Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

 

План проведения учения – основной учебно-методический документ, определяющий ход учения и последовательность отработки учебных вопросов по этапам. Он разрабатывается текстуально с приложением карт (схем) и обычно включает:

  • исходные данные;
  • состав участников учения;
  • замысел учения;
  • этапы учения;
  • ход учения;
  • время окончания учения, мероприятия, выполняемые после общего сигнала «Отбой»;
  • время, место и порядок проведения разборов учения.

План разрабатывается  штабом руководства и утверждается руководителем  учения не позднее, чем за месяц до  его начала.

Дополнительно к плану  проведения учения для облегчения руководства  может разрабатываться график проведения учения .

План исследований по вопросам устойчивости работы объекта разрабатывается заместителем руководителя учения по исследованиям совместно со штабом руководства на основе программ исследований и утверждается руководителем учения.

Частные планы разрабатывают заместители, помощники руководителя и посредники текстуально или в виде схем. Во всех случаях в них должны быть указаны:

  • тема учения, учебные цели для конкретных категорий обучаемых; состав каждой категории обучаемых;
  • общая обстановка;
  • этапы учения, их продолжительность и отрабатываемые учебные вопросы на каждом из них;
  • состав формирований, количество работников, привлекаемых к тому или другому этапу учений;
  • организация связи, пункты управления.

Исходя из плана проведения учения, в частных планах излагается: ход учения; обстановка, на фоне которой  отрабатываются учебные вопросы; время, планируемое для этого; порядок  и способы наращивания обстановки; целесообразные (ожидаемые решения командиров и действия различных категорий обучаемых).

План материально-технического обеспечения
разрабатывается заместителем руководителя учения по материально-техническому обеспечению  совместно с соответствующими службами. В нем предусматривается создание таких условий, которые обеспечили бы полную и глубокую отработку всех учебных вопросов учения.

Материально- техническое  обеспечение учения осуществляется соответствующими службами и формированиями.

План медицинского обеспечения разрабатывается медицинской службой или медицинским работником.

В нем предусматриваются  все мероприятия по оказанию медицинской  помощи участникам учения, выделяемые для этого силы и средства и  указываются лица, ответственные за каждое мероприятие.

План организации  связи разрабатывается штабом руководства совместно со службой оповещения и связи в виде схем радио и проводной связи, оповещения и графика работы  подвижных средств связи с необходимыми расчетами сил и средств.

К плану связи  прилагаются таблица с радиоданными, позывные должностных лиц, таблица  сигналов и другие рабочие документы.

План имитации включает мероприятия, обеспечивающие создание сложной и поучительной обстановки, максимально приближенной к имевшей место или наиболее вероятной для данного района (объекта) чрезвычайной ситуации. Он разрабатывается помощником руководителя учения по имитации совместно с соответствующими службами текстуально.

В плане  имитации указывается:

  • вид, характер и время имитации;
  • силы и средства, выделяемые для выполнения имитационных работ;
  • ответственные исполнители;
  • средства связи и сигналы управления имитацией;
  • меры по охране средств имитации и обеспечению безопасности.

В целях обеспечения  общего порядка и соблюдения необходимых мер безопасности, в ходе учения штабом руководства совместно со службой охраны общественного порядка разрабатывается план комендантской службы.

Комендантская служба организуется на всей территории района учения, на сборных эвакуационных  пунктах, маршрутах рассредоточения, эвакуации и экстренного отселения, в районах размещения формирований, на участках проведения АСДНР и в других местах, где будут действовать участники учения. Управляет комендантской службой руководитель учения.

 

Комплексное учение обычно начинается с вручения распоряжения (сообщения) о приведении гражданской обороны и объектовой системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций в соответствующую степень готовности или режим функционирования. С его получением вводятся  в действие «План гражданской обороны» или «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время» Немедленно организуются оповещение и сбор руководителей предприятия и личного состава формирований.

Путем вручения вводных  до обучаемых доводится обстановка, на фоне которой будет проводиться учение. Она должна быть правдоподобной, соответствовать ходу учения,  основным положениям плана ГО на мирное или военное время.

Доведение учебной обстановки до всех категорий обучаемых в  части, их касающейся, должно находиться под постоянным контролем штаба руководства учением и посредников.

Заместители, помощники  руководителя учения, посредники, в  это время находятся в местах приема сигналов, контролируют действия дежурного персонала, прохождение  сигналов оповещения и сбора участников учения.

Рассмотрим методику проведения комплексного учения применительно  к теме: «Действия руководящего, командно-начальствующего состава, комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, органа управления по делам ГОЧС, служб ГО, эвакокомиссии, невоенизированных формирований и работников объекта при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации»

На первом этапе учения, например: «Действия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации» отрабатываются вопросы, связанные с организацией и проведением оповещения всех категорий обучаемых об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, введении режима повышенной готовности.

При этом, если угроза возникновения чрезвычайной ситуации имеется на самом объекте, то вводная об обстановке вручается ответственным лицам, находящимся непосредственно в месте чрезвычайной ситуации или аварии, вблизи ее возникновения (начальнику цеха, смены и т.д.), чтобы проследить порядок прохождения информации и докладов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации снизу и доверху.

В других случаях  вводную вручают от имени старших  начальников, начальников ГО соседних объектов дежурному (диспетчеру), на которого возложены обязанности по приему данных обстановки и оповещению в  случае угрозы или возникновения  чрезвычайной ситуации.

Руководитель  учения, его заместители, помощники, посредники контролируют действия дежурного (диспетчера), руководящего состава, органа управления по делам ГОЧС, комиссии по чрезвычайным  и аварийным  ситуациям, эвакокомиссии, служб ГО объекта, командиров формирований, начальников цехов, смен, структурных подразделений, инженерно-технических работников по организации проведения и проведению мероприятий, отраженных в плане, «Действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на объекте или на территории, прилегающей к нему.

Руководство учением обучает все органы управления объекта организованным и быстрым  действиям: по оповещению руководящего состава, работников объекта, населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; порядку проведения мероприятий по предупреждению или снижению воздействия чрезвычайной ситуации; приведению в готовность сил, имеющихся защитных сооружений для укрытия в них работников предприятия (учреждения, организации); подготовке к выдаче работникам средств индивидуальной защиты; приведению в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации или отселения людей; проведению мероприятий по медицинской и противоэпидемиологической защите работников предприятия (учреждения, организации); проведению мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства.

В этот период руководство учением изучает  работу по организации надежного  управления проведением мероприятий  при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, надежность связи с территориальным органом управления по делам ГОЧС, соседями, вышестоящим ведомством, пунктами временного размещения и длительного проживания работников предприятия

(учреждения, организации) эвакокомиссией города и эвакоприемной комиссией сельского района, сборным эвакопунктом. Руководство учением изучает также способность соответствующих служб решать вопросы жизнеобеспечения эвакуированного населения.

Руководитель  учения лично проверяет правильность расчетов и оптимальность принятых обучаемыми решений. В порядке заключения отработки вопросов первого этапа учения проводится заслушивание обучаемых. Проводится оно на их рабочих местах. Заслушиваются доклады соответствующих начальников (командиров) о сложившейся обстановке, прогнозе ее развития, принятых решениях, об отданных распоряжениях, о проводимых или проведенных практических мероприятиях, о действии сил и других вопросах организации и проведении мероприятий на первом этапе учения.

Кроме того, руководитель учения детально разбирает методы работы своих заместителей, помощников, штаба руководства и посредников. Дает оценку их работе по воздействию на ход учения, оценивает работу посредников присутствия руководства, посредников на местах практических работ. Указывает также насколько оперативно принимались меры по исправлению вскрываемых недостатков.

После разбора  с обучаемыми и составом руководства  учением результатов отработки  вопросов первого этапа учения руководитель доводит обстановку до начальника гражданской  обороны объекта, на фоне которой будут отрабатываться вопросы второго этапа учения, например, «Действия при возникновении чрезвычайной ситуации» и дает указание на проведение с формированиями тактико-специальных учений на фоне созданной обстановки.

Действия руководящего состава объекта на втором этапе должны начинаться  с оповещения о возникновении  чрезвычайной ситуации и введении режима «чрезвычайной ситуации».

Руководство учением, посредники на втором этапе  учения осуществляют контроль за организацией практического выполнения «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», то есть, за порядком оповещения руководящего состава, органов управления, работников предприятия (учреждения, организации), населения о возникновении чрезвычайной ситуации; организацией разведки в очаге чрезвычайной ситуации и оценкой обстановки; приведением в готовность и развертыванием сил и средств, привлекаемых к АСДНР; за проведением  неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы предприятия (учреждения, организации) в условиях чрезвычайной ситуации; организацией защиты работников, путем укрытия в защитных сооружениях, проведением экстренного отселения в пункты временного размещения или длительного проживания.

При этом особое внимание уделяется действиям и работе комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта. Как комиссия оценивает возможные масштабы чрезвычайной ситуации, прогнозирует ее последствия, осуществляет экстренные меры по защите работников объекта в районе чрезвычайной ситуации,  и его размещения в безопасных местах, организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы и проводит мероприятия по ликвидации  последствий

чрезвычайной  ситуации.

Оцениваются действия оперативной группы комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям  по выработке ею предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите работников объекта и окружающей среды.

 Так как   действия комиссии по чрезвычайным  ситуациям объекта должны отрабатываться  в условиях сложной обстановки,  руководство учением и посредники путем объявления дополнительных вводных усложняют обстановку. Это может быть расширение зоны чрезвычайной ситуации, возникновение вторичных очагов поражения и т.д.

Руководство и посредники изучают и оценивают  работу органа управления по делам  ГОЧС объекта, председателя комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям его заместителей, членов комиссии и  командиров формирований.

Анализируют отдаваемые командирами формирований распоряжения и указания, присутствуют при постановке ими задач, определяют их соответствие обстановке, контролируют своевременность доведения распоряжений до подчиненных. Руководитель учения лично или через своих помощников и посредников проверяют готовность к практическим действиям привлеченных на учение формирований.

 Руководство  учением следит, чтобы одновременно со спасательными работами велись неотложные работы на коммунально-энергетических сетях и другие мероприятия для создания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Руководство должно следить за тем, чтобы учебные  вопросы отрабатывались полностью. Поэтому в ходе учения основные решения  председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальника органа по делам  ГОЧС, председателя эвакокомиссии заслушиваются  и утверждаются руководителем учения, а решения начальников служб, командиров формирований – заместителями, помощниками, посредниками. Обращается внимание на целесообразность принимаемых решений, их соответствие сложившейся обстановке, наличию сил и средств, реальности сроков выполнения поставленных задач, умение проводить принятое   решение   в   жизнь,   организовывать   взаимодействие   между    силами   и

средствами, своими и прибывшими на усиление.

На практике это может решаться следующим  образом. Например,  руководитель учения, находясь вместе с председателем эвакокомиссии, изучает работу, документы по планированию эвакомероприятий, план рассредоточения и эвакуации работников объекта и членов их семей, списки работников объекта, распределение их по видам транспорта, по маршрутам пешей эвакуации.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"