Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Определение эффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точного измерения общей эффективности рекламы вовсе не означает, что от исследований эффективности необходимо отказаться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Коммуникативная эффективность……………………………………5
1.2. Финансовая эффективность…………………………………………...6
1.3. Планирования рекламного бюджета. Общие положения……………9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………...………...15
2.2.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…....……...20
2.3.Анализ использования основных средств……………..………..……27
2.4.Анализ себестоимости продукции, работ и услуг… . . …………..…31
2.5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия . ........33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………

Файлы: 1 файл

Плахонина 69.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

 

Для более глубокого изучения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат. Из таблицы 2.13 видим, что на такой вид продукции, как С себестоимость 1 тонны возрастает на 4 грн., а на остальные виды уменьшается. Полная себестоимость возрастает на изделие А (на 100 тыс.грн.) и  D (на 50 тыс.грн), на остальные виды – уменьшается.

 

2.5  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов (в работе принимаем 25 %), экономических санкций и прочих обязательных отчислений (табл. 2.14).

 


Таблица 2.14 – Анализ состава, динамики и выполнение плана по прибыли

Показатели

2008

2009

Отклонение, тыс.грн

Сумма, тыс.грн

Доля, %

Сумма, тыс.грн

Доля, %

Прибыль от реализованной продукции

-265,0

-1325,43

306,5

48,53

571,5

Прочие операционные доходы

240,0

1200,36

290,0

45,92

50,0

Прочие операционные расходы

165,0

825,25

190,0

30,09

25,0

Внереализационные доходы

470,0

2350,71

450,0

71,26

-20,0

Внереализационные расходы

260,0

1300,39

225,0

35,63

-35,0

Общая сумма прибыли

20,0

100,00

631,5

100,00

611,5

Налоги из прибыли

5,0

 

157,9

 

152,9

Чистая (нераспределенная) прибыль

15,0

 

473,6

 

458,6

 

Из таблицы можно проанализировать, что чистая (нераспределенная) прибыль возрастает на 458,6  тыс.грн. Увеличение прибыли позитивно влияет на деятельность предприятии, так как чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.

Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

                                                  (2.16)

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности по каждому виду продукции производится способом цепной подстановки (табл. 2.15).

 

Таблица 2.15 – Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции

Средняя цена за 1 тонну, грн

Себестоимость 1 тонны, грн.

Рентабельность, %

план

факт

план

факт

плановая

условная

фактическая

А

500

510

456,3

431,6

9,58

11,77

18,17

В

600

620

534,6

510,5

12,23

15,97

21,45

С

700

730

620,6

624,0

12,79

17,63

17,00

D

800

810

733,5

705,0

9,06

10,42

14,89

Из таблицы 2.15 видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли. На данный момент изделия А и В являются более рентабельными. Уровень рентабельности возрастает по каждому виду продукции, что и свидетельствует о росте уровня доходности бизнеса.


                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После изучения данных по эффективности, мы пришли к выводу, что ключевым вопросом эффективности карт является вопрос распространения. Трудно найти другое место, кроме магазина, где бы мы попадали с высокой степенью вероятности на людей, готовых совершить покупку нашего товара в ближайшее время. Распространение по подписчикам, покупателям таксофонных карт и другие варианты не дают пока такой отдачи, как вручение карточки в магазине.

Карты, распространяемые в магазине уже давно окупили себя за счет точного попадания в целевую группу “Посетитель магазина”. Распространение карт не в магазине требует дополнительных затрат на рекламную поддержку по привлечению владельца карты в магазин. В связи с тем, что “получатель карты не в магазине” еще не готов выбрать наш магазин в качестве места покупки, такие карты должны распространяться тиражами, гораздо большими чем “магазинные” и, следовательно, быть очень дешевыми по производству. Исходя из соотношения покупок к выпущенному тиражу на одну магазинную карту надо выпускать не менее 35 карт, распространяемых иным способом, чтобы добиться такого же эффекта возврата.

Тиражи надо делать максимально большими, снижая, таким образом, затраты на одну карточку.

Количество цветов при печати карточек и сложность дизайна практически не имеют значения для покупателя. Важно, чтобы карточка была пластиковая, а не бумажная. Пластик дает ощущение солидности и необходимую длительность хранения без износа. Дизайн важен в плане продвижения торговой марки и ключевых элементов рекламы и фирменного стиля: логотип, фирменные цвета, девиз и, если это возможно сделать недорого, изображение.

Исходя из нашего анализа динамики продаж, можно сказать, что карточки по этому типу товара активно живут по крайней мере год, динамика покупок по ним подчиняется общим законам сезонности спроса на рассматриваемую группу товаров, активность покупок по карточке наблюдается в начале ее получения и в длительной перспективе падает.

Все остальные выводы читатель может сделать сам исходя из данных, приведенных в таблицах и графиках.

Из всех проблем, связанных с выпуском и распространением карт в месте продажи, хочется акцентировать внимание на маркетинговой проблеме “вытеснения”.

Постепенно раздавая карты покупателям магазина, мы вручаем карты не только тем, кто будет колебаться в дальнейшем в выборе следующего места покупки, но также и заведомо “нашим” покупателям, которые и без карты придут только в наш магазин. Это в первую очередь покупатели, живущие или работающие недалеко от магазина. Такие покупатели не дают прироста повторных покупок в логичном понимании этого явления. Практически, мы даем им дополнительную скидку за то, что они живут рядом или им удобно посещать этот магазин по другим причинам.

В заключение хотим сказать, что пластиковые карты – это очень эффективный элемент продвижения для фирм, действующих на местном рынке, не только с точки зрения увеличения объемов продаж за счет повторных покупок, но и с точки зрения внедрения в сознание покупателя названия торговой марки. Пока наш потребитель еще не избалован изобилием предлагаемого ему во всех местах пластика, необходимо как можно скорее занять кармашек в его бумажнике своей пластиковой картой, чтобы он постоянно контактировал именно с именем Вашей фирмы, Вашего магазина.

Развитие нашего рынка подчиняется общим законам и повторяет все то, что уже пройдено западными фирмами. Производители отечественных товаров уже озаботились названиями и рекламным потенциалом своих торговых марок. В отличие от производителя, для которого пластиковая карта не является стратегическим способом продвижения марки, местные фирмы (магазины, парикмахерские и пр.) имеют это уникальное средство в качестве инструмента внедрения в сознание покупателя своего имени.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.        Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1997.

2.        Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1994.

3.        Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие - В.И.Бариленко, С.И.Кузнецов, Л.К.Плотникова, О.В.Кайро, М., 2006.

4.    Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2002.

5.        Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1998.

6.        Купров М.А. К вопросу об организации оплаты труда на предприятии в условиях экономического риска // Рынок труда, занятость и социально-трудовые отношения в переходной экономике России. - 1995. - № 3. - с. 201-213.

7.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.

8.        Н. А. Русак, В. И, Стражев, О. Ф. Мигун и др,; Под общ. ред. В. И. Стражева. — Мн.: Высш. шк., 1998

9.        Часова О.В.Финансовый бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М., 2007.

10.   Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

20

 



Информация о работе Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу