Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Определение эффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точного измерения общей эффективности рекламы вовсе не означает, что от исследований эффективности необходимо отказаться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Коммуникативная эффективность……………………………………5
1.2. Финансовая эффективность…………………………………………...6
1.3. Планирования рекламного бюджета. Общие положения……………9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………...………...15
2.2.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…....……...20
2.3.Анализ использования основных средств……………..………..……27
2.4.Анализ себестоимости продукции, работ и услуг… . . …………..…31
2.5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия . ........33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………

Файлы: 1 файл

Плахонина 69.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

 

Согласно данным табл.2.10 сумма основных средств выросла на 155 тыс.грн., в том числе зданий и сооружений – на 20 тыс.грн., рабочих машин – на 50 тыс.грн., что свидетельствует об активном техническом перевооружении производства.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, который проводится по данным бухгалтерской отчетности. Для этого рассчитываются следующие показатели:

             коэффициент обновления основных производственных фондов:

                                                                         (2.11)

где ОПФвв стоимость введенных основных производственных фондов,

       тыс. грн;

                   ОПФкг стоимость основных производственных фондов на конец года, тыс. грн.

             коэффициент выбытия основных производственных фондов:

                                             (2.12)

где ОПФвыб - стоимость выведенных основных производственных фондов, тыс. грн;

           ОПФнг - стоимость ОПФ на конец года, тыс. грн.

             коэффициент прироста основных производственных фондов:

                                           (2.13)

где ОПФ - сумма прироста основных производственных фондов, тыс. грн.;

                   ОПФнг – стоимость основных производственных фондов на начало года, тыс. грн.

             коэффициент износа основных производственных фондов:

                                              (2.14)

где И – сумма износа основных производственных фондов, тыс. грн.

             коэффициент годности основных производственных фондов:

                                           (2.15)

где ОПФос – остаточная стоимость основных производственных фондов, тыс. грн.

Данные показывают, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

Обеспеченность предприятия отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их, наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда (табл. 2.11).

Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства труда).

Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в наибольшую смену. Темпы его роста сопоставляются с темпами роста производительности труда. Желательно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста технической вооруженности труда. В противном случае происходит снижение фондоотдачи.

     Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств служат следующие показатели:

-                  фондорентабельность;

-                  среднегодовая стоимость основных фондов;

-                  фондоотдача;

-                  фондоемкость;

-                  относительная экономия основных фондов.

При расчете среднегодовой стоимости фондов учитываются не только собственные, но и арендуемые основные средства и не включаются фонды, находящиеся на консервации, резервные и сданные в аренду.

 

Таблица 2.11 – Анализ эффективности использования основных фондов

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонения

Абсол.

Относит.

Объем выпуска продукции, тыс. грн.

8990,0

10394,0

1 404

15,62

Прибыль от реализации продукции, тыс. грн.

-265,0

306,5

571

-215,65

Среднегодовая стоимость, тыс. грн.:

 

 

 

 

     основных производственных фондов

8100

8407,5

307,5

3,80

     активной их части

4675

5100,0

425,0

9,09

Промышленно-производственный персонал, чел.

69

74

5

7,25

Фондорентабельность, %

-3,27

3,65

6,92

-211,42

Фондовооруженность, тыс.грн/чел

117,39

113,61

-3,78

-3,22

Техническая фондовооруженность, тыс.грн/чел

67,75

68,92

1,17

1,72

Фондоотдача ОПФ, грн/грн

1,11

1,24

0,13

11,39

Фондоемкость, грн/грн

0,90

0,81

-0,09

-10,22

Относительная экономия основных фондов, тыс. грн.

-2228,67

 

 

 

Данные табл. 2.11 показывают, что текущий уровень фондорентабельности ниже базового на 211,42% за счет фондоотдачи основных средств, доли реализованной продукции в общем ее выпуске, рентабельности продаж. Фондоотдача увеличивается на 11,39%. Факторами, влияющие на фондоотдачу являются изменение доли активной части основных средств в общей их сумме, удельного веса машин и оборудования в активной части основных средств и фондоотдача машин и оборудования. Фондовооруженность уменьшилась на 3,22%, в то время как техническая фондовооруженность увеличилась на 1,72%.

 

2.4  Анализ себестоимости продукции, работ и услуг

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды (36,5 % от фонда оплаты труда), амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации (табл. 2.12).

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения (табл. 2.13).

Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации.

Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.

 

Таблица 2.12 – Анализ затрат на производство продукции и их структуры

Элементы затрат

Сумма, тыс. грн.

Структура, %

Отклонения

2008

2009

2008

2009

по сумме

по струк-туре

1.   Материальные затраты

5490,0

6190,0

59,3

61,4

700,0

2,04

2.   ФОТ

1604,4

1701,5

17,3

16,9

97,1

-0,47

3.   Отчисления на социальные нужды

585,6

621,0

6,3

6,2

35,4

-0,17

4.   Амортизация

950,0

950,0

10,3

9,4

0,0

-0,85

5.   Прочие

625,0

625,0

6,8

6,2

0,0

-0,56

Полная себестоимость

9255,0

10087,5

100,0

100,0

832,5

0,00

в том числе

 

 

 

 

 

 

     -  переменные расходы

7680,0

8512,5

83,0

84,4

832,5

1,40

     -  постоянные расходы

1575,0

1575,0

17,0

15,6

0,0

-1,40

 

Из табл. 2.12 видим, что общая сумма затрат увеличилась на 832,5 тыс.грн. из-за объема производства продукции, структуры продукции, уровня переменных затрат на единицу продукции, суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия (1575 тыс.грн).

 

Таблица 2.13 – Себестоимость 1 тонны каждого вида продукции

Вид продукции

Полная себестоимость, тыс.грн.

Себестоимость 1 тонны, грн.

план

факт

план

факт

А

2140

2240

456,3

431,6

В

2240

2190

534,6

510,5

С

2290

2240

620,6

624,0

D

2340

2390

733,5

705,0

Информация о работе Анализ и оценка эффективности затрат на рекламу