Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
Тренировки по разделу "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях" проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей возрастной группы сдают зачеты по умению в выполнении основных мероприятий само- и взаимопомощи в соответствии с программой.
Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для обучающихся третьей возрастной группы (обучающихся в учебных заведениях среднего и начального профессионального образования) устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание помощи "утопающему"; оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.
Соревнования по прикладной физической культуре - действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.
Во внеурочное время могут проводиться смотры художественной самодеятельности, конкурсы стенгазет, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Заканчивается "День защиты детей" подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно: с обучающимися после выполнения всего плана мероприятий ДЗД; с постоянным составом (в конце рабочего дня) с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДЗД, поощрением отличившихся.
Данные рекомендации следует применять в качестве одного из возможных вариантов организации и проведения ДЗД.
Приложение:
1. Приказ (вариант) директора государственного (муниципального) образовательного учреждения учебного заведения №___.
2. План подготовки и проведения "Дня защиты детей" в государственном (муниципальном) образовательном учреждении _________№______(вариант).
3. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений и "Дня защиты детей" в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования.
4. Материалы для проведения эстафет, конкурсов. викторин.
Приложение № 1
ПРИКАЗ (вариант)
директора государственного (муниципального) образовательного
учреждения учебного заведения №___
"___"_______2002 г.
О подготовке и проведении "Дня защиты детей"
Согласно плану подготовки государственного (муниципального) образовательного учреждения по гражданской обороне "___"_____ 2002 г. провести "День защиты детей". Для обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий
п р и к а з ы в а ю:
1. Основными целями считать:
- формирование и развитие у обучающихся высоких морально-психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к ее защите;
- воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;
- пропаганду боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;
- формирование и развитие у обучающихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.
2. Главными задачами считать:
- совершенствование у обучающихся и постоянного состава теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- практическую проверку готовности обучающихся действовать в экстремальных ситуациях;
- сплочение коллектива обучающихся государственного (муниципального) образовательного учреждения.
3. К участию привлечь:
- руководящий и постоянный состав государственного (муниципального) образовательного учреждения;
- обучающихся всех групп (классов).
4. Назначить конкурсную комиссию и подкомиссии (жюри) по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов в составе:
Конкурсная комиссия:
-председатель - директор государственного (муниципального) образовательного учреждения - начальник гражданской обороны Иванов И.И.;
- заместитель председателя - заместитель директора государственного (муниципального) образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе - начальник штаба гражданской обороны Петрова А.И.;
Члены комиссии:
- организатор внеклассной воспитательной работы Скворцова Г.Н.;
- преподаватель - организатор ОБЖ Сидорова С.С.;
- учитель физической культуры - Попов П.П.
Подкомиссии (жюри) по проведению:
Эстафет .......
- председатель
- члены
-
Соревнований по ......
- председатель
- члены
-
Конкурса ....
- председатель
- члены
-
- ..........
Заместителю председателя конкурсной комиссии и председателям жюри до "___"_____2002 г. разработать судейскую документацию и ознакомить всех членов комиссии, жюри с порядком проведения соревнований, тренировок, конкурсов.
5. Подготовку руководящего состава буду проводить лично согласно прилагаемому плану. занятия с обучающимися по изучению отдельных элементов эстафеты в период с ___ по ___ ________ 2002 г. провести _______________.
6. Преподавателю-организатору ОБЖ в период с ___ по ___ ____ 2002 г. провести с обучающимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты.
7. Заместителю директора по внеклассной (воспитательной) работе до "___"____ 2002 г. разработать и представить на утверждение план подготовки и проведения "Дня защиты детей".
8. Заместителю директора по хозяйственной части до "___"___ 2002 г. обеспечить имуществом проводимые мероприятия.
9. До "___" ___ 2002 г. преподавателю физической культуры подготовить маршруты следования и разметку местности для проведения соревнований и эстафет.
10. Классным руководителям (мастерам производственного обучения) до "___"____ 2002 г. провести классные (групповые) собрания "О задачах обучающихся по подготовке и участию в "Дне защиты детей". Ознакомить обучающихся с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий.
11. Дата общей готовности "___"_____ 2002 г.
12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по внеклассной (воспитательной) работе.
Приказ объявить всему руководящему и постоянному составу государственного (муниципального) образовательного учреждения.
Директор государственного (муниципального)
образовательного учреждения
Приложение № 2
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
"ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"
в государственном (муниципальном)
образовательном учреждении .....№___
(вариант)
№№ пп |
Проводимые мероприятия |
Время и место проведения |
Кто проводит |
Отм. о выполн. |
Подготовительный период | ||||
1. |
Изучение с постоянным составом ГОУ (МОУ) нормативных документов Министерства образования РФ, комитета по образованию администрации Алтайского края по вопросам подготовки обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
2. |
Рассмотрение на заседании педагогического совета (служебном совещании) вопроса о задачах педколлектива по подготовке к проведению "Дня защиты детей" |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
3. |
Определение состава участников (гостей), привлекаемых (приглашенных) для подготовки и проведения (участия) "Дня защиты детей". Назначение лиц, ответственных за их встречу и сопровождение. |
Директор ГОУ (МОУ), организатор |
||
4. |
Отработка порядка и последовательности проведения "Дня защиты детей" с его организаторами, членами конкурсной комиссии и жюри. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
5. |
Организация и осуществление контроля за качеством занятий по ОБЖ. |
Зам. директора ГОУ(МОУ) по уч. работе |
||
6. |
Разработка судейских документов и частных планов спорт организаторов и жюри по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов. |
Организатор |
||
7. |
Организация, проведение занятий и тренировок по отработке этапов эстафеты. |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
||
8. |
Организация в библиотеке ГОУ (МОУ) выставки военно-патриотической литературы. |
Зав. библиотекой |
||
9. |
Подготовка наглядной агитации, посвященной "Дню защиты детей". |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
||
10. |
Подготовка территории ГОУ (МОУ), учебного городка к "Дню защиты детей". |
Директор ГОУ (МОУ), организатор |
||
Проведение "Дня защиты детей" | ||||
1. |
Сбор руководящего состава, заслушивание председателей конкурсной комиссии и жюри о готовности к проведению мероприятий. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
2. |
Торжественное открытие "Дня защиты детей", проведение линейки (митинга) с участием представителей воинских частей, управлений образования. ветеранов войны и труда, шефов. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
3. |
Проверка готовности обучающихся, их экипировки. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
4. |
Вручение капитанам команд, классным руководителям (мастерам производственного обучения) заданий. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
5. |
Развод классов (групп) по местам проведения мероприятий. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
6. |
Проведение эстафеты. |
Жюри |
||
7. |
Организация спортивных соревнований. |
Жюри |
||
8. |
Проведение конкурсов. |
Жюри |
||
9. |
Проведение викторины. |
Жюри |
||
10. |
Изготовление ватно-марлевой повязки. |
Жюри |
||
11. |
Укрытие в защитном сооружении (эвакуация из здания образовательного учреждения). |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
12. |
Оказание первой медицинской помощи. |
Жюри |
||
13. |
Действия при угрозе стихийного бедствия. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
14. |
Действия при движении в сторону образовательного учреждения облака АХОВ. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
15. |
Тушение загорания первичными и подручными средствами. |
Жюри |
||
Подведение итогов "Дня защиты детей" | ||||
1. |
Сбор постоянного состава и обучающихся для подведения итогов "Дня защиты детей" |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
2. |
Освещение хода и результатов проведения мероприятий "Дня защиты детей" |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
3. |
Доведение приказа директора - начальника ГО школы об итогах проведения "Дня защиты детей", вручение призов и наград. |
Директор ГОУ (МОУ) |
||
4. |
Разбор проведения "Дня защиты детей" с руководящим составом. ответственными лицами, классными руководителями (мастерами производственного обучения). |
Директор ГОУ (МОУ) |
Заместитель директора ГОУ (МОУ)
по учебной работе - начальник
штаба гражданской обороны
Приложение № 3.
Рекомендуемая тематика
для проведения командно-штабных учений и "Дня защиты детей" в учебных заведениях общеобразовательных и начального
профессионального образования
1. Командно-штабные учения
2. День защиты детей