Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Обстановка наращивается непрерывно. При резких изменениях обстановки обучаемым  предоставляется время, необходимое  для ее уяснения и оценки, принятия решений, постановки задач исполнителям, а также организации их выполнения.

Руководитель, его заместители, помощники  и посредники в ходе розыгрыша вводных находятся с обучаемыми там, где решаются главные вопросы учения, осуществляют контроль и оценивают действия обучаемых, степень подготовки формирований к проведению практических мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны объекта, в условиях чрезвычайной ситуации.

При проведении учения на сельскохозяйственном объекте на этом этапе внимание уделяется отработке с обучаемыми вопросов связанных с приемом и размещением эвакуируемого населения, обеспечению его продовольствием и предметами первой необходимости. Изучается организация выполнения мероприятий по защите животных, животноводческой продукции, кормов.

Руководство учением и  посредники изучают и оценивают работу отдела (сектора) по делам ГО и ЧС сельскохозяйственного  объекта, начальников служб защиты животных, растений, по ведению ветеринарной и фитопатологической разведки, организация эвакуации людей, сельскохозяйственных животных из зоны чрезвычайной ситуации.

Убедившись в том, что вопросы  и второй этап учения отработаны, руководитель организует отработку вопросов третьего этапа.

Разбор является заключительной и  важной частью учения.

Цель  разбора – всесторонне  проанализировать организацию выполнения мероприятий на всех этапах учения, степень подготовки руководящего и  командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей и вскрыть основные недочеты в обучении, планировании и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и определить задачи по их устранению.

В ходе учения основными данными  для разбора будут являться личные наблюдения руководителя учения, его замечания, высказанные при отработке учебных вопросов на всех этапах учения, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные заместителями руководителя, помощниками и посредниками.

В докладе руководителя на разборе  учения рассматриваются тема и  учебные цели; учебные вопросы; состав участников учения; обстановка, в которой действовали обучаемые; основные теоретические положения по организации и ведению гражданской обороны на объектах экономики; реальность планирования и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; знание руководящим и командно- начальствующем составом своих функциональных обязанностей по гражданской обороне.

Для разбора готовятся: схема района учения, план объекта, графики, таблицы, расчеты и другие документы.

После общего разбора могут проводится частные разборы с отделом (сектором) по делам ГОЧС, службами, эвакокомиссией, комиссией по чрезвычайным ситуациям, формированиями. Частные разборы  проводят заместители руководителя учения, посредники и начальники служб ГО.

Отчет о проведении учения представляется начальнику управления (отдела) по делам ГОЧС района (города) не позднее чем через месяц  после окончания учения.

 

3-й учебный  вопрос: Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

 

Тактико-специальные  учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки невоенизированных  формирований гражданской обороны  для выполнения задач по предназначению в мирное и военное время.

 

Они организуются и проводятся в целях:

  • совершенствования практических навыков руководящего и командно-начальствующего состава в управлении формированиями при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и мероприятий по защите населения;
  • выработки у личного состава формирований практических умений в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказании само- и взаимопомощи при ранениях, применении закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • слаживания формирований, как для самостоятельного выполнения задач гражданской обороны, так и во взаимодействии с другими формированиями и воинскими подразделениями;
  • подготовки и проверки готовности формирований к действиям при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения противником современных средств поражения;
  • выработки у личного состава высоких морально-психологических качеств;
  • совершенствования организационно-штатной структуры формирований, приемов и способов их действий.      

По своему назначению учения подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытные.

Плановые учения проводятся после завершения обучения личного состава формирований по специальной подготовке.

Проверочные учения проводятся по указанию старшего начальника в целях определения уровня подготовки формирований.

Показные учения  проводятся в целях обеспечения единства взглядов на применение формирований, организацию и методику проведения учений, а также показа наиболее целесообразных приемов и способов действий формирований при проведении аварийно спасательных и других неотложных работ.

Опытные учения  проводятся в целях исследования форм и методов подготовки формирований, проверки положений проектов нормативных документов,  регламентирующих порядок применения формирований, а также использования штатного имущества и техники.

Учения проводятся со всеми формированиями (территориальными, объектовыми).

Продолжительность учений до восьми часов. Периодичность их проведения: с формированиями повышенной готовности - ежегодно; с остальными – один раз в три года в ходе проведения комплексных учений и объектовых тренировок.

Часть формирований может  привлекаться на командно-штабные учения.

Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно со специальными формированиями. На учения  формирования выводятся полностью укомплектованными личным составом, техникой и имуществом в соответствии с организационно-штатной структурой и табелем оснащения.

Практическое выполнение работ по предназначению и отработка  нормативов являются основным методом подготовки личного состава формирований в ходе учения.

Преподаватель организует беседу, задав контрольный вопрос: «Доложите, кто назначается руководителем  учения, и какие создаются органы для подготовки и проведения его?»

Ожидаемый ответ: «Руководителем учения с формированиями общего   назначения (территориальными и объектовыми) назначается соответствующий начальник гражданской обороны, начальник органа управления по делам ГОЧС  или командир формирования общего назначения, а со специальными – соответствующий начальник службы гражданской обороны, которому непосредственно подчинено формирование, или командир этого формирования».

Подготовка учения

Для подготовки и проведения учения   создается  штаб  руководства, если          численность  формирования 100 человек и более. При проведении учений с формированиями меньшей   численности  создаются группы управления и назначаются заместители (помощники) руководителя учения, которые выполняют также обязанности посредников.

Численный состав штаба  руководства (группы управления) определяется исходя из учебных целей учения, а также состава привлекаемых формирований. В отдельных случаях для оказания методической помощи в организации и проведении учения по решению начальника управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) могут привлекаться работники управления  (отдела),  преподаватели и инструкторы ГО учебно-методических центров по ГОЧС, инструкторы ГО курсов городов, районов (филиалов  УМЦ по ГОЧС).

Имитация обстановки должна быть приближенной к реальной и способствовать выработке у личного состава правильного представления о характере и масштабах возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или применения противником современных средств поражения.

Имитируется только то, что необходимо для учения. Отдельные элементы обстановки, особенно второстепенные, могут дополняться средствами обозначения (знаками, указателями).

Для отработки вопросов спасения людей из-под завалов, с  верхних этажей горящих зданий и  других мест используются манекены.

Участки заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) имитируются песком, опилками или окрашенной жидкостью.

Для проведения имитации выделяется необходимое количество личного состава.

Задать слушателям вопрос: «Когда начинается подготовка учения, и какие документы разрабатываются для его проведения»?

Ожидаемый ответ: «Подготовка учения начинается не позднее, чем за два месяца до его проведения, при этом разрабатываются следующие документы: приказ о подготовке и проведении учения, календарный план подготовки учения, план проведения учения».

Преподаватель подводит итог ответа и продолжает изложение вопроса.       Приказ о подготовке и проведении учения разрабатывается и доводится  до исполнителей не позднее, чем за полтора месяца до его проведения. В нем указываются время проведения учения, состав обучаемых и порядок  их подготовки, сроки и объем работ по подготовке мест проведения практических мероприятий, ответственные исполнители, требования безопасности на учении.

В приказе  также указываются цели проведения учения. Такими целями могут быть: для мирного времени - подготовка формирования к действиям по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; для военного времени – обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Приказ разрабатывается  начальником отдела (сектора) по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта  и подписывается начальником гражданской обороны объекта, а для территориальных формирований соответственно начальником управления  (отдела) по  делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям  города, района и начальником гражданской обороны города (района).

Подготовка к учению осуществляется в соответствии с календарным планом,  который разрабатывается штабом руководства (группой управления) или руководителем учения. В нем определяются мероприятия по подготовке к учению заместителей (помощников) руководителя учения, начальников служб и штаба  руководства (группы управления), а также руководителями и личного состава формирования, указываются ответственные лица за разработку документов на учение, перечисляются необходимый объем работ по подготовке района (места) учения и имитации, мероприятия по обеспечению учения, назначаются сроки готовности и ответственные лица. Календарный план подписывается руководителем учения и утверждается начальником гражданской обороны объекта, а для территориальных формирований соответственно руководителем учения и начальником гражданской обороны города (района).

План проведения учения разрабатывается штабом руководства (группой управления) учения с участием начальников служб и утверждается тем начальником, которому  подчинен руководитель учения по линии гражданской обороны.

План разрабатывается  текстуально и включает: тему учения, учебные  цели для каждой категории обучаемых; время проведения учения; состав привлекаемых формирований;  количество техники, нормы расхода моторесурсов и имитационных средств; этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; обстановку, которая может сложиться на объекте в результате чрезвычайной ситуации или  в военное время.

К  плану проведения учения разрабатываются приложения: схема марша и обстановки на маршруте выдвижения формирования из района расположения (места сбора) к участку работ; учебный план объекта с обстановкой на определенное время; характеристика зданий и защитных сооружений объекта; приказ формированию на проведение АСДНР; частный план посредника; план имитации на учении.

Используя варианты приказа  о подготовке и проведении учения, календарного плана, плана проведения учения и приложений к нему предложить  слушателям ознакомиться с этими документами и дать им, необходимые пояснения по каждому варианту документов, и далее пояснить, что после разработки плана учения руководитель организует подготовку заместителей (помощников) штаба руководства  (группы управления), личного состава формирований, привлекаемых на учение.

Рассмотрим, в чем заключается  подготовка руководства учением  и личного состава формирований, привлекаемых на него?

Подготовка заместителей (помощников) руководителя учения, штаба руководства (группы управления), посредников организуется руководителем учения. Основная работа проводится на местности, в районе предстоящего учения. Изучается обстановка по каждому этапу учения. Разбираются возможные варианты решений обучаемых, условно проигрываются действия групп имитации.

Подготовка личного  состава формирований к учению осуществляется в ходе плановых занятий. Непосредственно перед учением со всем личным составом изучаются требования  мер безопасности.

Подготовка должна обеспечить изучение и правильное понимание  темы учения, целей, задач и плана  проведения учения по этапам, своих  обязанностей, требований Наставления  по проведению учения и других руководящих  документов, регламентирующих обучение формирований, изучение района (места) учения. Руководитель учения определяет места выполнения практических работ формированиями на различных этапах учения, их расположение, а также место сбора после проведения учения; определяет объем и места проведения имитации.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"