Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

В ходе объектовой тренировки должны отрабатываться практические мероприятия, определенные «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций» и «Планом гражданской обороны»

Однако есть такие  практические мероприятия, которые  должны выполняться в ходе почти всех тренировок – это действия по сигналам оповещения, выдача и пользование средствами индивидуальной защиты, повышение устойчивости работы объекта, оказание само- и взаимопомощи, частичная санитарная обработка.

По окончании объектовой тренировки начальник гражданской  обороны проводит разбор, в котором анализирует действия обучаемых, обращает внимание на недостатки, определяет пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам объектовой тренировки вносятся изменения в «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «План гражданской обороны».

О результатах тренировки (не позднее 10 дней со времени ее проведения) направляется доклад в соответствующий  орган управления по делам ГОЧС города (района) и в установленном порядке  в вышестоящий ведомственный  орган управления.

 

 

6-й учебный  вопрос: Сущность и цели проведения “Дня защиты детей” в учреждениях среднего общего и профессионального образования. Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов.

  Методика проведения “Дня зашиты детей”.

 

В системе подготовки обучающихся по Основам безопасности жизнедятельности важное значение имеет хорошая организация проведения "Дня защиты детей" (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства РФ от 24.07.1995 г. № 738 ежегодно проводится в учебных заведениях общеобразовательных, среднего и начального образования. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы "Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время". ДЗД организуется и проводится руководством учебного заведения во главе с директором - начальником гражданской обороны учебного заведения.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий "Дня защиты детей" способствует формированию у обучающихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем, "День защиты детей" признан служить развитию Всероссийского детско-юношеского  движения "Школа безопасности".

Цели и задачи "Дня защиты детей"

Основными целями и задачами "Дня защиты детей" являются:

- всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;

- выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление по защите обучающихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование обучающимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";

- воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

- формирование и развитие у преподавателей и обучающихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

- пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу  ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности".

Планирование подготовки и проведения "Дня защиты детей"

Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу учебного заведения относятся: начальник гражданской обороны - директор, его заместители, начальник штаба ГО и командно-начальствующий состав (КНС) формирований (там, где они созданы).

За месяц до ДЗД необходимо провести командно-штабное учение (КШУ) с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области защиты от ЧС и по ГО, подготовки органов управления учебного заведения к выполнению комплекса поставленных задач.

Командно-штабное учение может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.

При выборе темы КШУ (приложение № 3) необходимо учитывать специфику учебного заведения, возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также руководствоваться рекомендациями территориальных управлений по делам ГО и ЧС или управлений образования.

Лучшее время для проведения ДЗД: апрель-июнь. К этому периоду завершается изучение учащимися программы курса ОБЖ. По срокам проведения ДЗД должен совпадать со временем проведения плановой ежегодной объектовой тренировки.

Организованное и содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются штабом ГО, под руководством директора с привлечением актива учебного заведения.

Основные мероприятия в ДЗД планируются как общие для всего личного состава учебного заведения, так и раздельные - дифференцированно с постоянным составом и учащимися по возрастным группам.

На подготовку ДЗД следует отводить не менее месяца. В этот период штаб ГО учебного заведения активизирует пропаганду курса ОБЖ, используя при этом устные выступления, стенную печать, теле- и радиоузел, учебные видео- и кинофильмы. Обновляется наглядная агитация, оборудуются тематические выставки.

Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки постоянного состава. совершенствование обучения учащихся.

В подготовительный период целесообразно провести педагогический совет, на котором рассмотреть состояние ГО в широком плане, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.

К отрабатываемым документам относятся:

- Приказ начальника ГО учебного заведения "О подготовке и проведении ДЗД" (приложение № 1);

- План подготовки и проведения ДЗД (приложение № 2).

Узловые вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора - начальника ГО учебного заведения. По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать и шефские организации.

Основными практическими мероприятиями, проводимыми в ДЗД, могут быть:

- сбор руководящего состава;

- учебные эвакуационные мероприятия;

- действия по сигналу оповещения "Внимание всем!" и информации ГО о радиоактивном заражении местности, заражении аварийно химически опасными веществами (АХОВ), о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;

- герметизация помещений;

- изготовление простейших средств защиты органов дыхания и тренировки в приспособлении повседневной одежды к защите от радиоактивной пыли и отравляющих веществ;

- открытые показные занятия;

- мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

- встречи с ветеранами войны, военных действий, работников органов управления ГОЧС, УВД,ГИБДД, ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Нефтегорске, Армении, представителями аварийно- и поисково-спасательных служб и т.д.;

- тренировки в работе с приборами РХР и дозиметрического контроля;

- тренировки по оказанию первой само- и взаимопомощи;

- викторины. соревнования по прикладным видам физической культуры, спортивные эстафеты, военно-спортивные игры, походы и т.д.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой  перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

 

    • викторина  "Условия безопасного поведения учащихся";
    • тренировки по разделу "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".

 

Мероприятия для второй возрастной группы:

    • викторина по разделу "Безопасность и защита человека в ЧС";
    • показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС;
    • соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

 

Мероприятия для третьей возрастной группы:

    • открытые и показательные уроки по разделам "Безопасность и защита человека в ЧС" и "Основы начальной военной подготовки" курса ОБЖ;
    • соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
    • соревнования по прикладной физической культуре.

 

Исходя из местных условий и возможностей учебного заведения, могут проводиться и другие мероприятия.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений среднего и начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

- разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;

- максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер - борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;

- правильный выбор времени, все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса в часы плановой объектовой тренировки.

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

 

Организация и методика проведения "Дня защиты детей"

"День защиты детей" целесообразно начинать  со сбора руководящего состава учебного заведения, до начала занятий первой смены. При этом директор доводит порядок проведения ДЗД, заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприятий предусмотренных планом (приложение № 2).

Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей, мастеров производственного обучения) и постановки задач, используются перерывы между занятиями.

Обучающиеся получают информацию о мероприятиях ДЗД от преподавателей или через радиоузел.

Открытие ДЗД обычно проводится до начала первого урока и начинается тожественной линейкой.

Руководящий состав учебного заведения действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом.

Весь личный состав учебного заведения (педагогический состав, технический персонал, обучающиеся) активно участвует во всех основных мероприятиях.

Важное значение в мероприятиях ДЗД должно быть отведено отработке действий персонала и обучающихся по предупредительному сигналу "Внимание всем!" и последующей речевой информации. Подача сигнала "Внимание всем!" осуществляется в зависимости от технического оснащения  учебного заведения (радиоузел, прерывистые сигналы электрозвонка, удары в колокол, гонг, о металлический предмет). При этом руководство учебного заведения осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и своевременным доведением до исполнителей. Сигнал "Внимание всем!" целесообразно подавать при отработке одного из разделов "Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время", например - проведение эвакомероприятий.

В течение дня в учебном заведении во всех классах (группах) проводятся занятия согласно общему расписанию.

Викторины. По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, мед. работник, активист из обучающихся и т.д.), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.

Открытые уроки. Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники органов управления образованием, представители управлений, отделов по делам ГО и ЧС соответствующих муниципальных образований, приглашенные гости.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"