24 Мая 2012, контрольная работа
Исторический факт – фундаментальная категория всех гуманитарных наук и исторического знания. Под историческим фактом понимается событие, которое произошло в прошлом, и было зафиксировано или упомянуто в каком-либо историческом памятнике (источнике). Факт, о котором у нас имеются какие-либо представления или соображения, но нет документального подтверждения, историческим не является, и не может быть доказательным при научном исследовании. Исторические факты составляют основу всякого исторического знания. Именно на фактах базируются все представления и концепции. От достоверности фактов зависят восприятие и объяснение исторической действительности, способность постижения сущности исторического процесса.
07 Декабря 2012, контрольная работа
Время с начала XII до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине XII в., около 50 княжеств к началу XIII в., примерно 250 - XIV столетии. Территория Киевского государства сосредоточилась вокруг нескольких политических центров некогда бывших племенными. Во второй половине XI — начале XII в. в пределах Киевской Руси стали образовываться достаточно устойчивые княжества. В результате слияния восточнославянских племён в период Киевской Руси постепенно образовалась древнерусская народность, для которой были характерны известная общность языка, территории и психического склада, проявлявшегося в общности культуры.
14 Января 2013, контрольная работа
Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.
Ответ. Самое древнее орудие человека датируется около 2,5 млн. лет назад. По материалам, из которых люди изготовляли орудия, археологи делят историю Первобытного мира на каменный, медный, бронзовый и железный века.
Каменный век делится на древни
11 Февраля 2013, контрольная работа
В.И Сергеевич высказал точку зрения, согласно которой призвание варяжских конунгов имело решительные последствия для всей Руссой земли: оно положило начало особой породе людей, которые в силу своего происхождения от призванного князя считались способными к отправлению высшей судебной и правительственной деятельности.
30 Ноября 2013, контрольная работа
Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.
Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Ообоснуйте свой выбор.
Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор.
19 Сентября 2014, практическая работа
В табличной форме дано сравнение "Военного коммунизма" и НЭПа.
29 Октября 2014, контрольная работа
Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.
Первый этап в развитии человечества – первобытно – общинный строй – занимает огромный период времени с момента выделения человека из животного царства (около 3-5 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н. э.). Его периодизация основана на различиях в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация).
04 Декабря 2014, контрольная работа
Задание 1. Что такое исторический факт? Какое место проблема исторического факта занимает в методологии исторической науки?
Исторический факт – это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью
28 Сентября 2015, контрольная работа
Александр был очень популярен на Руси при жизни, чему, кроме его заслуг, способствовали и его блестящая, повелительная наружность, высокий рост, громкий, "как труба", по выражению летописца, голос. Соблюдение Русской земли от беды на востоке и знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси, окружили его жизнь преданиями и особыми "сказаниями", привели к признанию его церковью святым (1380). С. М. Соловьев считает Александр самым видным историческим лицом от Мономаха до Дмитрия Донского, и даже выше того и другого своей прозорливостью.
30 Октября 2013, контрольная работа
Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается, в том числе посредством применения мер государственного принуждения.
15 Августа 2013, контрольная работа
Крепостное право на Руси: понятие, причины установления, время существования, развитие, последствия.
Причины распада СССР.
12 Марта 2015, контрольная работа
Прочтите отрывок из летописи: Укажите события и исторического деятеля, о которых идёт речь? Ответ обоснуйте.
«И стал воевать царь … окаянный Рязанскую землю, и пошёл ко граду Рязани. И осадил град, и бились, пять дней неотступно… Войско переменилось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, а другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать пятый день».
12 Марта 2013, контрольная работа
1. В XIII в. народам Руси пришлось вынести тяжелую борьбу с иноземными захватчиками. С востока на Русь обрушились полчища татаро-монгольских завоевателей. С запада русские земли подвергались агрессии немецких, шведских и датских рыцарей — крестоносцев.
2. Екатерина II познакомилась с трудами французских просветителей, будучи еще княжной. Взойдя на престол, она предприняла попытку реализовать эти идеи на русской почве. Ключевым словом для нее стало “закон”.
3. Основными тенденциями политического развития от февраля к октябрю являются: политическая поляризация, падение влияние умеренных сил и усиление крайних на фоне нарастающей анархии. Основываясь на Ленине, советские историки обычно выделяли два этапа всего процесса, рубежом между которым назывались июльские события.
20 Мая 2013, контрольная работа
ВОПРОС 1. Каковы особенности культуры и религии древних славян?ВОПРОС 2. Какой была социальная организация дружин в 10—12 вв.? ВОПРОС 3. Какую Роль играли русско-половецкие связи во внешней политике Русских земель в 12-13 вв.?
22 Мая 2013, контрольная работа
Целью контрольной работы является: изучить историю Отечества в период царствования «Золотой Орды», во времена политики «военного коммунизма» и перехода к НЭПу.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. изучить общественный и государственный строй «Золотой Орды»;
2. рассмотреть сущность и результаты политики «военного коммунизма»;
3. разобрать сущность и значение НЭПа.
15 Сентября 2013, контрольная работа
События и процессы, имевшие место в России XVI века, во многом предопределили направление и темпы последующего развития страны. Именно в данный период: а) завершился процесс объединения различных земель в единое Российское государство; б) сформировался механизм управления государством; в) определился характер взаимоотношений между государством и феодалами (полное бесправие); г) оформились отношения между феодалами и крестьянами (крепостное право), — которые с модификациями просуществовали свыше трех столетий до начала XX века.
По своей форме Российское государство первой половины XVI в. было сословной монархией.
09 Ноября 2013, контрольная работа
Задача № 1 Каковы особенности культуры и религии древних славян?
Задача № 2 Какой была социальная организация дружин в 10—12 вв.?
Задача № 4 Как проходила борьба с агрессией крестоносцев?
...
Задача № 15 Как проходили президентские выборы 1996 г.?
10 Декабря 2013, контрольная работа
Крепостное право (крепостничество) – форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала.
Крепостное право зародилось на заре феодальной эпохи, как альтернатива, причем более прогрессивная, рабовладельческому строю. Истоки его возникновения кроются, как мне кажется, в резком разделении населения на воинов и земледельцев, причем никто не оставался без работы: воины воевали, что по тем временам было очень почетно (конечно, если жив останешься), а земледельцы в свою очередь кормили себя и воинов, что было намного менее почетно, но как-то спокойнее.
10 Января 2015, контрольная работа
Восстание декабристов оказало большое влияние на правительственную политику. Активная и целеустремленная борьба с любыми проявлениями общественного недовольства стала важнейшей составной частью внутриполитического курса нового монарха Николая I (1796-1855). «Революция на пороге России, - сказал Николай I после восстания декабристов, - но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни…». В течение своего тридцатилетнего царствования Николай I сделал все, чтобы сохранить эту клятву.
09 Января 2015, контрольная работа
Раскройте черты (принципы) римского частного права, положенные римской юриспруденцией в основу его функционирования.
Римское право - правовая система, возникшая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи, а также отрасль правовой науки, занимающаяся её изучением.
24 Октября 2015, контрольная работа
Основание Рима датируют серединой VIII в. до Н.Э. и связывают с союзом племен латинов и сабинов «союз на семи холмах». Точную дату основания Рима сказать трудно, в разных источниках приводятся данные - 751, 763, 754 гг. до Н.Э. и др. Становление римской государственности связывают с более поздним периодом конец VI-начало VI в. до Н.Э. История римского государства делится на три периода: Царский период, Республиканский период и Имперский период. Имперский период делится на период принципата и период домината. Возникновение Римского государства связано с концом VII и началом VI в. до Н.Э., начало царского периода (периода военной демократии).
05 Января 2014, контрольная работа
Раскройте черты (принципы) римского частного права, положенные римской юриспруденцией в основу его функционирования.
Авл Агерий требует от Нумерия Негидия, чтобы тот немедленно угнал свой скот с его ячменного поля. В свою очередь, Нумерий Негидий настаивает на ремонте своего забора, поврежденного по небрежности Авлом Агерием, из-за чего скот и проник на ячменное поле. Оба обратились за содействием к претору. Решите спор.
Составьте схему «Виды вещных прав». Определите, в чем состоит сходство и различие отдельных видов прав на вещи?
24 Февраля 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Проблема «норманнского влияния» и «двух центров» в образовании древнерусского государства. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 2. Влияние природно-климатического фактора на становление и развитие государства и права России (с V века). Значение природно-климатического фактора в настоящее время. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3. Феодальная раздробленность на Руси и на Западе: общее и особенное. Значение последствий феодальной раздробленности для развития государства и права России. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 4. Политическая система России в Смутное время. Сущность и последствия эволюции политической власти, роль права. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
19 Января 2014, контрольная работа
Перестройка - общее название совокупности политических и экономических перемен, проводившихся в СССР в 1986—1991 годах. В ходе перестройки (со второй половины 1989 года — после Съезда народных депутатов СССР) резко обострилось политическое противостояние сил, выступающих за социалистический путь развития, и партий, движений, связывающих будущее страны с организацией жизни на принципах капитализма, а также по вопросам будущего облика Советского Союза, взаимоотношений союзных и республиканских органов государственной власти и управления.
29 Декабря 2013, контрольная работа
К середине ХIХ века явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферы. Международные события середины века показали её значительное ослабление и во внешне политической области. Поэтому главной целью в внутренней политики правительства во второй половине ХIХ века было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствии с потребностью времени одновременно не менее важной задачей было сохранение самодержавия господствующего положения дворянства.
24 Января 2014, контрольная работа
Вопрос № 1: Что позволило рассматривать период от смерти Петра I до воцарения Екатерины II как отдельный самостоятельный период? В чем его сущность и характерные особенности?
Вопрос № 2 : Какую роль в российской истории и почему, в этот период, играли: Верховный тайный совет; гвардия, созданная Петром I; фавориты (явление фаворитизма).
Вопрос № 3: Дайте характеристику личных и деловых качеств монархов эпохи дворцовых переворотов.
20 Января 2014, контрольная работа
Эпоха Петра Первого в истории России, личность этого выдающегося государственного деятеля, полководца, дипломата пользуется вниманием как в отечественной, так и в зарубежной исторической науке. Изучение этой эпохи имеет богатую традицию - ведь началось оно еще при жизни самого великого реформатора; сейчас же литература о Петре Великом и его времени может составить целую библиотеку. Большие достижения во многих областях общественной и государственной жизни, превращение России из расположенной на задворках Европы страны в великую мировую державу, ставшее своего рода феноменом истории
28 Января 2014, контрольная работа
Половина членов Государственного Совета назначалась императором, половина - избиралась из дворян. Государственный совет имел право не одобрять законопроекты, предложенные Думой. Документы получали силу законов лишь после утверждения их царём. Между сессиями Думы царь мог единолично издавать указы, которые затем вносились на утверждение Думы, несмотря на это ее законодательные права были невелики, тем не менее, империя перестала быть классической самодержавной монархией. Возможности для созыва и работы Думы были созданы, это и являлось, при всей ограниченности, первым в истории опытом российского парламентаризма.
11 Марта 2014, контрольная работа
В послевоенные годы всячески поощрялось прославление превосходства России над Европой. Меньше всего советское руководство желало распространения «тлетворного влияния Запада», которому подверглись советские солдаты, освобождавшие Европу. Любому солдату было очевидно, что простые люди повсюду жили богаче, чем в первой стране победившего социализма. С Запада в СССР проникали новые идеи, находившие широкий отклик, а послабления в отношении церкви, на которое Сталин пошел в годы войны, вызвало большие надежды у всего народа. Деревня ждала когда распустят колхозы. Народ, выиграв войну, надеялся, что отныне государство будет с ним считаться. Но ничего подобного не произошло.
12 Июня 2013, контрольная работа
Екатерина II Алексеевна (урожденная Софья Августа Фредерика) (1729-1796) - российская императрица (с 28 июня 1762), единственная из русских правительниц, удостоившаяся в исторической памяти соотечественников, как и Петр I, эпитета "Великая". Родилась 21 апреля 1729 в Штеттине в семье обедневших князей Ангальт-Цербстских (север Германии), получила домашнее образование (немецкий - родной, французскому, танцам, музыке, основам истории, географии и богословия обучили домашние учителя). В 1744 прибыла в Петербург по приглашению императрицы Елизаветы Петровны, искавшей своему воспитанному в Голштинии племяннику Петру-Ульриху Федоровичу невесту в Германии.