Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Тренировки по разделу "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях" проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися  отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей  возрастной группы сдают зачеты по умению в выполнении основных мероприятий само- и взаимопомощи в соответствии с программой.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для обучающихся третьей возрастной группы (обучающихся в учебных заведениях среднего и начального профессионального образования) устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание помощи  "утопающему"; оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.

Соревнования по прикладной физической культуре - действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.

Во внеурочное время  могут проводиться смотры художественной самодеятельности, конкурсы стенгазет, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Заканчивается "День защиты детей" подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно: с обучающимися после выполнения  всего плана мероприятий ДЗД; с постоянным составом (в конце рабочего дня) с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором  и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДЗД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации следует применять в качестве одного из возможных вариантов организации и проведения ДЗД.

Приложение:

 

1. Приказ (вариант) директора государственного (муниципального) образовательного учреждения учебного заведения №___.

2. План подготовки и проведения "Дня защиты детей" в государственном (муниципальном) образовательном учреждении _________№______(вариант).

3. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений и "Дня защиты детей" в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования.

4. Материалы для проведения эстафет, конкурсов. викторин.

 

 

 

Приложение № 1

 

ПРИКАЗ (вариант)

директора государственного (муниципального) образовательного

учреждения учебного заведения №___

 

"___"_______2002 г.

 

 

О подготовке и проведении "Дня защиты детей"

 

 

Согласно плану подготовки государственного (муниципального) образовательного учреждения по гражданской обороне "___"_____ 2002 г. провести "День защиты детей". Для обеспечения высокой организованности, качественного и поучительного проведения всех мероприятий

п р и к а з ы в а ю:

1. Основными целями считать:

- формирование и развитие у обучающихся высоких морально-психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к ее защите;

- воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;

- пропаганду боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;

- формирование и развитие у обучающихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.

2. Главными задачами считать:

- совершенствование у обучающихся и постоянного состава теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;

- практическую проверку готовности обучающихся действовать в экстремальных ситуациях;

- сплочение коллектива обучающихся государственного (муниципального) образовательного учреждения.

3. К участию привлечь:

- руководящий и постоянный состав государственного (муниципального) образовательного учреждения;

- обучающихся всех групп (классов).

4. Назначить конкурсную комиссию и подкомиссии (жюри) по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов в составе:

Конкурсная комиссия:

-председатель - директор государственного (муниципального) образовательного учреждения - начальник гражданской обороны Иванов И.И.;

- заместитель председателя - заместитель директора государственного (муниципального) образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе - начальник штаба гражданской обороны Петрова А.И.;

Члены комиссии:

- организатор внеклассной воспитательной  работы Скворцова Г.Н.;

- преподаватель - организатор ОБЖ Сидорова С.С.;

- учитель физической культуры - Попов П.П.

 

Подкомиссии (жюри) по проведению:

Эстафет .......

- председатель

- члены

Соревнований по ......

- председатель

- члены

-

Конкурса ....

- председатель

- члены

-

- ..........

 

Заместителю председателя конкурсной комиссии и председателям жюри до "___"_____2002 г. разработать судейскую документацию и ознакомить всех членов комиссии, жюри с порядком проведения соревнований, тренировок, конкурсов.

5. Подготовку руководящего состава буду проводить лично согласно прилагаемому плану. занятия с обучающимися по изучению отдельных элементов эстафеты в период с ___ по ___ ________ 2002 г. провести _______________.

6. Преподавателю-организатору ОБЖ в период с ___ по ___ ____ 2002 г. провести с обучающимися тренировки по выработке умения пользоваться средствами индивидуальной защиты.

7. Заместителю директора по внеклассной (воспитательной) работе до "___"____ 2002 г. разработать и представить на утверждение план подготовки и проведения "Дня защиты детей".

8. Заместителю директора по хозяйственной части до "___"___ 2002 г. обеспечить имуществом проводимые мероприятия.

9.  До "___" ___ 2002 г. преподавателю физической культуры подготовить маршруты следования и разметку местности для проведения соревнований и эстафет.

10. Классным руководителям (мастерам производственного обучения) до "___"____ 2002 г. провести классные (групповые) собрания "О задачах обучающихся по подготовке и участию в "Дне защиты детей". Ознакомить обучающихся с мерами безопасности в ходе проведения мероприятий.

11. Дата общей готовности "___"_____ 2002 г.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по внеклассной (воспитательной) работе.

Приказ объявить всему руководящему  и постоянному составу государственного (муниципального) образовательного учреждения.

 

Директор государственного (муниципального)

образовательного учреждения                                               Иванов И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2


 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

"ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

в государственном (муниципальном)

образовательном учреждении .....№___

(вариант)

 

 

№№

пп

Проводимые мероприятия

Время и место проведения

Кто

проводит

Отм. о выполн.

Подготовительный период

1.

Изучение с постоянным составом ГОУ (МОУ) нормативных документов Министерства образования РФ, комитета по образованию администрации Алтайского края по вопросам подготовки обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

2.

Рассмотрение на заседании педагогического совета (служебном совещании) вопроса о задачах педколлектива по подготовке к проведению "Дня защиты детей"

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

3.

Определение состава участников (гостей), привлекаемых (приглашенных) для подготовки и проведения (участия) "Дня защиты детей". Назначение лиц, ответственных за их встречу и сопровождение.

 

Директор ГОУ

(МОУ), организатор

 

4.

Отработка порядка и последовательности проведения "Дня защиты детей" с его организаторами, членами конкурсной комиссии и жюри.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

5.

Организация и осуществление контроля за качеством занятий по ОБЖ.

 

Зам. директора ГОУ(МОУ) по уч. работе

 

6.

Разработка судейских документов и частных планов спорт организаторов  и жюри по проведению соревнований, эстафет, викторин и конкурсов.

 

Организатор

 

7.

Организация, проведение занятий и тренировок по отработке этапов эстафеты.

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

8.

Организация в библиотеке ГОУ (МОУ) выставки военно-патриотической литературы.

 

Зав. библиотекой

 

9.

Подготовка наглядной агитации, посвященной "Дню защиты детей".

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

10.

Подготовка территории ГОУ (МОУ), учебного городка к "Дню защиты детей".

 

Директор ГОУ

(МОУ), организатор

 

Проведение "Дня защиты детей"

1.

Сбор руководящего состава, заслушивание председателей конкурсной комиссии и жюри о готовности к проведению мероприятий.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

2.

Торжественное открытие "Дня защиты детей", проведение линейки (митинга) с участием представителей воинских частей, управлений образования. ветеранов войны и труда, шефов.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

3.

Проверка готовности обучающихся, их экипировки.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

4.

Вручение капитанам команд, классным руководителям (мастерам производственного обучения) заданий.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

5.

Развод классов (групп) по местам проведения мероприятий.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

6.

Проведение эстафеты.

 

Жюри

 

7.

Организация спортивных соревнований.

 

Жюри

 

8.

Проведение конкурсов.

 

Жюри

 

9.

Проведение викторины.

 

Жюри

 

10.

Изготовление ватно-марлевой повязки.

 

Жюри

 

11.

Укрытие в защитном сооружении (эвакуация из здания образовательного учреждения).

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

12.

Оказание первой медицинской помощи.

 

Жюри

 

13.

Действия при угрозе стихийного бедствия.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

14.

Действия при движении в сторону образовательного учреждения облака АХОВ.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

15.

Тушение загорания первичными и подручными средствами.

 

Жюри

 

Подведение итогов "Дня защиты детей"

1.

Сбор постоянного состава и обучающихся для подведения итогов "Дня защиты детей"

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

2.

Освещение хода и результатов проведения мероприятий "Дня защиты детей"

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

3.

Доведение приказа директора - начальника ГО школы об итогах проведения "Дня защиты детей", вручение призов и наград.

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

4.

Разбор проведения "Дня защиты детей" с руководящим составом. ответственными лицами, классными руководителями (мастерами производственного обучения).

 

Директор ГОУ

(МОУ)

 

 

 

 

Заместитель директора ГОУ (МОУ)

по учебной работе - начальник

штаба гражданской обороны                                                   А.И. Петрова

 

 

 

Приложение № 3.

Рекомендуемая тематика

для проведения командно-штабных учений и "Дня защиты детей" в учебных заведениях общеобразовательных и начального

профессионального образования

 

1. Командно-штабные учения

  1. Работа штаба ГО учебного заведения при угрозе взрыва.
  2. Работа штаба ГО и руководства учебного заведения по эвакуации персонала и обучающихся в заданный, назначенный район.
  3. работа штаба ГО по определению роли и места преподавателя (учителя) учебного заведения в организации защиты жизни и здоровья учащихся при возникновении ЧС.
  4. Уточнение, изучение и корректировка функциональных обязанностей руководящим составом и штабом ГО учебного заведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
  5. Работа штаба ГО учебного заведения при внезапном нападении противника.
  6. Работа штаба ГО и руководящего состава учебного заведения при возникновении пожара.
  7. Работа штаба ГО и руководящего состава учебного заведения по эвакуации персонала при аварии на химически опасном объекте.

 

2. День защиты детей

  1. Действия персонала и обучающихся  учебного заведения при угрозе взрыва.
  2. Действия персонала и обучающихся учебного заведения при возникновении пожара.
  3. Действия персонала и обучающихся учебного заведения по эвакуации при аварии на химически опасном объекте.
  4. Организация и проведение эвакомероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации.
  5. Действия руководящего состава, преподавателей и обучающихся учебного заведения при обнаружении заражения помещений химическими веществами.
  6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности персонала и обучающихся учебного заведения в условиях видоизмененной и зараженной природной среды.
  7. Действия руководящего состава, персонала и обучающихся при угрозе нападения противника.
  8. Действия руководящего и преподавательского состава, обучающихся при угрозе и возникновении стихийных бедствий.
  9. Действия руководящего состава, персонала и обучающихся учебного заведения при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"