2006. – 142 с. 
  7. Карачун, А. М. Теоретические основы товароведения: конспект лекций / сост. А. М. Карачун. – Минск : ВГКС, 2008. – 66 с.
  8. Николаева, М. А. Товарная экспертиза : учеб. пособие для вузов /       М. А. Николаев. – М: Деловая литература, 2007. – 319 с.
  9. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология / Отв. ред. Р. В. Головня. – М.: Наука, 1990.
  10. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Л. С. Микулович и др. – Мн.: Белорусская ассоциация кулинаров, 2006. – 768 с. 
  11. Тильгнер, Д. Е. Органолептический анализ пищевых продуктов. М. Пищепромиздват, 1971. – 283 с.
  12. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров / В. А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –    416 с.
  13. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие /                Л. С. Микулович, А. В.  Локтев, И. Н.  Фурс и др.; Под общ. ред.  О. А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с.
  14. Чепурной, И. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Издательский дом «Дашков и К», 2007. – 344 с.
  15. Чепурной, И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008 — 460 с.
  16. Шевченко, В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: уч. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 544 с.

 

 


Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность растительного масла в гастрономе "АЛМИ"