Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Для обучения проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится подготовка района (места) проведения учения. Основная цель этой работы заключается в создании обстановки, приближенной к реальной, предусмотренной «Планом действий объекта по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций на мирное время» или «Планом гражданской обороны».

Разобрав подготовку ТСУ с формированиями, преподаватель  подводит итог по второму учебному вопросу, отвечает на вопросы слушателей и может им задать вопрос: «Доложите, что включает план проведения учения?» Заслушав ответ, преподаватель переходит к изучению следующего вопроса.

Методика проведения тактико-специальных  учений

Перед раскрытием порядка  проведения учения преподаватель может  задать вопрос «Доложите, где должен находиться в ходе учения руководитель и посредники и их действия?»

Ожидаемый ответ:

«В  ходе учения руководитель учения находится вместе с руководителем  формирования. Он учит управлению формированием, ведению разведки, сбору и обобщению данных обстановки, принятию решений, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ».

Посредники находятся  при командирах тех формирований, к которым они назначены. В  ходе учения  в соответствии с  частными планами они способствуют обучению командиров и личного состава формирований организации и умелому проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Используя средства имитации и вводные, посредники создают и наращивают обстановку на местах (участках) спасательных работ. При отработке каждого учебного  вопроса ведут записи о действиях формирований, их выучке, недостатках и поучительных примерах.

По окончании учения посредники докладывают руководителю учения  свои данные для разбора.

Заслушав ответы обучаемых, преподаватель продолжает изложение материала по вопросу.

Учения начинаются с  приведения  формирования в готовность. Руководители  формирования проводит оповещение и сбор личного состава, при этом отрабатываются нормативные показатели, указанные в планах гражданской обороны мирного или военного времени. После этого личный состав получает табельное имущество, экипируется и выстраивается для проверки готовности к действиям. При отработке тематики мирного времени  формирования из района сбора выдвигаются к местам выполнения работ по  ликвидации последствий  стихийных бедствий, аварий и катастроф, военного времени - непосредственно из района сбора в район размещения в загородной зоне.

После приведения формирований в готовность руководитель учения (посредник) вручает руководителям формирований тактическое задание, в котором указываются обстановка и задачи формирования, после чего руководителям формирований предоставляется время для уяснения полученной задачи, оценки обстановки, принятия решения и постановки задач подчиненным, а также для организации действий формирований.

Оценивая обстановку, руководитель формирования определяет характер и объем  разрушений, пожаров, заражения радиоактивными или аварийно химически  опасными веществами, виды предстоящих работ, их объемы и возможности формирования по их выполнению, состояние маршрутов выдвижения к участкам проведения работ, влияние местности, погоды, времени года и суток на выполнение задачи.

В решении руководитель формирования определяет замысел действий, в котором предусматривает последовательность выполнения работ, распределение сил и средств по участкам (местам) работ, где сосредоточить основные усилия, сроки выполнения работ, порядок выдвижения к участкам (местам) работ, порядок взаимодействия и управления формированием.

По прибытии в район (к месту) проведения работ руководитель формирований доводят до личного состава обстановку и ставит задачу, в которой указывает:  какие виды спасательных работ провести; порядок использования техники; места погрузки пораженных, травмированных на транспорт и порядок их эвакуации; время начала и окончания работ; свое место и место заместителя.

В зависимости от характера  выполняемых  работ  при постановке задач могут быть указаны и другие пункты. Так, например, при работе на местности, зараженной  радиоактивными веществами, указывается допустимая доза радиоактивного облучения, при локализации и ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте - время нахождения на зараженной территории и т.д.

В ходе проведения спасательных работ создается обстановка приближенная к реальной.

В соответствии с замыслом учения и предназначением формирования на учении могут отрабатываться следующие  вопросы:

для спасательных формирований - разборка завалов и розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи, вынос к местам погрузки, спасение людей из разрушенных, затопленных и горящих зданий, эвакуация из зон заражения, затопления в безопасные места и другие вопросы;

для специальных формирований - спасение пострадавших, оказание им первой медицинской помощи, локализация и ликвидация последствий аварии в промышленных зданиях, сооружениях, на коммунально-энергетических сетях, обеззараживание территории и другие задачи, определяемые спецификой объектов повышенной опасности для жизни людей;

для аварийно-технических формирований - отыскание и устранение аварий на коммунальных и технологических сетях.

Другие формирования на учении отрабатывают вопросы в  соответствии с их предназначением.

В ходе учения между формированиями общего назначения и специальными формированиями организуется взаимодействие. При этом руководитель учения особое внимание обращает на согласование действий между  формированиями по задачам, объектам работ и времени, слаженность их действий при выдвижении к местам работ,  очередность выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ каждым формированием.

Для наращивания обстановки руководитель лично или через  своих помощников, путем вручения вводных, доводит до обучаемых изменения в обстановке,  новые данные о последствиях чрезвычайной ситуации, увеличении масштабов аварии, о выходе из строя людей, техники, об изменении радиационной (химической) обстановки.

Руководитель учения добивается от руководителя формирований осуществления маневра силами и средствами с учетом складывающейся обстановки, принятия новых решений по организации и проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ в  высоком темпе, проявления инициативы и находчивости.

При оценке действий обучаемых  формирований учитываются:

  • умелое ведение разведки;
  • правильность и целесообразность принятых командирами формирований решений;
  • своевременность организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • поддержание взаимодействия между формированиями;
  • своевременность выдвижения к месту проведения спасательных работ;
  • результаты практических действий формирований;
  • своевременность принятия мер по  защите формирований от современных средств поражения противника.

Заканчивать учение целесообразно  выводом формирования из района (с  места учения) и проведением, при необходимости, санитарной обработки людей и специальной отработки техники.

По окончании учения руководитель дает указания о месте  и времени сосредоточения формирований, о проверке личного состава и техники, о приведении в порядок места проведения учения, а также о месте и времени разбора учения.

Разбор является заключительной частью учения. Цель разбора состоит  в том, чтобы на основе всестороннего  анализа подвести итоги учения и  определить, в какой степени достигнуты учебные цели и выполнены учебные  задачи.

Разбор проводит руководитель учения.

Разбор проводится в  начале с руководителями, а затем  с рядовым составом формирования.

Во время разбора  указываются тема и учебные цели, обстановка в которой действовали  обучаемые, а затем разбираются  конкретные действия командиров и личного состава формирований по этапам учения.

В конце разбора руководитель учения определяет, в какой  степени  достигнуты учебные цели; оценивает действия обучаемых с обязательной краткой характеристикой примеров правильных решений, а также отмечает недостатки, которые имели место; указывает, на что нужно обратить внимание в ходе дальнейшей подготовки командиров и личного состава формирований.

Общие оценки формированиям, а также  индивидуальные оценки  командирам и личному составу заносятся в соответствующие журналы учета подготовки формирований.

Далее преподаватель  предлагает слушателям приступить к  разработке плана проведения тактико-специального учения. Для чего доводит до них  исходные данные, необходимые для  разработки плана и определяет время на  практическую работу. По завершении этой работы преподаватель проводит разбор составленных планов и подводит итоги занятия.

 

4-й учебный  вопрос: Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Критерии оценки учения. Разбор КУ.

 

Комплексное учение является высшей и наиболее эффективной формой подготовки объекта к проведению мероприятий  гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в условиях непрекращающейся производственной деятельности от получения сигнала (команды) о введении соответствующей готовности (режима функционирования МОСЧС) до проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ.

На комплексном учении осуществляется подготовка всего работающего коллектива.

Комплексное учение завершает трехлетний период подготовки руководителей предприятий, комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, эвакуационных органов, служб ГО и формирований.

Руководителем комплексного учения является, как правило, начальник  гражданской обороны объекта.

Для подготовки и проведения учения назначаются заместители и помощники руководителя, создается штаб руководства (его функции, как правило, выполняет орган управления по делам ГОЧС) или группа управления.

Работа руководителя, его заместителей, помощников, посредников  и штаба  руководства при подготовке комплексного учения во многом идентична деятельности по подготовке командно-штабного и тактико-специального учений.

Количество заместителей, помощников руководителя  учения и посредников должно быть таким, чтобы иметь возможность обучать орган управления по делам ГОЧС, комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям, эвакокомиссию, каждую службу ГО, все основные формирования, а также все структурные подразделения  и осуществлять контроль за их действиями.

Они обязаны:

принимать участие в разработке плана проведения учения; составлять частные планы своей работы;

знать замысел и план проведения учения;

грамотно проводить розыгрыш действий участников учения, добиваясь своевременной  и полной отработки учебных вопросов;

анализировать действия обучаемых  и готовить материалы разбора.

Штаб руководства  является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения.

Подготовка  к проведению комплексного учения проводится лично руководителем учения. Начинается она с разработки приказа, который доводится до исполнителей не позднее, чем за 2 месяца до начала учения.

Осуществляется подготовка учения в соответствии с календарным планом, который разрабатывается штабом руководства (группой управления), утверждается руководителем учения и не позднее, чем за полтора месяца до начала учения  доводится до исполнителей.

Весь  комплекс работ по подготовке учения должен базироваться на мероприятиях «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время» и «Плана гражданской обороны», опираться на производственную базу объекта, учитывать специфику производства, местные и другие особенности.

Готовясь  к учению, руководитель лично обучает  заместителей, помощников, штаб руководства (группу управления) и посредников. Каждый из них обязан знать основные положения нормативных и правовых  документов, относящихся к теме учения, главные мероприятия «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Плана гражданской обороны объекта», тему и цель учения, свои обязанности при отработке учебных вопросов.

Непосредственно перед  учением со всеми его участниками  изучаются меры безопасности, особенно на участках  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

На основании указаний руководителя для проведения учения разрабатываются следующие документы:

план проведения учения;

план исследований по вопросам устойчивости работы объекта (если оно предусматривается  на учении);

организационные указания (оформляются  в форме приказа);

частные планы заместителей, помощников руководителя учения и посредников;

инструкция по мерам безопасности.

Прежде чем окончательно завершить  работу над планом учения проводится рекогносцировка района учений, уточняются отдельные элементы местности, состояние коммунально-энергетических сетей, подъездных путей, мест хранения АХОВ и других обладающих повышенной опасностью веществ и материалов.

На рекогносцировку привлекаются заместители, помощники руководителя, штаб руководства (группа управления), посредники. В ходе нее окончательно уточняются те вопросы, которые вызывали сомнение и требовали уточнения. Особое внимание уделяется тем местам, (цехам, установкам, сооружениям), где предусматривается проведение аварийно-спасательных работ.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"